Имя прилагательное (закрепление)
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Данный материал предлагаетмя для 3 класса УМК "Школа РОссии" учебник Т.Г.Рамзаева.

Цель: обобщить полученные знания об имени прилагательном, об изученных орфограммах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока19.38 КБ
Файл prezentatsiya.pptx389.75 КБ

Предварительный просмотр:

по УМК Т. Г. Рамзаева

на тему:

«Обобщение знаний об имени прилагательном»

Блинова Тамара Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ ООШ №37

п.Балакирево

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Цель: обобщить полученные знания об имени прилагательном, об изученных орфограммах.

Оборудование:

-мультимедийный проектор;

-изображение вороны;

-словарные слова;

-карточки-загадки для индивидуальной работы;

-рабочая тетрадь;

-работа с учебником.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово  каждой фразы говорят хором.

Учитель  На уроке наши глаза внимательно смотрят и все….

Дети  Видят!

Учитель  Уши внимательно слушают и все…

Дети  Слышат!

Учитель  Голова хорошо….

Дети  Думает!

2.Сообщение темы урока.

Сегодня мы повторим и закрепим полученные знания по теме «Имя прилагательное».

-Тема нашего урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном». (Слайд 1)

2.Минутка чистописания

-   Один ученик идет к доске, работает у доски, все остальные работают в тетрадях.

        Есть одна игра для вас,

        Я прочту стихи сейчас.

        Я начну, а вы кончайте,

        Хором дружно добавляйте.

        Она весну встречает,

        Сережки надевает,

        А платьице    в полоску.

        Ты узнаешь …….

Дети  Березку.

-            Быть должны всегда в порядке

             Твои школьные…..

Дети    Тетрадки.

-            Хлоп   и конфетка стреляет, как  пушка!

              Каждому ясно  это….

Дети  Хлопушка.

-   Прочитайте записанные слова. Проанализируйте их.

Дети   Обозначают предмет, отвечают на вопрос что?, состоят из трех слогов, два слога с непроверяемой гласной в корне, одно слово с проверяемой гласной в корне, орфограмма   парная согласная в середине слова, два слова стоят в единственном числе, одно слово    во множественном числе.

(Дети должны сказать, какое их трех слов не подходит. Если они затрудняются в ответе, учитель предлагает разобрать слова по составу.)

Дети   Это слово хлопушка,    ушк    суффикс.

-       С одним из слов составьте предложение так, чтобы в нем было и подлежащее и сказуемое.

( Два человека работают у доски).

3.Повторение.

Далее учащиеся составляют из слогов слова и разбирают их по составу.  ( Слайд 2)

 - Что обозначает каждое слово?

Дети   Предмет!

-     Второе?

Дети    Признак предмета!

-    Третье слово?

Дети   Действие предмета!

-    Назовите получившиеся слова.

Дети     Следы, голодный, покормит.

-  Какое их этих слов схоже по составу со словами, записанными в тетради?

(ответы детей)

(Слайд 3)

- Составьте из слов предложение.

Дети выполняют задания.

- Какое предложение получилось?

Дети   Тот, кто счастлив, приносит счастье другим.

- Как понимаете смысл предложения?

Дети   Надо делать добро другим.

-  Назовите однокоренные слова.

Дети   Счастлив, счастье.

- Запишите пословицу по памяти. Выделите орфограммы.

4.Работа с учебником.

-Откройте учебник на стр. 66 упр.516.

-Задание читает Сафонова Татьяна. Прочитай слова с непроверяемыми гласными. Напишите их через запятую.

-Записали с красной строки - Словарь: магазин, картина, квартира, обед, орех, овёс, язык, заяц, месяц.

-Поставь в этих словах ударение. Подчеркни буквы гласных, написание которых нужно запомнить. Составьте предложение с любым из слов и запишите. Обозначьте части речи.

5.Поиск однокоренных слов.

-Запишите слово ворона.

-Подберите родственные (однокоренные) слова к нему.

(Ворона – воронёнок – вороний – воронушка.)

-Разберите эти слова по составу.

-Давайте составим устно предложение о внешнем виде вороны. (Слайд 4)

 (Ворона серого цвета, а голова, крылья и хвост у неё чёрные.)

6.Историческая справка. (Слайд 5)

Вы описали, как ворона выглядит, а я хочу рассказать об отношении людей к ней. Для большинства людей вороны всегда хитрые, коварные. А в Японии они символы и спутники богов. Значит, в ней разглядели что-то хорошее. Ещё вороны многое знают и предчувствуют, могут безошибочно предсказать прогноз погоды. В народе подмечено: прячут вороны клюв в перья плеча, усаживаются на макушки деревьев, значит, будет мороз. Начнут в воздухе хоровод с галками водить -  к снегопаду. Будут рассаживаться по нижним сучьям, к земле прижиматься – значит, быть ветру.

7.Физкультминутка. Дождик, лей веселей.

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть- чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем,

Надо косточки встряхнуть.

Руки вверх, назад прогнулись,

Сейчас сделаем наклоны.

Все упражнению  готовы?

Раз, два, три, четыре, пять,

Теперь спинки держим ровно.

На месте будем мы шагать.

Тихо все на место сядем

И закроем газки.

Вспомните все, что повторяли,

Без моей подсказки.

- Вспомнили? Теперь внимание, новое задание.

8.Работа над значением слова. (Слайд 6)

а) Подберите антонимы к данным именам прилагательных, объясните орфограммы.

Неряшливый - …(аккуратный)

Жёсткий - …(мягкий)

Частый - …(редкий)

б) Образуйте имена прилагательные от данных существительных, выделите орфограммы.

Честь - …(честный), солнце - …(солнечный), чудеса  …(чудесный).

9.Обобщение.

Работа с загадками.

-А вы любите загадки? (Да.)

-Тогда вам раздаю карточки, ваша задача отгадать загадки.

1.Голубые, синие

   Небо и ручьи,

   В синих лужах плещутся

   Стайкой воробьи. (Весна)

-Назовите и подчеркните имена прилагательные (голубые, синие, в синих.)

2.Лес и поле в зелени,

   Синяя река,

   Белые, пушистые

   В небе облака. (Лето)

-Назовите и подчеркните имена прилагательные (синяя, белые, пушистые.)

3.Золотые, тихие

   Рощи и сады,

   Нивы урожайные,

   Спелые сады. (Осень)

-Назовите и подчеркните имена прилагательные (золотые, тихие, урожайные, спелые.)

4.Лес и поле белые,

   Белые луга,

   У осин заснеженных

   Ветки, как рога. (Зима)

-Назовите и подчеркните имена прилагательные (белые, белые, заснеженных.)

-А какое время года сейчас? (Весна.)

-Молодцы! Правильно.

10.Продолжение работы с учебником.

Упр.519 на стр.67.

-Читает задание Андреева Соня. (Отвечаем на вопросы устно).

11.Домашнее задание. (Слайд 7)

-Открыли дневники и записали домашнее задание: с. 67, упр 518.

-Записали? (Да).

Объясняю домашнее задание.

12.Итог урока.

-Чем занимались на уроке?

-Над чем работали?

-Что надо знать и уметь, чтобы писать без ошибок?

-Что особенно вызвало затруднение?

-На уроке хорошо работали …

-А теперь прошу всех встать.

-Всем спасибо за урок. Урок окончен!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Обобщение знаний об имени прилагательном ». , учитель начальных классов МБОУ ООШ № 37 п .Балакирево Блинова Тамара Анатольевна

Слайд 2

Закончи предложение Имена прилагательные отвечают на вопросы … и обозначают … Какой? Какая? Какое? Какие? Признак предмета

Слайд 3

Берёзка Тетрадка Хлопушка

Слайд 4

Хлопушка

Слайд 5

Следы, голодный, покормит. ды след ный лод го кор по мит

Слайд 6

Счастлив, счастье. Приносит тот, другим, кто, счастлив, счастье.

Слайд 7

Ворона серого цвета, а голова, крылья и хвост у неё чёрные .

Слайд 8

Историческая справка. Вы описали, как ворона выглядит, а я хочу рассказать об отношении людей к ней. Для большинства людей вороны всегда хитрые, коварные. А в Японии они символы и спутники богов. Значит, в ней разглядели что-то хорошее. Ещё вороны многое знают и предчувствуют, могут безошибочно предсказать прогноз погоды. В народе подмечено: прячут вороны клюв в перья плеча, усаживаются на макушки деревьев, значит, будет мороз. Начнут в воздухе хоровод с галками водить - к снегопаду. Будут рассаживаться по нижним сучьям, к земле прижиматься – значит, быть ветру.

Слайд 9

а) Подберите антонимы к данным именам прилагательных, объясните орфограммы. Неряшливый - …(аккуратный) Жёсткий - …(мягкий) Частый - …(редкий) б) Образуйте имена прилагательные от данных существительных, выделите орфограммы. Честь - …(честный), солнце - …(солнечный), чудеса …(чудесный).

Слайд 10

Домашнее задание. с . 67, упр 518.

Слайд 11

Спасибо за урок! Молодцы, ребята!

Слайд 12

Список литературы и интернет ресурсы: Изображение березы : http://rastine.ucos.ru/photo/kartinki/derevja/bereza-skachat-besplatno/62-0-18274 Изображение тетради : http://go vail1/search –i m ages ?картинка % 20 школьной % 20 тетради & fr web&rch 1&jsa 1#w 800&descr. Изображение хлопушки : http ://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D1%85%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8&fr=web&rch=l Изображение вороны : http :// onelegend.ru/image/raven-p1html Изображение тетрадного листа : http:// allforchildren.ru/pictures/school8.php Изображение веселого цветка : http ://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%83%D0%BB%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%8F%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0&fr=web&rch=l&jsa=1#w=640&descr=http%3A//priroda .inc.ru/design/gif/zvet.jpg%20%7C&h=480&pic=http%3A// priroda.inc.ru/design/gif/zvet.jpg&s=47673&pretty=http%3A//blog.kp.ru&page=http%3A// blog.kp.ru/users/svetik_30/rubric/2227352/post/page2.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имя прилагательное. Закрепление материала.

Интересные новогодние задания, загадки....

Урок русского языка 4 класс. "Имя прилагательное". Закрепление.

Урок русского языка 4 класс. "Имя прилагательное". Закрепление. ОС "Школа России"....

урок по теме Имя прилагательное. Закрепление.

Урок построен в технологии процессуального маниторинга в условиях ФГОС. Закрепление знаний происходит поэтапно с целеполаганием. Заканчивается урок тестом....

Имена прилагательные.Закрепление. 4 класс.

Материал- это наглядное пособие для урока. Презентация помогает учителю организовать внимание ребят и развить мотивацию к новому материалу....

имя прилагательное (Закрепление)

презентация к уроку русского языка 2 класс Планета знаний...

Презентация к уроку русского языка 2 класс (школа России) Имя прилагательное. Закрепление.

Данную презентацию можно использовать на уроках русского языка  при изучении темы "Имя прилагательное" во 2 классе....

Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Закрепление."

На уроке использован материал на весеннюю тему. Подобраны тексты о бережном отношении к природе с исрользованием НРК....