Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода.
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Урок открытие нового знания (ОЗН) построен в соответствии с требованиями ФГОС с использованием презентации, учебного диска к учебнику. Использованы виды работ - в малых группах, парах, индивидуально. В конспекте прописаны цель, задачи, УУД, урок записан в таблицу. 3 кл. "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 3 класс. Программа «Школа России»
Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода.
Цель урока: Формировать умение в написании слов с мягким знаком на конце после шипящих в существительных.
Задачи:
Учебные:
Способствовать формированию умения писать слова с мягким знаком (ь) на конце имен существительных после шипящих.
Совершенствовать умение распознавать существительные по родам.
Учить контролировать и оценивать свои достижения.
Развивающие:
Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Развивать память, устную и письменную речь, творческое мышление.
Продолжать формировать умение работать с ПК.
Дать информацию об этиологии слова ТУШЬ - ТУШ.
Познакомить с китайским письмом картин техники – гохуа.
Воспитывающие:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
Формировать умение работать в инициативном сотрудничестве ученик – ученик, ученик - учитель.
Планируемые результаты.
Личностные и метапредметные результаты:
Развивать мотивацию учебной деятельности, интерес к новому;
Учить самостоятельно принимать решения, прогнозировать их возможные последствия;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, быть способными к сотрудничеству.
Учить опираться на свой опыт и знания, полученные ранее.
Регулятивные:
Намечать и ставить цель, планировать деятельность, выходить на результаты.
Уметь анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность.
Познавательные:
Уметь использовать полученные ранее знания и применять свой опыт.
Учить осуществлять организацию речевой деятельности в устной и письменной форме.
Учить создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.
Формировать ИКТ –компетентность обучающихся.
Коммуникативные:
Способствовать доброжелательному отношению друг к другу, чувству партнерства.
Учить точно выражать свои мысли, уметь оформить их в монологическую или диалогическую форму.
Предметные результаты:
Повторить изученное ранее об имени существительном.
Учить правильному написанию слов с Ь на конце после шипящих в именах существительных.
Совершенствовать умение распознавать сущ.по родам.
Учить делать разбор имени существительного, как части речи.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая.
Организация пространств и ресурсы:
Компьютер, экран, презентация «словарные слова»(требования СанПиН - 15 мин.), тушь, учебник, дидактическая тетрадь, разрезные карточки для чистописания.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Проверка готовности к уроку. Правила работы в малых группах. Готовность к коммуникации с учителем и учениками. | приветствие учителя, психологический настрой. | 1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. 2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. | Психологический настрой на достижение цели. | 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть...) 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Определение места урока в общей теме. | Составление предложения из слов . Запись предложения. Объяснение х-ки сущ. по выделенным словам. Разбор имени сущ. как части речи. (Работа в группе) Вывешивание предложения на доску. Чтение получившегося текста. | Составьте предложение используя слова на карточках. Запишите. Какой частью речи являются выделенные слова? Докажи. Вспомните, какую общую тему мы изучаем на рус. яз.? ( ед.мн.ч., ж.м.р., ь – разд. и для смяг.) Устно (письменно) дай х-ку сущ. Чем еще может рисовать художник? | 1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для повторения. 2. Зафиксировать актуальные способы действия при работе с деформированным предложением. 3. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил). 4. Организовать обобщение актуализир. способов действий. Мотивировать у учебному действию. 5. Организовать выполнение уч-ся учебного действия. 6. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивид.) | - составление предложения, вывешивание на доску. -определение и сообщение места урока в общей теме. | 1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). |
Изучение нового материала А) мотивация презентация Б) актуализация Прослушивание муз. фрагмента. В)выявление места причины затруднения Г) целепологание и построение проекта выхода из затуднения Д) реализация проекта Работа с ПК Е) первичное закрепление с комментированием во внешней речи Ж) с/р с самопроверкой по эталону | Рисование иероглифа – удача. Высказывают свое мнение – что такое иероглиф. Почему мы его написали? Работа в паре, группе. Выдвигают предположение. Списывают предложение с экрана. Запись предложения. Запись проблемы в тетрадь. Учебник Словарь толковый Ин-нет Чтение правила. Ответы на поставленные вопросы. Формулируют тему и цель урока. Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода. Цель урока: Формировать умение в написании слов с мягким знаком на конце после шипящих в существительных. Запись алгоритма в тетрадь. Распредели слова по родам. Работа по учебнику. | Сейчас вы, как художники, нарисуете еще одно сущ. – при помощи одного знака. ! Как это возможно? Как вы думаете, что это такое? Обозначает этот иероглиф слово удача! И она вам сегодня пригодится! Мы можем многому учиться у других народов. Рисуя китайские иероглифы можно научиться каллиграфии. Каллиграфия – это искусство красивого письма. Иероглифы пишутся тушью. Что такое тушь? Запишите. Линия является основой китайского изобразительного искусства. Это роднит китайскую живопись и каллиграфию. Китайские картины пишутся тушью. Туш – муз. произведение Почему в одном случае мы написали тушЬ, а в другом туш? От чего это может зависеть? От каких х-к сущ. это может зависеть? Обратите внимание, какая буква стоит в конце слова? Какой звук она обозначает? (шипящий). Назовите буквы, обозначающие шипящий звук. ЖШЧЩ С какой проблемой мы столкнулись? Какие способы выхода из этой проблемы можете предложить? Где получить информацию? Какая тема этого урока? Какой алгоритм можем составить, чтобы?
Повтор по алгоритму правила написания Ь после шипящих на конце сущ. Учебник стр.31 Тема. Правило. Упр. 51, стр. 31 Упр. 52 самост. по памяти. | Вовлечь учащихся в учебную деятельность. Извлечь необходимую информацию из текста. Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). Организовать построение проекта изучения нового знания: 1. уч-ся ставят цель проекта (что является целью - тема). 2. уч-ся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет...) 3. уч-ся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. Составление алгоритма. Организовать самостоятельное выполнение уч-ся типовых заданий. 2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки. | Работа с определением вводных понятий Использование бытовых аналогий Объяснение слова каллиграфия. Увидеть разницу в написании слов, искать способы выхода из проблемной ситуации. | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов источников информации . Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Подведение под понятие –правила написания Ь. Регулятивные: Волевая саморегуляция в ситуации затруд нения. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. - планирование. - прогнозирование. - структурирование знаний. Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения. - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
Закрепление нового материала З) включение в систему знаний и повторения | Работа с тетрадью на печатной основе | Упр. 51 стр.25 Или упр.52. Обратимся к построенному нами алгоритму. Удалось ли ответить на все вопросы? Повторим еще раз … | 1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи. 3. Организовать усвоение детьми нового способа действий во внешней речи ( в парах или фронтально) | Составление карты мысли деятельности Вопросно-ответное общение | 1) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения |
Контроль | Домашнее задание Упр. 56 ТТ | Вы мне сдаете тетради с выполненной работой. Упр.56 с.27 комментариями. | 1. По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деят-сти. 1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке. 2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | - разноуровневые работы - задания на выделение существенных признаков 3 уровня дом. задания: идеальное д.з. сообщение учителя о работе класса подведение итогов самими уч-ся | 1) Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. 2) Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания. 1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
Рефлексия учебной деятельности | Какая была тема урока? Удалось ли нам ответить на вопросы по теме? Что вызвало сложность? С чем справились легко и быстро? | Организовать рефлексию уч-ся по поводу своего психоэмоционального состояния, Мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. | 1) Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме"Правописание ь знака после шипящих на конце имен существительных женского рода х
Данный урок был опубликован в материалах Фестиваля педагогических идей " Открытый урок" в 2004-2005 учебном году ( на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов).Урок разработан в соответс...
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода
урок по теме: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода. 3 класс "Школа России"...
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода
Урок русского языка для 3 класса по программе "Школа России" с применением ТРКМЧП....
Презентация на тему: Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода.
Русский язык. 3 класс. Программа «Школа России» Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода. 1 слайдСейчас вы, как художники, нарисуете еще одно ...
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода
Правописание мягкого знака после шипящихна конце имен существительных женского рода. 3 класс...
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода
Данный урок входит в раздел «Морфология» и является уроком данного раздела по изучению категорий имени существительного.Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим план...
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода
поурочная разработка...