Тестовая диагностическая работа
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме

Диагностические работы в период обучения грамоте по темам

 Формирование первоначальных представлений о слове

Звуковой анализ слова

Формирование действий чтения и письма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tdr_.docx348.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема № 1 Формирование первоначальных представлений о слове

Задание 1

Определи, что называет слово, и покажи это с помощью модели.

Образец:                      яма                             смешному                  катят

                     цвет                  цветной               цветет              под

   

               интересный       интересоваться        интерес

                   синева                синеть                  синий

Задание 2

Нарисуй модели слов:

         пушистый            белка          прыгать          на        ветка

Задание 3.

        Составь  модели  предложений:

  1.   Два  брата  строят  плот

  1.  Смешной  щенок  сидит на деревянном  стуле.

  1.  Ежик  бежит  по дорожке

  1.  От  удовольствия  кошка зажмурила  глаза.

Задание 4.

      Мальчик  составил  модели  к предложениям. Проверь его  работу, если найдешь ошибки – исправь их.

  1.  В аквариуме  плавают цветные  рыбки.

                                                                                                         

  1.  Мы  с братом  смотрели  смешной  фильм.

                                                                                                                                   

  1. В жару  ребята  купались  в синем море.

                                                                                                                             

  1.  В  большие окна  льется яркий  свет.

Тема 2. Звуковой анализ слова

Диагностическая работа 1.

Цель: Проверить умение выделять звуки в слове, разграничивать гласные и согласные звуки.

Задание 1. Определи количество звуков в словах. Подбери звуковую модель слова к каждой картинке, соедини их.

Какое слово осталось без модели? Дострой модель. 

Задание 2.

Определи, с какого  звука начинается  слово и соедини картинку с соответствующей  звуковой  моделью.

                                                                          

   

Задание 3. Составь звуковые модели слов.                                          

                                                            

1

2

3

4

  Диагностическая работа 2.

Цель: Проверить умение ориентироваться в слоговой структуре слова.

Задание №1.  Прочитай слово по модели  и раздели его на слоги.

                                                        

Задание №2.  Проверь, правильно ли слова разделены на слоги. Исправь ошибки.

Задание №3. Нарисуй предметы, в названиях которых:

   2  слога                                                   3 слога

Составь звуковые модели этих слов

1

2

Диагностическая работа 3.

Цель: Проверить умение отображать в графической модели слова фонематические характеристики звуков.

Задание 1. Прочитай слова по схемам. Раздели слова на слоги, поставь ударение.                                                                                                                

Задание №2.  Дополни звуковые модели: укажи звонкие и глухие согласные звуки.

                                               

Задание №3. Дополни звуковые модели: укажи твёрдые и мягкие согласные звуки.                               

Задание №4. Назови предметы. Какие слова подходят к модели? Соедини их.

                                                          

                                                                                                                        

                                                        

Тема 3 Формирование действий чтения и письма

Диагностическая работа 1

Цель: проверить умение устанавливать отношения «звук-буква», обозначать мягкость согласных  с помощью гласных букв.

Задание 1. Какие буквы работают в каждом ряду? Запиши.

Задание №2.  Укажи твердость или мягкость согласных в схеме.

           

          А              Ы            Р            Ё             Ю        Я                   У              Й

               

Задание №3. Проведи стрелки от подходящих букв гласных.

     

      У        А                    О        Ы                           А            Э

      Ю      Я                     Ё        И                            Я            Е                  

Задание 4. Покажи стрелками "работу" гласных букв.

                                                                                                               

   Д  О  М       Л  Ю К         Э  Р  А         М И Р           Д  У Э  Т

Задание 5. Нарисуй  игрушку. Составь звуко-буквенную модель  слова-названия.

                                                                         _______________________

                                                                         _______________________

 

Диагностическая работа 2

Цель: проверить умение обозначать мягкость  согласных  с помощью ь.

Задание 1. Какие буквы работают в каждом ряду? Запиши.

Задание №2.  Укажи твердость или мягкость согласных в схеме.

                            Ы             Е              К               Ь                И            

Задание №3. Прочитай слова. Соедини стрелкой слова с подходящей звуковой моделью.

 

   КОНЬ                    ТОН                      ПАЛЬТО                          ПАРТА

Задание №4. Допиши буквы там, где нужно.

     СОЛ_                   СОЛ_                  ПОЛ_                  ПОЛ_КА

         

                 ПОЛ_КА                                      ПОЛ_

Диагностическая работа 3

Цель: проверить умение обозначать звук [й] в разных позициях.

Задание 1. Какие буквы работают в каждом ряду? Запиши.

       [Й'].                  [Й']                     [Й']                   [Й']        

Задание №2.  Дополни звуковые модели слов.

  Г А Й К А        К А Ю Т А       Я М А        Л А Й      В Ь Ю Г А       Й О Г

Задание №3. Впиши подходящие буквы в слова.

       _ ЛКА                                        МО_ КА                                 БА_Н                

                 -

       БА_ - БА_                                      БАН_                                  ВО_

Задание №4. Зачеркни слова, в которых нет звука [Й'].

ЕЛИ,  ЛЕС,  БУЙКИ,  ТАЙНА,  ТАНЯ,  КЛЮКВА,  ЮНЫЙ,  ПОЮ,  ПОЙ,  ПОЛЮ

Диагностическая работа 4

Цель: проверить умение обозначать гласные после шипящих.

Задание 1. Какие буквы работают в каждом ряду? Запиши.

 

       ________________                         __________________

Задание 2. Какие буквы гласных работают в каждом ряду? Запиши.

 

        Ж                     Ш                     Ч                   Щ                   Ц

Задание № 3.  Уточни звуковые модели. Покажи «работу» букв гласных.

     БЫ                 ЛИ                 ЖИ                     ШЕ                  ЛУ                    ЧУ

                   

     ТЮ                МЯ                 ЩА                     ШИ                  РА                   ЧА

Задание №4. Впиши подходящие буквы в слова.

                                                                У / Ю

 

Ч _ Л О К                    Л _ С Т Р А                       К Л _ Б О К                   Щ _ К А

                                                             

                                                               Ы / И

   П _ Л А                        Ж _ Р                            Ш _ Н А                         М _ Л О

                                       

                     А / Я

   М У Х _                      Р О Щ _                          Б А Н _                          Д А Ч _

Задание №4. Прочитай слова. Соедини стрелкой звуковую модель с подходящей буквенной записью.

   

РАКИ                                                              МАЛИНА

ДАЧЯ                                                              ТИШИНА

ДАЛИ                                                              МАШЫНА

ДАЧА                                                              КАЛИНА

ПИЩА                                                            МАШИНА

ДЕТИ                                                              МОТЫГА

РОЩА

ЧАЩА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая диагностическая работа по русскому языку по теме "Предложение"

Работа поможет оценить обучающемуся насколько полно освоена тема и выявить причины ошибок, для того, чтобы спланировать дальнейшую работу по теме....

Тестовые диагностические работы по русскому языку (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Тестовые диагностические работы по русскому языку.4 класс.(Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)Стартовая диагностическая работа и контрольные работы...

Тестовые диагностические работы по русскому языку. 4 класс. (Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Стартовая диагностическая работа.ТДР по теме: «Слово как часть речи».Контрольная работа по теме:«Слово как часть речи» ТДР: «Грамматические формы и грамматические значения имени существительного»...

Сборник тестовых диагностических работ по русскому языку

Данное методическое пособие разработано для уроков обучения грамоте и русского языка.Уроки тестовой диагностики проводятся на следующий урок после открытого (сконструированного) учащимися в совместной...

Тестовая диагностическая работа по теме "Целое и части".

Тестовые диагностические работы на "входе" и "выходе" по теме "Целое и части" 1 класс по учебнику С.Ф.Горбова....