Разработка урока русского языка по теме: "Глагол. Закрепление".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Шамаева Ольга Радионовна

Тема урока: «Глагол. Закрепление».

            Предмет: Русский язык

            Класс: 4

            Цель  урока: обобщить и закрепить знания о глаголе, как части речи.

Задачи урока:

Предметные:

ü    систематизировать знания о глаголе, как части речи;

ü     формировать умение определять  грамматические признаки  глагола,

ü    овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;

ü  способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД)

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать,  учить выделять существенные признаки глагола.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)

Коммуникативные:

üучитывать разные мнения, умение сотрудничать;

üуметь формулировать собственное мнение и позицию;

üстроить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

ü    развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах,  при проверке, в роли консультантов и организаторов;

ü    развитие самостоятельности;

ü    развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

ü  Ожидаемый результат: Создание кластера по обобщению темы

Тип урока:  урок- закрепление

Техническое обеспечение урока:  мультимедиа проектор, интерактивная доска.

.

 

Технологическая карта  урока:

  

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

 

Цель: настроить детей на урок эмоционально и психологически).

Психологический настрой:

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем.

 

- Прочитайте, о чем вы должны помнить, работая на уроке.

 

 

Прочитайте девиз урока:

Эмоциональный настрой:

( на доске)

-Мы уже многое знаем.

-Мы должны показать все наши знания.

-У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить.

-Мы имеем право на ошибку.

 

«Учись, смекай, активным будь

И к знаниям откроешь путь!

Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности)

Цель: включение уч – ся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Запишем число. (Слайд 2)

- Ребята, чтобы узнать, какова тема сегодняшнего урока, отгадаем кроссворд. (Слайд 3).
 

Приложение 1

 




 

 

 

Дети отгадывают кроссворд.

Определяют тему урока.

Тренируют свою память и творческое воображение.

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний Цель: подготовить мышление уч – ся к последующим шагам учебной деятельности

 

 

Кто из вас догадается, какова же тема сегодняшнего урока?

Посмотрите внимательно ещё раз на слова.

Найдите орфограммы в этих словах, объясните написание.

Запишите эти слова по памяти, чтобы их запомнить давайте попробуем составить рассказ с этими словами.

Проверьте себя,  исправьте ошибки.

Оцените себя: если нет ошибок – 5 баллов. Ошибки есть – 0 баллов.

 

Глагол.

Наступил апрель. Солнышко светит всё ярче. Сугроб возле дома начал таять. Запела свою песенку капель. Прилетают грачи. Дети построили скворечники, все ждут прихода весны.

Дети записывают слова по памяти.

 

 

 

 

Самооценка.

Сообщение темы, целей урока

Цель этап: учить уч-ся ставить перед собой цели и определять тему урока.

Дайте характеристику согласных, которые нужно исключить, и на доске появиться тема нашего урока.

(Слайд 4)

 

Природа просыпается, оживает, ведь весна – это жизнь, движение, действие. А какая часть речи передаёт действие? (глагол)

- Как вы думаете, всё ли вы знаете о глаголе?

Как вы определите тему нашего урока?

Какие цели урока поставите?

Цитата А. Югова «Глагол – самая огнепышущая,  самая живая часть речи». (Слайд 5).

- Сегодня нам предстоит систематизировать все наши знания о глаголе.

Итогом нашего урока станет заполненный нами кластер-ракета.

Детали ракеты представляют собой основные понятия по теме «Глагол».

Дети вспоминают характеристику согласных звуков.

Дети ставят цель и определяют тему уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют смысл цитаты.

 

 

 

 

 

У каждого на парте рисунок ракеты.

Систематизация понятий 

Цель: проверить знания правил о глаголе, умение применять знания на практике.

 

Проведём минутку чистописания. (Слайд 6).

Вспомните правила на данные сочетания, придумайте и запишите свои примеры на эти правила.

Оцените свою работу.

А вот ракета, на которой мы отправимся в путешествие по просторам галактики Глагол. (Слайд 7).

- Кто управляет ракетой?

– За его здоровьем тщательно следят врачи. Представьте, что вы космонавты и вам необходимо медосмотр. Сейчас я буду снимать с вас кардиограмму. Послушайте утверждения, которые отражают основные понятия по теме «Глагол», если вы не согласны с предложенным утверждением, ставите значок –  V , а если согласны – значок  Λ.

– А теперь проверим, кто из вас «здоров» и готов лететь в космос.

(Слайд 8)

 

Поставьте себе ещё 5 баллов, если ваша кардиограмма в норме.

 

1. Игра «Четвёртый лишний» (Слайд 9).

Приложение 2 для работы в группах.

Проверка на экране. Оценка.

Какие ошибки вы чаще всего допускаете при написании глаголов?

– От чего зависит окончание глагола?

Повторение правила написания личных окончаний глаголов.

(Слайд 10)

– Что вам известно о спряжении? Отобразим это на нашем кластере-ракете.

– Следующее задание проверит ваше умение определять спряжение глагола.

2. Упражнение «График»

На этой остановке нам надо определить спряжение. Для этого выполнить упражнение «График» (детям раздаются листочки с системой координат)

Слова записаны на индивидуальных для каждой группы листах.

Соедините точки по линейке. Если вы правильно определили спряжение, то график должен выглядеть так:

 (Слайд 11)

- Если все ответы совпали, то в рейтинговой таблице 5 баллов.

 

 

Выполнение заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль. Оценивание своей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

 

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

Работа с кластером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание работы в своих группах.

Физминутка

 

 

Слайд 12 + «Делай наоборот»

 

 

 

Дети смотрят физминутку для глаз, и, повторяя правило «не с глаголом» выполняют упражнения по команде учителя. Вспоминают правила поведения на уроке.

3.  Упражнение в написании личных окончаний глаголов.

Цель: формировать умение правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создания проекта 

Кластер «Ракета».

(5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока (8 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия (3 мин)

Вставьте пропущенные буквы, обоснуйте ответ.

 (Слайд 13)

Приложение 3 для работы в парах.

Какое ещё задание можно дать к этому упражнению?

Как можно назвать эти глаголы? (Обратится к страничкам газеты – «Лексика глаголов».

Для чего в речи используют фразеологизмы, синонимы, антонимы?

4. Разбор глаголов по составу.

1.Повторим правило разбора глаголов по составу.  Слайды 14, 15)

2.Разберите глаголы:

3. Подберите слова к схемам: (Слайд 16)

5. Тест. (Приложение 4)

Самопроверка по ключу. (Слайд17)

Я хочу вам предложить выполнить сейчас небольшой проект – памятку о глаголе. Причем так,   чтоб мы могли его предложить не только в своем классе. А в любом, где идет изучение материала о глаголе. Согласны?

Наш проект состоит из отдельных ячеек, которые мы постарались представить в виде кластеров, рисунков, страничек книги о глаголе.

Проект вы выполняли в процессе работы. Представим его группами.

Чьей помощью вы пользовались при выполнении работы?

Помните!

Сваливай мысли в гору большую

Из сотни простых – найдем золотую!

(Приложение 5)

 

Указали ли вы постоянные признаки глагола: спряжение и вид, чем является в предложении. Не забыли ли вы о 4 непостоянных признаках: время,  число, лицо, род.

Вам осталось заполнить последнюю графу таблицы. Если у вас все плюсы, то вы не зря прожили этот урок, в будущем вы можете создавать проекты, которые вас обеспечат материально.

В тех группах, где не все плюсы, не расстраивайтесь, у вас ещё есть время – школьные годы, вы научиться выполнять разнообразные проекты.

 

Вы отлично поработали на уроке,  и в память о нем я дарю вам звёздочки, и если у вас всё получилось сегодня на уроке, вы можете прикрепить свою звёздочку на доску, оставить свой след в галактике  «Глагола».

 

 

 

Работа в парах.

Расставить знаки препинания. Сделать синтаксический разбор предложения. Составить схему. Разобрать один из глаголов как часть речи.

Это синонимы.

Чтобы сделать нашу речь образной и яркой.

 

 

Дети рассказывают правило по разбору глаголов по составу.

Работают в парах, разбирают глаголы по составу и придумывают свои примеры к схемам.

 

 

 

 

Контроль по образцу на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представление получившихся проектов.

 

 

Учитель, учебник, справочник, друг по команде!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подводят итоги работы по группам, оценивают себя и контролируют свои ответы и ответы ребят из других групп с помощью таблиц и на экране.

 

 

 

 

 

 

 

Дети проводят анализ своей работы. Делают выводы о том, что получилось, что нет

Приложение 7

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

 Аутотренинг

 

текст

Текстовый документ

Нестандартное начало урока http://1september.ru/articles/623472

Кроссворд

составленный кроссворд

Демонстрация к этапу «Орфографическая минутка»

 

а) Структура программного обеспечения ПК

Презентация

Демонстрация к презентации

http://infolike.narod.ru/comp8.html

 

b) Прикладное программное обеспечение

Презентация

Демонстрация к презентации

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ca600f39-387b-420b-ad91-7ef216b736a2/?fullView=1&from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=catalog&class=50&subject=19&rubric_id[]=75305

 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/43258ccd-0622-42ea-866b-7274f7ac235a/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=catalog&class=50&subject=19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1.

Кроссворд.

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Белый дед, белее нет                                       2.Как-то утром не спеша
Старый, горбатый,                                              Надувает красный шар,
Лежит возле хаты.                                              А как выпустит из рук
Лежит всю зиму                                                  Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)
Никто не поднимет
Весна придет_
Он сам уйдет. (Сугроб)

3.Только за окошком отпустил мороз                 4.Солнце греет у порога

Потекли сосульки бусинками слез.                     И растаяли сугробы,
Ну, а ты, дружочек, отвечай теперь -                  Потекли рекой ручьи,
Под моим окошком что звенит?.. (Капель)        Прилетели к нам … (Грачи)


5. Чей на дереве домишко?
Строил я и мой братишка.
Дверь – кружочек, нет окна.
В доме пусто, тишина. (Скворечник)
 

6. Яростно река ревёт
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель,
Что за месяц к нам пришёл? (Апрель)


 

 

 

Приложение 2.

Работа в группах 1 и 2

 

1.Игра «Четвёртый лишний»

          трещит, скрипит, заскулит, воет

•          встречает, визжал, поскрипывал, дул

•          прочитает, удивить, запишет, нарисует

 

2. График спряжений

http://festival.1september.ru/articles/520308/img2.jpg

 

 

Группа 1

Группа 2

1.смотрит

2. строишь

3. едем

4. думает

5. красит

6. бегаешь

7. чертит

8. сияет

9. ругает

10. зеленеет

1. вертят                                                 

2. рубишь

3. мокнет

4. откроет

5. возит

6. бреет

7. схватит

8. плавает

9. делает

10. оденут

 

 

Приложение 3.

Работа в парах.

1. Вставьте пропущенные буквы, обоснуйте ответ.

Зябн…т осинка

Дрож...т на ветру

Стын…т на солнышке

Мёрзн…т в жару.

2. Разберите слова по составу:

прибежала –

вертишься –

3. Придумайте слова к схемам:                   

image

Приложение 4

 

Тест

1. Выберите верное утверждение:

А) Глагол- это часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Б) Глагол- это часть  речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

В) Глагол- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

2. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы:

А) что делает? что сделает?

Б) что делаешь? что сделаешь?

В) что делать? что сделать?

3.В каком из данных глаголов пишется окончание -ем?

А) слыш…м;

Б) нарису…м;

В) пил…м.

4. Найдите глагол совершенного вида.

А) лететь;

Б) завязывать;

В) выучить.

5. Найдите глагол будущего времени.

А) напишет;

Б) зеленел;

В) работает.

6. Выбери глагол, который не является исключением.

А) гнать;

Б) терпеть;

В) лететь.

 

Приложение 5

image

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Домашнее задание

11: Дописать окончания глаголов, указать спряжение.

Кабан – это дикая свинья. Он брод.т по лесам и похрюкива. т. Дубовые жёлуди подбира. т. Своим длинным рылом землю ро. т. Своими кривыми клыками корни рвёт, наверх выворачива. т. Это он пищу ищ. т.

11: Вставить пропущенные буквы, указать спряжение глаголов, поставь в неопределенную форму.

 

Мы мечта..м , он рыбач…т, вы стреж…те, они обеща…т, ты взлета…шь, мы посол…м, они куп…т, ты посад…шь, вы корм…те, он свет…т,  ты пуст…шь.

11:Вставь подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени, измени порядок следования предложений, чтобы получился связный рассказ. Подпиши спряжение и лицо глаголов. Один разбери как часть речи.

            На улице лютый мороз. Вдруг ________________ в стекло тоненький стук. Метель _________________дорожки. Синичка _______________по снежку. Ты ______________в тепле и _____________уроки. Через стекло на тебя ________________глазки-бусинки. Бедняжка сильно ________________. За оконной рамой ты ______________птичку.

 

Приложение 7

Лист результатов работы учени… ___________________________________________

 

Задания

Баллы

1. Работа с кроссвордом

 

2. Чистописание с заданием

 

3. Кардиограмма

 

4. Игра «Четвёртый лишний»

 

5. График Спряжений

 

6. Правописание личных окончаний глаголов

 

7. Разбор слов по составу

 

8. Тест

 

9. Составление кластера «Ракета».

 

10. ОБЩИЙ БАЛЛ

 

 

imagei-49 - копия - копияi-49 - копия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc291 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Глагол. Закрепление».

            Предмет: Русский язык

            Класс: 4

            Цель  урока: обобщить и закрепить знания о глаголе, как части речи.

Задачи урока:

Предметные:

  • систематизировать знания о глаголе, как части речи;
  •  формировать умение определять  грамматические признаки  глагола,
  • овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;
  •  способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД)

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать,  учить выделять существенные признаки глагола.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах,  при проверке, в роли консультантов и организаторов;
  • развитие самостоятельности;
  • развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
  • Ожидаемый результат: Создание кластера по обобщению темы

Тип урока:  урок- закрепление

Техническое обеспечение урока:  мультимедиа проектор, интерактивная доска.

.

Технологическая карта  урока:

   

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

 

Цель: настроить детей на урок эмоционально и психологически).

Психологический настрой:

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- Прочитайте, о чем вы должны помнить, работая на уроке.

Прочитайте девиз урока:

Эмоциональный настрой:

( на доске)

-Мы уже многое знаем.

-Мы должны показать все наши знания.

-У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить.

-Мы имеем право на ошибку.

 

«Учись, смекай, активным будь

И к знаниям откроешь путь!

Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности)

Цель: включение уч – ся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Запишем число. (Слайд 2)

- Ребята, чтобы узнать, какова тема сегодняшнего урока, отгадаем кроссворд. (Слайд 3).

Приложение 1




Дети отгадывают кроссворд.

Определяют тему урока.

Тренируют свою память и творческое воображение.

Актуализация знаний Цель: подготовить мышление уч – ся к последующим шагам учебной деятельности

Кто из вас догадается, какова же тема сегодняшнего урока?

Посмотрите внимательно ещё раз на слова.

Найдите орфограммы в этих словах, объясните написание.

Запишите эти слова по памяти, чтобы их запомнить давайте попробуем составить рассказ с этими словами.

Проверьте себя,  исправьте ошибки.

Оцените себя: если нет ошибок – 5 баллов. Ошибки есть – 0 баллов.

Глагол.

Наступил апрель. Солнышко светит всё ярче. Сугроб возле дома начал таять. Запела свою песенку капель. Прилетают грачи. Дети построили скворечники, все ждут прихода весны.

Дети записывают слова по памяти.

Самооценка.

Сообщение темы, целей урока

Цель этап: учить уч-ся ставить перед собой цели и определять тему урока.

Дайте характеристику согласных, которые нужно исключить, и на доске появиться тема нашего урока.

(Слайд 4)

Природа просыпается, оживает, ведь весна – это жизнь, движение, действие. А какая часть речи передаёт действие? (глагол)

- Как вы думаете, всё ли вы знаете о глаголе?

Как вы определите тему нашего урока?

Какие цели урока поставите?

Цитата А. Югова «Глагол – самая огнепышущая,  самая живая часть речи». (Слайд 5).

- Сегодня нам предстоит систематизировать все наши знания о глаголе.

Итогом нашего урока станет заполненный нами кластер-ракета.

Детали ракеты представляют собой основные понятия по теме «Глагол».

Дети вспоминают характеристику согласных звуков.

Дети ставят цель и определяют тему уроку.

Объясняют смысл цитаты.

У каждого на парте рисунок ракеты.

Систематизация понятий  

Цель: проверить знания правил о глаголе, умение применять знания на практике.

Проведём минутку чистописания. (Слайд 6).

Вспомните правила на данные сочетания, придумайте и запишите свои примеры на эти правила.

Оцените свою работу.

А вот ракета, на которой мы отправимся в путешествие по просторам галактики Глагол. (Слайд 7).

- Кто управляет ракетой?

– За его здоровьем тщательно следят врачи. Представьте, что вы космонавты и вам необходимо медосмотр. Сейчас я буду снимать с вас кардиограмму. Послушайте утверждения, которые отражают основные понятия по теме «Глагол», если вы не согласны с предложенным утверждением, ставите значок –  V , а если согласны – значок  Λ.

– А теперь проверим, кто из вас «здоров» и готов лететь в космос.

(Слайд 8)

Поставьте себе ещё 5 баллов, если ваша кардиограмма в норме.

1. Игра «Четвёртый лишний» (Слайд 9).

Приложение 2 для работы в группах.

Проверка на экране. Оценка.

Какие ошибки вы чаще всего допускаете при написании глаголов?

– От чего зависит окончание глагола?

Повторение правила написания личных окончаний глаголов.

(Слайд 10)

– Что вам известно о спряжении? Отобразим это на нашем кластере-ракете.

– Следующее задание проверит ваше умение определять спряжение глагола.

2. Упражнение «График»

На этой остановке нам надо определить спряжение. Для этого выполнить упражнение «График» (детям раздаются листочки с системой координат)

Слова записаны на индивидуальных для каждой группы листах.

Соедините точки по линейке. Если вы правильно определили спряжение, то график должен выглядеть так:

 (Слайд 11)

- Если все ответы совпали, то в рейтинговой таблице 5 баллов.

Выполнение заданий.

Самоконтроль. Оценивание своей работы.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Отвечают на поставленные вопросы.

Работа с кластером.

Оценивание работы в своих группах.

Физминутка

Слайд 12 + «Делай наоборот»

Дети смотрят физминутку для глаз, и, повторяя правило «не с глаголом» выполняют упражнения по команде учителя. Вспоминают правила поведения на уроке.

3.  Упражнение в написании личных окончаний глаголов.

Цель: формировать умение правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов.

Создания проекта  

Кластер «Ракета».

(5 мин)

Итог урока (8 мин)

Рефлексия (3 мин)

Вставьте пропущенные буквы, обоснуйте ответ.

 (Слайд 13)

Приложение 3 для работы в парах.

Какое ещё задание можно дать к этому упражнению?

Как можно назвать эти глаголы? (Обратится к страничкам газеты – «Лексика глаголов».

Для чего в речи используют фразеологизмы, синонимы, антонимы?

4. Разбор глаголов по составу.

1.Повторим правило разбора глаголов по составу.  Слайды 14, 15)

2.Разберите глаголы:

3. Подберите слова к схемам: (Слайд 16)

5. Тест. (Приложение 4)

Самопроверка по ключу. (Слайд17)

Я хочу вам предложить выполнить сейчас небольшой проект – памятку о глаголе. Причем так,   чтоб мы могли его предложить не только в своем классе. А в любом, где идет изучение материала о глаголе. Согласны?

Наш проект состоит из отдельных ячеек, которые мы постарались представить в виде кластеров, рисунков, страничек книги о глаголе.

Проект вы выполняли в процессе работы. Представим его группами.

Чьей помощью вы пользовались при выполнении работы?

Помните!

Сваливай мысли в гору большую

Из сотни простых – найдем золотую!

(Приложение 5)

Указали ли вы постоянные признаки глагола: спряжение и вид, чем является в предложении. Не забыли ли вы о 4 непостоянных признаках: время,  число, лицо, род.

Вам осталось заполнить последнюю графу таблицы. Если у вас все плюсы, то вы не зря прожили этот урок, в будущем вы можете создавать проекты, которые вас обеспечат материально.

В тех группах, где не все плюсы, не расстраивайтесь, у вас ещё есть время – школьные годы, вы научиться выполнять разнообразные проекты.

Вы отлично поработали на уроке,  и в память о нем я дарю вам звёздочки, и если у вас всё получилось сегодня на уроке, вы можете прикрепить свою звёздочку на доску, оставить свой след в галактике  «Глагола».

Работа в парах.

Расставить знаки препинания. Сделать синтаксический разбор предложения. Составить схему. Разобрать один из глаголов как часть речи.

Это синонимы.

Чтобы сделать нашу речь образной и яркой.

 

Дети рассказывают правило по разбору глаголов по составу.

Работают в парах, разбирают глаголы по составу и придумывают свои примеры к схемам.

Контроль по образцу на доске.

Представление получившихся проектов.

Учитель, учебник, справочник, друг по команде!

Дети подводят итоги работы по группам, оценивают себя и контролируют свои ответы и ответы ребят из других групп с помощью таблиц и на экране.

Дети проводят анализ своей работы. Делают выводы о том, что получилось, что нет

Приложение 7

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

 Аутотренинг

текст

Текстовый документ

Нестандартное начало урока http://1september.ru/articles/623472

Кроссворд

составленный кроссворд

Демонстрация к этапу «Орфографическая минутка»

а) Структура программного обеспечения ПК

Презентация

Демонстрация к презентации

http://infolike.narod.ru/comp8.html 

b) Прикладное программное обеспечение

Презентация

Демонстрация к презентации

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ca600f39-387b-420b-ad91-7ef216b736a2/?fullView=1&from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=catalog&class=50&subject=19&rubric_id[]=75305

 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/43258ccd-0622-42ea-866b-7274f7ac235a/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=catalog&class=50&subject=19 

Приложения

Приложение 1.

Кроссворд.

1

2

3

4

5

6

1.Белый дед, белее нет                                       2.Как-то утром не спеша
Старый, горбатый,                                              Надувает красный шар,
Лежит возле хаты.                                              А как выпустит из рук
Лежит всю зиму                                                  Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)
Никто не поднимет
Весна придет_
Он сам уйдет. (Сугроб)

3.Только за окошком отпустил мороз                 4.Солнце греет у порога

Потекли сосульки бусинками слез.                     И растаяли сугробы,
Ну, а ты, дружочек, отвечай теперь -                  Потекли рекой ручьи,
Под моим окошком что звенит?.. (Капель)        Прилетели к нам … (Грачи)


5. Чей на дереве домишко?
Строил я и мой братишка.
Дверь – кружочек, нет окна.
В доме пусто, тишина. (Скворечник)

6. Яростно река ревёт
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель,
Что за месяц к нам пришёл? (Апрель)


Приложение 2.

Работа в группах 1 и 2

1.Игра «Четвёртый лишний»

        трещит, скрипит, заскулит, воет

•         встречает, визжал, поскрипывал, дул

•         прочитает, удивить, запишет, нарисует

2. График спряжений

Группа 1

Группа 2

1.смотрит

2. строишь

3. едем

4. думает

5. красит

6. бегаешь

7. чертит

8. сияет

9. ругает

10. зеленеет

1. вертят                                                  

2. рубишь

3. мокнет

4. откроет

5. возит

6. бреет

7. схватит

8. плавает

9. делает

10. оденут

Приложение 3.

Работа в парах.

1. Вставьте пропущенные буквы, обоснуйте ответ.

Зябн…т осинка

Дрож...т на ветру

Стын…т на солнышке

Мёрзн…т в жару.

2. Разберите слова по составу:

прибежала –

вертишься –

3. Придумайте слова к схемам:                    

Приложение 4

Тест

1. Выберите верное утверждение:

А) Глагол- это часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Б) Глагол- это часть  речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

В) Глагол- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

2. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы:

А) что делает? что сделает?

Б) что делаешь? что сделаешь?

В) что делать? что сделать?

3.В каком из данных глаголов пишется окончание -ем?

А) слыш…м;

Б) нарису…м;

В) пил…м.

4. Найдите глагол совершенного вида.

А) лететь;

Б) завязывать;

В) выучить.

5. Найдите глагол будущего времени.

А) напишет;

Б) зеленел;

В) работает.

6. Выбери глагол, который не является исключением.

А) гнать;

Б) терпеть;

В) лететь.

Приложение 5

Приложение 6

Домашнее задание

: Дописать окончания глаголов, указать спряжение.

Кабан – это дикая свинья. Он брод.т по лесам и похрюкива. т. Дубовые жёлуди подбира. т. Своим длинным рылом землю ро. т. Своими кривыми клыками корни рвёт, наверх выворачива. т. Это он пищу ищ. т.

: Вставить пропущенные буквы, указать спряжение глаголов, поставь в неопределенную форму.

Мы мечта..м , он рыбач…т, вы стреж…те, они обеща…т, ты взлета…шь, мы посол…м, они куп…т, ты посад…шь, вы корм…те, он свет…т,  ты пуст…шь.

:Вставь подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени, измени порядок следования предложений, чтобы получился связный рассказ. Подпиши спряжение и лицо глаголов. Один разбери как часть речи.

        На улице лютый мороз. Вдруг ________________ в стекло тоненький стук. Метель _________________дорожки. Синичка _______________по снежку. Ты ______________в тепле и _____________уроки. Через стекло на тебя ________________глазки-бусинки. Бедняжка сильно ________________. За оконной рамой ты ______________птичку.

Приложение 7

Лист результатов работы учени… ___________________________________________

Задания

Баллы

1. Работа с кроссвордом

2. Чистописание с заданием

3. Кардиограмма

4. Игра «Четвёртый лишний»

5. График Спряжений

6. Правописание личных окончаний глаголов

7. Разбор слов по составу

8. Тест

9. Составление кластера «Ракета».

10. ОБЩИЙ БАЛЛ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Глагол"

Урок проходит в форме деловой игры "Детективное агентство"...

Урок русского языка по теме "Глагол. Форма глагола"

Урок русского языка во 2 класса по теме "Глагол, Форма глагола" по развивающей программе Л.В.Занкова. Конспект урока составлен в виде технологической карты в соответствии ФГОС....

Презентация к уроку русского языка по теме: "Глагол.Закрепление".

Данная разработка содержит презентацию к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Глагол.Закрепление"....

Презентация- тренажер к урокам русского языка по теме "Глагол. Спряжение глагола"

Презентация- тренажер включает задания на определение спряжения глагола по личному окончанию, по начальной форме, на определение глаголов-исключений. К урокам русского языка по теме "Глагол. Спря...

Урок русского языка по теме: "Глагол"Распознавание глагола по вопросам

Урок открыитя новых знаний. Урок с использованием презентации....

Урок русского языка по теме "Глагол". Закрепление.

Урок по русскому языку для 4 класса. Тема урока "Глагол". Закрепление изученного материала....