Рабочие программы ОС "Школа 2100"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Бухарова Ирина Витальевна

Рабочие программы по курсам "Русский язык", "Литературное чтение" разработаны в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОС "Школа 2100" рабочие программы1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование 3 класс (136 часов)

№ п/п

Тема  урока

Тип и вид
урока

Элементы
содержания

Требования к уровню
подготовки

Вид
контроля.
Измерители

Характеристика деятельности учащихся

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (10 ч).

Трудоемкость (количество часов): общее – 10, аудиторных – 9, внеаудиторных -, самостоятельная работа  - 1.

Цели: педагогическая: создание условий для актуализации ранее сформированных способов сложение, вычитания, умножения и деления;

ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет способом сложения и вычитания двузначных чисел и табличным умножением и делением, научится складывать и вычитать, умножать и делить.

1

Нумерация

Самоконтроль и мотивация

Повторение и обобщение изученного. Решение жизненной задачи средствами математики

Уметь: 

– производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100
(изученные случаи);

– осуществлять проверку вычислений;

– представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых;

– сравнивать числа в пределах 100;

– производить вычисления с именованными числами;

– решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание.

Знать:

– что сложение и вычитание, умножение и деление – это взаимно обратные действия;

– алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел

Самоконтроль

Сравнивать числа по классам.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

2–3

Сложение и вычитание чисел

Повторение и закрепление знаний

Письменные и устные вычисления
в соответствии
с алгоритмом сложения и вычитания двузначных чисел

Фронтальная работа

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие (сложение, вычитание).

Моделировать изученные арифметические зависимости

4

Умножение и деление чисел

Повторение и закрепление знаний

Смысл действий умножения и деления. Взаимосвязь этих действий

Индивидуальная работа

Прогнозировать результаты вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие (сложение, вычитание, умножение, деление).

Моделировать изученные арифметические зависимости

5–7

Арифметические действия
над числами

Повторение и закрепление знаний

Табличные случаи умножения и деления. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Свойства арифметических действий

Самостоятельная
работа.

Фронтальная работа

8

Дерево выбора

Открытие новых знаний

Решение комбинаторных задач

Уметь:

– решать стохастические и комбинаторные задачи, в том числе задачи, решаемые с помощью «дерева выбора»; задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины 2 способами: методом приведения к единице и через отношения заданных величин;

– находить значение выражений
в 2–4 действия;

– вычислять периметр, площадь фигур с помощью изученных формул

Работа в парах

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи

9

Решение задач

Повторение и обобщение ЗУН

Решение задач
на нахождение четвертой пропорциональной величины

Самостоятельная работа

10

Контрольная работа № 1

Проверка и учет знаний
и умений

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Контрольная

 работа № 1

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Внетабличное умножение и деление (26 ч)

Трудоемкость (количество часов): общее – 26, аудиторных – 25, внеаудиторных -, самостоятельная работа  - 1.

Цели: педагогическая: создание условий для актуализации ранее сформированных способов  умножения и деления, выявление ошибок в способе действий и таблице умножения, коррекция этих способов;

ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет внетабличным способом  умножением и делением, научится складывать и вычитать, умножать и делить, научится умножать и делить

11

Параллелепипед и куб

Открытие новых знаний

Элементы прямоугольного параллелепипеда

Знать:

– единицы измерения объема (литр,
см
2, дм2, м2);

– формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:

– применять формулу при нахождении различных объемов;

– вычислять объем параллелепипеда

Практическая работа

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.

Описывать свойства геометрических фигур.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.

12

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Кубический сантиметр

Введение новых знаний

Формула нахождения объема прямоугольного параллелепипеда

Самостоятельная
работа

13

Кубический дециметр. Кубический метр

Введение новых знаний

Единицы измерения объема

Фронтальная работа

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находить геометрические величины разными способами.

14

Сочетательное свойство умножения

Введение новых знаний

Сочетательное свойство умножения

Знать свойства умножения и деления чисел.

Уметь:

– выполнять умножение и деление
с 0, 1, 10,100;

– использовать сочетательное свойство для рационализации вычислений;

– находить значение выражений
в 2–4 действия;

– решать задачи в 2–3 действия и текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве;

– сравнивать, сопоставлять, рассуждать, анализировать и формулировать выводы, объяснять ход решения (вычисления), последовательность

Самостоятельная
работа

Прогнозировать результаты вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие (сложение, вычитание, умножение, деление).

15

Умножение однозначного числа
на двузначное число, запись которого оканчивается нулем

Введение новых знаний

Алгоритм умножения круглого двузначного числа
на однозначное.

Упражнение в нахождении значений выражений в 2–4 действия, в решении задач

Самостоятельная
работа

16

Деление чисел,
запись которых оканчивается нулем  

Введение новых знаний

Алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное.  Упражнение в делении чисел

Знать:

– таблицу деления;

– алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное.

Уметь выполнять деление чисел, оканчивающихся нулем.

Индивидуальная работа

17

Арифметические действия над числами

Повторение и обобщение изученного

Упражнение в выполнении арифметических действий над числами

Знать изученные арифметические действия над числами.

Уметь складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000

Самостоятельная
работа

Прогнозировать результаты вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

18

Умножение суммы на число

Введение новых знаний

Распределительное свойство умножения относительно сложения

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы;

– решать тестовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве;

– устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее;

– находить значение выражений в 2–4 действия

Самостоятельная
работа

19

Умножение двузначного числа
на однозначное

Введение новых знаний

Алгоритм внетабличного деления.

Упражнение в умножении двузначного числа на однозначное

Фронтальная работа

20

Арифметические действия над числами

Повторение и обобщение изученного

Сложение, вычитание, умножение
и деление чисел

Самостоятельная
работа

21

Деление суммы
на число

Введение новых знаний

Распределительное свойство деления относительно сложения

Фронтальная работа

22

Арифметические действия над числами

Повторение и обобщение изученного

Сложение и вычитание, умножение
и деление чисел

Самостоятельная
работа

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

23

Деление двузначного числа на однозначное

Введение новых знаний

Алгоритм внетабличного деления

Уметь представлять любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Фронтальная работа

24

Арифметические действия над числами

Повторение и обобщение изученного

Сложение, вычитание, умножение
и деление чисел

Уметь:

– выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100;

– решать задачи в 1–2 действия с опорой на таблицу;

– находить значение выражений
(со скобками)

Работа
с алгоритмом

25

Решение задач

Повторение и обобщение изученного

Решение задач
в 1–2 действия

Практическая работа

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

26

Деление двузначного числа на двузначное

Введение новых знаний

Взаимосвязь действий умножения
и деления

Знать:

– алгоритм поиска неизвестного делимого, если известны делитель и частное;

– общие принципы измерения величин

Самостоятельная
работа

Моделировать изученные арифметические зависимости

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

27

Решение задач

Повторение и обобщение изученного

Задачи на пропорциональное деление

Уметь:

– решать задачи на пропорциональное деление;

– устанавливать, является ли данная прямая уникурсальной, и обводить ее;

– выполнять арифметические действия в выражениях

Фронтальная работа

Моделировать изученные арифметические зависимости

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие (сложение, вычитание).

Моделировать изученные арифметические зависимости

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

28

Арифметические действия над числами

Сложение, вычитание, умножение
и деление чисел

Самостоятельная
работа

29–32

Деление
с остатком

Введение новых знаний

Деление с остатком практическим
(с помощью рисунка) и аналитическим (через подбор наибольшего возможного неполного делимого) способами

Уметь:

– читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком;

– производить деление с остатком практическим и аналитическим способами;

– выполнять проверку деления с остатком;

– решать задачи в 2 действия;

– находить значение выражений
(со скобками и без них)

Фронтальная работа

33–34

Арифметические действия над числами

Повторение и обобщение изученного

Сложение, вычитание, умножение
и деление чисел. Табличные случаи арифметических действий

Самостоятельная
работа

35

Решение задач

Повторение

 и обобщение изученного

Решение задач
в 2–3 действия.

Определение порядка выполнения действий и нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь:

– решать задачи в 2–3 действия, уравнения изученных видов;

– выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное);

– находить значение выражений в 2–4 действия

Индивидуальная работа

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

36

Контрольная работа за I четверть

Проверка и учет знаний и умений

Контрольная работа за I четверть

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Доли (12 ч)

Трудоемкость (количество часов): общее – 12, аудиторных – 11, внеаудиторных -, самостоятельная работа  - 1.

Цели: педагогическая: создание условий для  формирования  понятия доли, сравнения долей и способов  нахождения доли от числа и числа по доле;

ученическая: в результате освоения данного модуля ученик получит представление о доли, овладеет способом нахождения доли от числа и числа по доле, научится сравнивать доли, освоит алгоритм поиска доли числа.

37

Доли

Введение новых знаний

Понятие «доля». Чтение и запись долей

Уметь:

– читать и записывать доли;

– сравнивать доли;

– находить долю от числа, число
по доле;

– решать выражения в 2–4 действия;

– выполнять письменно умножение
и деление чисел в пределах 100

Практическая работа

Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых).

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

38

Нахождение доли числа

Введение новых знаний

Алгоритм поиска доли числа

Практическая работа

39

Сравнение долей

Введение новых знаний

Алгоритм сравнения долей

Индивидуальная работа

40

Нахождение числа по доле

Введение новых знаний

Алгоритм нахождения числа по его доле

Фронтальная работа

41–42

Решение задач

Повторение и обобщение изученного

Задачи с пропорциональными величинами. Определение величин по двум разностям

Уметь:

– решать задачи в 2–3 действия
на все арифметические действия;

– сравнивать величины по их числовым значениям

Знать как образуется каждая следующая счетная единица времени.

Уметь:

– сравнивать единицы времени
по их числовым значениям;

– выражать данную величину в изученных единицах измерения;

– определять время с точностью
до минуты;

– решать задачи арифметическими способом;

– находить значение выражений
в 2–4 действия

Самостоятельная
работа

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находить геометрические величины разными способами

43

Единица времени минута

Введение новых знаний

Единица измерения времени минута как доля часа

Практическая работа

44

Единица времени секунда

Введение новых знаний

Единица измерения времени секунда как доля минуты. Секундомер

Практическая работа

45

Сутки

Введение новых знаний

Единица измерения времени сутки

Фронтальная работа

46

Неделя

Введение новых знаний

Единица измерения времени – неделя

Фронтальная работа

47

Линейные и столбчатые диаграммы

Введение новых знаний

Понятия «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма»

Уметь читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм

Практическая работа

Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых).

48

Контрольная работа № 2

Проверка и учет знаний и умений

Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Единицы времени

Знать правило порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел;

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах

Контрольная

работа № 2

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Раздел II. Числа от 1 до 1000 (80 ч)

Трудоемкость (количество часов): общее – 80, аудиторных – 79, внеаудиторных -, самостоятельная работа – 1.

Цели: педагогическая: создание условий для формирования умения представлять натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых, освоения общего способа умножения и деления на разрядную единицу (10, 100, 1000);

Ученическая: в результате освоения данного модуля ученик будет знать нумерацию многозначных чисел, научится представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, овладеет общим способом умножения  на разрядную единицу (10, 100, 1000).

Нумерация (10 ч)

49

Счет сотнями. Тысяча

Введение новых знаний

Чтение и запись круглых трехзначных чисел

Знать:

– название и последовательность чисел в пределах 100;

– как образуется каждая следующая счетная единица;

– соотношения между кубическим сантиметром, дециметром, метром.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

– считать сотнями;

– представлять числа в виде разрядных слагаемых;

– производить действия сложения и вычитания трехзначных чисел, когда один из компонентов является разрядным слагаемым;

Фронтальная работа

Сравнивать числа по классам.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находить геометрические величины разными способами.

50

Умножение числа 100. Умножение и деление
на 100

Введение новых знаний

Алгоритм умножения числа 100, умножение и деление
на 100

Самостоятельная работа

51

Единицы длины. Миллиметр

Введение новых знаний

Единица измерения длины миллиметр

Практическая работа

52

Трехзначные числа

Введение новых знаний

Запись трехзначных чисел, значение каждой цифры

– умножать и делить на 100;

– находить значение выражений
в 2–4 действия;

– решать задачи и уравнения изученных видов

Знать единицу массы центнер.

Уметь:

– сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия с ними;

– решать задачи и уравнения изученных видов;

– строить отрезки заданной длины

Индивидуальная работа

Сравнивать числа по классам.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

53–54

Трехзначные числа

Повторение и обобщение изученного

в записи. Решение числовых выражений

Фронтальная работа

Сравнивать числа по классам.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

55

Сравнение трехзначных чисел

Введение новых знаний

Поместное значение цифры в записи числа

Фронтальная работа

56

Трехзначные числа

Повторение и обобщение изученного

Пропедевтическая работа над темой «Деление с остатком трехзначных чисел»

Фронтальная работа

57

Единицы массы. Центнер

Введение новых знаний

Единица массы центнер

Практическая работа

58

Контрольная работа за II четверть

Проверка и учет знаний и умений

Решение задач, сравнение трехзначных чисел, измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Контрольная работа за II четверть

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (25 ч)

Трудоемкость (количество часов): общее – 25, аудиторных – 24, внеаудиторных -, самостоятельная работа  - 1.

Цели: педагогическая: создание условий для  сформирования способов сложения и вычитания трехзначных чисел;

ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет способом сложения и вычитания трехзначных  чисел, научится складывать и вычитать многозначные числа.

59

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Введение новых знаний

Алгоритм устных приемов сложения

и вычитания круглых трехзначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на модели)

Уметь:

– выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел, сводимые
к вычислениям в пределах 1000;

– осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания;

– решать текстовые задачи изученного вида;

– находить значение выражений
в 2–4 действия

Индивидуальная работа

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

60–63

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Перенос существующих знаний на новый концентр

Фронтальная работа

64

Сложение и вычитание

трехзначных чисел

Повторение и обобщение изученного

Выполнение тренировочных упражнений на сложение и вычитание трехзначных чисел

Знать состав трехзначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел

Самостоятельная
работа

65

Пересечение геометрических фигур

Введение новых знаний

Плоская геометрическая фигура как часть плоскости. Понятие «пересечение»

Уметь: 

– выделять из множества фигур плоские и объемные;

– узнавать и называть объемные
и плоские фигуры

Практическая работа

Распознавать на чертежах, рисунках, фотографиях, в окружающем мире геометрические фигуры и конфигурации фигур (плоских и пространственных).

Идентифицировать геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости или в пространстве.

66

Группы предметов.

Множество. Элемент множества

Введение новых знаний

Понятия «множество», «подмножество», «элемент множества». Упражнение в классификации и группировке объектов

Знать понятия «группы предметов», «множество», «подмножество», «элемент множества».

Уметь устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов

Практическая работа

Находить предметы с одинаковым значением признака; выявлять закономерности в расположении фигур по значению одного признака.

Давать название группе однородных предметов; находить лишний предмет в группе однородных; называть отличительные признаки предметов в группе с общим названием; сравнивать группы предметов по количеству; ставить в соответствие предметы из  одной группы предметам из другой группы

Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).

Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Описывать явления и события с использованием буквенных выражений, уравнений и неравенств.

67

Способы задания множеств

Введение новых знаний

Способы задания множеств: перечислением и путем определения общего свойства

Знать:

– определение понятий «множество», «подмножество»;

– способы задания множеств.

Уметь:

– читать и понимать высказывания
с квантором общности; графические модели в виде диаграмм Эйлера-Венна;

– решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»;

– находить значение выражений
в 2–4 действия;

– складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000;

– употреблять высказывания «есть», «существует», «некоторые»

Практическая работа

68

Подмножество

Введение новых знаний

Понятие

«подмножество»

Фронтальная работа

69

Высказывания со словами все, не все, каждый никакие, любой

Введение новых знаний

Высказывания
с квантором общности. Упражнение в чтении высказываний с квантором общности. Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств»

Самостоятельная
работа

70

Пересечение множеств

Введение новых знаний

Понятие «пересечение множеств»
и соответствующая ему графическая модель в виде диаграмм Эйлера-Венна

Знать понятие «пересечение множеств».

Уметь соотносить пересечение множеств с соответствующей графической моделью

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).

Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Описывать явления и события с использованием буквенных выражений, уравнений и неравенств.

71

Высказывания со словами есть, существует, некоторые

Введение новых знаний

Способ задания множеств по общему признаку. Упражнение в нахождении общего свойства множеств

Знать случаи уместного употребления высказываний со словами есть, существует, некоторые.

Уметь применять в речи высказывания со словами есть, существует, некоторые

Фронтальная работа

72

Объединение множеств

Введение новых знаний

Решение задач с

 использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»

Решение задач в 2–3 действия, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь:

– устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов;

– решать задачи арифметическим способом;

– находить значения выражений в 2–4 действия

Самостоятельная работа в парах

73

Решение задач

Повторение и обобщение изученного

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

74

Контрольная работа № 3

Проверка и учет знаний и умений

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

 решать задачи арифметическим способом;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Контрольная

работа № 3

75–76

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

Введение нового значения

Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных
чисел

Знать приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.

Уметь:

– выполнять письменное сложение
и вычитание трехзначных чисел;

– осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания;

– решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

77

Решение задач

Повторение и обобщение изученного

Решение комбинаторных и логических задач

Работа
в парах

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

78

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

Введение новых знаний

Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел

Уметь:

– выполнять сложение и вычитание чисел в столбик;

– решать задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

79

Решение задач

Повторение и обобщение изученного

Решение задач на взвешивание

Уметь составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

80–82

Решение неравенств

Введение новых знаний

Понятие «решение неравенств»

Уметь находить способы решения неравенств путем подбора значений переменной

Фронтальная работа

Описывать явления и события с использованием буквенных выражений, уравнений и неравенств.

83

Контрольная работа № 4

Проверка и учет знаний и умений

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них, решение задач в 1–2 действия

Знать таблицу сложения и вычитания, умножения и деления однозначных чисел.

Уметь:

– решать задачи арифметическим способом;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Контрольная работа № 4

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Умножение и деление чисел в пределах 100 (22 ч)

Трудоемкость (количество часов): общее – 22, аудиторных – 21, внеаудиторных - , самостоятельная работа – 1.

Цели: педагогическая: создание условий для рефлексивного освоения способа умножения и деления трехзначных чисел (конкретизация способа для умножения в пределах 100);

Ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет способом умножения в пределах 100, научится выполнять действия умножения и деления с многозначными числами.

84–87

Умножение и деление трехзначных чисел

Введение новых знаний

Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел

Уметь:

– выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100;

– решать текстовые задачи изученного вида

Фронтальная работа

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

88

Решение задач

Повторение и обобщение изученного

Составление текстовых задач и уравнений

Уметь:

– выделять в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х);

– выражать через основное неизвестное (х) остальные величины

Самостоятельная
работа

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

89

Алгоритм
с повторением (циклом)

Введение новых знаний

Блок-схема алгоритма с повторением

Уметь производить вычисления по заданным блок-схемам

Практическая работа

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

90

Решение задач

Повторение и обобщение изученного

Сопоставление
и решение текстовых задач

Уметь:

– сопоставлять тексты задач и уравнения;

– находить нужное уравнение для решения задачи

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

91–92

Решение уравнений

Введение новых знаний

Решение уравнений нового вида

Уметь решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части

Работа
в парах

93–94

Решение задач
и уравнений

Повторение и обобщение изученного

Решение уравнений

Уметь:

– выделять (путем наблюдения)
в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (
х);

– выражать через основное неизвестное (х) остальные величины

Самостоятельная
работа

95–98

Умножение трехзначных чисел
в столбик

Введение новых знаний

Алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число

Уметь:

– выполнять устное и письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное;

– осуществлять проверку вычислений.

Фронтальная работа

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

99–101

Деление трехзначных чисел на однозначное число

Введение новых знаний

Знать алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число

Индивидуальная работа.

Работа
в парах

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы  выполнения арифметических действий, прикидку результата).

102 -103

Умножение и деление чисел

Повторение и обобщение изученного

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные

Уметь:

– выполнять письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное;

– осуществлять проверку вычислений;

– находить значения выражений
в 2–4 действия;

– решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом;

– вычислять периметр, площадь и объем фигур с помощью изученных формул

Фронтальная работа

104

Контрольная работа за III четверть

Проверка и учет знаний и умений

Письменные приемы умножения
и деления, решение задач, выражений
в 2–4 действия

Контрольная работа за III четверть

105

Решение задач

Повторение и обобщение изученного

Решение задач с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Арифметические действия над числами в пределах 1000 (20 ч)

Трудоемкость (количество часов): общее – 20, аудиторных – 19, внеаудиторных - , самостоятельная работа – 1.

Цели: педагогическая: создание условий для  формирования представлений о времени, длине, «именованных числах»,  освоении способа измерения величин;

Ученическая: в результате освоения данного модуля ученик получит возможность овладеть сущностью понятий «век», «километр», «скорость, время, расстояние», способами измерения этих «именованных величин», соотношениями единиц измерения; научится осуществлять перенос способа сложения натуральных чисел в пределах 1000 на сложение и вычитание «именованных чисел».

106

Запись чисел римскими цифрами

Введение новых знаний

Знакомство с новыми римскими цифрами

Уметь читать и записывать многозначные числа римскими цифрами

Фронтальная работа

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

107-108

Календарь

Введение новых знаний

Знакомство с календарем

Знать количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.

Уметь сравнивать именованные числа

Практическая работа

109

Меры времени. Век

Введение новых знаний

Единица измерения времени – век

Практическая работа

110

Меры длины. Километр

Введение новых знаний

Новая единица измерения длины – километр

Знать единицу измерения длины километр.

Уметь выполнять арифметические действия с именованными числами

Индивидуальная работа

111

Скорость
движения

Введение новых знаний

Знакомство с новой величиной

Знать правило нахождения пути.

Уметь:

 устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость);

– решать задачи на движение

Практическая работа

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении

112-113

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния

Введение новых знаний

Алгоритмы поиска расстояния, скорости и времени.
Решение задач
на движение

Фронтальная работа

114-119

Решение задач

Повторение и обобщение изученного

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

120

Контрольная работа за IV четверть

Проверка и учет

знаний
и умений

Решение задач в 2–3 действия, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь:

– решать задачи арифметическим

способом;

– находить значения числовых выражений

Контрольная работа

за IV четверть

121

Треугольники

Введение новых знаний

Виды треугольников

Знать виды треугольников – прямоугольный, равносторонний, равнобедренный.

Уметь:

– выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

– выполнять арифметические действия над числами;

– различать виды треугольников;

– строить на бумаге в клетку треугольники;

– решать задачи на движение

Практическая работа

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.

Описывать свойства геометрических фигур.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.

122-123

Треугольники

Повторение и обобщение изученного

Виды треугольников

Фронтальная работа

124

Арифметические действия
над числами

Введение новых знаний

Понятие «именованные числа». Действия с именованными числами. Упражнение в решении задач на движение

Знать понятие «именованные числа».

Уметь выполнять действия с именованными числами

Индивидуальная работа

Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий.

125

Арифметические действия над числами

Работа
в парах

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Повторение изученного в 3 классе (11 ч)

Трудоемкость (количество часов): общее – 11, аудиторных – 10, внеаудиторных -, самостоятельная работа – 1.

Цели: педагогическая: создание условий для повторения изученного материала, использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности;

Ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, вычислять значение числового выражения.

126

Повторение. Нумерация

Повторение и обобщение изученного

Нумерация чисел

Уметь:

– осуществлять самоконтроль, находить и исправлять собственные ошибки; проверять вычисления;

– производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000 (изученные случаи);

– представлять двузначные числа
в виде разрядных слагаемых;

– сравнивать числа в пределах 100;

– производить вычисления с именованными числами;

– решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание

Знать:

– сложение и вычитание, умножение и деление – взаимно обратные
действия;

– алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел;

– изученную математическую терминологию

Индивидуальная работа. Работа
в парах

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

127

Повторение. Сложение и вычитание

Повторение и обобщение изученного

Сложение и вычитание в пределах 1000

Фронтальная работа

128

Повторение. Умножение и деление

Повторение и обобщение изученного

Умножение и деление в пределах 1000

Самостоятельная
работа

129

Годовая контрольная работа

Проверка и учет знаний и умений

Выполнение заданий контрольной работы

Индивидуальная работа

130

Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление

Повторение и обобщение изученного

Нахождение значений выражений
в 2–4 действия

Индивидуальная работа

131

Повторение. Величины
и геометрические фигуры

Повторение и обобщение изученного

Объемные и плоские геометрические фигуры

Знать величины и геометрические фигуры.

Уметь отличать и выполнять объемные и плоские геометрические фигуры

Практическая работа

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.

Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения занимательной или нестандартной задачи.

Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для  решения занимательных или нестандартных задач.

132

Повторение. Уравнения

Повторение и обобщение изученного

Решение уравнений изученных видов

Уметь решать уравнения изученных видов

Самостоятельная
работа

133-134

Повторение. Задачи

Систематизация ЗУН

Решение задач в 2–3 действия арифметическими способами

Знать:

– особенности разных видов задач;

– изученную математическую терминологию.

Уметь решать задачи изученных
видов

Самостоятельная
работа

135

Повторение. Нестандартные и занимательные задачи

Повторение и обобщение изученного

Решение логических задач изученных видов

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

136

Итоговый урок

Систематизация ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений

Уметь применить на практике ЗУН

Практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон.

Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон....

Рабочая программа "Школа 2100".1класс.

Календарные и тематические планы....

Рабочие программы_Школа 2100_1 класс

Опубликованы рабочие программы по математике, письму и обучению грамоте...

рабочая программа школа 2100

рабочая программа...

Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс

Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет: математика....

Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс

Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет:русский язык....

Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс

Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет:  литературное чтение....