КТП по русскому языку 4 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.yaz4_pnsh.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение                            

«Яйская  основная  общеобразовательная  школа №3»

Утверждена

приказом № 248

от «30» августа 2013г. Директор ____________

                                                                                                                                                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

для учащихся 4  класса

Количество часов - 170 час

Количество часов в неделю- 5 час

Учебник: Чуракова, Н. А. Русский язык : 4 класс : учебник : в 3 ч. / Н. А.  Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010

                                                                                                                                                                               

Составитель:

Шипачева  Е. М.,

учитель начальных классов

 

                                 

Принята на                                                                                                                                  

заседании  РМО                                                                                                                              

Протокол № 1                                              

от « 27 »   августа  2013г.

Руководитель РМО _______________

                                   Шипачева Е.М.

Принята                                                            педагогическим советом                                        

Протокол №  1                                        

от « 30 » августа  2013г

Яя

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук, созданной  в  соответствии Федерального  компонента государственного образовательного стандарта (2004г), рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Москва, 2009 г.).  

Основными задачами начального образования являются: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-целостного позитивного отношения к себе и окружающим.

Программа рассчитана на 170 часов,  5  часов в неделю.

Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия:

1. Чуракова, Н. А. Русский язык : 4 класс : учебник : в 3 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

2. Байкова, Т. А. Русский язык : 4 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / Т. А. Байкова, О. В. Малаховская, Е. Р. Ерышева. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

3. Чуракова, Н. А. Русский язык : 4 класс : метод. пособие для учителя / Н. А. Чуракова, М. Л. Каленчук, Т. А. Байкова, О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.

На уроках русского языка и окружающего мира обучающиеся знакомятся с различными видами словарей и учатся использовать их при решении конкретных учебных задач.

Одним из свойств программы является интеграция, которая позволяет устанавливать связь между полученными знаниями и конкретной практической деятельностью обучающихся по применению этих знаний, например интрига. Интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки; побуждает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана – план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом.

Для создания условий выживания в мире информации, поток которой постоянно возрастает, в УМК продумана система работы, которая побуждает школьника постоянно самому добывать информацию и оперировать ею. Речь идет о системе словарей, которые включены в особый том учебника (начиная со 2 класса) и к которым школьник вынужден постоянно обращаться, решая конкретные языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая школьнику ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающий «кусочек» знаний в «другой» книге.

Для создания или восстановления целостной картины мира в учебнике продумана внешняя интрига, герои которой будут сопровождать школьника на протяжении 4 лет обучения. Эти герои – действующее интеллектуальное окружение школьника, с которым они и наравне решают те же задачи, и завязывают содержательную переписку, смысл которой не только в создании интерактивной формы обучения русскому языку, но и в возрождении почти утраченной культуры переписки, а также культуры клубной работы для младших школьников, восстановлении того воспитательного потенциала (без прежней идеологической подоплеки), который несли в себе прежние идеологические объединения школьников.

Для восстановления целостной картины мира особое внимание в УМК уделяется системе иллюстраций. Огромное психологическое воздействие иллюстраций на сознание ребенка – хорошо известный факт. Разработанная система иллюстраций включает: а) иллюстрации внешней интриги, которая позволяет школьнику удерживать в сознании образы тех героев, которые его сопровождают в книге; б) дидактические иллюстрации, которые носят образно-ассоциативный характер и помогают школьникам понять абстрактные языковые закономерности; в) иллюстрации к текущим стихотворным текстам.

Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи в УМК по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебнике «Литературное чтение». Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Учебно-методический комплект по русскому языку отвечает также тем общим требованиям, которые «Перспективная начальная школа» предъявляет к своим учебникам. Эти требования касаются структурной организации содержания (внешняя интрига, участниками которой являются сквозные для всего комплекта «Перспективная начальная школа» герои, оформляет предметное содержание), методики разворачивания предметного материала (вокруг конкретной проблемы языка или речи, имеющей практический смысл или представляющей научный интерес), организационных форм работы на уроке (методический аппарат максимально размещен в самом учебнике, что включает и организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малой группе и т. д.). Данный комплект учебников подчиняется требованиям инструментальности и интерактивности (насколько это требование можно реализовать на бумажном носителе) в силу того, что он ориентирован на максимально возможное обеспечение самостоятельной работы на уроке. Это касается не только организационных форм; комплект содержит разнообразный справочный материал, который выполняет роль дополнительного инструментария, необходимого для решения конкретных языковых задач.

Решение проблем развития речи опирается на разделение представлений о языке и о речи: язык как система позволяет одно и то же сообщение выразить массой способов, а речь ситуативна – это реализация языка в конкретной ситуации. В связи с этим программой предусматриваются две линии работы: первая поможет школьникам усвоить важнейшие коммуникативные формулы устной речи, регулирующие общение детей и взрослых, детей между собой; вторая линия позволит освоить основные жанры письменной речи, доступные возрасту: от поздравительной открытки и телеграммы до аннотации и короткой рецензии на литературное произведение.

Требования к уровню подготовки учащихся  по курсу «Русский язык»
к концу четвертого года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

• общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;

• правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки;    

• правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;

• правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения;

• правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени;

• правописание суффиксов глаголов в повелительном наклонении;

• правописание определяемых программой словарных слов;

• части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;

• три типа склонения существительных;

• названия падежей и способы их определения;

• два спряжения глаголов;

• члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);

• однородные члены предложения;

• особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);

уметь:

• писать о–е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова;

• писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

• правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4 классе;

• правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;

• правильно употреблять местоимения «оба» и «обе» в разных падежных формах;

• применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;

• производить звукобуквенный анализ слова; морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ; морфологический анализ имен существительных, прилагательных и глагола; синтаксический анализ простого предложения;

• сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);

• определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола;

• обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

• определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но;

• составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям;

• обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;

• составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;

• доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;

• владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками;

• составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;

• находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для работы со словарями;

• соблюдения орфографических и орфоэпических норм речи;

• устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

• написания письма с соблюдением норм речевого этикета.

Словарные слова:

автомобиль, аннотация, беседа, библиография, библиотека, билет, биография, богатство, велосипед, галерея, гореть, горизонт, гражданин, диалог, желать, железо, завтра, здесь, инженер, искусный, искусство, календарь, коллектив, коллекция, корабль, костер, натюрморт, отечество, пейзаж, портрет, правительство, президент, привет, профессия, путешествие, салют, свобода, сегодня, сейчас, секрет, солдат, хозяин, цитата, экскаватор, электричество, эскалатор (всего 46 слов).

Содержание программы

раздел

Название разделов  

Номера уроков

Кол – во часов

1

Фонетика и орфография

2, 3, 4, 6, 9, 23, 24, 38, 48, 49, 59, 66, 67, 68, 73, 74, 76, 101, 111, 112, 113, 114, 136, 138, 139

25

2

Морфемика и словообразование

7, 8, 11, 26, 51, 52, 61, 62, 107, 108, 109, 137, 147, 164, 167

15

3

Морфология и  лексика

19, 21, 22, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 34, 36, 37, 46, 47, 53, 54, 56, 57, 58, 63, 64, 69, 71, 72, 77, 82, 83, 84, 86, 87, 88, 89, 91, 92, 93, 94, 96, 97, 98, 99, 102, 103, 104, 106, 116, 117, 118, 119, 121, 122, 123, 124, 126, 127, 128, 129, 131, 132, 133, 134, 141,142, 143, 144, 146, 148, 149, 151, 152, 170

70

4

Синтаксис  и  пунктуация

12, 13, 14, 16, 17, 18, 39, 41, 42, 43, 44, 77, 78, 79, 80, 153, 154, 156, 157, 158, 159, 161, 162, 163, 166, 168

25

5

Развитие  речи с элементами культуры речи

1, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 81, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115, 120, 125, 130, 135, 140, 145, 150, 155, 160, 165, 169

35

Всего

170

Календарно-тематическое планирование

№  п/п

п/р

     Наименование  разделов и тем  

Кол-во часов

Формы контроля

Учебник;

часть;стр

Тетрадь; часть;стр

Дата

проведения

урока

1

5.1

Р.р Текст-рассуждение «20 лет под кроватью»

1

2 ч: 6-11

02.09

2

1.1

Безударный гласный в корне проверяемый ударением

1

1 часть

6-9

1 часть

3-4

03.09

3

1.2

Безударный гласный в суффиксе  проверяемый ударением

1

9-13

5 упр.3

04.09

4

1.3

Безударный гласный в приставке  проверяемый ударением

1

13-15

5-6

05.09

5

5.2

Р.р Текст-рассуждение с опорой на наблюдение

1

2 ч:12-15

07.09

6

1.4

Контрольный диктант

«Правописание безударных гласных»

1

диктант

-

-

09.09

7

2.1

Значения суффиксов

1

15-18

6, 10

10.09

8

2.2

Суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы

1

19-20

7-9

11.09

9

1.5

Слова с удвоенной буквой согласного

1

20-23

11-12

12.09

10

5.3

Р.р Составление текста по картине И.Фирсова «Юный живописец»

1

2 ч:16-19

14.09

11

2.3

Склонение слов обе, оба

1

24-30

13

16.09

12

4.1

Однородные главные члены предложения

1

сл диктант

30-32

13-14

17.09

13

4.2

Однородные второстепенные чл. предложения

1

33-36

15-16

18.09

14

4.3

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

36-39

17-18

19.09

15

5.4

Р.р Текст-рассуждение «Размышление о моих увлечениях»

1

2 ч: 20-22

21.09

16

4.4

Знаки препинания при однородных членах предложения, объединённых союзами

1

39-43

19-21

23.09

17

4.5

Знаки препинания при однородных членах предложения, объединённых союзами

1

44-45

22

24.09

18

4.6

Контрольный диктант «Знаки препинания при однородных членах предложения»

1

диктант

-

-

25.09

19

3.1

Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания

1

46-48

23-25

26.09

20

6.5

Р.р «Азбука вежливости»: Оценка выступления  друга

1

2 ч: 23-24

28.09

21

3.2

Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

1

49-51

25-27

30.09

22

3.3

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям

1

51-53

27-28

01.10

23

1.6

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

словар.диктант

54-58

28-30

02.10

24

1.7

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

58-60

30-31

03.10

25

5.6

Р.р Научное сообщение «Животные Арктики»

1

2 ч: 25-27

05.10

26

2.4

Правило употребления предлогов О и ОБ

1

60-63

32-33

07.10

27

3.4

Спряжение глагола

1

64-66

34-35

08.10

28

3.5

Спряжение глагола

1

66-67

36-37

09.10

29

3.6

Спряжение глагола

1

67-68

38

10.10

30

5.7

Р.р Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением «Речка моего детства»

1

2 ч: 27-30

12.10

31

3.7

Глаголы-исключения на -ать

1

68-70

39

14.10

32

3.8

Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом –Е  по начальной форме

1

71-72

40

15.10

33

3.9

Определение спряжения глагола по начальной форме

1

словар.диктант

72-73

16.10

34

3.10

Глаголы-исключения на –ЕТЬ и -АТЬ

1

74-76

17.10

35

5.8

Р.р Письменное изложение «Куда лето прячется»

1

2 ч: 31-32

19.10

36

3.11

Определение спряжения глагола.

1

76-78

-

21.10

37

3.12

Контрольный диктант «Определение спряжения глагола по начальной форме»

1

диктант

-

-

22.10

38

1.8

Подвижное ударение глаголов прошедшего времени

1

80-81

23.10

39

4.7

Характеристика предложения и разбор слова как части речи

1

82-84

40-41

24.10

40

5.9

Р.р Учимся делать научное сообщение «Растения и животные зоны лесов»

1

2 ч: 33-34

26.10

41

4.8

Характеристика предложения.  Разбор существит

1

84-85

41-42

06.11

42

4.9

Характеристика предложения. Разбор прилагател

1

85-87

42

07.11

43

4.10

Характеристика предложения. Разбор глагола

1

87-89

09.11

44

4.11

Контрольный диктант

«Морфологический разбор предложения»

1

диктант

-

-

11.11

45

5.10

Р.р Текстом-рассуждением «Плёс»

1

2 ч: 34-39

-

12.11

46

3.13

Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ

1

90-92

43-44

13.11

47

3.14

Глаголы с суффиксом –Я в начальной форме

1

93-95

45-46

14.11

48

1.9

Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

1

95-97

16.11

49

1.10

Правописание безударных суффиксов глагола в форме  Прош.вр

1

словар.диктант

98-100

18.11

50

5.11

Р.р Работа с картиной И.Левитана «Тихая  обитель»

1

2 ч: 39-41

19.11

51

2.5

Суффиксы повелительной формы глагола

1

101-105

46-47

20.11

52

2.6

Суффиксы повелительной формы глагола

1

105-107

48-49

21.11

53

3.15

Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2 лица мн. ч. глагола

1

108-110

49-51

23.11

54

3.16

Трудности написания глаголов на –ЯТ

1

111-113

51-53

25.11

55

5.12

Р.р Монолог и диалог Л. Улицкая «Капустное чудо»

1

2 ч: 41-44

26.11

56

3.17

Трудности написания глаголов на –ЯТЬ в н.в (б.в) и в п.в.

1

113-115

53-55

27.11

57

3.18

Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс -ЧЬ

1

115-116

55-56

28.11

58

3.19

Как изменяются глаго лы имеющие в начальной форме суффикс -ЧЬ

1

словар.диктант

116-118

30.11

59

1.11

Слова  с удвоенной буквой согласного

1

118-122

57-58

02.12

60

5.13

Р.р Письменное изложение «Одуванчик»

1

2 ч: 45-46

03.12

61

2.7

Усекаемая и неусекаемая основ глаголов

1

123-126

58-59

04.12

62

2.8

Усекаемая и неусекаемая основ глаголов

1

127-130

60-61

05.12

63

3.20

Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ

1

130-134

61-63

07.12

64

3.21

Контрольный диктант «Правописание глаголов»

1

диктант

-

-

09.12

65

5.14

Р.р Учимся делать научное сообщение «Солнечная система»

1

2 ч: 46-48

10.12

66

1.12

О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных

1

135-137

64-65

11.12

67

1.13

О и Ё после шипящих в корне слова

1

138-140

66-68

12.12

68

1.14

О и Ё после шипящих в разных частях слова

1

141-143

69-70

14.12

69

3.22

Правописание кратких форм прилагательных с основой на шипящий

1

144-148

71-72

16.12

70

5.15

Р.р «Азбука вежливости»: Спор

1

2 ч: 48-53

17.12

71

3.23

Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание

1

148-150

73-76

18.12

72

3.24

Контрольное списывание  

«Правописание слов с основой на шипящий»

1

к. спис

151-153

76-78

19.12

73

1.15

Повторение. Правописание глаголов

1

154-157

78-81

21.12

74

1.16

Повторение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи

1

157-161

83-85

23.12

75

5.16

Р.р Письменное сочинение-рассуждение

«О чём рассуждает кот на окне?»

1

2 ч: 53-56

24.12

76

1.17

Написание слов с буквой удвоенного  согласного

1

162-165

86-88

25.12

77

3.25

Контрольный диктант «Проверка правописания изученных орфограмм»

1

диктант

-

-

26.12

78

4.12

Использование однородных членов

1

174-175

91-95

28.12

79

4.13

Морфологический разбор предложения

1

166-169

88-89

13.01

80

4.14

Однородные члены предложения

1

169-173

90-91

14.01

81

5.17

Р.р Тексом-рассуждением «Я вспоминаю село Парижская Коммуна…»

1

2 ч: 56-58

15.01

82

3.26

Правописание слов с изученными орфограммами

1

176

-

16.01

83

3.27

Части речи.  Имя существительное

1

3 ч; 6-10

2 ч; 3-6

18.01

84

3.28

Имя существительное

1

10-13

6-9

20.01

85

5.18

Р.р Письменное сочинение «Место, где я живу»

1

2 ч: 58-60

21.01

86

3.29

Имя прилагательное

1

13-15

-

22.01

87

3.30

Имя прилагательное, род, падеж

1

16-17

9-10

23.01

88

3.31

Краткая форма прилагательных

1

17-18

11-12

25.01

89

3.32

Синонимы (повторение)

1

18-20

12-13

27.01

90

5.19

Р.р Как устроена книга?

1

2 ч: 60-62

28.01

91

3.33

Повелительная форма глагола

1

20-23

13-14

29.01

92

3.34

Изменение глагола по временам

1

сл.диктант

23-24

15

30.01

93

3.35

Глагол.

1

24-26

16

01.02

94

3.36

Определение спряжения глагола

1

26-29

16-17

03.02

95

5.20

Р.р Текст-рассуждение. Рассуждаем о  прошлом

1

2 ч: 62-68

04.02

96

3.37

Устойчивые выражения

1

29-31

17-20

05.02

97

3.38

Простая и сложная форма будущего времени глаголов

1

32-37

20-21

06.02

98

3.39

Простая и сложная форма будущего времени глаголов

1

38-41

21-22

08.02

99

3.40

Различение 2-го лица мн. ч. наст. времени и повелительной формы глагола

1

41-45

23-24

10.02

100

5.21

Р.р Текст-рассуждение. Наше прошлое

1

2 ч: 62-68

-

11.02

101

1.18

Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях разных частей речи

1

45-49

24-25

12.02

102

3.41

Контрольный диктант 

«Простая и сложная форма глагола»

1

диктант

-

-

13.02

103

3.42

Личные местоимения

1

49-52

26-27

15.02

104

3.43

Личные местоимения, лицо, число, род

1

52-55

27-29

17.02

105

5.22

Р.р Сочинение-описание «Колт звёздчатый» и «Черниговские колты»

1

2 ч: 68-71

18.02

106

3.44

Работа над ошибками.Формы личных местоимений

1

55-57

-

19.02

107

2.9

Разбора слов по составу

1

сл.диктант

58-60

29-31

20.02

108

2.10

Разбор глагола по составу

1

60-63

31-32

22.02

109

2.11

Разбор слова по составу

1

63-66

-

24.02

110

6.23

Р.р Составление аннотации к книге А. Линдгрен «Три повети о Малыше и Карлсоне»

1

2 ч: 71-76

-

25.02

111

1.19

Орфограммы в корнях слов, безударный гласный

1

66-70

32-34

26.02

112

1.20

Орфограммы в корнях слов, парные согласные

1

70-73

34-36

27.02

113

1.21

Орфограммы в корнях слов, непроизносимый согласный

1

73-76

36-38

01.03

114

1.22

Орфограммы в суффиксах слов

1

77-79

39-41

03.03

115

5.24

Р.р Письменное изложение «Самолётик»

1

2 ч: 76-78

04.03

116

3.45

Беглый гласный в суффиксе

1

79-83

41-42

05.03

117

3.46

Правописание суффиксов  –ек, -ок

1

83-85

42-43

06.03

118

3.47

 Буквы О-Е после шипящих и Ц

1

87- 87

43-46

10.03

119

3.48

Контрольный диктант «Безударный гласный в суффиксе, проверяемый ударением»

1

диктант

-

-

11.03

120

5.25

Р.р Монолог и диалог

1

2 ч: 78-79

-

12.03

121

3.49

Буквы О-Е после шипящих и Ц.

1

87-92

46-48

13.03

122

3.50

Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных

1

93-97

49-51

15.03

123

3.51

Глагольные суффиксы

1

сл.диктант

97-99

51-53

17.03

124

3.52

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени

1

99-100

54

18.03

125

5.26

Р.р Составление аннотации к поэтическому сборнику «Времена года»

1

2 ч: 80-82

19.03

126

3.53

Орфограммы в окончаниях существительных

1

101-105

55-56

20.03

127

3.54

Орфограммы в окончаниях прилагательных

1

105-107

56-58

22.03

128

3.55

Орфограммы в окончаниях глаголов

1

107-110

59-60

31.03

129

3.56

Орфограммы в окончаниях глаголов

1

111-114

61-63

01.04

130

5.27

Р.р Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением: В. Песков «Сёстры»

1

2 ч: 82-87

02.04

131

3.57

Орфограммы в окончаниях глаголов

1

115-117

63-65

03.04

132

3.58

Орфограммы в окончаниях глаголов

1

сл.диктант

117-119

65-66

05.04

133

3.59

Различение формы 2-го лица мн.ч и повелительной формы глагола

1

120-123

66-68

07.04

134

3.60

Различение формы 2-го лица мн.ч и повелительной формы глагола

1

124-127

68-69

08.04

135

5.28

Р.р Сочинение-описание  по картине

Н. Богданова-Бельского «Дети»

1

2 ч: 87-90

09.04

136

1.23

Орфограммы в приставках

1

127-129

69-70

10.04

137

2.12

Правописание приставок на З-С

1

129-131

70-71

12.04

138

1.24

Контрольный диктант

«Орфограммы в приставках и суффиксах»

1

диктант

-

-

14.04

139

1.25

Правописание Ъпосле при ставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я

1

131-136

71-72

15.04

140

5.29

Р.р Письмен изложение «Муравьишкин корабль»

1

2 ч: 90-92

-

16.04

141

3.61

Работа разделительного Ь

1

136-139

-

17.04

142

3.62

Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ?

1

140-143

72-73

19.04

143

3.63

Правописание разделительного Ь в притяжательных прилагательных ед.ч и мн.ч

1

143-149

74

21.04

144

3.64

Правописание разделительного Ь в притяжательных прилагательных

1

149-151

75

22.04

145

5.30

Р.р Составление аннотации к сборнику «Сведения о писателях»

1

2 ч: 92-94

23.04

146

3.65

Правописание разделительного Ь в притяжательных прилагательных

1

151-153

-

24.04

147

2.13

Работа над смыслом однокоренных слов

1

153-155

76-77

26.04

148

3.66

Правописание Ь после шипящих у существительных

1

словар.диктант

155-158

-

28.04

149

3.67

Правописание Ь после шипящих у прилагательных краткой формы

1

158-159

77-79

29.04

150

5.31

Р.р Рассматриваем старые фотографии «Дети из семьи Хейфец»

1

2 ч: 95-98

-

30.04

151

3.68

Правописание Ь после шипящих  в глаголах

1

159-161

-

03.05

152

3.69

Правописание ТСЯ, ТЬСЯ в глаголах

1

162-163

79-81

05.05

153

4.15

Предложения с однородными членами

1

тест

-

-

06.05

154

4.16

Глагол как часть речи

1

163-165

-

07.05

155

5.32

Р.р Рассматриваем старые фотографии «Ноликовы» и «Сорокины»

1

2 ч: 99-104

08.05

156

4.17

Однородные члены

1

166-169

82

10.05

157

4.18

Разбор предложения по членам предложения

1

170-171

82-83

12.05

158

4.19

Контрольный диктант  «Проверка правописания изученных орфограмм»

1

диктант

-

-

13.05

159

4.21

Учимся давать характеристику предложению

1

172-173

83-84

14.05

160

5.33

Р.р Письменное сочинение

«О чём мне рассказала старая фотография»

1

2 ч: 104

-

15.05

161

4.21

Простые и сложные предложения.

1

173-177

84-85

17.05

162

4.22

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами

1

177-179

85

19.05

163

4.23

Знаки препинания в сложных предложениях

1

180-183

85-86

20.05

164

2.14

Повторение. Словообразование

1

183-186

87-88

21.05

165

5.34

Р.р  Рассказ по плану

1

2ч:105-107

-

22.05

166

4.24

Знаки препинания

1

186-189

89-90

24.05

167

2.15

Повторение. Разбор слова по составу

1

189-191

91-92

26.05

168

4.25

Контрольное списывание.  Предложения

1

к. спис

191-192

93

27.05

169

5.35

Р.р  «Город, где я живу»

1

2ч:107-110

-

28.05

170

3.70

Подведение итогов года.

1

-

94-95

29.05

Всего:

170

Перечень ключевых слов

Безударный гласный

Беглый гласный  

Будущее время

Глагол

Дополнение

Знаки препинания

Имя прилагательное

Имя существительное

Корень слова

Местоимение

Настоящее время

Непроизносимый согласный

Однородные члены предложения

Окончание

Орфограммы

Определение

Обстоятельство

Повелительная форма глагола

Подлежащее

Прошедшее время

Притяжательные прилагательные

Приставка

Простые предложения

Сказуемое

Словообразование

Сложные предложения

Суффикс

Удвоенный согласный

Члены предложения

Список литературы

для учителя:

1. «Перспективная начальная школа»   Программы четырёхлетней школы, Систематический  курс  русского  языка, Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук,   М., Академкнига/Учебник, 2009,  стр 33-60.

2. Чуракова Н.А. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1,2, 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

3. Байкова Т.А., Ерышева Е.Р, Малаховская О.В. Тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. 4 класс. — М.: Академкнига/ Учебник,2010.

4. Чуракова Н.А., Байкова ТА., Малаховская О.В. Русский язык. 4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

5.Александрова З.Е Словарь синонимов русского языка. М.: Русс яз, 1986.

6. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс  грамотеев. М.:Просвещ., 1996.

7. Волина В.В. Учимся, играя. М, Новая школа, 1994.

8.Жигулев A.M. Русские народные пословицы и поговорки. М, 1998.

9.КанакинаВ.П. Работа над трудными словами в начальных классах. М.: Просвещение, 1991.

10.Ожегов СИ. Словарь русского языка. М: Русский язык, 2005.

для  обучающихся:

1. Чуракова, Н.А. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1,2, 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

2.  Байкова Т.А., Ерышева Е.Р, Малаховская О.В. Тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. 4 класс. — М.: Академкнига/ Учебник, 2010.

Приложения

Контрольный  диктант

Тема:  «Правописание безударных гласных»

Тайны леса

      Хорошо летом в лесу. Зеленью одеты деревья. Пахнет спелая душистая земляника.

На разные голоса поют птицы. Свистят иволги,  кукуют кукушки. Трещат кузнечики. В низких кустах журчат воды ручья. Звенят птичьи трели.

Под деревьями рыщут звери. Бродят медведи,  прыгают весёлые рыжие белочки,  топают рогатые  лоси.  В тёмную чащу спряталась  рысь.

У вершины сосны  свили гнездо ястребы.  Много  тайн и сказочных  чудес наблюдают  они  с  высоты.

(66 слов)  По И. Соколову-Микитову

Контрольный  диктант

Тема:  «Знаки препинания при однородных членах предложения»

Чудесная пора осени

      Летели и летели осенние листья.  Ветер подхватил их и погнал  к  речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю  деревни заиграл рожок. Это пастух собирал  стадо.

      Я  выхожу  из  дома,  беру вёсла  и  иду  к речке.  Восток светлеет,  розовеет.  Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела,  выпрямилась.  Под  первыми  лучами солнца  засверкали,   заискрились   капельки  воды.  Стояла  чудесная пора осени.

Слова  для справок: собирал,   словно

Задания:

1 вариант    Найти главные члены предложения в  предложении №6.

2 вариант    Найти главные члены предложения в  предложении №10.

Контрольный  диктант

Тема:  «Определение спряжения глагола по начальной форме»

Контрольный  диктант

Тема:  «Морфологический разбор предложения»

Контрольный  диктант

Тема:  «Правописание глаголов»

Контрольный  диктант

Тема:  «Проверка правописания изученных орфограмм»

Контрольный  диктант

Тема:  «Простая и сложная форма глагола»

Контрольный  диктант

Тема:  «Безударный гласный в суффиксе, проверяемый ударением»

Контрольный  диктант

Тема:  «Орфограммы в приставках и суффиксах»

  Контрольный  диктант

Тема:  «Проверка правописания изученных орфограмм»

Диктанты 10

К. Списывание2