Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Скрыпник Галина Сергеевна

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_chteniyu.doc314.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Форма проведения

Вид

контроля

Оборудование

Страница учебника

Дата

По плану

Дата

По факту

I триместр

Летописи. Былины. Жития  8(часов)

Содержание: Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного(прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

1

 Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1

Урок беседа

Текущий

презентация

С. 6-9

3.9

2

Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина

1

Урок лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Ил

люстрации

С. 10-11

4.9

3

Былина-жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

1

Урок исследования

Текущий

Выставка книг

иллюстрации

С.12-19

5.9

4

Былина «Ильины три поездочки»

1

Комбинированный

Текущий

Выставка книг

С.19-24

10.9

5

«Житие Сергия Радонежского» -памятник древнерусской литературы

1

Комбинированный

Текущий

презентация

С. 25-29

11.9

6

Внеклассное чтение: «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя

1

Комбинированный

Текущий

Ил.материал

С. 30-31

12.9

7

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тест

(5 мин)

Тесты

С. 32

17.9

8

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития»

1

Урок обобщения и систематизации

Диагностика

навыка чтения

Выставка книг

иллюстрации

С. 36

18.9

Из русской классической литературы (18 часов)

Содержание: Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

1

Чудесный мир классики. П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывок)

1

Урок беседа

Тематический.

Выразит.чт

Выставка книг

С. 40-49

19.9

2

Характеры главных героев в

сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»

1

Комбинированный

Тематическй

Ил.материалы

С. 49-62

24.9

3

Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок»

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Ил.материалы

С. 63

25.09

4

Внеклассное чтение: А. С. Пушкин. Стихи об осени. Настроение, выраженное в стихах

1

Комбинированный

Чтение наизусть

Выставка книг

иллюстрации

С. 66-69

26.09

5

А. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»

1

Комбинированный

Тематический

Выставка книг

Наизусть

по выбору

1.10

6

А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

Комбинированный

Выразительночтение

Выставка книг

иллюстрации

С. 72-92

2.10

7

Волшебные сказки: народные и литературные. А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

Комбинированный

Чтение наизусть.

Плакаты

С. 72-92,

3.10

8

А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Поступки и действия как основное средство изображения персонажей

1

Комбинированный

Картинный план

Плакаты

С. 92

15.10

9

Внеклассное чтение: «Что за прелесть эти сказки!..». Сказки А. С. Пушкина

1

Комбинированный

Тематический

Презентация

Выучить отрыв.по выбору

16.10

10

М. Ю. Лермонтов. Олицетворение -

прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

Выставка книг

иллюстрации

С. 96-98

17.10

11

М. Ю. Лермонтов.«Ашик-Кериб»

(турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей

1

Комбинированный

Выразительночтение по ролям

Плакаты

С. 99-113

22.10

12

Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М. Лермонтова

«Ашик-Кериб»

1

Комбинированный

Выразительно

чтение. Ответы на вопросы

Выставка книг

С. 113

23.10

13

Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство»

1

Комбинированный

Тематический. Выразительное чтен.

Ил.материалы

С.116-120

24.10

14

Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый герой

1

Комбинированный

Вырази-тельное

Чтен.

Иллюстрации

С.121

29.10

15

Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики»

1

Комбинированный

Пересказ от

лица героев

С.124-135

30.10

16

Внеклассное чтение. В мире приключений

1

Комбинированный

Тематический.

Пересказ отрывка

Презентация

Пересказ

отрыв.по выбору

31.10

17

А. П. Чехов «Мальчики». Составление плана

1

Комбинированный

Составление

плана

Иллюстрации

С. 125-135

6.11

18

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Диагностика

навыка чтения

Выставка книг

Иллюстрации

С. 138

7.11

Поэтическая тетрадь 11 (часов)

Содержание: Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне.  Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

19

Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид...

1

Комбинированный

Чтение наизусть

Выставка книг

Иллюстрации

С. 140

12.11

20

Ф. Тютчев «Как неожиданно и ярко...»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С. 141-142

13.11

21

А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка»,

«Весенний дождь»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С. 143-144

14.11

22

Внеклассное чтение. Каким был мой ровесник?

Книги о ребятах - сверстниках

1

Комбинированный

Тематический.

Пересказ

Выставка книг

Пересказ

по выбору

23

Картины весенней природы и настроение в стихах Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С. 145-146

24

Картина сельского быта. А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

Комбинированный

Тематический

С. 147, выразит. чт

25

Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями...»

1

Комбинированный

Чтение наизусть

Иллюстрации

С. 148

26

Тема детства в стихах  Н. А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»

1

Комбинированный

Чтение

наизусть

С. 149-151

27

Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина «Листопад»

1

Комбинированный

Чтение

наизусть

С.152-153

28

Внеклассное чтение. Ожившие страницы прошлого. Книги о жизни трудового народа

1

Комбинированный

Пересказ

Иллюстрации

Пересказ

отрывка по выбору

29

Обобщение по разделу  «Поэтическая тетрадь»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тематический

Презентация

С. 154-156

Сказки русских писателей (11часов)

Содержание:  Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры:  народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение,  басня.  Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений.  Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

1

                                                                Научно- познавательная сказка. Сочетание

реальных и фантастических событий в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С.158-170

2

Особенности поведения, внешнего

облика, речи героев сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

1

Комбинированный

Творческий

пересказ

Иллюстрации

С. 170

3

Описание. Его роль в раскрытии

характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

1

Комбинированный

Пересказ

С.171-180

4

Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С. 182-193

5

Внеклассное чтение. Из истории нашей Родины. Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века

1

Комбинированный

Пересказ

Выставка книг

Пересказ

отрывка

по выбору

6

Особенности речи героев сказа

П. П. Бажова «Серебряное копытце»

1

Комбинированный

Чтение по ролям

Иллюстрации

С. 182-193

7

Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С. 195-206

8

Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

1

Комбинированный

Чтение по

ролям

С.206-216

9

Борьба добра и

зла, торжество

справедливости в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

1

Комбинированный

Пересказ

Пересказ

по плану

10

Обобщение по разделу: «Литературные сказки»

1

Урок обобщения и систематиз.зн.

Фронтальный опрос

Тесты

С. 217

11

Внеклассное чтение. Вчера и сегодня. Книги о науке и технике, машинах и вещах и об их творцах - ученых и изобретателях

1

Комбинированный

Тематический

Пересказ

отрывка

по выбору

Делу время - потехе час (7 часов)

Содержание: Литературная сказка. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Выразительное чтение, использование интонаций. Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова.

1

Авторская литературная сказка Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»

1

Комбинированный

Текущий

Иллюстрации

С. 4-16

2

Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца

1

Комбинированный

Текущий

С.16

3

В. Ю. Драгунский.  «Главные реки». Средства создания комического эффекта

1

Комбинированный

Чтение по ролям

С. 17-23

4

Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта в рассказе В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка»

1

Комбинированный

Чтение по ролям

С.24-28

5

Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

С. 29-34

6

Внекл. чтение: «В путь, друзья!». Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных

1

Комбинированный

Пересказ

Выставка книг.

Иллюстрации

Пересказ отрывка

по выбору

7

Обобщение по разделу «Делу время - потехе час»

1

Урок обобщения и систематиз.зн.

Тест

(10 мин)

Тесты

С. 36

Страна далёкого детства (7 часов)

Содержание:  Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства.

1

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Плохое  и хорошее в поступках людей

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С. 38-46

2

Б. С. Житков «Как

я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых

1

Комбинированный

Пересказ

Иллюстрации

С. 46

3

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С. 47-58

4

Средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение), используемые в рассказе К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

1

Комбинированный

Творческий

пересказ

С. 53-58

5

Внеклассное чтение: По страницам былин. «Садко»

1

Комбинированный

Тематический

Выставка книг .Иллюстрации

Пересказ

по выбору

6

М. М. Зощенко «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания

1

Комбинированный

Выразительное чтение

С. 59-64

7

Обобщение по разделу «Страна детства»

1

Урок обобщения и систематиз.зн.

Тематический

Тесты

С. 66

Поэтическая тетрадь (5 часов)

Содержание: Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне.  Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

1

Тема детства в произведениях В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская»

1

Комбинированный

Чтение наизусть

С. 68-70

2

Стихи о счастливых днях детства. С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

Комбинированный

Выразительное чт.

С. 71

3

Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

С. 72-73

4

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Чтение наизусть

Тесты

С. 74

5

Внеклассное чтение: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». Книги о ратных подвигах родного народа

1

Комбинированный

Пересказ

Выставка книг

Пересказ по выбору

Природа и мы (11ч)

Содержание:

Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

1

Отношения человека и птицы в рассказе Д.Н.Мамина – Сибиряка «Приемыш»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

С.

76-83

2

Роль рассуждений и диалогов в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш»

1

Комбинированный

Творческий пересказ

С. 76-83

3

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

Иллюстрации

С. 85-91

4

Тема самопожертвования в рассказе А. И. Куприна «Барбос и Жулька»

1

Комбинированный

Творческий

пересказ

С. 85-91

5

Внеклассное чтение: «Где? Что? Как? Почему?».  Рассказы – загадки  про  зверей и птиц

1

Комбинированный

Пересказ

Выставка книг

Пересказ

по выбору

6

Писательская наблюдательность

М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С. 92-95

7

Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведении

1

Комбинированный

Творческий

пересказ

С. 96-99

8

Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

С.100-109

9

Научно- естественные сведения о природе в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

С. 110

10

Обобщение по разделу «Природа и мы»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тематический.

Тест (8 мин)

Тест

С. 112

11

Внеклассное чтение. Творцы книг. Рассказы о художниках-иллюстраторах книг и о тех, кто книги печатает

1

Комбинированный

Творческий

пересказ

Выставка книг.Иллюстрации

Пересказ

по выбору

Поэтическая тетрадь (7 часов)

Содержание: Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне.  Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

1

Настроение, выраженное в стихах

Б. Л. Пастернака «Золотая осень»

1

Комбинированный

Чтение

наизусть

С.114-115

2

Весна как врем пробуждения и

обновления природы в стихах С. А. Клычкова «Весна в лесу»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С.116-117

3

Настроение, выраженное в стихах Д. Б. Кедрина «Бабье лето»

1

Комбинированный

Чтение

наизусть

С. 118

4

Тема природы и Родины в стихах

Н. М. Рубцова «Сентябрь»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С. 119

5

Иносказательный смысл произведения С. А. Есенина «Лебедушка»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С.120-125

6

Внеклассное чтение. В мире фантастики

1

Комбинированный

Творческий пересказ

Ил.материалы

Пересказ по выбору

7

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тематический. Тест (8 мин)

Тесты

С. 126

Родина (5 часов)

Содержание:  Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о животных. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод).

1

Тема любви к Родине и ее героическому прошлому в стихах И. С. Никитина «Русь»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С. 128-132

2

Патриотическое звучание, выразительность стихотворения С. Д. Дрожжина «Родине»

1

Комбинированный

Чтение наизусть

Иллюстрации

С. 133-135

3

Красота и величие природы в стихотворении А. В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске»

1

Выразительное

чтение

С. 138

4

Тема войны в произведении Б. А. Слуцкого «Лошади в океане»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С. 139-140

5

Обобщение по разделу «Родина»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Диагностика

Навыка чтения

Тесты

С. 142

Страна Фантазия (З часа)

 Содержание: Различение жанровпроизведений на основе сравнения персонажей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению.

1

Внеклассное чтение: в мире фантастики

1

Комбинированный

Тематический.

Пересказ

Пересказ по выбору

2

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С. 144-149

3

Кир Булычев  «Путешествие Алисы»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

Иллюстрации

С. 150-157

Зарубежная  литература (9 часов)

Содержание: Произведения писателей зарубежных стран. Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста прочитанному произведении.

1

Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С.160-165

2

Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

1

Комбинированный

Творческий пересказ

С. 167-181

3

Внеклассное чтение. В стране литературных героев

1

Комбинированный

Тематический. Пересказ

Выставка книг.

Пересказ

по выбору

4

Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

1

Комбинированный

Выразительное

чтение

С. 181—193

5

Тема первой любви в произведениях М.Твена «Приключения Тома Сойера»

1

Комбинированный

Пересказ

С.194-200

6

Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

С. 194-200

7

Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

С.201-208

8

Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете»

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Презентация

С.209-216

102

9

Внеклассное чтение. В стране литературных героев. Что читать летом.

1

Комбинирован

ный

Пересказ

Иллюстрации

Пересказ по выбору

       

                                                       

Пояснительная записка

           1. Статус документа.

Программа по литературному чтению создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта  с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса  и  возрастных особенностей младших школьников. Программа  рассчитана на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю.

2.Структура документа

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвёртый класс, перечень учебно-методического обеспечения.

3.Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ.

В  программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе. Вторая содержательная линия – Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.). Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе. Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения. Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие  говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействия

ЦЕЛИ  ОБУЧЕНИЯ.

В результате обучения литературному чтению реализуются следующие цели:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

РАЗДЕЛ 2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН.

   

     

                  СОДЕРЖАНИЕ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

1.

Летописи. Былины. Жития

8

2.

Чудесный мир классики.

      18

3.

Поэтическая тетрадь.

11

4.

Литературные сказки

      11

5.

Делу время - потехе час.

7

6.

   Страна детства.

7

7.

   Поэтическая тетрадь.      

5

8.

   Природа и мы.

11

9.

   Поэтическая тетрадь.

7

10.

   Родина.

5

11.

   Страна фантазия.

3

12.

   Зарубежная литература.

9

  13

Внеклассное  чтение

      34

                                                                              Всего                      136

РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

«Летописи. Былины. Жития» ( 8 ч) ( И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда; И вспомнил Олег коня своего; Ильины три поездочки; Житие Сергея Радонежского; Обобщение по разделу).

«Чудесный мир классики» (18 ч) ( произведения П. Ершова «Конёк-горбунок », А. Пушкина, М. Лермонтова, Л. Толстого, А. Чехова ).

«Поэтическая тетрадь»( 11 ч) ( произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Е. Баратынского, Н. Некрасова, И. Никитина, И. Бунина).

«Литературные сказки» (11 ч) ( произведения В. Одоевского «Городок в табакерке», В. Гаршина «Сказка о жабе и розе», П. Бажова «Серебряное копытце», С. Аксакова «Аленький цветочек », Обобщение по разделу).

«Делу время - потехе час» (7 ч) ( Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», В. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка», В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел», Обобщение по разделу).

«Страна детства» (7 ч) ( произведения Б. Житкова, К. Паустовского, М. Зощенко, Обобщение по разделу).

«Поэтическая тетрадь» (5 ч) ( В. Брюсов «Опять сон», «Детская», С. Есенин «Бабушкины сказки», М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства», Обобщение по разделу).

«Природа и мы» (11 ч) ( Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш», А. Куприн «Барбос и Жулька», М. Пришвин «Выскочка», Е, Чарушин «Кабан», В. Астафьев «Стрижонок  Скрип»).

«Поэтическая тетрадь» (7 ч)  ( Б. Пастернак «Золотая осень», С. Клычков «Весна в лесу», Д. Кедрин «Бабье лето», Н. Рубцов «Сентябрь», С. Есенин «Лебёдушка»)

«Родина» (5 ч) ( Н. Никитин «Русь», С. Дрожжин «Родине», А. Жигулин «О, Родина!», Б. Слуцкий «Лошади в океане»).

«Страна фантазия» (3 ч) ( Е. Велтисов «Приключения электроника», К. Булычев «Путешествие Алисы»).

«Зарубежная литература» (9 ч) ( Д. Свифт «Путешествие Гулливера», Г. Андерсен «Русалочка», М. Твен «Приключения Тома Сойра», С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете»).

Внеклассное  чтение  ( 34 )

Программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.

РАЗДЕЛ 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ .

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся  к концу 4 класса

Обучающиеся должны:

- владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

-понимать содержание прочитанного произведения, опре делять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысло вые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

-передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рас сказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; приду мывать начало повествования или его возможное продолже ние и завершение;

-составлять план к прочитанному тексту (полный, краткий, кар тинный);

-вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

-выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пей зажные и бытовые описания;

-самостоятельно или с помощью учителя давать простей шую характеристику основным действующим лицам произ ведения;

-знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений боль ших фольклорных жанров, а также литературных произведе ний писателей-классиков;

-знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков оте чественной и зарубежной литературы;

-знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их переска зывать;

-знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуа ции можно употребить каждую из них;

-уметь полноценно слушать;

 -осознанно и полно восприни мать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схваты вать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказа тельствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

-давать реальную самооценку выполнения любой проде ланной работы, учебного задания.

         

РАЗДЕЛ 5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Список  учебно – методической литературы

для учителя:

1. Концепция и программы для начальных классов «Школа России»; часть 1 Программа Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» Москва, Просвещение, 2007 год стр. 80 – 93.

2. «Родная речь» Учебник для 4 класса нач. шк. В 2 ч. /[Сост. Климанова Л. Ф. и др.] 3 изд. Москва, Просвещение, 2006 год.

3. Тексты по проверке техники чтения /[О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова] Москва, АСТ, Астрель, 2005год.

4. Интернет ресурсы

для обучающихся:

1. «Родная речь» Учебник для 4 класса нач. шк. В 2 ч. /[Сост. Климанова Л. Ф. и др.] 3 изд.  Москва, Просвещение, 2006 год.

2.Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...