Программа индивидуальных занятий по русскому языку 4 класс.
методическая разработка (русский язык, 4 класс) по теме

Тимофеенко Екатерина Павловна

МОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1

Имени Д.Ж.Жанаева.»

Рассмотрено:                                                                   Согласовано:                                                 

На заседании МО                                                           зам директора по МР.                                    

«___»  _____________г.                                                 Сороковикова В.А..                              

Руководитель МО _____ Тимофеенко Е.П.                «____»  __________________г.            «____» _____________г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа индивидуальных занятий

по русскому языку

для обучающихся 4 «в» класса .

Объем программы  - 34 часа в год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:  Тимофеенко Екатерина Павловна

учитель начальных классов

высшей  квалификационной категории,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Программа индивидуальных занятий

по русскому языку

 

 

 

 

Для  учащихся: ……

                                                           4 «в» класса

 

 

 

Объем курса:                                          34  часа

 

 

 

 

Учитель:  Тимофеенко Екатерина Павловна

учитель начальных классов

высшей  квалификационной категории,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная программа

по русскому языку

 

 

Пояснительная записка

Основным направление занятий является совершенствование лингвистической подготовки обучающихся, развитие творческих способностей и познавательной активности в соответствии с затруднениями по русскому языку.

Содержание материала направлено на решение следующих задач:

  1. Усилить интерес к родному языку и науке, её изучающей.
  2. углубить, расширить и систематизировать знания о языке и речи.
  3. Развить лингвистические способности и познавательную самостоятельность.

Особое значение придаётся развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к орфографическому словарю и справочной литературе для уточнения самостоятельных случаев написания.

Дидактические принципы:

  • Обучение на уровне трудности с соблюдением меры трудности;
  • Изучение материала быстрым темпом;
  • Ведущая роль теоретических знаний в единстве с практикой.

В основе занятий лежит:

  • Глубокая теория;
  • Богатый речевой материал;
  • Открытие новых граней в уже изученном;
  • Сравнения, сопоставления языковых явлений и грамматических понятий.

При отборе материала учитывается:

  • Соотношение нового и уже изученного материала;
  • Степень новизны в содержании каждого задания;
  • Широта, богатство, глубина рассматриваемых проблем.

Желаемые результаты:

  1. Овладение навыками самостоятельной работы.
  2. умение применять стандарт знаний
  3. Владение рациональными приёмами работы и навыками самоконтроля.
  4. Умение самостоятельно приобретать знания.
  5. Высокий уровень сформированности прочных знаний, навыков грамотного письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный маршрут обучения

 

Учебное содержание

Тема индивидуального занятия

Кол- часов

Задачи

Литература

Морфемика.

1.Приставки.

2.Правописание согласных и гласных в приставках.

3.Суффиксы.

4.Окончание и основа.

4 ч.

Формирование и отработка умений:

-определять состав слова;

-правильно писать приставки.

Г.Александрова «Занимательный русский язык», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках», А.Н.Тихонов «Словарь-справочник по русскому языку»

Части речи

1.Имя существительное:

  • Одушевлённые и неодушевлённые существительные.
  • Род имён существительных.
  • Склонение.

2.Имя прилагательное:

  • Изменение имён прилагательных по числам.
  • Склонение имён прилагательных.

3.Глагол:

  • Времена глагола.
  • Изменение глаголов по лицам и числам.
  • Спряжение глагола.
  • Не с глаголами.
  • Словообразование глаголов.
  • -СЯ в глаголах.

4.Местоимение:

  • Личные местоимения.
  • Неопределённые местоимения.
  • Указательные местоимения.

5.Наречие.

6.Числительное:

  • Количественные числительные.
  • Простые и сложные числительные.
  • Порядковые числительные.
  • Дробные числительные.

7.Служебные части речи:

  • Предлог.
  • Союз.
  • Частица.

8 ч.

Расширить знания о частях речи.

Г.Александрова «Занимательный русский язык», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках», М.В.Соловейчик «Я иду на урок в начальную школу» В.Степанов «Русские пословицы и поговорки от А до Я», А.Н.Тихонов «Словарь-справочник по русскому языку»

Предложение.

1.Главные члены предложения.

2.Второстепенные члены предложения:

  • Дополнение.
  • Определение.
  • Обстоятельства.
  • Однородные члены предложения. 3.Словосочетания.

4.Сложные предложения.

4 ч.

Расширить знания о предложении. Уметь разбирать предложения по членам предложения.

Г.Александрова «Занимательный русский язык»,  В.М.Бурмако «Русский язык в картинках»

Фонетика.

1.Звуки и буквы.

1 ч.

Отработка умений фонетического разбора слова.

Г.Александрова «Занимательный русский язык».

Е.И.Николаенкова «Я иду на урок в начальную школу» (тесты по русскому языку).

Словообразование.

Сложные слова (две основы).

1 ч.

Отработка правописания сложных слов.

Г.Александрова «Занимательный русский язык», А.Н.Тихонов «Словарь-справочник по русскому языку»

Лексика.

1.Многозначность слова.

2.Прямое и переносное значение слова.

3.Омонимы.

4.Синонимы.

5.Антонимы.

6.Фразеологизмы.

4 ч.

 

Г.Александрова «Занимательный русский язык»,

В.П.Канакина «Учусь работать самостоятельно», Н.Н.Кохтев, Д.Э.Розенталь «Русская фразеология», В.В.Волина «Почему мы так говорим» (занимательный фразеологический словарь).

Пунктуация.

1.Знаки препинания в конце предложения.

2.Знаки препинания в предложениях с однородными предложениями, в сложносочинённых предложениях и сложносочинённых предложениях.

5 ч.

Отработка пунктуационных умений.

Г.Александрова «Занимательный русский язык», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках»

Корневые орфограммы.

1.Чередование согласных в корне слов.

2.Безударные гласные в корне, проверяемы и непроверяемые.

3.Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова.

4.Удвоенные согласные.

5.Непроизносимые согласные.

5 ч.

Выработать умения видеть и различать корневые орфограммы.

Г.Александрова «Занимательный русский язык»,

В.П.Канакина «Учусь работать самостоятельно», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках»

Текст.

1.Типы текстов.

2.Составление текстов.

2 ч.

Отработка умения различать типы текстов и умение составлять небольшие тексты различных типов.

Г.Александрова «Занимательный русский язык»,

В.П.Канакина «Учусь работать самостоятельно», М.В.Соловейчик «Я иду на урок в начальную школу»

 

 итого

После прохождения темы проверочные работы

 

 

34 часа

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_prog_po_russkomu_yazyku.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1

Имени Д.Ж.Жанаева.»

Рассмотрено:                                                                   Согласовано:         

На заседании МО        зам директора по МР.        

«___»  _____________г.        Сороковикова В.А..                              

Руководитель МО _____ Тимофеенко Е.П.        «____»  __________________г.            «____» _____________г.

Программа индивидуальных занятий

по русскому языку

для обучающихся 4 «в» класса .

Объем программы  - 34 часа в год

Учитель:  Тимофеенко Екатерина Павловна

учитель начальных классов

высшей  квалификационной категории,

 

                  Программа индивидуальных занятий

по русскому языку

Для  учащихся: ……

                                        4 «в» класса

Объем курса:                                        34  часа

Учитель:  Тимофеенко Екатерина Павловна

учитель начальных классов

высшей  квалификационной категории,

 

Индивидуальная программа

по русскому языку

Пояснительная записка

Основным направление занятий является совершенствование лингвистической подготовки обучающихся, развитие творческих способностей и познавательной активности в соответствии с затруднениями по русскому языку.

Содержание материала направлено на решение следующих задач:

  1. Усилить интерес к родному языку и науке, её изучающей.
  2. углубить, расширить и систематизировать знания о языке и речи.
  3. Развить лингвистические способности и познавательную самостоятельность.

Особое значение придаётся развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к орфографическому словарю и справочной литературе для уточнения самостоятельных случаев написания.

Дидактические принципы:

  • Обучение на уровне трудности с соблюдением меры трудности;
  • Изучение материала быстрым темпом;
  • Ведущая роль теоретических знаний в единстве с практикой.

В основе занятий лежит:

  • Глубокая теория;
  • Богатый речевой материал;
  • Открытие новых граней в уже изученном;
  • Сравнения, сопоставления языковых явлений и грамматических понятий.

При отборе материала учитывается:

  • Соотношение нового и уже изученного материала;
  • Степень новизны в содержании каждого задания;
  • Широта, богатство, глубина рассматриваемых проблем.

Желаемые результаты:

  1. Овладение навыками самостоятельной работы.
  2. умение применять стандарт знаний
  3. Владение рациональными приёмами работы и навыками самоконтроля.
  4. Умение самостоятельно приобретать знания.
  5. Высокий уровень сформированности прочных знаний, навыков грамотного письма.

Индивидуальный маршрут обучения

Учебное содержание

Тема индивидуального занятия

Кол- часов

Задачи

Литература

Морфемика.

1.Приставки.

2.Правописание согласных и гласных в приставках.

3.Суффиксы.

4.Окончание и основа.

4 ч.

Формирование и отработка умений:

-определять состав слова;

-правильно писать приставки.

Г.Александрова «Занимательный русский язык», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках», А.Н.Тихонов «Словарь-справочник по русскому языку»

Части речи

1.Имя существительное:

  • Одушевлённые и неодушевлённые существительные.
  • Род имён существительных.
  • Склонение.

2.Имя прилагательное:

  • Изменение имён прилагательных по числам.
  • Склонение имён прилагательных.

3.Глагол:

  • Времена глагола.
  • Изменение глаголов по лицам и числам.
  • Спряжение глагола.
  • Не с глаголами.
  • Словообразование глаголов.
  • -СЯ в глаголах.

4.Местоимение:

  • Личные местоимения.
  • Неопределённые местоимения.
  • Указательные местоимения.

5.Наречие.

6.Числительное:

  • Количественные числительные.
  • Простые и сложные числительные.
  • Порядковые числительные.
  • Дробные числительные.

7.Служебные части речи:

  • Предлог.
  • Союз.
  • Частица.

8 ч.

Расширить знания о частях речи.

Г.Александрова «Занимательный русский язык», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках», М.В.Соловейчик «Я иду на урок в начальную школу» В.Степанов «Русские пословицы и поговорки от А до Я», А.Н.Тихонов «Словарь-справочник по русскому языку»

Предложение.

1.Главные члены предложения.

2.Второстепенные члены предложения:

  • Дополнение.
  • Определение.
  • Обстоятельства.
  • Однородные члены предложения. 3.Словосочетания.

4.Сложные предложения.

4 ч.

Расширить знания о предложении. Уметь разбирать предложения по членам предложения.

Г.Александрова «Занимательный русский язык»,  В.М.Бурмако «Русский язык в картинках»

Фонетика.

1.Звуки и буквы.

1 ч.

Отработка умений фонетического разбора слова.

Г.Александрова «Занимательный русский язык».

Е.И.Николаенкова «Я иду на урок в начальную школу» (тесты по русскому языку).

Словообразование.

Сложные слова (две основы).

1 ч.

Отработка правописания сложных слов.

Г.Александрова «Занимательный русский язык», А.Н.Тихонов «Словарь-справочник по русскому языку»

Лексика.

1.Многозначность слова.

2.Прямое и переносное значение слова.

3.Омонимы.

4.Синонимы.

5.Антонимы.

6.Фразеологизмы.

4 ч.

Г.Александрова «Занимательный русский язык»,

В.П.Канакина «Учусь работать самостоятельно», Н.Н.Кохтев, Д.Э.Розенталь «Русская фразеология», В.В.Волина «Почему мы так говорим» (занимательный фразеологический словарь).

Пунктуация.

1.Знаки препинания в конце предложения.

2.Знаки препинания в предложениях с однородными предложениями, в сложносочинённых предложениях и сложносочинённых предложениях.

5 ч.

Отработка пунктуационных умений.

Г.Александрова «Занимательный русский язык», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках»

Корневые орфограммы.

1.Чередование согласных в корне слов.

2.Безударные гласные в корне, проверяемы и непроверяемые.

3.Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова.

4.Удвоенные согласные.

5.Непроизносимые согласные.

5 ч.

Выработать умения видеть и различать корневые орфограммы.

Г.Александрова «Занимательный русский язык»,

В.П.Канакина «Учусь работать самостоятельно», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках»

Текст.

1.Типы текстов.

2.Составление текстов.

2 ч.

Отработка умения различать типы текстов и умение составлять небольшие тексты различных типов.

Г.Александрова «Занимательный русский язык»,

В.П.Канакина «Учусь работать самостоятельно», М.В.Соловейчик «Я иду на урок в начальную школу»

 итого

После прохождения темы проверочные работы

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Русский язык. 2 класс" к УМК "Школа России" (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий) для индивидуального надомного обучения.

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 2 класс к УМК "Школа России" предназначена для детей обучающихся на дому по медицинским показаниям. Программа разработана на основе Федерального госу...

Индивидуальные достижения (русский язык)

Лист индивидуальных достижений составлен в соответствии с программными требованиями по русскому языку (2 класс) "Школа России". В таблице представлены предметные результаты....

Рабочая программа по курсу «Русский язык» Класс: 4«Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В

Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по русскому языку для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных шк...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" (индивидуальное обучение) для 4 класса, 7 вид

Рабочая программа по предмету "Русский язык" (индивидуальное обучение) для 4 класса, 7 вид...

Рабочая программа по предмету «Русский язык: подготовка к усвоению грамоты» АООП обучающихся с РАС (вариант 8.3) 1 класс 2-ой год обучения. (Индивидуальное обучение).

Рабочая программа по предмету «Русский язык: подготовка к усвоению грамоты» АООП обучающихся с РАС (вариант 8.3) 1 класс  2-ой год обучения. (Индивидуальное обучение)....

Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по русскому языку.

Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса  по русскому языку по УМК "Планета знаний" в помощь учителям начальных классов....