Главные вкладки

    Урок русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»
    план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

      Урок русского языка во 2 классе разработан в соответствии с содержанием УМК «Школа России» с использованием учебника В.П. Канакиной.

      Организация учебной деятельности обучающихся на уроке строилась на основе системно-деятельностного подхода. Под руководством учителя дети формулируют тему и задачи урока. Участвуют в обсуждении проблемы, в деятельности добывают необходимую информацию. На уроке использовалась коллективная, индивидуальная, парная формы организации познавательной деятельности.

      Урок ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

      Урок построен с учётом здоровьесберегающих технологий.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc71 КБ
    Microsoft Office document icon ocenochnyy_list.doc152.5 КБ
    Файл prezentaciya_k_uroku.pptx744.51 КБ
    Microsoft Office document icon tema_uroka.doc21.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    1. Организационный момент

     Цель: содействие установлению нормального рабочего настроя у обучающихся и готовности к сотрудничеству.

    Личностные: готовность к обучению, положительное отношение к учению

    Учитель читает наизусть стихотворение:

    Громко прозвенел звонок –

    Начинается урок.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минутки не теряем

    И друг другу помогаем.

    (Дети тихо садятся на места)

    А теперь проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Всё ль на месте,

    Всё ль в порядке –

    Ручка, книжка и тетрадка?

    - Раз всё в порядке продолжаем урок.

    Дети эмоционально настраиваются на работу.

    2.Самоопределение к

    учебной деятельности

    Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

    Предметные: писать словарные слова.

    Познавательные: умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель; умение сознательно строить речевое высказывание.

    Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

    Регулятивные: оценка деятельности

    1.Игра «Буква потерялась»

    На доске записаны слова

    Быстр…

    уч…ник

    к...рова

    в…тер

    адр…с

    - В этих словах «потерялась» буква. Запишите слова в столбик, вставьте нужную букву, поставьте ударение.

    ( Фронтальная проверка)

    - Посмотрите на первую букву в каждом слове и назовите слово по вертикали.


    2. Подготовленные обучающиеся читают наизусть стихотворение


    Буква обычная выросла вдруг,

    Выросла выше всех букв-подруг.

    Буква расти, не сама захотела,

    Букве поручено важное дело.


    Ставится буква у строчки в начале,

    Чтобы начало все замечали.

    Имя, фамилия пишутся с нею,

    Чтобы заметней им быть и виднее.

    - Я надеюсь, что вы внимательно слушали стихотворение. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на уроке?

    - Действительно, наш урок мы посвятим словам, которые пишутся с заглавной буквы.

    - Предположите, а чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?

    - Послушайте ещё раз стихотворение и определите, а какие правила нам уже знакомы?




    Записывают словарные слова.

    Объясняют, какую букву вставили.

    Называют ударный слог.

    Работают с оценочным листом.








    Составляют слово «буква»




    Два ученика читают наизусть стихотворение.














    Формулируют тему и цель урока.

    Отвечают на вопросы.









    Называют знакомые правила.

    3. Актуализация и пробное учебное действие

    Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий

    Познавательные: наблюдение, анализ, синтез; умение   выделять нужную информацию.

    Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка деятельности.

    Коммуникативные: умение адекватно оценивать границы своего знания и незнания.

    Личностные: умение слушать и слышать.

    Предметные: записывать с заглавной буквы имена, отчества, фамилии, первое слово в предложении.

    Работа по карточкам с дифференцированными заданиями

    1 уровень

    - Как тебя зовут? Дайте полный ответ на вопрос, записав свою фамилию, имя, отчество.

    2 уровень

    - Образуйте отчество и фамилию от имени Иван

    3 уровень

    Образуйте отчество и фамилию от имени Иван. Составьте и запишите предложение.

    Индивидуальная работа.



    1 уровень                                Самопроверка по вложенной карточке


    2 уровень

    Самопроверка (Слайд № 1)


    3 уровень

    Фронтальная проверка



    Работа с оценочным листом.

    4.Выявление места и причины затруднения

    Цель: организация   анализа возникшей ситуации

    Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

    Побуждающий диалог

    - Как вы думаете, а кроме имён, отчеств, фамилий есть ли другие слова, которые нужно писать с заглавной буквы?

    -Попробуйте предположить, что же это за слова?

    Участие в диалоге

    5.Построение проекта выхода из положения

    Цель: выбор способа и средств реализации цели

    Предметные: правильно записывать имена собственные

    Регулятивные:  самооценка деятельности.

    Личностные: чувство гордости за свой город.

     -Итак, чтобы решить нашу проблему: найти  ещё слова, которые  пишутся с заглавной буквы, предлагаю вам  совершить небольшое путешествие сначала по нашему микрорайону.


    Физкультминутка


    Раз, два - дружно встали,

    Три, четыре – пошагали

    В парах за руки возьмитесь

    И друг другу улыбнитесь

    ( Учитель открывает доску, на которой изображена условная схема микрорайона)

    - Есть ли имя у нашего города?

    - Имя города   по-другому это его … (название).

    - Смоленск – смоленск, какую табличку вы выбираете, почему?

    (Слайд № 2)

    - На схеме есть улицы, но они без названия. Напишите на листочке название улицы, на которой вы живёте. Прикрепите на схему.

    - Сделайте вывод, как же будем писать название улиц?

    - В  нашем городе протекает река. Как она называется?

    - Предположите, как вы напишите слово Днепр.

    - Что же вы узнали, путешествуя по микрорайону?

    - Наш город большой и красивый. А что мы – его жители, можем сделать, чтобы он был ещё краше?



    - А чтобы отправиться дальше, нам понадобится скоростной транспорт. Отгадайте какой:

    Чудо птица

    Алый хвост

    Полетела в стаю звёзд

    ( ракета)


    Физкультминутка

    Встали, надели скафандры, шлемы, пристегнули ремни, полетели (дети повторяют движения за учителем)


    (Слайд № 3 «Планеты»)

    - Ребята, как вы думаете, что мы увидели  из космической ракеты?

    - А как называется планета, на которой мы живём?

    - Предположите, как напишем слово Земля?

    - Подумайте, а всегда ли слово Земля мы будем писать с заглавной буквы?

    - А у планеты Земля есть друзья и подружки – другие планеты?

    - А какая планета уже не считается планетой?

    (Слайд № 4)

















    .







    Ответы детей, выбор таблички.






    Запись названия улиц, на которых проживают дети.







    Предположения.


    Дети делают вывод.

    Работа с оценочным листом.








    Отгадывают загадку.
















    Ответы на вопросы.





    Работа над многозначностью слова «земля»

    6. Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону

    Цель: усвоение способа действия при выполнении упражнения, самопроверка по эталону

    Предметные: правильно записывать названия планет, располагать их в алфавитном порядке.

    Коммуникативные: сотрудничество в парах при выполнении работы

    Регулятивные: контроль, коррекция, оценка деятельности

    Познавательные: умение добывать информацию при работе с учебником

       Работа по учебнику стр. 86          упр. 131


    -Прочитайте.

    - Кто запомнил, какую планету уже не считают планетой?

    - Какое задание вы будете выполнять?

    - Выполните задание  в парах.

    - Проверьте и оцените себя

    (Слайд № 5 для самопроверки)

    - Сделайте вывод, как же будем писать название планет?

    Работа по учебнику в парах.

    Самопроверка.

    Работа с оценочным листом.

    Дети делают вывод.


    7. Рефлексия УД на уроке

    Цель: самооценка обучающимися результатов своей деятельности

    Регулятивные: контроль, коррекция, оценка деятельности

    - Чему учились на уроке?

    - Какие же слова  мы будем писать с заглавной буквы?

    - Как вы оценили себя на сегодняшнем уроке?

    Подводят итог занятия и оценивают себя

    8. Информация о домашнем задании

    Цель: обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

    Познавательные: умение добывать информацию при работе с разными  источниками

    Информирует о домашнем задании. ( Задание дифференцировано)

    Понимание выполнения домашнего задания



    Предварительный просмотр:

    Оценочный лист


     № задания

    / Всё отлично получилось /


    / Всё получилось хорошо, но требовалась помощь/


    /  Испытывал затруднения, но следующий раз всё получится/


    Задание 1



    Задание 2



    Задание 3



    Задание 4




    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    И ван И ванович И ванов

    Слайд 4

    Смоленск

    Слайд 6

    Плутон до 2006 года считался девятой планетой.

    Слайд 8

    На луне жил звездочет, Он планетам вёл подсчёт: Венера Меркурий Марс Земля Нептун Сатурн Уран Юпитер



    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Какие слова пишутся с заглавной буквы?

    Цель:

    - расширить представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названиях городов, улиц, рек, планет);

    - учить анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные;

    - развивать монологическую и диалогическую речь;

    - воспитывать самостоятельность, чувство гордости за свой  родной город.

    Планируемые результаты: обучающиеся получат представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названиях городов, улиц, рек, планет); научатся анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные; получат возможность для развития речи и  ведения  коммуникативной деятельности.

    Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г.                М: Просвещение, 2012 год, 1 часть; разноуровневые карточки с заданиями; презентация по теме урока; условная схема города, изображённая на доске; листы для самооценки.

    Тип урока: открытие новых знаний (урок проводился в первой четверти)

    Форма проведения: урок-путешествие


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» с использованием современных образовательных технологий.

    На этом уроке используются современные технологии проверки знаний  с применением программы ПервоЛого (скриншоты страниц альбомов ПервоЛого учащихся)...

    Урок русского языка 2 класс по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"

    Урок включает в себя презентацию и карточки заданий к уроку....

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова"

    Урок моделирования и преобразования модели. По характеру познавательной  деятельности: частично-поисковый. По способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, сло...

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному?"

    Разработка урока во 2 классе из раздела "Алфавит. Написание большой буквы в словах". Составлен в соответствии с ФГОС НОО....

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся"

    Технологическая карта урока русского языка во втором классе по ПНШ. Тема "Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся"...