РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Троцюк Елена Александровна

Программа составлена по УМК ОС «Школа 2100», разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы по русскому языку для учащихся 3-го класса, авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yazlsv_13g-rus.docx84.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Лицей №121»

Советского района г.Казани

«РАССМОТРЕНО» 

Руководитель МО

________/С.В.Лукоянова/

Протокол №  1  от

« 22 »__августа 2013г.

«СОГЛАСОВАНО» 

Заместитель директора

по УВР МАОУ «Лицей №121»

               _______/Н.С. Исмагилова/

««_26__»__августа  2013г.

«УТВЕРЖДАЮ»

             Директор МАОУ «Лицей №121»

                        _______/В.К.Хайрутдинова/

                                           Приказ №____от

                    «_26__»__августа 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Русский язык»

3 класс

Составитель: Троцюк  Е.А., учитель начальных классов

2 квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 13  от

                                                                                                                         « 26 »__августа 2013г.

г.Казань  - 2013г.

                                                            Тематическое планирование

                                                        по предмету «Русский язык»                   УМК «Школа 2100»

Класс 3 «С»

Количество часов: всего-102ч.; в неделю-3ч.

Развернутое тематическое планирование составлено на основе образовательной системы «Школа 2100…» ФГОС. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах.

Изд.2-е, испр.-М.:«Баласс»,2012г.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. . Бунеев, Р. Н. Русский язык : учебник для 3 класса : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – М. : Баласс, 2012.
  2. 2. Комиссарова, Л. Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3 класса / Л. Ю. Комиссарова ; под науч. ред. Е. В. Бунеевой. – М. : Баласс, 2013.
  3. 3. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 1, 2 / Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2013.

              Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу общеобразовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.

                                                   

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена по УМК ОС «Школа 2100», разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы по русскому языку для учащихся 3-го класса, авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.

           Согласно учебного плана образовательного учреждения рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объёме 102 часов, 3 часа в неделю.

 В том числе:

-  на  проведение проверочных работ – 12 ч

- написание диктантов – 8 ч

- контрольные списывания -  3ч

- написание изложений -  2ч

 Курс  русского  языка  в  начальной  школе  –  часть  единого  непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели  обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в  основной школе является современный русский литературный язык  в его реальном функционировании.

Цели обучения русскому языку в  основной школе:

  •  развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:  

чтения, письма, слушания, говорения;

  •  формирование элементарной лингвистической компетенции.

   Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной  школе  состоит  в  том,  чтобы  заложить  основу  формирования  функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

   Цель  определяется  как  развитие  личности  ребёнка  средствами курса «Русский язык», а именно :

формирование у учащихся представления о языке как составляющей  целостной  научной  картины  мира;  знаково-символического  и  логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

  •   формирование  коммуникативной  компетенции  (социокультурная цель).  

В соответствии с этой целью ставятся задачи: 

  •  развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку:  любви и интереса к нему,  осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;  
  •  осознание себя носителем языка, языковой личностью , которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
  •  формирование  у детей чувства языка;
  •  воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;    
  •   сообщение       необходимых       знаний     и   формирование  учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Технологии,  используемая на уроках

1).Проблемно- диалогическая - это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися.

2).Технология продуктивного чтения  -  это технология  формирования правильной читательской деятельности. Схема технологии включает 3 этапа.

  • Работа с текстом до чтения ( прогнозирование содержания, создание мотивации чтения).
  • Работа с текстом во время чтения ( вычитывание фактуальной  и подтекстовой информации; комментирование чтение, диалог с автором).
  • Работа с текстом после чтения ( обобщающая беседа, формирование главной мысли текста, творческие задания).

   3).Технология оценивания образовательных достижений.

 2. Требования к результатам освоения учебного курса «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Личностные. метапредметные и предметные результаты

  Личностными  результатами  изучения  курса  «Русский  язык»  в 3  классе являются следующие умения:

       * умение осознавать и определять свои эмоции;

       * умение осознавать и понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать ;

       * умение чувствовать красоту и выразительность речи , стремиться к совершенствованию своей речи;

       * потребность в чтении; к ведению диалога с автором текста; к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

       * осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

  Средством достижения этих результатов служат тексты учебника, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

      * самостоятельно формировать тему и цели урока;

      *составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

      * работать по плану, сверяя свои действия и корректировать свою деятельность;

      * в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других.

  Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания учебных успехов.

Познавательные УУД:

      * вычитывать все виды текстовой информации;

      * пользоваться разными видами чтения ( изучающим, просмотровым, ознакомительным);

      * извлекать информацию, предоставленную в разных формах в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях;

      * преобразовывать информацию из одной формы в другую: (составлять план, таблицу, схему),

      * пользоваться словарями и    справочниками;

      * осуществлять анализ и синтез;

      * устанавливать причинно- следственные связи;

      * строить рассуждения.

  Средством формирования  познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

      * оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

      * использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

      * владеть монологической и диалогической речью;

      * слушать и слышать других, принимать другую точку зрения. уметь корректировать свою точку зрения;

      * договариваться с одноклассниками и приходить к общему решению.

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

                                                         

Основные требования к уровню подготовки учащихся в 3 классе по русскому языку по программе «Школа 2100»

Таблица предметных требований к умениям учащихся по русскому языку (1-4-й классы)

Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»

*овладение функциональной грамотностью; *понимание и анализ текстов;

*развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;

*развитие умений и навыков понимания и анализа текстов

* приобретение и систематизация знаний о языке;

*дальнейшее овладение родным языком;

*развитие чувства языка

*овладение орфографией и пунктографией

Интеллектуально-речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

3 класс

*правильно списывать слова, предложения, текст; проводить  самопроверку;

*писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами;

*читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации;

*составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного);

*читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

*писать подробное изложение доступного текста;

*определять тему текста;

*читать и составлять схемы слов, орфограмм, предложений

*выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;

*находить в слове окончание и основу; выделить в основе её части (приставку, суффикс);

*разбирать слова по составу;

*отличать сложные слова  от других слов;

*выделять два корня в сложных словах;

*конструировать сложные слова;

*подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;

*различать однокоренные слова и формы слова;

*распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;

*согласовывать имя прилагательное с именем существительным;

*ставить глагол в неопределённую форму;

*выполнять морфологический разбор изученных частей речи;

*образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов; глаголы – с помощью приставок;

*подбирать синонимы, антонимы к доступным словам;

*определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

*выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных членов;*выделять из предложения словосочетания;

*видеть в предложении однородные члены;

*различать простое и сложное предложения;

*выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений

*находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам;

*писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и непроверяемыми ударением (изученные случаи);

*Ообозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки;

*писать слова с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня (изученные случаи);

*писать большую букву в словах (изученные случаи);

*писать слова съ и ь разделительными, с Ь для обозначения мягкости согласных;

*писать сложные слова с соединительной буквой о и е;

*писать раздельно частицу не с глаголом;

*писать Ь после ч в неопределённой форме глагола;

*писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;

*самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммами;

*графически объяснять выбор написания;

*находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

*правильно переносить слова с Ь, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня;

*пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и), графически объяснять выбор знака;

*ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака

3.Содержание работы над разделами. 

Слово.

1. Закрепление умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных.

Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).

Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орф

ограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.

Написание слов с двойными согласными в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными согласными на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание безударной гласной в корне (в двусложных словах, в трехсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.

Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.

2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с безударными гласными в приставках. Знакомство со сложными словами.

Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).

3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых четко проявлялось бы каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами.

4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.

Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Род, число имен существительных. Образование имен существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-.

Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.

Понятие об имени прилагательном. Изменение имен прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Суффиксы имен прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-.

Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределенная форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределенной формы.

Предложение и текст.

Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространенные и нераспространенные.

Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.

Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания: запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.

Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование правильного типа читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.

Повторение.

Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочетов графического характера.

Календарно – тематическое планирование уроков по курсу «РУССКИЙ ЯЗЫК» (102 часа, 3 дня в неделю)                                  УМК «Школа 2100»

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

УУД

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1ЧЕТВЕРТЬ (27 часов)

Раздел 1. Повторение  §1  (5 час)

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове, о тексте.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса Закрепление знаний о слове Закрепление знаний о различении предложения и текста

Признаки текста.

Уметь составлять простой план

Уметь читать и понимать учебные тексты

Уметь работать со словарем

Текущий. Устный опрос. Индивидуальные задания. Словарный диктант.

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

предметные

2

Что мы знаем

о слове, предложении, тексте

1

 Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о различении предложения и текста

Введение понятия абзац, развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы

Уметь:

– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

– делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста;

– составлять простой план

Текущий.

Устный опрос

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Предметные

познавательные

3

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст Развитие умения видеть опасные места в написанном и звучащем слове

Текущий.

Списывание текста

Личностные

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

регулятивные

4

Работа над ошибками. Развитие умения писать заглавную букву в словах.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание безударных гласных Освоение разных способов проверки.

Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь:

– видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;

– графически обозначать выбор тех или иных написаний;

– писать слова с изученными непроверяемыми написаниями;

– писать текст под

Текущий.

Схемы различных орфограмм. Самостоятельная работа

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

личностные

5

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита Словарный диктант

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предл, в именах собственных

диктовку;

– правильно списывать текст

Текущий.

Самостоятельная работа.

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

коммуникативные

Раздел 2. Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне      §2  (2 час)

6

Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Развитие умения находить и исправлять ошибки; выделение значимых частей сл Развитие умения видеть в слове корень, в том числе и с чередующимися согласными ова (корень)

Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне

Текущий. Фронтальный, групповой

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Предметные

познавательные

7

Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений

1

Урок развития речи

Развитие навыка работы с деформированными предложениями Умение писать небольшие связные тексты по опорным словам

Уметь письменно пересказывать текст

Личностные

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

регулятивные

Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова         §3,4

Удвоенные согласные в корне слова  (7 час)

8

Работа над ошибками. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

1

Урок развития умения и навыков; практикум

Правописание парных звонких и глухих согласных

Уметь: 

– правильно писать слова с проверяемыми согласными;

– владеть способами проверки;

– правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне;

– письменно пересказывать текст;

– писать подробное изложение доступного текста

Текущий.

Цифровой диктант

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

предметные

9

Входной контрольный диктант по теме: «Повторение пройденного за 2 класс».

1

Урок контроля знаний, умений и навыков

Тематический.

Проверочная работа

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Предметные

познавательные

10

Работа над ошибками. Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

1

Урок развития умения и навыков; практикум

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных

Текущий.

Письмо по памяти. Выборочное списывание

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Предметные

познавательные

11

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове»

1

Урок контроля знаний, умений и навыков

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу

Тематический.

Проверочная работа

Личностные

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

регулятивные

12

Работа над ошибками. Понятие об удвоенных согласных буквах

1

Комбинированный урок

Правописание удвоенных согласных.

Разные способы проверки слов

Уметь исправлять написанное.

Знать правило написания удвоенных согласных

Текущий.

Самостоятельная работа

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

личностные

13

Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне слова. Развитие речи. Творческая работа

1

Комбинированный урок

Правописание удвоенных согласных.

Умение составлять простой план, пересказывать текст по плану

Текущий.

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

личностные

14

Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова»

1

Урок контроля знаний умений и навыков

Тематический.

Проверочная работа

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

предметные

Раздел 4. Непроизносимые согласные в корне слова  §5    (5 час)

15

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

1

Урок объяснения  нового материала

Правописание непроизносимых согласных

Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова.

Уметь:

– подбирать однокоренные слова;

– обозначать на письме непроизносимые согласные звуки

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Предметные

познавательные

16

Правописание слов с

непроизносимыми согласными в корне. Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

1

Урок объяснения нового материала

Правописание непроизносимых согласных Освоение написания слов типа вкусный, чудесный

Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками.

Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне

Текущий.

Осложненное списывание

Личностные

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

регулятивные

17

Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова».

1

Урок развития умений и навыков

Разные способы проверки правописания слов Выведение общего правила написания проверяемых согласных

Уметь:

– писать под диктовку текст;

– находить и исправлять ошибки

Текущий.

Схема слова

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

личностные

18

Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

1

Урок контроля ЗУН

Правописание непроизносимых согласных

Тематический.

Проверочная работа

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

предметные

19

Контрольный диктант № 2 «Непроизносимые согласные  в корне»

1

Урок контроля ЗУН

Написание под диктовку текста

Тематический.

Диктант

с грамматическим заданием

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Предметные

познавательные

Раздел 5. Безударные гласные в корне слова   §6  (4 час)

20

Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов

к словам с двумя безударными гласными в корне

1

Урок объяснения нового материала

Разные способы проверки слов Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки Уметь находить

в слове корень путем подбора

и сопоставления однокоренных слов

Уметь:

– находить корень в слове;

– правильно писать слова с безударными гласными в корне;

Текущий.

Алгоритм

Личностные

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

регулятивные

21

Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные

1

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки Уметь находить

в слове корень путем подбора

и сопоставления однокоренных слов

– подбирать проверочные слова.

Знать правила написания безударных гласных

Текущий.

Неосложненное списывание

22

Упражнения в правописании слов

с безударными

гласными в корне. Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям

1

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки. Изложение текста (повествование)

Уметь находить

в слове корень путем подбора

и сопоставления однокоренных слов. Уметь:

– составлять простой план, пересказывать текст по плану;

– писать текст под диктовку;

– находить и исправлять ошибки

Текущий.

Диктант. Самостоятельная работа. Сочинение по наблюдениям

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

личностные

23

Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные

в корне слова»

1

Урок контроля ЗУН

Тематический.

Проверочная работа

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

предметные

Раздел 6. Сложные слова и их правописание      §7  (8 час)

24

Работа над ошибками. Знакомство с понятием «Сложные слова»

1

Урок объяснения нового материала

Разные способы проверки слов

Уметь выделять два корня.

Личностные

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

регулятивные

25

Контрольный диктант №3 за I четверть по теме «Правописание согласных букв и безударной гласной в корне слова».

1

Урок контроля ЗУН

Тематический.

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

предметные

26

Работа над ошибками. Соединительные гласные о и е 

в сложных словах

1

Урок объяснения нового материала

Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной

Текущий.

Самостоятельная работа по алгоритму

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

личностные

   

27

Образование сложных слов.

Словарный диктант

1

Урок объяснения нового материала

Уметь:

– правильно писать сложные слова с соединительными гласными;

– распознавать существительные и прилагательные;

– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

– находить и исправлять ошибки

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

коммуникативные

2 ЧЕТВЕРТЬ   ( 19часов)

28

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи  для характеристики людей

1

Урок развития умений и навыков

Слово и его значение

Текущий.

Графический диктант

29

Употребление в речи и правописание сложных слов.

Развитие речи. Свободный диктант

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Слово и его значение

Текущий.

Самостоятельная работа

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

предметные

30

Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание»

1

Урок контроля ЗУН

Тематический.

Проверочная работа

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Предметные

познавательные

31

Работа над ошибками. Сложные слова и их написание.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Личностные

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

регулятивные

Раздел 7. Части слова. приставка   §8  (1 час)

32

Приставка, ее роль

в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки

1

Урок объяснения нового материала

Выделение значимых частей слова (корень) Развитие умения видеть в словах знакомые приставки, образовывать с их помощью новые слова

Уметь:

– находить исправлять ошибки;

– находить в слове приставки

Текущий. Фронтальный, групповой

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

личностные

Раздел 8. Безударные гласные в приставках  §9,10  (5 час)

33

Правописание безударных гласных

в приставках

1

Урок объяснения нового материала

Правописание безударных гласных Развивать умение писать слова с безударными гласными в приставках

Знать:

– правило написания приставок с безударной гласной;

– правило написа-

ния разделительных ъ и ь.

Уметь:

– находить в слове приставки;

– правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне;

– правильно писать слова с разделительными ъ и ь, правильно их переносить;

– находить окончание и основу в слове.

Текущий.

Осложненное списывание

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

коммуникативные

34

Правописание безударных гласных

в приставках

1

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных гласных Развивать умение писать слова с безударными гласными в приставках

Текущий.

Самостоятельная работа с выборочной проверкой

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

предметные

35

Приставки про-

и пра-, по- и па-

1

Урок объяснения нового материала

Значение приставок Развивать умение писать слова с безударными гласными в приставках

Текущий.

Самодиктант

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Предметные

познавательные

36

Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня?

1

Урок объяснения нового материала

Правописание удвоенных согласных меть писать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня – рассказ, рассвет

Текущий.

Графический диктант

37

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки

и корня

1

Урок развития умений и навыков

Правописание удвоенных согласных Уметь писать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня – рассказ, рассвет, правильно переносить эти слова

– разбирать по составу доступные слова;

– писать под диктовку текст

Текущий.

Выборочное списывание

Личностные

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

регулятивные

Раздел 9. Разделительные твердый и мягкий знаки    §11  (5 час)

38

Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов

с разделительными

ъ и ь.

1

Урок объяснения нового материала

Употребление разделительных ь и ъ Развивать умение  правильно писать слова с разделительными ь и ъ, переносить слова с ь и ъ

Уметь применять на практике изученные правила

Текущий. Письмо с комментированием, объяснительный диктант

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

личностные

39

Упражнения в правописании слов

с разделительными

ъ и ь.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления

Текущий.

Самостоятельная работа

40

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные

на стыке приставки

и корня. Разделительные ъ и ь»

1

Урок контроля ЗУН

Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме

Тематический.

Проверочная работа

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

предметные

41

Работа над ошибками. Упражнения в правописании слов с  разделительными

ъ и ь.

1

Урок обобщения, повторения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить

и исправлять ошибки

Личностные

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

регулятивные

42

Административный контрольный диктант № 4 по теме «Безударные гласные в приставках. Разделительные ь и ъ».

1

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку

Тематический.

Диктант

с грамматическим заданием

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Предметные

познавательные

Раздел 10. Части слова. основа и Окончание слова    §12,13  (3 час)

43

Работа над ошибками. Понятие об окончании и основе слова. Развитие умения находить в слове окончание.

1

Комбинированный урок

Выделение значимых частей слова (окончание) Знать роль окончания в слове

Уметь: 

– находить окончание и основу в слове; – разбирать по составу доступные слова

Текущий.

Схемы слов

44

Как найти в слове основу?

1

Урок развития умений и навыков

Выделение значимых частей слова (основа) Знать определение основы слова

Уметь образовывать слова с помощью суффикса

Текущий.

Самостоятельная работа по инструкции

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

личностные

45

Развитие умения находить в слове окончание и основу

1

Урок развития умений и навыков

Роль окончания

в слове, в предложении

Уметь разбирать по составу доступные слова

Текущий.

Устный опрос

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

предметные

Раздел 11. Части слова. Суффикс   §14  (1 час)

46

Суффикс и его роль

в слове. Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова

1

Комбинированный урок

Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов

Уметь разбирать по составу доступные слова Уметь находить в словах знакомые суффиксы, образовывать с их помощью новые слова

Текущий.

Схема слов

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Предметные

познавательные

3 ЧЕТВЕРТЬ ( 31 час)

Раздел 12. разбор слова по составу     §15  (5 час)

47

Составление слов

по схемам. Порядок разбора слова по составу.

1

Урок обобщения, повторения  и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Уметь:

– разбирать по составу доступные слова;

– писать слова с непроверяемыми написаниями;

Текущий.

Самостоятельная работа

Личностные

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

регулятивные

48

Упражнения в разборе слов по составу.

1

Урок обобщения, повторения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Уметь:

– образовывать слова с помощью суффикса;

– правильно списывать текст

Текущий.

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

личностные

49

Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант

1

Урок обобщения, повторения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Уметь:

– образовывать слова с помощью суффикса;

– правильно списывать текст

Тематический.

Выборочный диктант

50

Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу».

1

Урок контроля ЗУН

Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы

Тематический.

Проверочная работа

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

личностные

51

Контрольное списывание.

1

Урок контроля ЗУН

Уметь безошибочно списывать текст

Тематический

Раздел 13. Части речи в русском языке     часть §16 (1 час)

52

Работа над ошибками. Части речи в русском языке.

1

Урок объяснения нового материала

Разные способы проверки слов Развивать умение ставить вопросы к словам, различать и группировать их в зависимости от значения: предмет, признак, действие

Уметь находить и исправлять ошибки Уметь:

– распознавать имена существительные в речи;

– производить их морфологический разбор;

– читать художественные тексты

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

коммуникативные

Раздел 14. имя существительное как часть речи  §17  (1 час)

53

Определение имени существительного. Роль имен существительных в речи.

1

Урок объяснения нового материала

Имя существительное, его значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

Знать определение имени существительного.

Уметь:

– читать художественные тексты;

– образовывать слова  с помощью суффиксов

Текущий.

Творческая работа

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

предметные

Раздел 15. имена существительные одушевленные и неодушевленные  §18 (2 час)

54

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Имена существительные в речи

1

Урок объяснения нового материала

Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных. Слово и его значение Развитие внимания к значению слова

Уметь:

– распознавать имена существительные в речи;

– читать художественные тексты

Текущий.

Составление предложений по схемам

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

личностные

55

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Устный опрос

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

коммуникативные

Раздел 16. род имен существительных  §19 (2 час)

56

Имена существительные мужского, среднего и женского рода. Род – постоянный признак имен существительных

1

Урок объяснения нового материала

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода

Знать определение имени существительного.

Уметь: 

– определять род имен существительных;

– находить и выделять окончание в слове

Текущий.

Самостоятельная работа, взаимопроверка

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

коммуникативные

57

Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода

1

Урок развития умений и навыков

Текущий.

Самостоятельная работа по алгоритму

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

предметные

Раздел 17. число имен существительных   §20 (2 час)

58

Изменение имен существительных по числам. Образование множественного числа имен существительных. Словарный диктант

1

Урок развития умений и навыков

Изменение существительных по числам

Уметь:

– находить и выделять окончание в слове;

– писать слова с непроверяемыми написаниями;

– писать небольшие сочинения по картинкам и опорным словам;

Текущий.

Тест. Словарный диктант.

Личностные

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

регулятивные

59

Окончание имен существительных

в единственном

и множественном числе. Разбор имени существительного как части речи.

1

Комбинированный урок

Изменение существительных по числам

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

Текущий.

Самостоятельная работа

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

личностные

Раздел 18. словообразование имен существительных   §  21 (4 час)

60

Образование имен существительных

с уменьшительно-ласкательным значением. Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке.

1

Урок объяснения нового материала

Значения суффиксов и их применение в речи Образование имен существительных с помощью суффиксов

-онк-, -оньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-,

-ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник.

Употребление суффиксов в именах людей и кличках животных

Уметь:

– образовывать имена существительные с помощью суффиксов;

– письменно пересказывать текст, составлять план;

– выделять в слове его части;

– делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по плану;

– писать подробное изложение;

– распознавать имена существительные в речи

Текущий.

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

коммуникативные

61

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. Разбор имен существительных по составу.

1

Урок развития умений и навыков

Упражнения в образовании Образование имен существительных. Выделение значимых частей слова

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного. Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения

Текущий.

Схемы слов. Самостоятельная работа

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Предметные

62

Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка»

1

Урок развития связной речи

Изложение текста (повествование) Подробное изложение

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

личностные

63

Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»

1

Урок контроля ЗУН

Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы

Уметь применить ЗУН по теме

Тематический.

Проверочная работа

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

предметные

Раздел 19. местоимение как часть речи   §22 (4 час)

64

Работа над ошибками. Понятие о местоимении. Личные местоимения

1

Урок объяснения нового материала

Разные способы проверки слов. Местоимение: значение, употребление

Уметь находить и исправлять ошибки Уметь распознавать личные местоимения

Текущий.

Самостоятельное выполнение работы над ошибками

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Предметные

познавательные

65

Местоимения 1, 2,

3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями. Разбор местоимения как части речи

1

Урок объяснения нового материала

Местоимение: значение, употребление Склонение личных местоимений. Морфологический разбор

Знать определение местоимения

Текущий.

Самостоятельная работа с коллективной проверкой. Разбор по алгоритму

Личностные

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

регулятивные

66

Роль личных местоимений в речи. Развитие речи. Обучающее сочинение о себе.

1

Комбинированный урок

Местоимение: значение, употребление; наблюдение

за местоимениями в речи. Составление предложений с использованием местоимений Создание небольшого текста

Уметь распознавать личные местоимения. Уметь применять местоимения в устной и письменной речи

Текущий

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

личностные

67

Закрепление знаний о местоимении

Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение»

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Местоимение; значение, употребление Морфологический разбор местоимений

Знать определение местоимения.

Уметь:

– находить местоимения в текстах;

– исправлять деформированные тексты

с непр упот мест.

Текущий. Свободный диктант

(упр. 303)

Раздел 20. имя прилагательное как часть речи  §23 (2 час)

68

Определение имени прилагательного. Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными

1

Урок объяснения нового материала

Имя прилагательное; значение, употребление

Знать:

– определение имени прилагательного;

– правило написания безударных окончаний прилагательных.

Уметь проверять безударные оконча-ния прилагательных

Текущий. Письмо по памяти

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

коммуникативные

69

Роль имен прилагательных в речи. Разбор имени прилагательного как части речи.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Имя прилагательное; значение, употребление. Выделение значимых частей слова

Знать сферу употребления прилагательных.

Уметь:

 – согласовывать имя прилагательное и имя существительное;

– доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи;

выполнять морфологический разбор прилагательных

 

Текущий.

Комментированный разбор прилагательных

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

предметные

Раздел 21. правописание безударных гласных в окончаниях   §24   (2 час)

70

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.  Проверка правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

1

Урок объяснения нового материала

Имя прилагательное; значение, употребление Изменение прилагательных по родам и числам. Правописание безударных окончаний прилагательных

Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями

Текущий. Комментированный разбор прилагательных

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Предметные

познавательные

71

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами. Закрепление правописания слов с изученными орфограммами.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание безударных окончаний прилагательных Антонимы

Уметь анализировать изученные языковые явления

Текущий.

Самостоятельная работа с последующей проверкой. Диктант с подготовкой

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

предметные

Раздел 22. разбор имен прилагательных по составу§20  (4 час)

72

Словообразование имен прилагательных. Разбор имен прилагательных по составу

1

Урок объяснения нового материала

Значение суффиксов и приставок имен прилагательных. Выделение значимых частей слова

Уметь определять значение суффиксов -н-, -еньк-, -оват-,

-еват- 

Уметь выделять значимые части слова

Текущий.

Осложненное списывание

Личностные

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

регулятивные

73

Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов

1

Урок развития речи

Создание небольшого текста (сочинение) Создание небольшого текста (сочинения)

Работа над связным текстом

Творческая работа

) Коммуникативные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

личностные

74

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

Урок контроля ЗУН

Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы

Тематический.

Проверочная работа

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

коммуникативные

75

Диктант № 5 по теме «Имя прилагательное»

1

Урок контроля ЗУН

Уметь писать текст под диктовку

Тематический.

Диктант

с грамматическим заданием

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

предметные

Раздел 23. глагол как часть речи (2 час)

76

Работа над ошибками. Определение глагола как части речи. Изменение глагола по временам.

1

Урок объяснения нового материала

Разные способы проверки слов. Глагол, значение и употребление. Изменение глагола по временам

Знать определение глагола.

Уметь находить и исправлять ошибки Уметь

– распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор;

– изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время)

Текущий. Выборочный диктант. Самостоятельная работа.

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Предметные

познавательные

4 ЧЕТВЕРТЬ (26 часов)

77

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Изменение глаголов по числам.

1

Урок объяснения нового материала

Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени

Текущий. Письмо по памяти. Игра «Наоборот».

Личностные

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

регулятивные

Раздел 24. правописание частицы не с глаголами (2 час)

78

Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами

1

Урок объяснения нового материала

Правописание не 

с глаголами

Знать правило написания не с глаголами.

Уметь писать не с глаголами раздельно

Текущий

Осложненное списывание

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

предметные

79

Развитие умения писать частицу не с глаголами

1

Урок развития умений и навыков

Правописание не 

с глаголами

Раздел 25. неопределенная форма глагола (5 час)

80

Понятие о неопределенной форме глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы

1

Комбинированный урок

Неопределенная форма глагола. Употребление ь после шипящих на конце глаголов

Знать определение неопределенной формы глагола.

Уметь:

– писать ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих;

– образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени

Текущий.

Выборочный диктант. Составление рассказа о глаголах

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Предметные

познавательные

81

 Образование форм времени от неопределенной формы глагола. Разбор глагола как части речи.

1

Урок объяснения нового материала

Изменение глаголов по временам

Текущий.

Разбор

по плану

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

личностные

82

Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом»

1

Урок контроля ЗУН

Тематический.

Проверочная работа

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

предметные

83

Работа над ошибками. Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол»

1

Комбинированный урок.

Разные способы проверки слов. Написание текста под диктовку

Уметь находить и исправлять ошибки. Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта

Тематический.

Диктант

с грамматическим заданием

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Предметные

познавательные

84

Развитие речи. Контрольное изложение

1

Урок развития речи

Изложение текста (повествование)

Уметь излагать текст

Тематический. Изложение

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

предметные

Раздел 26. предложение. Виды предложений по цели высказывания (1 час)

85

Виды предложений по цели высказывания. Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. Восклицательные и невосклицательные предложения

1

Урок объяснения нового материала

Разновидности предложений

по цели высказыванию. Разновидности предложений

по эмоциональной окраске.

Знаки препинания в конце предложения

Уметь определять вид предложения по цели высказывания. Уметь:

– правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

– определять вид предложения по интонации

Фронтальный, групповой

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Предметные

познавательные

Раздел 27. главные и второстепенные члены предложения (3 час)

86

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

1

Комбинированный урок

Главные и второстепенные члены предложения

Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации).

Уметь: 

– разбирать предложения по членам;

– выделять подлежащее и сказуемое;

– выделять сочетания слов

Текущий.

Определение

по плану главных членов

в предложении. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

личностные

87

Понятие о второстепенных членах предложения. Составление схем предложения и предложений по схемам.

1

Урок объяснения нового материала

Главные и второстепенные члены предложения

Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому

Текущий. Работа по образцу. Составление алгоритма.

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

предметные

88

Предложения распространенные и нераспространенные. Разбор предложений. Контрольный словарный диктант №7

1

Комбинированный урок.

Простое распространенное и нераспространенное предложение

Текущий.

Самостоятельная работа. Словарный диктант

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Предметные

познавательные

Раздел 28. предложения с однородными членами (4 час)

89

Однородные подлежащие и сказуемые. Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении.

1

Урок объяснения нового материала

Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами.

Уметь: 

– правильно произносить предложения с интонацией перечисления;

– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и);

– осознавать роль знаков препинания в письменном общении;

– составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи

Текущий. Беседа. Выполнение графических схем

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

предметные

90

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

1

Комбинированный урок

Запятая в предложениях с однородными членами

Текущий.

Выполнение графических схем. Самостоятельная работа

Личностные

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

регулятивные

91

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения. Запятая в предложениях с однородными членами.

1

Урок объяснения нового материала

Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами

Уметь излагать текст

Текущий.

Игра «Волшебники». Практикум

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

личностные

92

Развитие речи. Свободный диктант

1

Урок развития речи

Изложение текста (повествование)

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

предметные

Раздел 29. простые и сложные предложения (4 час)

93

Понятие о простом

и сложном предложении. Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

1

Урок объяснения нового материала

Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения Создание небольшого текста (сочинения)

Уметь:

– читать и понимать учебно-научные тексты;

– письменно пересказывать текст;

– ставить запятую

в предложениях

с однородными

членами

Текущий.

Составление схем. Самостоятельная работа по инструкции

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Предметные

познавательные

94

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые. Запятая в простом предложении с однородными членами

и в сложном предложении.

1

Урок развития умений и навыков

Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения

Текущий. Диктант с подготовкой. Игра «Допиши словечко».

Личностные

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

регулятивные

95

Разбор простого

и сложного предложений. Развитие речи. Свободный диктант.

1

Комбинированный урок

Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения Создание небольшого текста (сочинения)

Уметь излагать текст

Текущий.

Разбор по алгоритму

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

личностные

96

Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»

1

Урок контроля ЗУН

Тематический.

Проверочная работа

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

предметные

Раздел 30. повторение (6 час)

97

Работа над ошибками. Повторение знаний

о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов. Различение предложения и текста.

Значение и употребление знаменательных частей речи

Уметь находить и исправлять ошибки

Текущий.

Редактирование текста

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Предметные

познавательные

98

Контрольное списывание.

1

Урок контроля ЗУН

Списывание текста

Уметь списывать текст

Итоговый. Списывание

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Предметные

познавательные

99

Административная контрольная работа за год №8

1

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку

Итоговый. Диктант с грамматическим заданием

Личностные

Коммуникативные

Предметные

Познавательные

регулятивные

100

Анализ ошибок

и коррекция знаний. Повторение изученных орфограмм

и состава слова. Повторение орфограмм и их графическое обозначение.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов. Правописание слов с изученными орфограммами. Выделение значимых частей слова. Разные способы проверки правописания слов.

Уметь находить и исправлять ошибки. Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними

Текущий.

Самостоятельная работа

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

предметные

101

Повторение изученных орфограмм и состава слова, и графическое обозначение

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

предметные

102

Урок-игра «Путешествие по орфографии»

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Различные виды игровой деятельности и формы работы на повторение и обобщение

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Предметные

познавательные

                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню под...

Рабочая программа курса «Русский язык» 3-А класса на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по русскому языку...

Рабочая программа курса Русский язык 2 класс УМК "Перспектива" ФГОС

1 титульный лист2 пояснительная записка.3.общая характеристика предмета4 содержание учебного предмета5 учебно-тематическое планирование6 текущий и итоговый контроль...

Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 класса по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой.

Рабочая программа курса «Русский язык» для  4 Е класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по русскому языку, примерной программы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык. Обучение грамоте» домашнее обучение 1 класс

Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 1 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык.», домашнее обучение 3 класс

Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 3 класса...

Рабочая программа курса «Русский язык» 1 класс Уровень программы базовый. Надомное обучение.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы «Обучение грамоте». Горецкого В. Г.(М.: «Просвещение», 2012), «Русски...