Конспект урока по русскому языку "Что мы знаем о словах?" (3 класс, программа "Гармония")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Архипова Ирина Юрьевна

Урок-обобщение о морфологических признаках частей речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что мы знаем о словах?

Русский язык 3 класс (М.С.Соловейчик)

Цели: - формировать умения различать слова по строению, по значению, решать      

              орфографические задачи.

            - развивать умения правильно строить предложения, выделять в них

              словосочетания, правильно употреблять формы слова.

            - систематизировать знания учащихся о частях речи, об их грамматических признаках.

            - развивать речевую активность учащихся.

            - развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма.

            - развивать положительное отношение к учёбе, воспитывать чувство взаимовыручки,  

              дружбы.

1. Оргмомент.

     Ребята! На уроке разрешается: грамотно отвечать устно, писать красиво и аккуратно в тетради. Приветствуется активность, грамотность, четкое изложение мыслей.

2. Чистописание.

     Рр   ро   ри   рь

Написание какой буквы мы будем повторять? Что вы можете о ней сказать? Какое сочетание букв не является слогом? Почему? Подчеркните слог с мягким согласным. Что указывает на мягкость?

3. Словарная работа.

     рисунок   Россия   метро

Что общего в этих словах? Какое слово может быть лишним?

Составьте словосочетания с подчиненным прилагательным. В какой форме подчиняется?

4. Тема нашего урока «Что ты знаешь о словах?»

                                  Е

                                                О

                                                 

     Перед вами три схемы. Слов. Что вы можете рассказать об этих словах? Приведите примеры к каждой схеме. Работаем в группах. (Пишут маркером на  альбомном листе).

ЧЕСТНЫЙ…

МЯГКИЙ…

ДЛИННЫЙ…

ВЕСЁЛЫЙ…

     Почему я записала эти слова в одну группу? Что вы можете о них рассказать?

Продолжите ряд, дописав по два слова. Работа в группах.

     Сегодня к нам поступило сообщение от незнакомого человека. Ваша задача разобраться с записью, используя все свои знания о словах и предложениях. Карточка №1.

Работа в группах.

Глокра и штокий глокрёнок брудо пруняли по мокре.

     Возьмите карточку №2. Перед вами три предложения. Подумайте в группах и запишите только то предложение, которое по формам слов точно повторяет предложение о штокой глокре.

  1. Кот и пушистый котёнок весело прыгали по траве.
  2. Лиса и рыжий лисёнок быстро бежали по тропе.
  3. Мама и маленькая девочка долго гуляли по улице.

Запись на листе А-4 маркером. Объяснение выбора.

Упр. 580.

Всю ночь скрипело в лесу дерево. Потом оно запищало. Мы разгадали загадку .В дереве было удобное дупло. Там жила птичья семья. А в ней были дятлята!

  1. Найдите в тексте слова, подходящие по составу к схемам

корень- суффикс-суффикс-окончание (скрипело)

приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание (разгадали, запищало)

корень- окончание (в деревне, в лесу, дупло, птичья)

  1. Выпишите (подчеркните) слова с безударным гласным в корне, который можно проверить. (скрипело, в лесу, дерево, запищало, разгадали, жила, семья, дятлята)

  1. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает. (ночь, удобное)

  1. Выпишите только грамматическую основу предложений.

Попробуйте  восстановить (распространить) текст.

Дополнительный материал. Словесный конструктор.

Из данных частей соберите новое слово. Разберите как часть речи.

5. Итог урока.

Какие тайны русского языка мы сегодня вспоминали?

Что помогло вам в сегодняшнем уроке?

Исследуйте запись, узнайте всё, что можете, используя свои знания о словах и предложениях.

Глокра и штокий глокрёнок брудо пруняли по мокре.

___________________________________________________

Исследуйте запись, узнайте всё, что можете, используя свои знания о словах и предложениях.

Глокра и штокий глокрёнок брудо пруняли по мокре.

___________________________________________________

Исследуйте запись, узнайте всё, что можете, используя свои знания о словах и предложениях.

Глокра и штокий глокрёнок брудо пруняли по мокре.

___________________________________________________

Исследуйте запись, узнайте всё, что можете, используя свои знания о словах и предложениях.

Глокра и штокий глокрёнок брудо пруняли по мокре.

___________________________________________________

Исследуйте запись, узнайте всё, что можете, используя свои знания о словах и предложениях.

Глокра и штокий глокрёнок брудо пруняли по мокре.

___________________________________________________

Исследуйте запись, узнайте всё, что можете, используя свои знания о словах и предложениях.

Глокра и штокий глокрёнок брудо пруняли по мокре.

Запишите только то предложение, которое по формам слов точно повторяет предложение о штокой глокре.

  1. Кот и пушистый котёнок весело прыгали по траве.
  2. Лиса и рыжий лисёнок быстро бежали по тропе.
  3. Мама и маленькая девочка долго гуляли по улице.

____________________________________________________

Запишите только то предложение, которое по формам слов точно повторяет предложение о штокой глокре.

  1. Кот и пушистый котёнок весело прыгали по траве.
  2. Лиса и рыжий лисёнок быстро бежали по тропе.
  3. Мама и маленькая девочка долго гуляли по улице.

____________________________________________________

Запишите только то предложение, которое по формам слов точно повторяет предложение о штокой глокре.

  1. Кот и пушистый котёнок весело прыгали по траве.
  2. Лиса и рыжий лисёнок быстро бежали по тропе.
  3. Мама и маленькая девочка долго гуляли по улице.

____________________________________________________

Запишите только то предложение, которое по формам слов точно повторяет предложение о штокой глокре.

  1. Кот и пушистый котёнок весело прыгали по траве.
  2. Лиса и рыжий лисёнок быстро бежали по тропе.
  3. Мама и маленькая девочка долго гуляли по улице.

____________________________________________________

Запишите только то предложение, которое по формам слов точно повторяет предложение о штокой глокре.

  1. Кот и пушистый котёнок весело прыгали по траве.
  2. Лиса и рыжий лисёнок быстро бежали по тропе.
  3. Мама и маленькая девочка долго гуляли по улице.

Всю ночь скрипело в лесу дерево. Потом оно запищало. Мы разгадали загадку .В дереве было удобное дупло. Там жила птичья семья. А в ней были дятлята!

Всю ночь скрипело в лесу дерево. Потом оно запищало. Мы разгадали загадку .В дереве было удобное дупло. Там жила птичья семья. А в ней были дятлята!

Всю ночь скрипело в лесу дерево. Потом оно запищало. Мы разгадали загадку .В дереве было удобное дупло. Там жила птичья семья. А в ней были дятлята!

Всю ночь скрипело в лесу дерево. Потом оно запищало. Мы разгадали загадку .В дереве было удобное дупло. Там жила птичья семья. А в ней были дятлята!

Всю ночь скрипело в лесу дерево. Потом оно запищало. Мы разгадали загадку .В дереве было удобное дупло. Там жила птичья семья. А в ней были дятлята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты уроков по русскому языку на 2 четверть 2 класс ФГОС

развернутые планы конспекты уроков по русскому языку...

Конспект урока по русскому языку "Несклоняемые имена существительные". 4 класс (УМК "Школа 2100")

Урок построен  с учётом программных требований с использованием занимательного материала. На уроке используется презентация. Перед уроком класс делится на группы и обучающиеся сразу рассаживаются...

Конспект урока по русскому языку "Состав слова" в 3 классе.

Тип урока: урок закрепления и обобщения знанийФорма урока: урок- соревнованиеЦель: обобщение знаний учащихся о составе слова.Задачи: - закрепить знания учащихся о частях слова...

Развернутый конспект урока по русскому языку. "Безударные окончания прилагательных". 3 класс. Образовательная система "2100".

Образовательные технологии: Исследовательская деятельность.Опережающее обучение (успешное обучение в старших классах).  Работа в парах.Методика самооценки....

План-конспект урока по русскому языку с применением ЭОРв 3 классе

Урок по теме "Упражнение в проверке безударных гласных" в 3 классе....

Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.

Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...