Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._progr._po_rus._yaz.doc392 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» городского округа

закрытое административно-территориальное образование

город Межгорье Республики Башкортостан

Рассмотрено                        Согласовано                                Утверждаю

на заседании ШМО                Зам.директора по УВР                Директор МБОУ

руководитель                        МБОУ СОШ №1                        СОШ №1 ЗАТО Межгорье

__________________        ЗАТО Межгорье                        Республики Башкортостан

Протокол №_______                Республики Башкортостан                ______________С.А.Лебедев

от «  »        ________2012г        _______________________                Приказ №________________

                                «  »________________2012г.           «   »_________________2012г

Рабочая программа

                                  учителя первой категории

                             Гайсиной Риммы Рафаильевны

по

русскому языку

для 4 го класса

                              2012-2013 учебный  год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • примерной программы по учебным предметам и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном образовательном стандарте общего образования (№ 373 от 06.10.2009г.);
  • программы по русскому языку для 1-4 классов, авторы: Горецкий В.Г., Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. и др., М.: Просвещение, 2011 г.;
  • федерального базисного учебного  и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ министерства образования и науки РФ № 1312 от 09.03.2004г), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 74 от 01.февраля 2012г «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования (приказ министерства образования Республики Башкортостан № 769    от 28 апреля 2012г.;
  • федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год (приказ № 2885    от  27 декабря 2011г.Зарегистрирован Минюстом Российской Федерации 21 февраля 2012 г.  регистрационный номер № 23290);

Цели и задачи курса

        В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель предполагает ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;

социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей  культуры человека.

        Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение обучающимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

        Согласно базисному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч, из них в 1 классе 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва 2008 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, в том числе на проведение диктантов – 10 часов, контрольных изложений – 2 часа, контрольного списывания – 3 часа, контрольных словарных диктантов -1 раз в четверть.

Для реализации программного содержания используются:

Зеленина, Л. М., Хохлова, Т. Е. Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2010.

Зеленина, Л. М., Хохлова, Т. Е. Русский язык в начальной школе. 4 класс: книга для учителя.– М.: Просвещение, 2010.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 170

Количество часов в неделю – 5

Количество часов в I четверти – 41

Количество часов во II четверти – 39

Количество часов в III четверти – 49

Количество часов в IV четверти – 43

Результаты изучения курса

Личностные результаты

        1.        Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

        2.        Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

        З.        Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

        4.        Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

        5.        Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

        6.        Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

        7.        Формированиё эстетических потребностей, ценностей и чувств.

        8.        Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

        9.        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

        10.        Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

        1.        Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

        2.        Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

        3.        Использование знаково-символических средств  представления информации.

        4.        Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

        5.        Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

        6.        Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

        7.        Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

        8.        Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

        9.        Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

        10.        Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта

интересов сторон и сотрудничества.

        11.        Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

        12.        Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

        13.        Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

        1.        Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

        2.        Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

        3.        Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

        4.        Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,  грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

        5.        Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

        б.        Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

        7.        Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

        8.        Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

        9.        Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

IV КЛАСС (170 ч)

Лексика1

Многозначные слова. Слова, близкие по значению (синонимы). Слова, противоположные по значению (антонимы). Прямое и переносное значение слова.

1 Разделы «Лексика» и «Морфемика» (состав слова) в IV классе содержательно представлены в разделах «Морфология», «Синтаксис и пунктуация», «Повторение».

Слова однокоренные, близкие по значению (словообразовательные синонимы: злость — злоба; ходьба — хождение; старик — старче; близко — близехонько; тигриные — тигровый; вымазать — измазать; выкупать — искупать; напугать — испугать).

Слова однокоренные, противоположные по значению (домик — домище; открыть — закрыть; уснуть — проснуться).

Возможность употребления однокоренных слов в одном предложении (закрыть крышкой; писать письмо; бегать бегом; всякая всячина).

Тематические группы слов («Весна», «Прогулка» и др. ). Слова с оценочной семантикой (соня, шалун, толстяк, добряк, Знайка, Незнайка и др. ).

Морфемика (состав слова)

Особенности состава слова имен существительных, прилагательных, глаголов.

Суффиксы имен существительных, прилагательных. Суффиксы неопределенной формы глаголов. Глагольные суффиксы как признак спряжения глагола. Формообразующий суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.

Грамматические значения окончаний имен существительных в начальной форме (вода — сущ. ж. р., I склонения; сено — сущ. ср. р., II склонения); окончаний имен прилагательных в начальной форме (сильная — ж. р., тв. основа; большой— м. р., тв. основа и др. ); личных окончаний глаголов (белеет — 3-е л., ед. ч., наст, время и др. ).

Роль приставок в образовании глаголов (ходить — уходить — переходить — заходить) и изменении оттенков их значений (заговорила — отговорила; прибежать — убежать; приходить — уходить и др.).

Морфология (120 ч) Имя существительное (42 ч)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имен существительных, изменение по числам и вопросам. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные 1, 2 и 3-го склонения.

Склонения имен существительных 1, 2 и 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами, кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия.

Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.

Предлоги, употребляемые с косвенными падежами имен существительных.

Существительное как член предложения.

Употребление имен существительных в речи.

Имя прилагательное (23 ч)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Сочетание прилагательных с существительными. Изменение прилагательных по родам, числам и вопросам.

Склонение имен прилагательных.

Склонение прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твердой и мягкой основами.

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки.

Склонение прилагательных единственного числа женского рода с твердой и мягкой основами.

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода. Способы проверки.

Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами.

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных множественного числа. Способы проверки.

Прилагательное как член предложения.

Употребление имен прилагательных в речи.

Личные местоимения (6 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Личные местоимения и имя существительное.

Личные местоимения я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.

Личные местоимения единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами.

Личные местоимения как члены предложения.

Употребление личных местоимений в речи.

Глагол (45 ч)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

Неопределенная форма глагола. Вопросы что делать? что сделать? Время глагола. Лицо глагола. Число глагола. Изменение глагола по временам, лицам и числам. Спряжение глаголов. I и II спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа и в глаголах неопределенной формы — стеречь, беречь и др. Различие правописания глаголов на -тся, -ться.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Глагол как член предложения. Употребление глагола в речи.

Наречие (3 ч)

Общие сведения о наречии. Лексико-грамматические признаки наречия. Наречия, называющие признак, время, место и направление действия.

Правописание суффиксов -о, -а в наречиях. Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи.

Синтаксис и пунктуация (29 ч)

Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (обстоятельство, определение, дополнение).

Грамматическая основа предложения. Части речи как главные и второстепенные члены предложения.

Предложения с однородными членами. Однородные подлежащие; однородные сказуемые; однородные второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.

Предложения с одной, двумя и более грамматическими основами. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях без союзов и с союзами и, а, но. Предложения сложные и предложения с однородными подлежащими, однородными сказуемыми.

Прямая речь (общее знакомство). Знакомство с оформлением диалога.

Обращение (общее знакомство). Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенность интонации предложений с обращением.

Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах (22 ч)

Чистописание

Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнения в развитии ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи.

Работа по устранению недочетов графического характера в почерках обучающихся.

Слова с непроверяемыми написаниями

Автомобиль, агроном, адрес, адресовать, алфавит, арбуз, багаж, берег, берёза, беседа, беседовать, библиотека, билет, вагон, веялка, вокзал, волноваться, воробей, ворона, восемь, воскресенье, восток, газета, горевать, горизонт, город, горох, горсть, двадцать, двенадцать, девочка, дежурный, декабрь, деревня, директор, дорога, до свидания, желать, железо, жёлтый, завод, завтра, завтрак, заря, заяц, здесь, здравствовать, здравствуйте, земледелие, землянка, иней, инженер, интересно, интересоваться, календарь, капуста, карандаш, картина, картофель, кастрюля, квартира, килограмм, класс, колесо, коллектив, коллекция, командир, командовать, комбайн, комната, коньки, корзина, корова, космонавт, костер, кровать, лагерь, ладонь, лестница, лимон, лопата, магазин, малина, мальчик, машина, мебель, медведь, медленно, месяц, металл, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, облако, облачко, оборона, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, одиннадцать, однажды, около, октябрь, орех, осина, отец, пальто, пароход, пассажир, пенал, переписывать, песок, петух, платок, победа, погода, помидор, понедельник, портрет, посуда, потом, правительство, председатель, прекрасно, приветливо, путешествие, пшеница, пятница, работа, радостно, ракета, растение, ребята, революционный, революция, рисунок, родина, Россия, русский, салют, самолёт, сапоги, сахар, сверкать, свобода, север, сегодня, сейчас, сентябрь, сеялка, сирень, собака, солома, сорока, союз, стакан, столица, суббота, тарелка, телефон, теперь, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, тревожиться, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, фамилия, февраль, хозяйственный, хозяйство, хорошо, четверг, чёрный, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция, яблоко, ягода, язык, январь.

Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих IV класс

В результате изучения русского языка обучающиеся должны знать /понимать:

признаки простого и сложного предложений; знаки препинания в этих предложениях; признаки главных и второстепенных членов предложения;

термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение;

признаки однородных членов предложения; знаки препинания в предложениях с однородными членами; лексико- грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречия;

морфемный состав имен существительных, имен прилагательных, глаголов, наречий;

признаки и падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения;

признаки и личные окончания глаголов I и II спряжения; правописание и способы проверки безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных и глаголов;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выразительности, грамматической и орфографической грамотности речи, готовности использовать в самостоятельных высказываниях и письменных текстах предложений, различных по синтаксическому строю (сложных, простых, распространенных, предложений с однородными членами);

выразительного произнесения предложений и текстов (логическое ударение, интонация) и правильной расстановки знаков препинания в предложениях, различных по составу;

устного и письменного составления предложений и текстов на определенную тему и текстов, выражающих благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;

правильного написания слов с изученными орфограммами, безошибочного и аккуратного списывания текстов (70—80 слов) и письма текстов под диктовку (75—85 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения и т.д.);

готовности к осознанию учебных, познавательных задач по русскому языку, к самостоятельному использованию различных справочных материалов (словарей, таблиц, алгоритмов и т. д.), готовности к самооценке и самоконтролю.

Для реализации программного содержания используется учебно - методический комплект по программе «Школа России»,  включающий следующие учебно-методические пособия:

  1. Зеленина Л.М. Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. – М.Просвещение, 2010.
  2. Зеленина Л.М. Русский язык в начальной школе. 4 класс: книга для учителя / Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. – М.Просвещение, 2010.
  3.  Зеленина Л.М. Русский язык. 4 класс: проверочные работы /  Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. – М.Просвещение, 2010.
  4.  Зеленина Л.М. Русский язык. 4 класс: рабочая тетрадь : в 2 ч. / Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. – М.Просвещение, 2010.

Учебно – тематическое планирование к рабочей программе

по русскому языку

класс 4 А

Количество  часов: в неделю – 5 часов

                           за год – 170 часов

Контрольных диктантов:

I полугодие – 4

II полугодие – 6

Контрольных списываний:

I полугодие – 1

II полугодие – 2

Контрольных изложений:

I полугодие –  1

II полугодие – 1

Контрольные словарные диктанты – 1 раз в четверть

Контрольные работы

I полугодие – 4

Стартовый контрольный диктант

Входной контрольный диктант

Контрольный диктант за 1 четверть

Контрольный диктант за Ι полугодие

II полугодие – 6

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Склонение имен прилагательных  единственного числа»

Контрольный диктант за 3 четверть

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Контрольный диктант  по теме «Личные окончания глаголов»

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Итоговый контрольный диктант


п/п

 в четвер-ти

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во ча-сов

Материал по чистописанию

Страница учебника

  Дата проведе-ния

Повторение

I четверть (41 ч)

1

1

Предложение

(синтаксис и пунктуация)

29 ч

1)Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

1

Письмо букв Ж, ж и соединений с ними

3-5

3.09

речь

2

2

2)Связь слов в  предложении. Словосочетание.

1

Письмо заглавных букв Г, П, Т, Р

5-6

4.09

Грамматическая основа предложения

3

3

3) Обстоятельство – второстепенный член предложения.

1

Письмо букв И, Ш и соединений с ними

7-9

5.09

4

4

4) Стартовая контрольная работа

1

6.09

Главные и втор. члены

5-6

5-6

5), 6) Анализ контрольных работ. Связь слов в предложении. Определение.

2

Письмо соединений с буквами нн, мм, лл -

9-11

7.09

10.09

Вопросы прилагательного

7

7

7)Связь слов в предложении. Дополнение.

1

Упражнение в безотрывном написании соединений ол, ов, во  

12-13

11.09

Падежи, вопросы

8

8

8)р/р.Обучающее изложение по плану -вопросам на основе зрительного восприятия  «Теплинка»

1

12.09

9

9

9)Анализ изложения. Второстепенные члены.

1

Письмо заглавных букв Х, Ж и слов с ними

13.09

Вопросы  вт. чл.

10

10

10)Главные и второстепенные члены.

1

Письмо букв д, з, у и соединений с ними

14.09

Дополн.,опред.,обстоятельст-во

11

11

11)Однородные члены предложения. Однородные подлежащие.

1

Упр-ние в безотрывном написании фе, фу

14-16

17.09

Признаки предлож.

12

12

12)Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

1

Письмо букв Л, л и соединений с ними

17-19

18.09

Однородные члены  предл-я

13

13

13)Предложения с однородными членами, соединенными союзами а, и, но.

1

Письмо букв И, и и соединений с ними

19-21

19.09

Союз, его роль

14

14

14)Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми, соединенными союзами и без союзов.

1

Написание ь и ъ и слов с ними

22-23

20.09

Однородн. члены,союз

15

15

15)Предложения с однородными членами, соединенными союзом и.

1

Упр-е в написании предлогов  с буквой о

24-26

21.09

запятая

16

16

16)Предложения с однородными второстепенными членами предложения.

Составление предложений о Межгорье.

1

Письмо заглавных букв с верхними горизонтальными элементами Г, П, Т

27-28

24.09

Запятая при однородн.

членах

17

17

17)р/р Обучающее сочинение-повествование «Башкирия – мой край родной»

1

Упражнение в написании слов с буквами Д, д

28-32

25.09

Падежи, вопросы

18

18

18)Анализ сочинений. Предложения с однородными второстепенными членами предложения.

1

Письмо соединений слов с буквами А, а

32-35

26.09

вопросы

19

19

19)Входной контрольный диктант.

1

27.09

20

20

20)Анализ контрольного диктанта. Предложения с однородными членами.

1

Упражнение в безотрывном написании соединений с буквой л

35-37

28.09

Однородные члены

21

21

21)Предложения с однородными определениями.

Тест по теме «Однородные члены предложения»

1

Письмо соединений и слов с буквами Э, э

37-42

1.10

Прилагательное, вопросы

22

22

22)Простые и сложные предложения.

1

Написание соединений и слов с буквами И,и,й

43-45

2.10

Граммат. основа предл., союзы

23

23

23)Знаки препинания в сложных предложениях, в которых простые предложения соединены союзами и, а, но.

1

Письмо слов с буквами З,з

46-48

3.10

союзы

24

24

24)Знаки препинания в сложных предложениях.

1

Написание слов с буквами г,п,р,т

49-51

4.10

25

25

25)р/р Прямая речь (общее знакомство).

1

Упражнение в безотрывном написании соединений об, бо, од, до

51-53

5.10

Двоеточие, тире

26

26

26)Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

Письмо слов, соединений с буквами О, о

53-55

8.10

Прямая речь

27

27

27)Знакомство с оформлением диалога.

Нахождение примеров диалога в сказке «Урал батыр»

1

Письмо слов с буквами Ц,ц

55-58

9.10

28-29

28-29

28), 29)Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенности интонации предложений с обращением.

Проверочная работа  по теме «Простые и сложные предложения»

2

Письмо строчных букв, содержащих овал

59-65

10.10

12.10

30

30

Части речи (морфология)

Имя существительное

120 ч

42 ч

1)Имя существительное. Общие сведения об имени существительном.

1

Письмо соединений пр, ту, ут

66-68

15.10

Часть речи, признаки сущ.

31

31

2)Изменение имен существительных по числам.

1

Письмо слов с буквами У,у

69-71

16.10

Окончания сущ.

32

32

3)Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных.

1

Упражнение в написании заглавных букв, имеющих в своём составе петли

71-73

17.10

Вопросы сущ.

33

33

4)р/р Обучающее сочинение –описание «Осенний лес в Башкортостане» .

1

18.10

34

34

5)Анализ сочинения. Изменение имен существительных по падежам.

1

Письмо парных согласных б-п, в-ф, г-к

74-76

19.10

склонение

35–

36

35-

36

6), 7)Употребление предлогов с различными падежами имен существительных.

Контрольный словарный диктант

2

Письмо сочетаний ча, ща, чк, чн

77-81

22.10

23.10

Падеж, склонение

37

37

8)Именительный и винительный падежи имен существительных.

1

Написание слов с буквами Р, р

82-84

24.10

Падеж, склонение

38

38

9)Контрольный диктант за 1 четверть.

25.10

39

39

10)Анализ контрольного диктанта. Первое склонение имен существительных.

1

Письмо соединений и слов с буквами К, к

85-89

29.10

падежи

40-41–

40-41

11), 12)Второе склонение имен существительных .

2

Письмо соединений и слов с буквами С, с

89-97

30.10

31.10

падежи

2 четверть (39ч )

42-43

1-2

13), 14) Третье склонение имен существительных.

2

Письмо соединений и слов с буквами К, к

97-100

6.11

7.11

склонение

44

3

15) Контрольное списывание  «Природа Башкортостана»

1

8.11

45

4

16)Анализ списывания. Правописание падежных окончаний.

1

Письмо сочетаний ча, ща, чк, чн

101-102

9.11

 Склонение падежей

46

5

17)Признаки склонения имен существительных.

1

Письмо слов с буквами е, и

103-104

12.11

падежи

47-48

6-7

18), 19)Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.

2

Письмо соединений слов с буквой б

105-108

13.11

14.11

3 склонения сущ.

49

8

20) р/р Изложение по коллективно составленному плану «Медвежонок»

1

109-111

15.11

50–

51

9-10

21), 22)Анализ изложений. Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

2

Письмо слов и соединений с буквой ж

112-116

16.11

19.11

3 склонения сущ.

52–

53

11-12

23), 24) Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

2

Письмо соединений сс, мм, нн, бб, лл и слов с ними

117-120

20.11

21.11

Вопросы и предлоги Р.п. Д.п., П.п.

54

13

25)Упражнение в написании окончаний имен существительных 1-, 2-,
3-го склонения в винительном падеже. Предлоги
про, через, сквозь.

1

Твёрдые и мягкие согласные

120-123

22.11

Падежи, вопросы, предлоги

55

14

26) р/р.Выборочное изложение «Башкирская лошадь»
                     

1

23.11

56

15

27) Анализ изложения.

Творительный падеж имен существительных. Предлоги  над, перед.

1

Письмо букв Н, Ю соединений и слов с ними

123-125

26.11

И.,Р.,Д.,В.п., вопросы

57

16

28) Употребление предлогов с различными падежами имен существительных.

1

Письмо букв о, е в сложных словах

126-128

27.11

Падежи, окончания

58

17

29) р/р Обучающее сочинение по картине М.Нестерова «Осенний пейзаж»

1

128-130

28.11

59–

60

18-19

30), 31)Анализ сочинений. Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных 1-, 2-,
3-го склонения.

2

Письмо буквы г, соединений и слов с ней

130-133

29.11

30.11

3 склонения сущ.

61

20

32)Упражнения в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях имен существительных.

1

Письмо буквы г, соединений и слов с ней

133-135

3.12

Приставка, корень, окончание

62

21

33)Диктант с грамматическим заданием «Друзья леса»

1

4.12

63

22

34)Анализ  диктанта. Падежные окончания имен  существительных.

1

Письмо слов и со-единений с буквой ж

135

5.12

Падежные окончания сущ.

64

23

35)Склонение имен существительных во множественном числе.

1

Письмо соединений и слов с буквой п

135-138

6.12

Тип склонения

65

24

36)Склонение имен существительных множественного числа с твердой основой.

1

-

139-141

7.12

Тип основы

66

25

37)Склонение имен существительных множественного числа с мягкой основой.

1

Письмо соединений и слов с буквой з

141-143

10.12

Сравнение окончаний

67

26

38)Окончания имен существительных множественного числа.

1

Письмо соединений и слов с буквой к 

144-146

11.12

Окончание, его роль

68

27

39)р/р  Контрольное изложение «Башкирский кумыс»

1

12.12

69

28

40)Анализ изложения.  Правописание безударных окончаний имен существительных множественного числа.

1

Письмо соединений и слов с буквой л

146-147

13.12

Ударные и безударные

 окончания сущ.

70

29

41)Написание безударных окончаний имен существительных множественного числа.

1

Письмо соединений и слов с буквой и

148

14.12

Окончания сущ.

71

30

42)Обобщение изученного. Имя существительное как часть речи.

Тест по теме «Имя существительное»

1

Письмо соединений и слов с буквой м

17.12

Сравнение окончаний

Имя прилагательное

23 ч

72

31

1)Общие сведения об имени прилагательном.

1

Письмо соединений и слов с буквой н

149-152

18.12

Признаки прил.

73

32

2)Изменение имен прилагательных по числам и по родам.

1

Письмо слов с верхним и нижним соединениями

153-156

19.12

Род  им. прил.

74

33

3)Связь прилагательного с существительным. Работа со стихотворением   «Салават батыр» Ш.Бабича

1

Письмо соединений и слов с буквой р

157-158

20.12

словосочетание

75

34

4)р/р Обучающее сочинение по картине К.Ф.Юона «Волшебница – зима»

1

-

21.12

76

35

 5)Анализ сочинения. Склонение имен прилагательных мужского и среднего  рода.

1

Письмо буквы о в верхнем и нижнем соединениях

159-163

24.12

Род имен прилагательных

77

36

6)Контрольный диктант за I полугодие

1

-

25.12

78

37

7)Анализ диктанта. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.                  

1

Письмо слов и соединений с буквой Р

164-166

26.12

Особенности прил. м. и  ср. рода

79

38

8)Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Контрольный словарный диктант

1

соединений и слов с буквами С, с

166-

168

27.12

Изменение прил. по падежам

80

39

9)Правописание  падежных окончаний  имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

1

Письмо соединений и слов с буквами Щ, щ

168-

175

28.12

Особенности прил. м. и ср. рода

3 четверть ( 49 ч )

-

81

1

10)Правописание  падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

1

Письмо соединений и слов с буквой А,а

175-176

14.01

Изменение прил. по  падежам

82

2

11)р/р. Обучающее изложение «Башкирские праздники»

1

15.01

Виды текстов

83

3

12)Анализ изложения. Правописание падежных окончаний  имен  прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

1

Письмо слов с буквами В, в

176-

178

16.01

Алгоритм определения падежа прил.

84–

85

4-5

13), 14)Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа.

2

Письмо соединений и слов с буквой И, и

3 -7

17.01

18.01

Прил. жен. рода

86

6

15)Правописание и проверка безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа.

1

Письмо соединений и слов с буквами К, к

7 -9

21.01

Род и падеж прил.

87

7

16)Правописание и проверка падежных окончаний  имен  прилагательных единственного числа.

Работа с легендой «Агидель и Яик»

1

Письмо соединений и слов с буквой Г

10 -13

22.01

Алгоритм опред. падежа прил.

88

8

17)Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Склонение имен прилагательных  единственного числа»

1

23.01

89

9

18)Анализ диктанта.  Склонение имен прилагательных  единственного числа.

1

Письмо соединений и слов с буквой Д

14-16

24.01

Род имен прил.

90

10

19)Склонение и правописание  окончаний имен прилагательных  множественного числа.

1

Письмо соединений и слов с буквами Я, я

17-18

25.01

Число имен прил.

91

11

20)Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами.

1

Письмо соединений и слов с буквами М, м

19-20

28.01

Признаки прил.

92

12

 21)р/р. Изложение текста по самостоятельно составленному плану «Белая тронулась»

1

29.01

93

13

22)Анализ изложения. Правописание и проверка  окончаний прилагательных  множественного числа.

1

Письмо соединений и слов с буквами У, у

20-23

30.01

Склонение имен прил.

94

14

23)Правописание и проверка  окончаний прилагательных  единственного и множественного числа.

Тест по теме «Имя прилагательное»

1

Письмо соединений, слов с буквами  Ф,ф

24-25

31.01

Изменение прил. по падежам

Местоимение

6 ч

95

15

1)Общие  сведения о личных местоимениях.

1

Письмо соединений и слов с буквами Я, я 

26-30

1.02

Части речи, местоимение

96

16

2)Значение личных местоимений. Употребление личных местоимений в речи.

1

Письмо соединений и слов Б,б

30-34

4.02

Личные местоимения

97

17

 3)Склонение личных местоимений.

1

Проверка написаний гласных в суффиксах ик, ек.

34-37

5.02

Отличие местоим. от сущ.

98

18

4)Раздельное написание личных местоимений с предлогами.

1

Письмо соединений и слов с разделительным ъ

41-44

6.02

Правописание предлогов

99

19

5)Контрольный диктант по теме «Местоимения»

1

Письмо соединений и слов с буквой ы

44-46

7.02

Правописание предлогов  со словами

100

20

6)Анализ диктанта.

 р/р Редактирование текста с использованием личных местоимений «Многовековая дружба»

1

47-49

8.02

Глагол

45 ч

101

21

1)Анализ текста. Общие сведения
о глаголе.

1

Письмо сочетаний чк, чн и слов с ними

50-53

11.02

Признаки глагола

102

22

2)Лексическое значение, основные грамматические признаки глагола.

1

Письмо соединений и слов с буквой ь

54-57

12.02

Роль глагола в предложении

103

23

3)Неопределенная форма глагола.

1

Письмо сочетаний щн, нщ

57-59

13.02

Признаки  глагола

104

24

4)Контрольное списывание «Пшеница»  З.Рамиев

1

60-61

14.02

105

25

5)Анализ списывания. Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ся, -сь.

1

Приставки с гласными о, а

61-63

15.02

Суффикс-знач. часть слова

106

26

6)Неопределенная форма глагола. Суффиксы –ся, -сь.

1

Упражнения в соединениях с буквами л, м

18.02

Неопред. форма глагола

107

27

7)р/рТекст- описание. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри»

1

19.02

108

28

8)Анализ сочинений, редактирование текста. Неопределенная форма глагола.

1

Письмо соединений и слов с буквами Е, е

20.02

109

29

9)Время глагола.

Работа с текстом «Башкирская кавалерия»

1

Письмо соединений с буквами нн, мм,

64-67

21.02

Время глагола

110

30

10)Изменение глаголов по временам.

1

-

67-70

22.02

Время глагола

111

31

11)Образование глаголов прошедшего времени.

1

Письмо сочетаний ша,ща и слов с ними

71-74

25.02

Суффикс, роль окончания

112

32

12)р/р Творческое изложение «Рыжая помощница»

1

26.02

113

33

13)Анализ изложений. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

Письмо букв К, Б, В слов и соединений с ними

75

27.02

Род, число

114-

115

34-

35

14), 15)Спряжение  глаголов.

Работа с текстом

2

Письмо соединений, слов с буквами  Э, э

75-78

28.02

1.03

Роль окончания

116

36

16)I и II спряжение глаголов.

1

Письмо соединений и слов с буквой ш

78-82

4.03

Прошедшее

время глагола

117-118

37-

38

17), 18)Определение спряжения глагола по неопределенной форме.

2

Письмо заглавных букв Г, П, Т, Р

83-84

5.03

6.03

Спряжение глагола

119

39

19)Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа.

1

Письмо парных согласных б-п, в-ф, г-к

84-85

7.03

Роль окончания

120

40

20)Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа.

1

Письмо заглавных букв Х, Ж и слов с ними

85-86

11.03

Мест-я  2 лица,

глаголы 2 л.

121

41

  21)р/р. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Аленушка»

1

12.03

122

42

 22)Анализ сочинений. Правописание безударных окончаний глаголов I
и II спряжения

1

Письмо букв Л, л и соединений с ними

87-88

13.03

Глаголы  1 и 2

спряжений

123

43

23)Глаголы 3-го лица единственного числа.

1

Письмо букв М,м  и соединений с ними

89-94

14.03

Мест-я 3 лица

124

44

24)Контрольный диктант за 3 четверть.

1

15.03

125

45

25)Анализ диктанта. Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения.

1

Письмо букв Н,н  и соединений с ними

95-96

18.03

126-

127

46-47

26),27)Правописание безударных окончаний глаголов I
и II спряжения.
Контрольный словарный диктант

2

Письмо соединений и слов с буквами С, с

96-97

19.03

20.03

Глаголы 1 и 2 спр.

128-129

48-49

28),29)Правописание личных окончаний глаголов.

2

Письмо слов с буквами Ц, ц

98-99

21.03

22.03

Личные мест.

4 четверть(43)

130

1

 30)Правописание мягкого знака в глаголах.

1

Письмо соединений и слов с буквами Э, э

100-104

1.04

Неопр. форма глагола

131

2

31)Образование глаголов прошедшего времени.

1

Написание соединений и слов с буквами И, и, й

104-108

2.04

Время глагола

132

3

32)Личные окончания глаголов, их правописание.

1

Письмо слов с буквами Щ, щ

108-110

3.04

Личные местоимения

133

4

33)р/р Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста «Помогли инвалиду»

1

4.04

Признаки текста

134

5

34)Анализ изложения.  Личные окончания глаголов, их правописание.

1

Письмо слов с буквами Ш, ш

111-112

5.04

Спряжение глагола

135

6

35)Неопределенная форма глагола.

1

Письмо слов с буквами Ч, ч

112-114

8.04

Признаки глагола

136

7

36)Составление предложений с использованием глаголов, близких и противоположных по значению.

1

Упр-ние в безотрывном написании фе, фу

114-115

9.04

Антонимы,

синонимы

137

8

37)Личные окончания глаголов, их правописание.

1

Упр-ние в безотрывном написании де, ду

116-117

10.04

Окончания глаголов

138

9

38)Личные окончания глаголов, их правописание.

1

 Письмо соединений, слов с буквами  Ф,ф

117-118

11.04

139

10

39)р/р Контрольное изложение текста «Курай»

1

119

12.04

Виды текста

140

11

40)Анализ изложения. Личные окончания глаголов, их правописание.

1

Письмо сочетаний чк, чн и слов с ними

120-121

15.04

141

12

 41)Личные окончания глаголов, их правописание.

1

Письмо соединений и слов с буквами Я, я

121-122

16.04

Личные местоим.

142

13

42)Контрольный диктант  по теме «Личные окончания глаголов»

1

-

17.04

143

14

43)Анализ диктанта. Личные окончания глаголов, их правописание

1

Письмо соединений и слов с разделительным ъ

18.04

Спряжение глагола

144

15

44)Контрольное списывание «Где раки зимуют»

1

-

19.04

145

16

45)Анализ контрольного списывания. Глагол.

1

Письмо соединений с буквами нн, мм,

22.04

Наречие

3 ч

146

17

1)Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки.

1

Письмо соединений и слов с буквами Щ, щ

123-125

23.04

147

18

2)Наречие как член предложения. Правописание суффиксов -о, -а  в наречиях

1

Письмо букв Н,н  и соединений с ними

125-129

24.04

Роль суффикса

148

19

3)р/р Обучающее сочинение по картине М.В.Нестерова «Три старца»

1

129-133

25.04

Повторение

22 ч

149

20

1)Анализ сочинений. Предложение. Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации.

1

Письмо соединений и слов с буквами Щ, щ

134-135

26.04

Признаки предложения

150

21

2)Предложения с однородными членами, соединенными союзами а, и, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Упр-ние в безотрывном написании де, ду

136-139

29.04

Однородные члены

151

22

3)Простые и сложные предложения.

1

Письмо соединений и слов с буквой А,а 

140-141

30.04

Главные и второстепенные чл.

152

23

4)Связь слов в предложении. Словосочетание.

1

Написание слов с буквами Р, р

142-143

2.05

словосочетание

153

24

5)Правописание мягкого знака
в глаголах.

1

Письмо сочетаний ча, ща, чк, чн

144-145

3.05

2 лицо глагола

154

25

6)Глаголы на -тся,  -ться.

1

-

145-146

6.05

вопросы

155

26

7)Правописание  мягкого знака
в словах разных частей речи.

Работа с текстом М.Гафури «Дикий гусь»

1

Письмо соединений и слов с буквой щ

146-147

7.05

Роль мягкого

знака

156-157

27-28

8), 9)Части речи .
(самостоятельные и служебные)

2

Письмо соединений и слов с буквой р

148

8.05

10.05

Части речи

158

29

10)Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

13.05

159

30

11)Анализ диктанта. Грамматические признаки имен существительных.

1

Письмо букв К, Б, В слов и соединений с ними

149-150

14.05

Склонение как изменение по падежам

160

31

 12)р/р Изложение текста «Оляпка»

1

-

15.05

161

32

13)Анализ изложения. Грамматические признаки имен существительных.

1

Письмо соединений и слов с буквами Ю, ю

150-152

16.05

162

33

14)Грамматические признаки имен прилагательных.

1

Письмо слов, соедине-ний с буквами О, о

152-153

17.05

Признаки прилаг.

163

34

15)Наречие как член предложения. Правописание суффиксов  -о, -а  в наречиях.

1

Письмо букв К, Б, В слов и соединений с ними

154-157

20.05

Члены предложен.

164

35

16)Звуки и буквы: гласные и согласные.

Контрольный словарный диктант

1

Письмо соединений и слов с буквами Я, я

158

21.05

Звуки и буквы

165

36

17)Безударные гласные в корне слова.

1

Письмо сочетаний оро, оло

160

22.05

Корень слова

166

37

18)Итоговый диктант  с грамматическим заданием

1

23.05

167

38

19)Анализ диктанта. Безударные гласные в окончаниях слов.

1

Письмо соединений и слов с буквой ь

161-164

24.05

Падежные

окончания

168

39

20)Парные согласные.

Работа со сказкой З.Биишевой «Колесница – летунья»

1

Письмо сочетаний щн, нщ

165

27.05

Парные согласные

169

40

21)Разбор слов по составу

1

Приставки с гласными о, а

28.05

170

41

22)Защита проектных исследовательских работ

1

29.05

Резервные уроки – 30, 31 мая

Литература

  1. Диктанты и изложения. 1-4 кл.: пособие для родителей/сост.Н.Г.Кувашова.-Волгоград:Учитель, 2010
  2. Зеленина Л.М. Русский язык в начальной школе. 4 кл. : книга для учителя/ Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохловаю-Просвещение, 2010
  3. Сочинения для обуч-ся 1-4 кл.: пособие для учител/сост.Н.Г.Кувашова.-Волгоград:Учитель, 2010
  4. Узорова О.В. Дидактические карточки-задания по русскому языку к учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык 4 кл.: методическое пособие/О.В.Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: АСТ : Астрель, 2011
  5. Узорова О.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 4 кл.: методическое пособие/ О.В.Узорова. – М.: АСТ : Астрель, 2011
  6. Узорова О.В. Поурочное и тематическое планирование по русскому языку. 4 кл.: О.В.Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: АСТ : Астрель: ВКТ,  2011
  7. Узорова О.В. Тесты по русскому языку. 4 кл. : методическое пособие/ О.В.Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: АСТ : Астрель, 2011
  8. Школа России. Концепция и программы для начальных классов: в 2 ч. / науч. рук. проекта А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2009

Дополнительная литература для учителя:

  1. Бетенькова Н.М. Орфография, грамматика – в рифмовках занимательных: книга для учителя / Н.М.Бетенькова. – М.: Просвещение, 2009
  2. Дик Н.Ф. Современный справочник учителя начальных классов в вопросах и ответах: пособие для учителя / Н.Ф.Дик. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008
  3. Методическое пособие по основным предметам для родителей обуч-ся 4 кл. /сост. Н.П.Давыдова. – Волгоград: Учитель, 2008
  4. Узорова О.В. 3000 примеров по русскому языку: пособие для учителя / О.В.Узорова, В.А.Нефедова. – Минск : Харвест; М.: АСТ, 2009
  5. Русский язык. 4 класс: поурочные планы по учебнику Л.М.Зелениноц, Т.Е.Хохловой /авт.-сост. И.В.Мукашева. – Волгорад: Учитель, 2011

Дополнительная литература для обучающихся:

  1. Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 заданий с репетитором. Русский язык 2-4 классы : пособие для обуч-ся общеобразовательных учреждений / Л.А.Ахременкова. – М.: Просвещение, 2010
  2. Дорогова Е.А. Справочник школьника для начальных классов. Русский язык. Математика: пособие для обуч-ся / Е.А.Дорогова, Л.В.Знаменская, М.Е.Майоров. – М.: Стрекоза, 2009
  3. Орфографический словарь для обуч-ся 1-4 кл. с необходимыми пояснениями / сост. Н.Г.Кувашова. – Волгоград: Учитель, 2010

Учебно-методическое обеспечение

1.Наглядные пособия

Таблицы по основным разделам русского языка в 4 классе:

Три склонения имен существительных

Падежи

Окончания имен существительных

Как определить спряжение глагола

Местоимение

Склонение личных местоимений 3-го лица

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го  лица с предлогами

Склонение личных местоимений 3-го лица с предлогами

Мягкий знак после шипящих

Однородные члены предложения

Комплект наглядных пособий «Грамматические разборы»

Набор таблиц «Словарные слова»

Таблицы по русскому языку «Основные правила и понятия». 1-4 классы

Схемы по русскому языку для начальной школы

2. Информационно-коммуникативные средства:

Электронно-проверочное пособие « Уроки русского языка. Проверка знаний». 4 кл. ( CD)

Детская обучающая программа “Я пишу грамотно” 1-4 кл. (CD)

Тренажер по русскому языку. 1-4 кл. (CD)

Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы. (CD)

Начальная школа. Русский язык. 3-4 кл. (карточки) CD)

Русский язык. 1-4 кл. CD)

Тематическое планирование в начальной школе «Школа России». CD)

3.Технические средства обучения

1)  магнитофон;

2) компьютер;

3)  мультимедийный проектор;

4) экран проекционный.

4. Учебно-практическое оборудование

1) доска с магнитной поверхностью;

2) шкаф для хранения наглядностей.

5. Специализированная учебная мебель

Компьютерный стол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...