Урок русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

  Урок русского языка во 2 классе разработан в соответствии с содержанием УМК «Школа России» с использованием учебника В.П. Канакиной.

  Организация учебной деятельности обучающихся на уроке строилась на основе системно-деятельностного подхода. Под руководством учителя дети формулируют тему и задачи урока. Участвуют в обсуждении проблемы, в деятельности добывают необходимую информацию. На уроке использовалась коллективная, индивидуальная, парная формы организации познавательной деятельности.

  Урок ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

  Урок построен с учётом здоровьесберегающих технологий.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc71 КБ
Microsoft Office document icon ocenochnyy_list.doc152.5 КБ
Файл prezentaciya_k_uroku.pptx744.51 КБ
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

 Цель: содействие установлению нормального рабочего настроя у обучающихся и готовности к сотрудничеству.

Личностные: готовность к обучению, положительное отношение к учению

Учитель читает наизусть стихотворение:

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем

И друг другу помогаем.

(Дети тихо садятся на места)

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадка?

- Раз всё в порядке продолжаем урок.

Дети эмоционально настраиваются на работу.

2.Самоопределение к

учебной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Предметные: писать словарные слова.

Познавательные: умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель; умение сознательно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: оценка деятельности

1.Игра «Буква потерялась»

На доске записаны слова

Быстр…

уч…ник

к...рова

в…тер

адр…с

- В этих словах «потерялась» буква. Запишите слова в столбик, вставьте нужную букву, поставьте ударение.

( Фронтальная проверка)

- Посмотрите на первую букву в каждом слове и назовите слово по вертикали.


2. Подготовленные обучающиеся читают наизусть стихотворение


Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Буква расти, не сама захотела,

Букве поручено важное дело.


Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

- Я надеюсь, что вы внимательно слушали стихотворение. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на уроке?

- Действительно, наш урок мы посвятим словам, которые пишутся с заглавной буквы.

- Предположите, а чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?

- Послушайте ещё раз стихотворение и определите, а какие правила нам уже знакомы?




Записывают словарные слова.

Объясняют, какую букву вставили.

Называют ударный слог.

Работают с оценочным листом.








Составляют слово «буква»




Два ученика читают наизусть стихотворение.














Формулируют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы.









Называют знакомые правила.

3. Актуализация и пробное учебное действие

Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий

Познавательные: наблюдение, анализ, синтез; умение   выделять нужную информацию.

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка деятельности.

Коммуникативные: умение адекватно оценивать границы своего знания и незнания.

Личностные: умение слушать и слышать.

Предметные: записывать с заглавной буквы имена, отчества, фамилии, первое слово в предложении.

Работа по карточкам с дифференцированными заданиями

1 уровень

- Как тебя зовут? Дайте полный ответ на вопрос, записав свою фамилию, имя, отчество.

2 уровень

- Образуйте отчество и фамилию от имени Иван

3 уровень

Образуйте отчество и фамилию от имени Иван. Составьте и запишите предложение.

Индивидуальная работа.



1 уровень                                Самопроверка по вложенной карточке


2 уровень

Самопроверка (Слайд № 1)


3 уровень

Фронтальная проверка



Работа с оценочным листом.

4.Выявление места и причины затруднения

Цель: организация   анализа возникшей ситуации

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Побуждающий диалог

- Как вы думаете, а кроме имён, отчеств, фамилий есть ли другие слова, которые нужно писать с заглавной буквы?

-Попробуйте предположить, что же это за слова?

Участие в диалоге

5.Построение проекта выхода из положения

Цель: выбор способа и средств реализации цели

Предметные: правильно записывать имена собственные

Регулятивные:  самооценка деятельности.

Личностные: чувство гордости за свой город.

 -Итак, чтобы решить нашу проблему: найти  ещё слова, которые  пишутся с заглавной буквы, предлагаю вам  совершить небольшое путешествие сначала по нашему микрорайону.


Физкультминутка


Раз, два - дружно встали,

Три, четыре – пошагали

В парах за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

( Учитель открывает доску, на которой изображена условная схема микрорайона)

- Есть ли имя у нашего города?

- Имя города   по-другому это его … (название).

- Смоленск – смоленск, какую табличку вы выбираете, почему?

(Слайд № 2)

- На схеме есть улицы, но они без названия. Напишите на листочке название улицы, на которой вы живёте. Прикрепите на схему.

- Сделайте вывод, как же будем писать название улиц?

- В  нашем городе протекает река. Как она называется?

- Предположите, как вы напишите слово Днепр.

- Что же вы узнали, путешествуя по микрорайону?

- Наш город большой и красивый. А что мы – его жители, можем сделать, чтобы он был ещё краше?



- А чтобы отправиться дальше, нам понадобится скоростной транспорт. Отгадайте какой:

Чудо птица

Алый хвост

Полетела в стаю звёзд

( ракета)


Физкультминутка

Встали, надели скафандры, шлемы, пристегнули ремни, полетели (дети повторяют движения за учителем)


(Слайд № 3 «Планеты»)

- Ребята, как вы думаете, что мы увидели  из космической ракеты?

- А как называется планета, на которой мы живём?

- Предположите, как напишем слово Земля?

- Подумайте, а всегда ли слово Земля мы будем писать с заглавной буквы?

- А у планеты Земля есть друзья и подружки – другие планеты?

- А какая планета уже не считается планетой?

(Слайд № 4)

















.







Ответы детей, выбор таблички.






Запись названия улиц, на которых проживают дети.







Предположения.


Дети делают вывод.

Работа с оценочным листом.








Отгадывают загадку.
















Ответы на вопросы.





Работа над многозначностью слова «земля»

6. Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону

Цель: усвоение способа действия при выполнении упражнения, самопроверка по эталону

Предметные: правильно записывать названия планет, располагать их в алфавитном порядке.

Коммуникативные: сотрудничество в парах при выполнении работы

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка деятельности

Познавательные: умение добывать информацию при работе с учебником

   Работа по учебнику стр. 86          упр. 131


-Прочитайте.

- Кто запомнил, какую планету уже не считают планетой?

- Какое задание вы будете выполнять?

- Выполните задание  в парах.

- Проверьте и оцените себя

(Слайд № 5 для самопроверки)

- Сделайте вывод, как же будем писать название планет?

Работа по учебнику в парах.

Самопроверка.

Работа с оценочным листом.

Дети делают вывод.


7. Рефлексия УД на уроке

Цель: самооценка обучающимися результатов своей деятельности

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка деятельности

- Чему учились на уроке?

- Какие же слова  мы будем писать с заглавной буквы?

- Как вы оценили себя на сегодняшнем уроке?

Подводят итог занятия и оценивают себя

8. Информация о домашнем задании

Цель: обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Познавательные: умение добывать информацию при работе с разными  источниками

Информирует о домашнем задании. ( Задание дифференцировано)

Понимание выполнения домашнего задания



Предварительный просмотр:

Оценочный лист


 № задания

/ Всё отлично получилось /


/ Всё получилось хорошо, но требовалась помощь/


/  Испытывал затруднения, но следующий раз всё получится/


Задание 1



Задание 2



Задание 3



Задание 4




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

И ван И ванович И ванов

Слайд 4

Смоленск

Слайд 6

Плутон до 2006 года считался девятой планетой.

Слайд 8

На луне жил звездочет, Он планетам вёл подсчёт: Венера Меркурий Марс Земля Нептун Сатурн Уран Юпитер



Предварительный просмотр:

Тема урока: Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Цель:

- расширить представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названиях городов, улиц, рек, планет);

- учить анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- воспитывать самостоятельность, чувство гордости за свой  родной город.

Планируемые результаты: обучающиеся получат представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названиях городов, улиц, рек, планет); научатся анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные; получат возможность для развития речи и  ведения  коммуникативной деятельности.

Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г.                М: Просвещение, 2012 год, 1 часть; разноуровневые карточки с заданиями; презентация по теме урока; условная схема города, изображённая на доске; листы для самооценки.

Тип урока: открытие новых знаний (урок проводился в первой четверти)

Форма проведения: урок-путешествие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка 3 класс по теме "Разбор слова по составу"

Цель урока: создание условий для закрепления знаний по теме «Состав слова», формировать умение разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки...

Урок русского языка 3 класс по теме "Разбор слова по составу"

Урок разработан для 3 класса с применением ИКТ в форме путешествия...

Урок русского языка. 1 класс ПНШ Тема:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.

Урок русского языка в 1 классе. Программа Перспективная начальная школа.Тема урока:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це....

Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» с использованием современных образовательных технологий.

На этом уроке используются современные технологии проверки знаний  с применением программы ПервоЛого (скриншоты страниц альбомов ПервоЛого учащихся)...

Урок русского языка 2 класс по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"

Урок включает в себя презентацию и карточки заданий к уроку....

Урок русского языка 3 класс по теме: "Состав слова. Приставка-часть слова".

Дать представление о приставке  как части  слова и его роли в речи; формировать умение писать приставки, создавать условия для активизации познавательной деятельности учеников....