Главные вкладки

    Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме:
    Разноуровневые задания по русскому языку для учащихся 3 класса по программе «Школа 2100» по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

    Скворцова Зоя Сергеевна

     Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении темы «Правописание слов с безударными гласными в корне». 

    В брошюру также включены разноуровневые дидактические материалы, которые помогут школьникам повторить основные правила написания безударными гласными в корне слова. При составлении пособия использованы учебные издания, дидактические материалы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon raznourovnevye_zadaniya_po_russkomu_yazyku.doc95.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Курумканская СОШ №2»

    Разноуровневые задания по русскому языку для учащихся 3 класса по программе «Школа 2100» по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

     

                                       Разработчик: учитель начальных классов

                                                                      Скворцова Зоя Сергеевна

                                 2012 год.

    Пояснительная записка

     Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении темы «Правописание слов с безударными гласными в корне».

    Тестирование проводится самостоятельно. Ученик читает задание и выполняет его. Тестовое задание представлено в 2-х вариантах (по 10 вопросов в каждом). Тестирование позволяет провести срез знаний по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне» и выявить уровень знаний каждого учащегося.

     В брошюру также включены разноуровневые дидактические материалы, которые помогут школьникам повторить основные правила написания безударными гласными в корне слова. При составлении пособия использованы учебные издания, дидактические материалы.

    Тест по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне».

    Выполнил _______________________________________________ (учени __  3 «   » класса).

                                                          1 Вариант.

    1. Написание каких безударных гласных требует проверки?

                    1) а        2) я        3) о       4) ё      5) е       6) у        7) и.

    2. Если в корне проверочного слова буква ё, то какую гласную букву нужно написать в корне проверяемого слова?

                     1) о         2) е         3) ё         4) и          5) я.

    3. Продолжи правило.

    Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы …

    1. гласная стояла в конце слова.
    2. гласная стала ударной.
    3. гласная стояла перед согласным.

    4. Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных гласных в корне.

          1) Под ударением слышится гласный …

          2) Ставлю безударный гласный под ударение.

          3) Пишу ту же гласную в безударном слоге.

          4) Слышу в корне слова безударный гласный …

    5. Укажи слова с непроверяемыми безударными гласными в корне (словарные слова).

          1) тяжёлый        4) берег        7) берёза

          2) лисица                             5) колючий                              8) урожай

          3) ворона                              6) дорога                                  9) обезьяна.

    6. Укажи проверочные слова к словам с безударными гласными.

          1)  Ночной – а) ночник б) ночка   в) ночлег  г) ночевать.

          2)  Трава  –   а) травка  б) травинка  в) травяной г) травянистый.

          3)  Садовник – а) посадил б) садик  в) садовод г) садовый.

          4)  Река -  а)  речка  б) речной   в) речушка  г) речник.

    7. В какой строке все слова пишутся с буквой а?

          1) расск . зать, ут . мительный, просл . влять.

          2) вст . вать, ц . рица, др . жание.

          3) сч . стливый, сл . беют, ш . гает.

    8. Выбери слова  с буквой о.

          1) г . родок                   4) м . рской         7) м . лыш

          2) кр . льчатник             5) в . лнистый                        8) к . вёр

          3) д . лёкий                     6) в . ренье                             9) п . л . сатый.

    9.  Подчеркни все безударные гласные, написание которых ты можешь проверить.

            Быстро стемнело, и вот уже появилась первая звезда.

    10.Отгадай загадку. Сколько слов с безударными проверяемыми гласными в корне ?

           Я родился в день дождливый

           Под осинкой молодой,

           Круглый, гладенький, красивый.

           С ножкой толстой и прямой. ( ____________________ )

                         а) 7         б) 6          в) 5          г) 3            д) 4

    Тест по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне».

    Выполнил _______________________________________________ (учени __  3 «   » класса).

                                                          2 Вариант.

    1. Написание каких безударных гласных требует проверки?

                    1) о        2) ю        3) и      4) а      5) у      6) е        7)  я.

    2. Если в корне проверочного слова буква ё, то какую гласную букву нужно написать в корне проверяемого слова?

                     1)  е         2) я          3) и         4) ё          5) о.

    3. Продолжи правило.

    Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы …

             1)   гласная стояла перед согласным.

    1. гласная стала ударной.

    3)   гласная стояла в конце слова.

     4. Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных гласных в корне.

          1)  Ставлю безударный гласный под ударение.

          2) Пишу ту же гласную в безударном слоге.

          3) Под ударением слышится гласный …

          4) Слышу в корне слова безударный гласный …

    5. Укажи слова с непроверяемыми безударными гласными в корне (словарные слова).

          1) стена        4) мороз        7) осина

          2) машина                     5) скрипучий                          8) горох

          3) сорока                              6) народ                                   9) собака.

    6. Укажи проверочные слова к словам с безударными гласными.

          1) Ледяной – а) ледник  б) ледок   в) лёд   г) обледенелый.

          2) Грибы –   а) грибок  б) грибница  в) грибник  г) гриб.

          3) Скворец – а) скворцы  б) скворушка  в) скворчата  г) скворечник.

          4) Лесной -  а) лесок   б) лесник   в) лес  г) лесничий.

    7. В какой строке все слова пишутся с буквой е?

          1) в . сенний , св . стит, бл . дней.

          2)  в . черний, зв . здопад, осв . щение.

          3)  т . мнота, т . шина, т . нистый.

    8. Укажи слова  с буквой и.

          1) ш . рстяной                   4) п . чёный         7) п . сатель

          2) ж . лток                      5) ч . стота                              8) изв . щение

          3) щ . пать                      6) пл . сать                              9) б . жать.

    9.  Подчеркни все безударные гласные, написание которых ты можешь проверить.

                              Как красивы узоры на оконном стекле!

    10.Отгадай загадку. Сколько слов с безударными проверяемыми гласными в корне ?

                Домовитая хозяйка,

             Полетает над лужайкой,

            Похлопочет над цветком –

            Он поделится медком. ( ____________________ )

                         а) 7         б) 6          в) 5          г) 3            д) 4

                                           Ответы на тестовые задания.

                                                                1 вариант.

                                         

         1.

        1) а,   2) я,  3) о,  5) е,  7) и.

         2.

       2) е.

         3.

       2)  

         4.

       4),  2),  1),  3) .

         5.

       2),  3),  4),  6),  7),  8),  9).

         6.

       1) - В),  2) - г),  3) - б),  4) - в).

         7.

       3).

         8.

       1),  2),  4),  5),  8),  9).

         9.

       Стемнело, появилась, звезда.

        10.

       Гриб;  в) 5.

     

               

                                                                     2 вариант.

     

         1.

         1)  о,    3)  и,   4)  а,   6) е,  7)  я.

         2.

         1) е.

         3.

         2)  

         4.

         4),   1),   3),   2) .

         5.

         2),  3),  4),  6),  7),  8),  9).

         6.

         1) - б),   2) - а),  3) - б),  4) - а).

         7.

         2).

         8.

       3),   5),   7).    

         9.

       Красивы, оконном, стекле.

        10.

         Пчела;  в) 5.

    Безударные гласные.

    1. 1 уровень. Вставь пропущенные буквы, поставь ударение:
    1. Избы —..бушка. окна — ..кошечко, бревнышко — бр..вно, весла — в..сло, польза — п..лезный, заварка — в . рить, возик — отв . зить, смена — отм . нить.
    2. Порядок — р . ды, вёдра — в . дёрочко, сестрин — с . стрица, озеро — . зера, уносит — н . сить, шалость — наш . лил, гости — уг . стил, скрип — скр . петь.
    3. Корка -— к . ра, трость — тр . стник, почта — п . чтальон, осенний — ос . нь, клен — кл . новый, спешка — сп..шить, темный — пот . мнело, смотр — посм..трел.
    4. Половодье — в..да, сторона — ст . ронка, чижик — ч . жи, сельди — с . ледка, тонет — пот . нул, наряды — нар . дить, глядя — подгл . дел, ослеп — ел . пой.
    5. Полюшко — п . лянка, ядрышко — . дро, травушка — тр . ва, свист — св . сток, мед — м . довый, черный —ч . рнеть, чистка — выч . стить, узнали — узн . вать.
    6. Море — м . ря, мостик — м . стовая, стрелка — стр..лок, бедность — б . дняк, часики — ч . совой, сброс — бр..сать, лежа — пол . жать, указка — ук . зать.
    7. Носик — н . сы, столик — ст . ляр, девушка — д . вица, черви —ч..рвячок, треск — тр . скучий, повозка — в . зить, починка —поч..нить, цепи — приц . пил,
    8. Столб — ст . лбы, цены — ц . на, плот — пл . тина, водный — в . дяной, цвет — цв. тут, лить — пол . вать, пилит — отп . лить, точит — нат . чить.
    9. Певчий — п..вунья, пчелка — пч..ла, корешок — к..ренья, морщит — м..рщины, дальше, — д . лекий, копка — к . пать, пестренький – п..стреть, сказка – подск..зать.
    10. Норка — н..ра, весны — в..сна, петли — п..тельки, галки — г..лчата, счастье — сч..стливый, больно — б..леть, плата — упл..тить, помог — пом..гать.
    11. Грач — гр..чи, земли — з..мля, головы — г.лова, яйца— .ичный,писк—п. щать, гнал — выгн . л, поспешно — засп . шил.
    12. Козочка — к..за, кончик — к..нец, лес — л..сник, гололед — л..дяной, походка — х..дить, защита — защ..щать, вышагивал — пош . гал.
    13. Повозка — в..зы, доски — д..щечка, зернышко — з..рно, голодный — гол..д, вождь — в..жатый, ходит — перех . дил, молча — зам . лчал, загадка — отг . дать.
    14. Свечи — св . ча, численник — ч . ело, слово — сл..варь, ежик — . жи, центр — ц..нтральный, лежа—л..жать, мирный — м . рить, седенький — пос . деть.
    15. Строчка — стр..ка, звери — зв..рьки, скворушка — скв..речник, снежный — сн..говик, качка — к..чели, держит — д..ржал, разгром — разгр..мить, полз — уп..лзать.

    1. 2 уровень. Выбери проверочное слово.

    Вставь пропущенные буквы.

    1. Стеклышко, застеклил — ст . кло, ледяной, лед — л . док, снег, снеговик — сн . жинка, котята, котик — к . теночек, говорил, говор разг . вор, пляска, расплясался — пл . сать, заварка, заварить — св . рить, следим, след — насл..дил,
    2. Бобовый, боб — б . бы, сторож, сторожит — ст . рожка, кольца, колечко — к . льцо, дешевый, дешево — д..шевле, рябенький, рябина — р..бой, ночлег, ноченька — н .девать, стойка, стоять — пост . ять, тянут, тянучка, пот . нули.
    3. Пастушок, пас — п . стух, поделка, деловой — д . ла, Михайлович, Мишенька — М . хайл, тепленький, тепло — пот . плело, зелень, зеленоватый — з . леный, кормушка, накормит — к . рмить, скрип, скрипучий — заскр..пел, читать, прочитанный — поч . тать.
    4. Мостовая, мостик — м . сты, сосенка, с . сновый — с . сна, деревянный, деревья — дер . во, старенький, старик — ст . рушка, колосится, колос — к . лосья, сердечко, сердце — с . рдечный, завинтил, винтик — подвинтить, просьба, проситель — попр . сить.
    5. Телята, телка — т . леночек, земли,земляк — з . мляной, кройка, скроить — выкр . йка; скалы, скалистый — с . кла, бобры, бобрик — б . бровый, выгон, гонки — заг . нять, терять, потерял — раст . рял, долг, одолжи — зад . лжал.
    6. Задание, задано — з . дача, колко, наколка — к.лючка, голубь, голубчик — г . лубятня, кончать, окончил — нак . нечник, лошадь, лошадка — л..шадиный, парит, парник — п . рниковый, волнение, волны — в . лновать, потерпишь, терпение — пот . рпеть.
    7. Дождик, дожди — д . ждливый, столик, столовая — ст . ляр, беляк, беленький — б . льевой, поселок, селение — с . ло, посоли, солоно — с . леный, подарок, подари — д . рить, насорил, насорено — зас . рить, посадка, садовник — зас . дить.
    8. Дров, дровяной — др . ва, лисонька, лисята — л . сенок, часики, часовщик — ч . сы, бельевой, побелка — б . лье, сталь, сталевар — ст . льной, топить, растопка — раст . пил, крикнул, крикун — закр . чал, обманщик, обманул —        обм . нуть.
    9.  Ученье, ученик — уч . ница, росинка, росы — р . систый, рядок, подряд — р . довой, дождик, дожди — д . ждливый, город, загородка — ог . родить, выяснил, ясный—объ . снил, висели, повис — в . сеть, тяжко, тяжелее — т . желый.
    10. Совиный, совушка — с . ва, отчим, отечество — . тец; овечий, овцы — . вечка, подводник, водяной — в . дица, домище, домик — д.. машний, охрана, сохранить — охр . нять, каток, покатый — пок . тать, откачка, качать — раск . чали.
    11. Свиньи, свинина — св . нья, небо, небесный — н . беса; конюшня, конский — к . неводство; молодой, молодость— м . лодежь, падать, западня — п . дение, вредный, вредить — навр . дил, ловушка, ловля — нал . вил, сидя, сидел — пос . дел, мирить, мирно - пом . рились.

    1. 3 уровень. Подбери одно проверочное слово
    1. . . .— м . сник, . . .— л . дник, . . .— В . силий, . . . — к . лючий, ... — б . нтовать, . . . — разл . новать, . . .— торм . зить, . . . — расч . сать.
    2. . . . — с . дло, . . .— с . довник, . . . — б . рега, . . . — с . рпы, . . . —пл . хой, . . . — . грать, . . .— прил . тел, . . . — выр . зать, . . . — нак . оть.
    3. . . .— ч . рника, . . . — гн . здо, . . . — п . ловица, . . .— площ . дь, . . . — т . желый, . . . — кр . чать, . . . — нак . сить, . . .— зап . щал, . . .— кр . сота.
    4. . . .— пл . ды, . . . — фабр . ка, . . .— пл . та, . . .— гр . зовая, ... — пл . тить, . . .— зап .сать, . . . — пост . ять.
    5. . . . — стр . жи, . . . — п . чник, . . . — д . ление, . . .— . гонь,. . .— ч . рвивый, ... — дев . ть, ... — подн . сти, . . . — хв . лить, ...— зал .тел.
    6. . . . — к . фейник, . . . — к . зленок, . . . — к . вер, . . . — к . мочек, . . .— кр . вой, . . . —см . ялся, . . .— закр . пил, . . . — пос . нел, . . .— п . ловой.
    7. . . . — ст . на, . . . —л . цо, . . . — хол . д, . . . - кл . довая, . . . — пч . линый, . . . — з . мовать, . . . - ост . влять, . . . — зав . дить, . . . — поде . нить.
    8. . . . — стр .на, . . . — д . бро, . . . — т . рговать,. . . — м . рекой, . . . — п . стреть, . . . — пощ . дить, . . . - оп . здать, . . . — пригр . зить.
    9. . . . — фл . жок, . . . — в . ртушка, . . .— м . стовая, . . . — . сел, . . . — г . лодный, . . .— пот . чить, . . . — ск. . льзить.
    1. Подбери два проверочных слова
    1. . . . — н . жи, . . .— б . лянка, . . .— хл . ба, . . . — б . нты, . . . — дес . ть, . . .—нар . дить, . . — подст . рать, . . . — затр . щать.
    2.  . . . – гл . за, . . . – т . пло, . . . – п . терка, . . . – н . мецкий, . . . – р . вел, . . . – посв . тить, . . . – ост . влять, . . . – посв . тить.
    3.  . . . – с . стра, . . . – тр . па, . . . – пр . стой, . . . – т . нуть, . . . – выч . стить, . . . – отк . рмить, . . . – ош . баться, . . . – кр . сивый.
    4.  . . . – р . ка, . . . – зв . зда, . . . – отт . пель, . . . – ж . льцы, . . . – б . леть, . . . – обв . зать, . . . – поп . лоть, . . . – распр . мить, . . . – зат . пить (печь).
    5.  . . . – л . сты, . . . – б . глец, . . . – ур . нить, . . . – зм . я, . . . – м . нять, . . . – ск . кал, . . . – поч . нить, . . . – отст . вать.
    6.  . . . – хв . сты, . . . – гр . да, . . . – л . сточек, . . . – п . стреть, . . . – г . ристый, . . . – л . скать, . . . – позв . нил, . . . – изв . стить, . . . – г . рчица, . . . – т . шина, . . . – окт . бренок, . . . – согр . вать, . . . – зд . ровый, . . . – з . родить, . . . – пок . лоть, . . . – побл . днеть.
    7.  . . . – с . лач, . . . – сн . гурочка, . . . – ч . рнила, . . . – х . лодный, . . . – в . зти, . . . – забр . сать, . . . – л . тят, . . . – зав . рять, . . . – к . тята, . . . – р . дной, . . . – п . рник, . . . – т . нистый, . . . – л . вить, . . . – заб . жал, . . . – од . вать, . . . – г . рчица.
    8.  . . . — р . га, . . . — ст . ловая, . . . — л . карство, . . . — б . льница, . . . — с . дой, . . . — попр . сить, . . . — нап . лить.
    9.  . . . — ст . лица, . . . — п. . ченье, . . . — с . мья, . . . — к . сель, . . .— в . енный, . . . — сл . мать, . . . — осл . бел, . . . — пож . лтел.
    10.  . . . —- к . раси, . . . — в . лчата, . . .— в . ренье, . . .— пл . чо, . . .

    1. гл . деть, . . . — обл . вать, . . . — расск . зать, . . . — поб . дить.

     . . . – н . га, . . . – стр . лок, . . . – в . йна, . . . – н . чной, . . . – выстр . ить, . . . – подм . тал, . . . – р . бро, . . . – м . сты, . . . – зар . дить.

    Выборочный диктант.

     Задание. Запишите слова с проверяемой безударной гласной в корне.

    Зима, страна, вода, земля, жалеть, деревья, деревня, жалить, пастух, прелесть, кормить, ценить, писать, ощипать, удивление, корзина, тарелка, молоко.

    Проверьте безударные гласные разными способами.

    1. Осень позолотила леса и поля. 2. Пожелтели деревья в лесу. 3. Дети шли по лесной тропинке. 4. Потянул легкий ветерок. 5. Настали холодные дни.

    Комментированное письмо.

    Быстро зашагать, далекие края, подарить цветы, присоединиться к группе, поглядеть вверх, разломать забор, показать картину.

    Разбор слов по составу.

    Перелетные, веселые, ранний, разъезд, зимушка, морозец.

    – В каких словах встретилась безударная гласная в корне, проверяемая ударением?

    Объяснительный диктант.

    Осень на реке

    Осень пришла на реку. Ивы облетели, трава побурела и поникла. Снег выпадал и таял. Речка еще бежала, но утром на ней был ледок. С каждым морозцем ледок рос. Не было по берегам и куликов, оставались еще только утки. Они крякали, что останутся тут на всю зиму, если река вся не покроется льдом. А снег падал и уже больше не таял.   

    Используемая литература:

    1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х частях. Часть 1. – М.: Баласс, 2011.
    2. Л. А. Фролова. Русский язык. Тесты. 3 класс. Учебно – методическое пособие.

    «АСТ»  «Астрель» Москва . 2003 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс

    Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.  Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет  провести кр...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"

    Настоящая  рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса  «Русский язык» для 3 классов общеобразовательных учреждений авторы программы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О....

    Авторская разработка урока русского языка во 2-м классе по программе "Школа России" на тему "Правописание безударной гласной в корне слова"

    Коренное отличие данного урока от стандартного заключается в том, что вся орфографическая работа опирается не на морфологическую, а  на фонемную теорию письма.  Это способствует тому, ...

    Презентация к авторской разработке урока русского языка во 2-м классе по программе "Школа России" на тему "Правописание безударной гласной в корне слова"

    Презентация содержит наглядный материал к уроку, поможет эффективно организовать учебную деятельность на уроке....

    Тест по русскому языку для учащихся 3 классов по теме «Написание безударных гласных в корне слов»

    В данном тесте учащиеся выполняют упражнения и задания  и самостоятельно проверяют свои знания.Каждый слайд сопровождается текстом, который поясняет правила выполнения задания....

    Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса по образовательной системе «Школа 2100» по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова".

    Конспект  и презентация открытого урока по русскому языку для 2 класса по образовательной системе «Школа 2100» по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"....