Организационный
| Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «5». Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, записывают число. | Личностные: мотивированность на учебную деятельность.
|
Стадия вызова
| - актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка собственных целей обучения
(приём инсерт)
Физкультминутка.
| Словарная работа. Территория, терраса, террариум (записано на доске) -Что означают эти слова?
-Однокоренные ли они? Почему? - Запишите их в тетрадь, подчеркните буквы, которые надо запомнить. - А знаете ли вы, сколько слов в русском языке? Представьте, что все слова находятся в огромном шкафу на отдельных полках. Однажды они все перемешались. Что делать? (все высказывания учащихся записываю на доску) -Как мы будем наводить порядок? -На какие вопросы нам надо ответить сегодня на уроке? -Какая будет тема урока? (записываю на доске) - В рабочей тетради на полях начертите шкалу и отметьте, на каком уровне находятся ваши знания по этой теме.
У вас на парте лежит листочек, на нём написан текст. Самостоятельно прочитайте статью и по ходу чтения делайте пометки: V – это я знаю + - это для меня новое
Текст: В русском языке все слова делятся на большие группы – части речи. Это закон языка. Части речи, к которым можно задать вопрос, называются самостоятельные. Имя существительное (кто? что?) обозначает предмет. Например: ученик, река, школа. Имя прилагательное (какой? какая? какое?) обозначает признак предмета. Например: красивая, солнечный. Глагол (что делать? что сделать?) обозначает действие. Например: играть, учиться. Наречие (как? когда? где?) обозначает качество. Например: красиво, зимой. Местоимения – это слова, которые употребляются вместо имени существительного или имени прилагательного. Например: я, он, мы. Части речи, к которым нельзя поставить вопрос, называются служебные. Например: предлоги (к, по, за); союзы (и, а, но). Ещё одна группа: междометия. Это слова, которые выражают эмоции. Например: ах, увы, ох.
(на доске таблица)
Давайте заполним таблицу: что для вас было знакомым? (вношу в таблицу под значком V) Какие новые сведения отметили? (вношу в таблицу под значком +) - Определите, сколько групп слов в русском языке? (предположения записываю на доске) -Как их отличить?
Руки на пояс (2 раза) Ставьте вначале (2 раза), Влево и вправо (2 раза) Качайте плечами (2 раза). Вы дотянитесь (2 раза) Мизинцем до пятки (2 раза), Если сумели (2 раза) Всё в полном порядке (2 раза). |
Территория – земельный участок, ограждённый чем – либо. Терраса – площадка на наклонной поверхности земли; летнее открытое помещение в доме. Террариум – специальный ящик с землёй для содержания пресмыкающихся: ящериц, змей.
Не однокоренные, у них разное лексическое значение корня. (записывают в тетрадь, обозначают орфограммы)
-Наводить порядок, ставить на свои места. -По признакам. -Сколько групп слов в русском языке? -Как их отличать?
-Группы слов в русском языке.
(Чертят шкалу, отмечают уровень)
(заполняют таблицу)
(называют количество групп)
(отвечают)
(повторяют и проговаривают за учителем) | Познавательные: уметь находить ответ на вопрос, строить речевое высказывание в устной форме, приводить доказательство.
Познавательные: выдвигать гипотезы и их обосновывать.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке.
Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации из текста. Логические: анализ с целью выделения существенных признаков, логические: анализ, синтез, обобщение.
Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, бесконфликтный обмен мнениями, уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог).
|
Стадия осмысления
| - получение новой информации; - корректировка поставленных целей обучения
| -Откройте учебник на стр. 3 упр. 205. Прочитайте задание. -Какие слова можно поставить в первое предложение? -Во второе предложение? -В третье предложение? -Чем похожи эти слова? -На какие вопросы отвечают эти слова? -Что обозначают эти слова? -Сядь в пары, заполните таблицу по упражнению. -Сравните свою работу с рядом сидящей парой. Похожи или отличаются слова в таблице? Почему? (3 человека у доски заполняют таблицу) Что делают? | Какие? | Кто? что? | играют бегут поют | красивые весёлые умные | дети мальчики девочки |
действие признак предмет
-Как можно различать группы слов? | (читают задание)
-играют, бегут, поют -красивые, весёлые, умные -дети, мальчики, девочки -Отвечают на одни вопросы
(отвечают) -Действие, признак, предмет.
-На один вопрос могут отвечать несколько слов.
-по вопросам, по значению | Познавательные: получение новой информации по теме. Коммуникативные: взаимодействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные:саморегуляция, способность к волевому усилию. |
Стадия рефлексии
| - размышление, рождение нового знания; - постановка новых целей обучения (приём кластер)
(приём синквейн) | -Как называются группы слов в русском языке? (карточка на доске) -Какие бывают части речи? (карточки на доске) -Обратитесь к текстам на листочках, назовите самостоятельные части речи. (карточки на доске) -Назовите служебные части речи. (карточки на доске) -Какая ещё есть группа слов? (карточка на доске)
Части речи
самостоятельные служебные имя существ. имя прилагат. глагол союз наречие предлог местоимение
междометия
-Расскажите по схеме, что вы знаете о частях речи. -А теперь задание очень интересное: Запишите на листочке по центру тему урока, ниже 2 слова, которые отвечают на вопрос какие? На следующей строке 3 слова, которые отвечают на вопрос что делают? На следующей строчке напишите фразу, в которой выражается смысл нашей темы. На последней строчке самое главное слово.
-Какая была цель урока?
-Вернитесь в начало работы в тетради и отметьте на шкале на каком уровне вы теперь находитесь. -У кого высота уровня выросла, встаньте. Вы сегодня молодцы, пополнили свои знания новыми, поставьте себе + в кружочке на полях. -С какими трудностями столкнулись? -Как оцените работу класса? Домашнее задание: выполните упр. 210 на стр. 6 учебника, устно подберите примеры слов к каждой группе (по схеме). |
-Части речи.
-Самостоятельные и служебные.
-имя сущ., имя прил., глагол, наречие, местоимение
-предлог, союз
-междометия
(рассказывают)
Части речи самостоятельные, служебные называют, помогают, употребляются с ними учимся тайны открывать нужные слова
-Узнать, сколько групп слов в русском языке, и как их отличать.
(отмечают на шкале)
(отвечают) | Коммуникативные: обмен мнениями о новой информации. Познавательные: информационная (приобретение нового знания)
Регулятивные: соотнесение новой информации и имеющихся знаний, оценка процесса.
|