Урок русского языка 2 класс по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Тыщук Рита Анатольевна

Урок включает в себя презентацию и карточки заданий к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_slova_pishutsya_s_zaglavnoy_bukvy.odp170.41 КБ
Файл urok_russkogo_yazyka.odt48.39 КБ
Файл prilozhenie_2.odt15.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей об основном назначении имён собственных;

- ввести термины «имена собственные» и «имена нарицательные»;

- закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных.

Развивающие:

- развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, устную и письменную речь.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к предмету.

Целевые установки:

Предметные:

- формировать представление учащихся об основном назначении имён собственных, как названий единичных предметов;

- познакомиться со значением понятий «имена собственные» и «имена нарицательные»;

- понимать различия функций имён собственных и имён нарицательных.

Метапредметные:

- развивать речь учащихся при работе с предложением и текстом.

Личностные:

- уметь использовать разные варианты собственного имени лица в конкретных ситуациях общения.

Формирование УУД:

- уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё не известно;

- уметь осуществлять самооценку, взаимооценку результатов работы;

- уметь планировать учебное сотрудничество в паре;

-объяснять различие существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение.

Предметные:

- писать в тексте имена собственные и нарицательные.

Ход урока.

1. Орг. момент

                      Прозвенел звонок весёлый,

                      Мы начать урок готовы (договаривают дети)

                      Будем слушать и писать,

                      И друг другу помогать (договаривают дети)

- Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь.  Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок принесёт не только знания, но и радость общения.

- Чему мы учимся на уроках русского языка (Ответы детей)

2. Орфографическая минутка.

- А урок начнём с работы над словарными словами:

   а) вставьте пропущенные буквы:(Приложение. Слайд 1)

(у детей на столах карточки с гласными буквами)

3. Самоопределение к деятельности.

(Слайд 2). Найдите в этой записи словарные слова. (Корова, собака)

- Что можете сказать о данных словах? (Домашние животные, три слога, безударная гласная -о-, ударение на второй слог)

- Запишите слова в тетрадь и придумайте клички этим животным.

- Как записали эти слова?

- Почему нужно писать эти слова с большой буквы?

- Подумайте, какая тема нашего урока? (Слайд 3)

- Какие задачи мы поставим перед собой?

- Чему мы должны научиться?

(Ответы детей)

4. Работа по теме урока.

- А какие слова ещё пишутся с большой буквы?

- А можно ли людям давать клички?

- Как вы считаете, можно ли таких людей назвать воспитанными? Почему?

- Чтобы лучше разобраться с темой урока выполним задание.

Работа в парах по карточкам. (Приложение 2)

Проверка:

- Какие слова не вставили в таблицу?

- Соберём их в 4 столбик.

- Чем отличаются слова трёх первых столбиков от четвёртого? (написанием)

5. Физкультминутка.

Отдохнём с тобой дружок

Ставим дружно руки в бок

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо.

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок,

И продолжим наш урок.

6. Первичное закрепление.

- как можно определить какие слова пишутся с заглавной буквы? (Городов много, а Удомля — одна, озёр много, а Кубыча — одно, атомных станций много, а Калининская — одна, и т.д)

- Сделайте вывод. (Ответы детей)

а)Работа в тетрадях.

- Давайте закрепим наши знания и выполним следующее задание (Слайд 4, 5)

(Взаимопроверка)

б) Коллективная работа по карточкам (Слайд 6).

Проверка.

- Оцените свою работу. (!, +, -)

в) Работа по учебнику.(с.87,  упр.132, по вариантам)

Взаимопроверка.

г) Отгадайте загадки:

- В чашечке тюльпана, на зелёном листике

  Жила маленькая-маленькая девочка

  Звали её …..... (Дюймовочка)

- Как зовут самого доброго доктора? (Айболит)

- Беленькая девочка, из вешнего снега скатана,

  вешним солнышком пригрета, а зовут её ….(Снегурочка)

- Так какие же слова пишутся с большой буквы? (Ответы детей)

7. Рефлексия.

- Оцените устную и письменную работу (!, +, -)

- Оцените свою активность на уроке.

8. Подведение итогов.

- Урок подошёл к концу.

- Какие цели ставили в начале урока?

Расскажите  по схеме: (схема записана на доске)

Сегодня на уроке я

     

узнал ....               научился ....                   могу похвалить себя и своих товарищей

9. Домашнее задание.

   



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Имена

Названия городов

Названия рек

Слова для справок: Удомля, ученик, Тверца, сорока, Москва, Волга, Арина, Максим, Ока, Самара, коньки, Тверца, Ольга, вокзал, Михаил, Сьежа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: «Состав слова: образование слов с помощью приставки и суффикса» (2 класс)

Цель урока: показать учащимся возможность образования новых слов сразу с помощью приставки и суффикса; учить образовывать и разбирать по составу такие слова; развивать внимание, мышление, речь....

Презентация к уроку русского языка по теме: "Корень слова. Однокоренные слова" 3 класс

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме: "Корень слова. Однокоренные слова"....

Конспект урока русского языка 2 класс (Канакина) "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

Дидактическая цель: создать условия для осознания и систематизации знаний, осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.Тип урока: Урок обобщения и систематизаци...

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о написании заглавной буквы в именах собственных"

Сценарий открытого урока по теме "Обобщение знаний о написании заглавной буквы в именах собственных" УМК "Школа России", 2 класс...

Конспект урока русского языка по теме "Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова."

Систематизировать знания учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, об устаревших и новых иноязычных словах и их роли в нашем языке; продолжать работу над фор...