КВН по русскому языку для учащихся начальных классов
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
Участвуют 2 команды по 8 человек. Каждая команда имеет свой символ, название.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку для учащихся начальных классов
Оформление сцены:
"Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, – непобедим".
А.М.Горький.
"Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом".
Сабир Абдулла.
Участвуют 2 команды по 8 человек. Каждая команда имеет свой символ, название.
Девиз КВНа:
В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
1. Приветствие команд.
А). Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Б). Мы отвечаем дружно,
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
Все участники поют песню о КВН (на мелодию песни "Улыбка").
Любит КВН наш дружный класс,
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри.
Путь к победе труден, что ни говори.
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты наш друг, и в это все мы будем верить.
2. Разминка "Угадай название нашей команды"
Капитан каждой команды сообщает:
1) Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы Кто?, Что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.
2) Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос Что делает?, в предложении бывает сказуемым.
Ведущий обращается с вопросами к болельщикам:
– Какое название имеет каждая команда? Какие ещё части речи вы знаете?
3. Конкурс "Ответь на пять!"
Конкурс состоит из 2 этапов.
1) Сосчитай, сколько звуков и сколько букв.
Солнце | Сердце |
2) Составь слово, переставив буквы.
Ланпе (пенал) | Чкару (ручка) |
Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ.
4. Конкурс "Где слова родные, однокоренные?"
На доске – 2 рифмовки с родственными и неродственными словами:
Белка, беленький, белить, | Моряки, морской, моржи, |
Каждая команда выписывает из своей рифмовки только родственные, однокоренные слова, обозначая в них корень. Игроки, первыми выполнившие задание в каждой команде, выходят к доске, обозначают корни в родственных словах и объясняют, почему остальные слова не являются родственными.
5. Конкурс "Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?"
На доске в 2 столбика записаны слова:
(За) горой | (С) кресла шарф |
Игроки раскрывают скобки и объясняют слитное или раздельное написание.
6. Конкурс болельщиков "Образуй существительное"
На доске записаны в 2 столбика прилагательные:
Глупый –… (глупец) | Храбрый – …(храбрец) |
Нужно подобрать к прилагательному однокоренное существительное – название человека.
7. Конкурс капитанов
Задание: найти слово по его частям.
1) Корнем – с дорогой роднится,
В сборе приставка таится.
Суффикс как в слове дневник
Целым же в космос проник. (Спутник.)
2) Корень мой находится в "цене".
В "очерке" найди приставку мне.
Суффикс мой в "тетрадке" вы встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка.)
8. Конкурс "Замени одним глаголом"
Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.
Совать нос – (любопытничать) | Чесать языки – (болтать) |
9. Конкурс " Предмет или действие?"
Игроки должны указать, какое из выделенных слов обозначает предмет, а какое – действие предмета, и доказать ответ постановкой вопросов.
1) Затопили печь, чтобы пироги печь. | 1) Снежное покрывало всё поле покрывало. |
10. Конкурс болельщиков
Задание: найти слова, которые спрятались.
Хлев – (лев), коса – (оса),
щель, зубр, столб, укол, удочка, точки.
11. Конкурс для команд "Можем мы диктант писать на "4" и на "5"
Каждый участник команды пишет по 1 предложению, 1 участник проверяет.
Русский язык
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. Сколько в нём метких слов! Русский язык звучный, красивый. В словах можно услышать вой вьюги, жужжание пчелы. На этом языке писал стихи Пушкин, маленькие рассказы для детей писал Толстой.
12. Конкурс "Домашнее задание"
Команды заранее получили задание подобрать загадки о лесе и его обитателях. Члены одной команды загадывают загадки, а вторая команда их отгадывает. Затем они меняются ролями. Можно обращаться к помощи болельщиков.
13. Жюри объявляет счет. Ведущий подводит итоги соревнования. Награждение участников.
14. Участники КВН исполняют песню "Серьёзный разговор" (муз. Н. Прокудина, слова О. Высотской).
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
Отправляя поздравленья,
Помни правило склоненья.
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!
А приставки и частицы –
Вроде хитреньких зверьков!
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников!
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
15. Подведение итогов
Ведущий благодарит детей за участие в соревновании. Жюри объявляет итоги.
Литература:
- Агапова А., Давыдова М. Лучшие игры со словами.-М: ООО ИКТЦ «Лада», 2007.
- Я иду на урок в начальную школу: Русский язык. Книга 2. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000г.
- Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Русский язык для весёлых девочек и мальчиков: Книга для учащихся начальных классов. – Новосибирск, 1995
- Волина В.В. Учимся играя. – М.: «Новая школа», 1994