Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме: "Какие слова пишутся с заглавной буквой?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Савинова Венера Вениаминовна

онспект урока с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока65.5 КБ
Файл презентация к уроку696.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе разработан Савиновой Венерой Вениаминовной

учителем начальных классов МБОУ «Средняя образовательная школа № 32 с углубленным изучением отдельных предметов»

 города Набережные Челны Республики Татарстан

Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель:  научить правильно записывать имена собственные

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания учащихся об употреблении имён собственных.
  • Формирование умения различать имена нарицательные и имена собственные.
  • Учить правильно записывать имена собственные, определять, каким правилом регулируется написание, применять это правило.
  • Обогащать активный словарь учащихся.

Развивающие:

  • Формирование познавательных УУД:  умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с печатным источником; умения структурировать знания;  умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;  умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие;  умение строить логическую цепь рассуждений.
  • Формирование регулятивных УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания

Воспитательные:

  • Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
  • Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища.

Планируемые результаты:

Предметные: ученик научится распознавать имена собственные и нарицательные, правильно записывать имена собственные.

Метапредметные: ученик, умеющий организовать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации по алгоритму, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.

Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом.

Ход урока:

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация  к учебной деятельности.

Цель:

включить учащихся в учебную деятельность.

Самоопределение,

саморегуляция.

-Ребята, сегодня на уроке русского языка мы продолжим путешествие по морю Знаний. Постарайтесь не пойти ко дну. Пусть вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

Послушайте стихотворение:

«За уши зайца несут к барабану.

Заяц ворчит: «Барабанить не стану!

Нет настроения, нет обстановки,

Нет подготовки, не вижу морковки!»

А у нас настроение есть? Обстановка располагает? Думаю, моим деткам морковка не нужна, а хорошие отметки всегда рады получить. А подготовка есть?  Ну-ка, проверим!

Выслушиваются мнения детей.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в проблемном действии.

Цель:

зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности.

Регулятивные:

выдвижение гипотез.

Работа в тетрадях.

Дата:

1. Орфографическая минутка.

веселье  Москва  площадка

-В словах поставьте ударение.

-Найдите орфограммы.

-Найдите лишнее слово. Докажите.

-Пропишите слова.

2. — Ребята, запишите под диктовку предложение:

У крыльца лежит шарик.

Дети пишут в тетрадях,  два человека – у доски.

Москва- название города

3.Выявление места и причины затруднения.

Цель:

-организовать фиксацию места, где возникло затруднение

— Поднимите руку, кто написал так же? А кто написал по-другому? (Шарик – в одном случае с маленькой буквы, в другом с большой)

— Смотрите одно и то же слово написано по-разному.

Какое из этих двух предложений правильное?

---У нас начались споры, версий много.

— Чему мы будем сегодня учиться?

-Кто попробует определить тему сегодняшнего урока? (слайд 2)

Распознавать, когда слово пишется с большой буквы, а когда с маленькой

4. Построение проекта выхода из затруднения.

организовать коммуникативное взаимодействие; согласовать цель и тему урока.

Регулятивные:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

— Давайте выясним значение слова шарик. Это может быть:

Ответы детей:

а) воздушный шарик    

б) кличка собаки  

в) круглый предмет  (слайд 3)

 - Посмотрите на картинку с воздушным шариком . Слово шарик написано с маленькой буквы, а теперь на картинку с собакой . Слово Шарик написано с большой буквы.

-От чего зависит, какую букву мы выберем?

От значения слова

5. Реализация построенного проекта.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия;        

Познавательные:

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование;

-Кто же из учеников написал это предложение правильно?

-Ещё раз вспомним, какие слова пишутся с заглавной буквы? (слайд 4)

Устно:

-Немного поиграем.

-Я называю слова, если они пишутся с заглавной буквы, то  вы встаёте, а если со строчной , то приседаете.

девочка, Маша, собака, Тузик, Россия, страна, город, Набережные Челны, река, Кама, Венера Вениаминовна (похлопали себе)

-Сделаем вывод: какие слова пишутся с заглавной буквы?

В этом предложении невозможно определить значение слова

6. Первичное закрепление.        

Цель:        

- Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи;        

Познавательные:

действие нравственно-этического оценивания;

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

— Ребята, наши гости Миша и Маша составили словосочетания со словами, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному. Посмотрите, что у них получилось. (слайд 5)

зелёная Петрушка

попугай петрушка

-Вспомним правило, если слова звучат одинаково, надо определить …

-Верно ли они справились с заданием? В чём их ошибка?

— Давайте поможем Мише и Маше. Исправим допущенную ошибку.

 

-Придумайте предложения, используя словосочетание: зелёная петрушка, попугай Петрушка.

-Запишите предложения.

-Почему слово  Попугай записано с заглавной буквы?

-В 1 предложении выделите основу предложения, т.е. подчеркните подлежащее и сказуемое. САМООЦЕНКА.

— Молодцы! Вы, верно справились с заданием

Значение слова

Мама посадила зелёную петрушку.

Попугай Петрушка сидит в клетке.

7. Самостоятельная работа.Самопроверка по эталону.

Цель:

- тренировать навыки письма слов с заглавной буквы

Работа в учебнике: с. 87 упр.132

-Пришло время поработать в учебнике.

-Прочитайте задание. (слайд 6 )

-С 1 предложением работает 1 ряд, со 2-2 ряд, с 3-3ряд

-Расшифруйте предложение устно. Кто готов и сможет прочитать своё предложение, отделяя слова паузой?

-Запишите свои предложения.

-Какие знания вам помогут в выполнении данного задания. А если слова звучат одинаково?

-Проверка на доске.

САМООЦЕНКА.

-Какие знания вам помогли выполнить задание?

8.Включение в систему знаний.

Цель: организовать повторение учебного содержания.

1)— А сейчас вам предстоит поработать в парах. На столе у вас карточки, на которых записаны предложения. В этих предложениях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача, посовещавшись, доказав свою точку зрения, придя к единому мнению, выбрать из двух вариантов правильный. (слайд 7)

 Под нашим окном расцвела___________(Роза, роза).

 __________(Роза, роза)учится во втором классе.

 Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия).

 В пруду растёт____________(Лилия, лилия).

 В высоте парил__________(Орёл, орёл).

 Город- ________(Орёл, орёл)очень красив.

-Какие знания вам помогли в выполнении этого задания?

-Оцените себя. САМООЦЕНКА

2)  Запишите под диктовку: (1 ученик за доской)

Щенок Шарик укусил шарик. Лопнул шарик, испугался Шарик.

-Какие знания вам пригодятся в выполнении этого задания?

-Проверяем.

(парить-держаться в воздухе на неподвижно раскрытых крыльх)

9. Рефлексия в учебной деятельности.        

Цель:        

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность;        

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

— Ребята, вы справились блестяще со всеми заданиями и помогли разобраться в сложных ситуациях нашим героям.

-Вспомним тему урока.

– Какие слова пишутся с заглавной буквы?

-А если слова звучат одинаково?

-Покажите на своих личиках, как вы поняли сегодняшнюю тему?

Д/р.с.86 упр.130

Мы должны определить значение слова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык Тема: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»

Слайд 2

Какие слова пишутся с заглавной буквы? Тема урока:

Слайд 3

шарик шарик Шарик

Слайд 4

Пишется в именах собственных: Имя, фамилия, отчество; Клички животных; Географические названия. Заглавная буква : Обозначает начало предложения.

Слайд 5

з елёная етрушка п опугай етрушка П п

Слайд 6

Мальчик Вася Муравьёв строит дом для муравьёв. Наша Марта вернулась из Москвы в конце марта. Лёва Скворцов сделал дом для скворцов. мальчиквасямуравьёв строитдомдлямуравьёв . нашамартавернулась измосквывконцемарта . лёваскворцовсделал домдляскворцов .

Слайд 8

Под нашим окном расцвела_______ (Роза, роза). Девочка_______ (Роза, роза) учится во втором классе. Мою подругу зовут__________ (Лилия, лилия). В пруду растёт____________ (Лилия, лилия). В высоте парил__________ (Орёл, орёл). Город- ________(Орёл, орёл)очень красив. Под нашим окном расцвела роза . Девочка Роза учится во втором классе. Мою подругу зовут Лилия . В пруду растёт лилия. В высоте парил орёл. Город- Орёл очень красив.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект урока по русскому языку по теме "Переносное значение слов. Подготовка к изучению безударных гласных в корне слова"

У рок знакомит учащихс спереносным значением слов и является пропедевтическим в изучении безударных гласных в корне слова....

Конспект урока по русскому языку "Безударная гласная в корне слова. Закрепление." 3 класс

Конспект урока по русскому языку пригодиться  при закреплении темы "Правописание безударной гласной в корне слова"....

Конспект урока по русскому языку 2 кл"Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов называющих предметы"

как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов называющих предметы-2 класс...

конспект урока по русскому языку на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс

Конспект урока по русскому языкуТема "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей"Цели деятельности учителя: формировать умения писать с заг...

Конспект урока по русскому языку на тему "Тематические группы слов. Классификация слов на основе лексического значения" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: развивать логическое мышление детей при классификации слов на основе лексического значения; активизировать словарный запас учащихся и обо...