Тематическое планирование по обучению грамоте и русскому языку 1 класс Школа России ФГОС
рабочая программа (русский язык, 1 класс) по теме

Янькова Наталья Ивановна

Материал содержит тематическое планирование по обучению грамоте и русскому языку в 1 классе по программе "Школа России", автор Канакина В.П. Соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования нового поколения. В тематическом планировании отмечены темы уроков, предметные и метапредметные планируемые результаты, характеристика деятельности обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

№ п/п

Дата

Тема урока,

№ соотв. урока чтения

Цель урока

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

предметные

метапредметные

личностные

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

1

История возникновения письма. Правила письма.

Познакомить  с прописью, с гигиеническими правилами письма (как сидеть за столом).

Обучающийся научится:

- ориентироваться в первой учебной тетради;

- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

 - демонстрировать правильное положение ручки при письме;

- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;

- называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;

- обводить предметы по контуру;

- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;

- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;

- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;

- сравнивать элементы письменных и печатных букв;

- находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Обучающийся имеет возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

- составлять предложения с опорой на заданную схему;

- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

- соотносить предметную картинку и схему слова;

- воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок.

Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

- Отвечать на простые вопросы учителя.

- Находить нужную информацию в учебнике.

- Использовать знаково-символические средства.

- Применять знания, умения, навыки.

- Выделять и формулировать учебную цель.

- Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

- Обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание.

- Осознанно и произвольно строить свои высказывания.

КоммуникативныеУУД:

- Отвечать на вопросы учителя, задавать свои вопросы.

- Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

- Слушать ответы одноклассников.

- Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе, в парах.

- Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

Регулятивные УУД:

- Принимать учебную задачу урока.

- Удерживать внимание.

- Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Применять установленные правила.

- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

- Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

- Оценивать свою работу.

- развивать рефлексию способов и условий действий.

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Уважительное отношение к чужому мнению.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

Познакомиться с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи.

   

Усвоить понятия «рабочая строка»,

«верхняя и нижняя» линии рабочей строки.

   

Познакомиться с гигиеническими правилами письма.

   

Подготавливать руки к письму.

   

Выполнять разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка.

   

Писать элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров.

 

Составлять предложения к иллюстрациям прописи.

 

Классифицировать предметы на основе общего признака.

Обозначать

изображённые предметы  моделью слова и предложения.

 

Воспроизводить  сказки по серии сюжетных картинок.

   

Делить слова на слоги, графически изображать слог в схеме-модели слова.

     

Производить слого-звуковой анализ слов.

     

Сравнивать элементы письменных и печатных букв.

2

Рабочая строка. Правила письма.

Познакомить с правилами письма (как держать ручку, положить тетрадь), с выполнением графических заданий по образцу.

3

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Овалы и полуовалы.

Познакомить  с разлиновкой прописи и наклоном, учить применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

4

Строка и междустрочное пространство.

Формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу.

5

Прямые наклонные линии.

6

Наклонные линии с закруглением вверху и внизу.

7

Длинная прямая наклонная линия с закруглением вверху и внизу.

Формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, находить строку и междустрочное пространство, делить слова на слоги, ставить ударение, формировать правильную осанку при письме.

8

Наклонная прямая линия с закруглением внизу.

9

Короткие наклонные линии, овалы и полуовалы.

10

Прямые наклонные линии с закруглением вправо и влево.

Учить писать плавно наклонные линии с закруглением вправо и влево, формировать умения ориентироваться на станицах прописи, воспитывать старательность и аккуратность.

11

Наклонные линии с двумя закруглениями (вверху и внизу).

Познакомить с написанием линий с двумя закруглениями, учить ритмично располагать элементы на рабочей строке, составлять рассказ по сюжетной картинке.

12

Длинная наклонная линия с петлей внизу.

Познакомить с написанием линий с петлей вверху и внизу, формировать умения ориентироваться на станицах прописи, выполнять графические упражнения по образцу, учить соблюдать наклон элементов при письме, проводить фонетический разбор слов, воспитывать старательность и аккуратность.

13

Длинная наклонная линия с петлей вверху.

14

Строчная буква а

Познакомить с написанием букв,

учить писать и распознавать изучаемую букву, отличать написание букв со схожими элементами, формировать умения ориентироваться на станицах прописи, выполнять графические упражнения по образцу, учить соблюдать наклон элементов и букв при письме, проводить фонетический разбор слов, соотносить слова со схемой-моделью, воспитывать старательность и аккуратность.

Обучающийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- писать буквы в соответствии с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

- приводить примеры слов с заданным звуком в начале, середине, конце слова.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- составлять предложения с опорой на заданную схему;

- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

- соотносить предметную картинку и схему слова;

- правильно записывать имена собственные;

- освоить приёмы комментированного письма;

- записывать слова с заданной буквой;

- составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки;

- дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках.

Сравнивать строчную и заглавную буквы.

   

Сравнивать печатную и письменную буквы.

   

Проводить слого-звуковой анализ слов с изучаемым  звуком.

   

Писать предложения.

Обозначать границы предложения на письме.  

Писать  заглавную букву в именах собственных.

   

Подбирать слова с заданным звуком, записывать некоторых из них.

Комментировать письмо слов и предложений.

   

Составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки.

15

Заглавная буква А

16

Строчная и заглавная буквы о, О

17

Написание изученных букв.

18

Строчная буква и

19

Заглавная буква И

20

Строчная буква ы

21

Написание изученных букв.

22

Строчная буква у

23

Заглавная буква У

24

Написание изученных букв.

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

25-26

Строчная и заглавная буквы  н, Н

Формировать умения озвучивать буквы, выполнять упражнения по образцу, познакомить с написанием изучаемых букв, учить писать слоги и слова с изучаемыми буквами, правильно располагать буквы и слова в строке, употреблять заглавную букву при написании предложений и имен, учить читать и воспроизводить написание изученных букв, формировать навыки чтения вслух: хором, индивидуально, умения делать слого-звуковой анализ слов.

Обучающийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- писать буквы в соответствии с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;

- перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную;

- писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;

- правильно записывать имена собственные;

- списывать без ошибок с письменного шрифта;

- читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

- писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;

- грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;

- правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения;

-списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный;

-дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и

записывать их, используя приём комментирования;

- составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;

- дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях;

- вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;

- писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами;

- образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель;

- понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи;

- дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла;

- употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек, городов;

- наблюдать за употреблением запятой при обращении;

- познакомиться с категорией числа имен существительных;

- соотносить количество букв и звуков в слове;

- писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова;

- наблюдать за оглушением звуков на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж — чижи);

- образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже);

- правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы;

- понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку;

- называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных;

- записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях.

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

- дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках;

- восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом;

- записывать восстановленное предложение на строке прописи;

 - составлять рассказ по заданной учителем теме;

- составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его;

- анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы;

- восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы; 

- разгадывать ребусы;

- объяснять смысл поговорки;

 - употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;

- правильно употреблять в устной речи многозначные слова; 

- давать характеристику звука;

- писать ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЖИ, ШИ;

- наблюдать за личными местоимениями  и изменением формы числа глаголов.

Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы  по группам, называть группу предметов одним словом.

- Выделять в группе слов общий признак.

- Формулировать цель урока.

- Ставить и формулировать проблемы.

- Искать и выделять необходимую информацию из рисунков и схем.

- Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

- Использовать знаково-символические средства.

- Строить сообщение в устной форме.

- Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию из различных источников.

- Передавать информацию устным и письменным способами.

КоммуникативныеУУД:

- Анализировать информацию, аргументировать свою позицию.

- Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

- Выполнять правила работы в группе.

- Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

- Владеть диалогической формой речи.

- Соблюдать нормы речевого этикета.

- Обосновывать свой выбор.

- Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

 - Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

- Уметь просить помощи, задавать вопросы.

Регулятивные УУД:

- Принимать учебную задачу урока.

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на лучший вариант в процессе письма

- Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

-Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.

-Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

- Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

- Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший.

- Применять критерии оценивания выполненной работы.

- Оценивать свои достижения на уроке.

- Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Выполнять гигиенические правила письма

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

- Участвовать в совместной работе, уметь обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Сравнивать строчную и заглавную буквы.

   

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Проводить слого-звуковой анализ слов с изучаемым  звуком.

   

Писать слоги, слова и предложения.

Обозначать границы предложения на письме.  

Писать  заглавную букву в именах собственных.

   

Подбирать слова с заданным звуком, записывать некоторых из них.

Комментировать письмо слов и предложений.

   

Дополнять предложения словом, закодированным в предметном рисунке.  

 

Списывать с письменного шрифта.

     

Восстанавливать

деформированное предложение.

Писать под диктовку, списывать с рукописного текста.

     

Составлять устный рассказ по опорным словам, по заданной учителем теме и письменный рассказ на тему, сформулированную самими учащимися.

 

Интонировать различные предложения, оформление интонации на письме.

 

Создавать  письменный текст.

Письменно отвечать на вопросы.

   

Понимать двойную роль букв ё, ю, я, е.

Обозначать буквами ё, ю, я, е мягкость предыдущего согласного на письме.

     

Дополнять текст своим предложением, предложение словами по смыслу.

 

Разгадывать ребусы. 

Наблюдать за изменением формы числа существительного.     


Толковать
 значение многозначных слов.

     

Обозначать мягким знаком мягкость предыдущего согласного.

   

Использовать для построения вопросительных предложений вопросительные слова «кто?», «что?».

     

Образовывать существительные с помощью уменьшительного суффикса -к-.

Подбирать проверочные слова.

Образовывать простую сравнительную степень наречий по образцу (низко — ниже).

Образовывать существительные — названия детёнышей животных по образцу, данному в прописи.

   

Употреблять имёна прилагательные в речи для характеристики предмета.

   

Заменять существительные личным местоимением он в тексте.

     

Классифицировать понятия, объединенные в группу по общему признаку.

   

Составлять рассказ с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

   

Записывать текст по опорным словам.

   

Сочинять рассказ по заданному началу

27-28

Строчная и заглавная буквы  с, С

29-30

Строчная и заглавная буквы  к, К

31-32

Строчная и заглавная буквы  т, Т

33

Закрепление написания изученных букв

Формировать навыки связного и ритмичного письма букв и их соединений, учить списывать слова и предложения с образцов, писать под диктовку.

34-35

Строчная и заглавная буквы  л, Л

Познакомить с написанием изучаемых букв, учить писать слоги и слова с изучаемыми буквами, писать под диктовку изученные письменные буквы, правильно располагать буквы и слова в строке, записывать слова после слого-звукового разбора с учителем.

36

Закрепление написания изученных букв

Формировать умения вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, воспроизводить написание письменного текста, учить писать под диктовку слова.

37-38

Строчная и заглавная буквы  р, Р

Развивать умения писать изучаемые буквы, слова и предложения с ними, учить правильно оформлять предложения на письме, проверять написанное при помощи сличения с текстом-образцом, формировать умения писать большую в именах людей.

39-40

Строчная и заглавная буквы  в, В

41

Закрепление написания изученных букв

Развивать умения узнавать графический образ изученных букв, писать эти буквы, слова и предложения с ними, учить списывать с печатного текста письменными буквами.

42-43

Строчная и заглавная буквы  е, Е

Формировать умения озвучивать буквы, выполнять упражнения по образцу, познакомить с написанием изучаемых букв, учить писать слоги и слова с изучаемыми буквами, правильно располагать буквы и слова в строке, употреблять заглавную букву при написании предложений и имен, учить читать и воспроизводить написание изученных букв, формировать навыки чтения вслух: хором, индивидуально, умения делать слого-звуковой анализ слов, развивать орфографическую зоркость, формировать умения правильно оформлять написанные предложения, давать письменный ответ на вопрос, воспитывать интерес к родному языку.

44-45

Строчная и заглавная буквы  п, П

46

Закрепление написания изученных букв

47-48

Строчная и заглавная буквы  м, М

49

Закрепление написания изученных букв

50-51

Строчная и заглавная буквы  з, З

52

Закрепление написания изученных букв

53-54

Строчная и заглавная буквы  б, Б

Формировать умения озвучивать буквы, выполнять упражнения по образцу, познакомить с написанием изучаемых букв, учить писать слоги и слова с изучаемыми буквами, правильно располагать буквы и слова в строке, употреблять заглавную букву при написании предложений и имен, учить различать роль букв а и я, читать и воспроизводить написание изученных букв, дать понятие «форма слова» и «родственные слова», понятие единственного и множественного числа, учить анализировать поэлементный состав букв, отрабатывать навык списывания по алгоритму, развивать фонематический слух и орфографическую зоркость, оценивать процесс и результат выполнения задания.

55-56

Закрепление написания изученных букв

57-58

Строчная и заглавная буквы  д, Д

59

Закрепление написания изученных букв

60-61

Строчная и заглавная буквы  я, Я

62-63

Закрепление написания изученных букв

64-65

Строчная и заглавная буквы  г, Г

66

Закрепление написания изученных букв

67-68

Строчная и заглавная буквы  ч, Ч

69

Сочетания ЧА, ЧУ.

Формировать навык правописания слов с сочетаниями ЧА, ЧУ, развивать орфографическую зоркость, творческое воображение.

70-71

Ь как показатель мягкости согласного звука

Показать роль Ь в слове, развивать умение различать на слух и зрительно слова с Ь на конце и в середине слова, учить проводить фонетический разбор слов с Ь.

72

Буква Ь в середине слова.

73-74

Строчная и заглавная буквы  ш, Ш

Формировать умения озвучивать буквы, выполнять упражнения по образцу, познакомить с написанием изучаемых букв, учить писать слоги и слова с изучаемыми буквами, правильно располагать буквы и слова в строке, употреблять заглавную букву при написании предложений и имен, учить обозначать гласными буквами твёрдость и мягкость предшествующих согласных, различать роль букв о и ё, читать и воспроизводить написание изученных букв, дать понятие «форма слова» и «родственные слова», понятие единственного и множественного числа, учить анализировать поэлементный состав букв, отрабатывать навык списывания по алгоритму, развивать фонематический слух и орфографическую зоркость, оценивать процесс и результат выполнения задания.

75

Сочетание ШИ

76-77

Строчная и заглавная буквы  ж, Ж

78

Сочетание ЖИ

79-81

Строчная и заглавная буквы  ё, Ё. Буква ё после согласных.

82-83

Строчная буква й. Слова с буквой й.

84-85

Строчная и заглавная буквы  х, Х

86

Закрепление написания изученных букв

87-88

Строчная и заглавная буквы ю, Ю

Формировать умения озвучивать буквы, выполнять упражнения по образцу, познакомить с написанием изучаемых букв, учить писать слоги и слова с изучаемыми буквами, правильно располагать буквы и слова в строке, употреблять заглавную букву при написании предложений и имен, учить обозначать гласными буквами твёрдость и мягкость предшествующих согласных, различать роль букв у и ю, читать и воспроизводить написание изученных букв, познакомить с особенностями написания букв и, ы после ц, со словами исключениями,  дать понятие «форма слова» и «родственные слова», понятие единственного и множественного числа, учить анализировать поэлементный состав букв, отрабатывать навык списывания по алгоритму, развивать фонематический слух и орфографическую зоркость, оценивать процесс и результат выполнения задания, довести до сведения детей, что буква э не пишется после ч, ш, щ, ж.

89

Закрепление написания изученных букв

90-91

Строчная и заглавная буквы  ц, Ц

92

Закрепление написания изученных букв

93-94

Строчная и заглавная буквы  э, Э

95-96

Строчная и заглавная буквы  щ, Щ. Сочетания ЩА, ЩУ.

97-98

Строчная и заглавная буквы  ф, Ф

99

Закрепление написания изученных букв

100

Буквы ь, ъ

Учить писать буквы ь, ъ, показать роль этих знаков в слове, служить для обозначения мягкости согласных и для раздельного написания согласных и гласных, развивать умения различать на слух и зрительно слова с мягким и твердым знаками, писать слова с ь, ъ.

101

Алфавит. Звуки и буквы.

Учить правильно называть буквы алфавита, привести в систему знания об изученных звуках и буквах, их обозначающих, развивать умения находить слова в словарике и располагать по алфавиту, провести наблюдения над особенностями произнесения глухих и звонких согласных звуков, парных согласных звуков,  рассматривать иллюстрации по тематике урока, вести беседу.

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

102

Оформление предложений в тексте.

Учить анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения, расставлять знаки препинания в конце предложений.

Обучающийся научится:

- классифицировать слова в соответствии с их значением;

- группировать слова, сходные по звучанию и значению;

- моделировать предложения;

- определять количество слов в предложении;

- списывать деформированный текст с его последующей корректировкой;

- придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения;

- анализировать текст, находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста;

- подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы;

- объяснять правила написания слов с заглавной буквы;

- оформлять начало и конец предложения;

- применять изученные правила при списывании и записи под диктовку;

- составлять текст по серии сюжетных картинок;

- пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя;

- обосновывать собственное мнение.

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

- восстанавливать деформированное предложение;

- составлять текст из  2-3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его;

- разгадывать ребусы;

- объяснять смысл поговорки;

 - употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;

- правильно употреблять в устной речи многозначные слова.

Познавательные УУД:

- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать, класссифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

КоммуникативныеУУД:

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

- Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности. 

Регулятивные УУД:

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

- Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

Писать  предложения с комментированием.  

     

Восстанавливать деформированные предложения.

   

Писать под диктовку.

 

Наблюдать за изменением формы числа существительного.

Определять единственное и множественное число существительных (один — много).

   

Составлять рассказы с использованием поговорок.

  

Толковать значение многозначных слов.

     

Обозначать мягким знаком мягкость предыдущего согласного.

   

Употреблять имёна прилагательные в речи для характеристики предмета.

Составлять рассказ    с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

 

Записывать текст по опорным словам.

Сочинять рассказы по заданному началу

103

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Формировать представления об отношениях окружающего мира и слова, учить различать слова – названия предметов, действия предметов, признаки предметов, ставить к словам вопросы, составлять, анализировать предложения с данными словами, обогащать речь детей словами, учить различать слова, называющие предмет, действие или признак предмета.

104

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

105

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

106

Проверочный диктант (с самопроверкой)

Проверить умения учащихся писать слова под диктовку без искажений и замены букв, оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, учить проверять написанное.

107

Правописание безударных гласных в корне слова.

Уточнить представление об ударных и безударных гласных в слове, воспроизвести знания о согласных звуках, учить способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге, способу проверки парных согласных в конце слова,  развивать умения подбирать проверочные слова, обогащать словарный запас учащихся.

108

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

109-113

Правописание ЖИ-ШИ. Правописание ЧА-ЩА. Правописание ЧУ-ЩУ. Правописание ЧК, ЧН,ЩН,ЩТ.

Правописание гласных после шипящих.

Уточнить знания детей о написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН, ЩТ, учить писать слова с данными сочетаниями.

114-116

Заглавная буква в именах собственных.

Уточнить и обобщить знания детей о написании слов с заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, учить применять эти знания, развивать орфографическую зоркость, воспитывать культуру учебного труда.

117

Контрольное списывание.

Проверить умения учащихся зрительно находить в тексте орфограммы на изученные правила, писать в соответствии с правилами письма слова и предложения без искажений и замены букв, оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

№ п/п

Дата

Тема урока

Цель урока

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

предметные

метапредметные

личностные

НАША РЕЧЬ

1

(118)

Наша речь. Устная и письменная речь.

Познакомить со значением речи и языка в жизни людей, с новым предметом и новым учебником, продолжать формировать понятия «устная речь» и «письменная речь».

Обучающийся научится:

- различать устную и письменную речь,

- писать без ошибок слова «язык» и «русский язык».

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Познавательные УУД: 

-Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

КоммуникативныеУУД: 

- Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные УУД: 

- Оценивать результаты выполненного задания.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

- Проявлять уважение к языкам других народов.

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ

2-3

(119-120)

Текст. Предложение. Интонация.  

Сформировать понятие о том, что предложение выражает законченную мысль, дать первичное представление о видах предложения по цели высказывания, совершенствовать каллиграфический навык.

Обучающийся научится:

-  отличать текст от предложения, выделять предложения из речи,

- правильно оформлять предложения на письме,

- распознавать диалог в письменной речи.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- озаглавливать текст,

- составлять текст из деформированных предложений,

-составлять небольшие тексты по рисунку,

-составлять предложения по заданной схеме.

Познавательные УУД: 

- Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

- Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

- Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова.

- Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

- Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

-Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

КоммуникативныеУУД: 

- Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные УУД: 

- Оценивать результаты выполненного задания.

- Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

- Проявлять уважение к языкам других народов.

- Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

4

(121)

Диалог.

Познакомить с понятием «диалог», формировать умение оформлять предложения на письме.

Обучающийся научится:

-  отличать текст от предложения, выделять предложения из речи,

- правильно оформлять предложения на письме,

- распознавать диалог в письменной речи.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- озаглавливать текст,

- составлять текст из деформированных предложений,

-составлять небольшие тексты по рисунку,

-составлять предложения по заданной схеме.

Различать диалог.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Наблюдать над постановкой тире в диалогической речи.

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…

5

(122)

Роль слов в речи.

Познакомить с ролью слов в речи, формировать умения вычленять слова из предложения, развивать устную речь.

Обучающийся научится:

- определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;

- различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

-классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам.

Познавательные УУД: 

- Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

- Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

- Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова.

- Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

- Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

-Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

КоммуникативныеУУД: 

- Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные УУД: 

- Оценивать результаты выполненного задания.

- Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

- Проявлять уважение к языкам других народов.

- Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов.

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Составлять текст по рисунку и опорным словам.

6

(123)

Слова – названия предметов, действий и признаков предметов.

Познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов и действий предметов, формировать умение задавать соответствующие вопросы, различать слова, обогащать лексический запас учащихся.

7

(124)

«Вежливые» слова.

Развивать умения употреблять в речи «вежливые» слова, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета.

8

(125)

Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы.

Познакомить с однозначными и многозначными словами, со словами близкими и противоположными по значению, развивать речь.

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ

9

(126)

Слог как минимальная произноситель-ная единица

Формировать умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слово на слоги.

Обучающийся научится:

- различать слово и слог;

- определять количество в слове слогов. 

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- составлять слова из слогов.

Познавательные УУД: 

- Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

- Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

- Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова.

- Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

- Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

-Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

КоммуникативныеУУД: 

- Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные УУД: 

- Оценивать результаты выполненного задания.

- Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

- Проявлять уважение к языкам других народов.

- Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

 Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Составлять слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

10

(127)

Деление слов на слоги.

Формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям

11-12

(128-129)

Перенос слов.

Познакомить с правилом переноса слов, формировать умение делить слова для переноса, развивать речь.

Обучающийся научится:

- переносить слова по слогам.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ).

Переносить слова по слогам. 

Находить в предложениях сравнения,

осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

13-14

(130-131)

Ударение. Ударные и безударные слоги.

Формировать умение определять ударение в словах, познакомить со случаем, когда ударение не ставится, развивать фонематический слух.

Обучающийся научится:

- определять ударение в слове,

- находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;

- различать ударные и безударные слоги.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

-  составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Различать ударные и безударные слоги.

Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

ЗВУКИ И БУКВЫ

15-16

(132-133)

Звуки и буквы

Уточнить представление о существенных признаках звуков и букв, учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов, формировать умение обозначать звуки речи.

Обучающийся научится:

- различать гласные и согласные звуки;

- правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Познавательные УУД: 

- Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

- Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

- Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова.

- Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

- Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

-Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

КоммуникативныеУУД: 

- Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные УУД: 

- Оценивать результаты выполненного задания.

- Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

- Проявлять уважение к языкам других народов.

- Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

Различать звуки и буквы.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

17-18

(134-135)

Русский алфавит, или Азбука.

Объяснить значение алфавита, формировать умения располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться словарями, развивать речь.

Обучающийся научится:

- правильно называть буквы в алфавитном порядке;

- располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: применять знание алфавита при пользовании словарями.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Применять знание алфавита при пользовании словарями.

19

(136)

Гласные звуки и буквы

Формировать умение определять гласные звуки и буквы, закреплять знания о главных признаках гласных звуков.

Обучающийся научится:

- различать в слове гласные звуки по их признакам;

- различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- составлять развёрнутый ответ на вопрос .

Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

Составлять развёрнутый ответ на вопрос.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны слóн, трáва трáвы).

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

20

(137)

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах.

Формировать умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в словах, анализировать слова.

21

(138)

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.

22

(139)

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

Развивать умение сравнивать гласные в ударных и безударных слогах, познакомить с памяткой для определения ударного и безударного гласного звука

Обучающийся научится:

- различать проверочное и проверяемое слова; 

- определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове,

- проверять безударную гласную в словах.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

23

(140)

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Познакомить  с правилом подбора проверочного слова

24-25

(141-142)

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Формировать умения подбирать проверочные слова, писать слова с безударными гласными.

26

(143)

Слова с непроверяемы-ми безударными гласными.

Формировать умения писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

27

(144)

Согласные звуки и буквы.

Дать представление об основных признаках согласных звуков и букв, формировать умение записывать слова, диктуя их себе по слогам.

Обучающийся научится:

- различать в слове согласные звуки по их признакам, буквы, обозначающие согласные звуки;

- делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой Й (май-ка).

28

(145)

Слова с удвоенными согласными.

Дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

29

(146)

Слова с буквами И и Й.

Учить различать и правильно писать слова с гласным звуком [и] и согласным [], познакомить со способами переноса слов с буквой Й.

30

(147)

Твердые и мягкие согласные звуки

Дать представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Обучающийся научится:  

- различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки;

- объяснять, как обозначена на письме твёрдость - мягкость согласного звука;

- объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах;

- обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). 

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок,

- составлять текст из предложений.

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Объяснять, как обозначена на письме твёрдость-мягкость согласного звука.

Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

31-32

(148-149)

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

Дать представление о парных и непарных твердых и мягких согласных звуках, формировать умение распознавать в слове твердые и мягкие согласные.

33-34

(150-151)

Обозначение мягкости согласных звуков Ь. Пере-нос слов с Ь.

Формировать умение обозначать мягкость согласных звуков на письме Ь знаком, переносить слова с Ь.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука Ь  в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений,

определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

35

(152)

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Учить составлять текст из данных предложений, формировать умение различать мягкие и твердые согласные звуки, развивать речь.

36-37

(153-154)

Глухие и звонкие согласные звуки. Парные глухие и звонкие согласные звуки.

Дать представление о звонких и глухих согласных звуках, развивать умение различать звонкие и глухие согласные.

Обучающийся научится:

- определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки;

- подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега);

- писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- определять тему и главную мысль текста,

- подбирать заголовок,

- выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике.

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега).

Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

 Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.

38-40

(155-157)

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов.

Познакомить с особенностями проверочных  и проверяемых слов, развивать умение подбирать проверочные слова, формировать умение сопоставлять произношение и написание слов.

41

(158)

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки».

Формировать умение распознавать шипящие согласные звуки в словах, дать представление о только твердых или мягких шипящих, формировать умения подбирать текстовую информацию.

Обучающийся научится:

- различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- создавать собственный информационный объект,

- участвовать в презентации проекта.

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов.

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

 Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание.

42-44

(159-161)

Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ;

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Формировать  навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ;

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, развивать речь.

Обучающийся научится:

- находить в словах сочетания чк, чн, чт,

- подбирать примеры слов с такими сочетаниями;

- писать слова с сочетаниями чк, чн, чт,

- писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах,

- оценивать результаты выполненного задания.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого,

- воспроизводить по памяти содержание сказки.

45

(162)

Заглавная в словах.

Формировать умение писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных, учить отличать имена собственные от нарицательных.

Обучающийся научится:

- писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, 

- использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

-  находить информацию о названии своего города; - участвовать в презентации проекта.

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

 Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.

46

(163)

Проект «Сказочная страничка».

Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.

47-48

(164-165)

Повторение и обобщение изученного материала. КВН «Страна Словария»

Повторить материал, изученный в 1 классе, развивать интерес к русскому языку.

Обучающийся научится:

- применять изученные правила при списывании и записи под диктовку;

- оценивать уровень достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по обучению грамоте, письму, русскому языку (ШКОЛА РОССИИ)

Уроки письма по "Чудо-прописям" Илюхиной, русский язык по Канакиной...

Тематическое планирование по обучению грамоте и русскому языку

Это планирование по программе " Перспектива". Дано расширенное планирование, указаны цели , страницыучебных пособий , УУД,...

тематическое планирование по обучению грамоте , письму,русскому языку "Гармония" 1 класс

Планирование по обучению грамоте, письму,русскому языку по программе "Гармония" 1 класс....

тематическое планирование по обучению грамоте (письмо, чтение) 1 класс 21 век ФГОС

Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего ...

Календарно-тематическое планирование с УУД по литературному чтению 2 класс. "Школа России" ФГОС.

Календарно-тематическое планирование с УУД  по литературному чтению 2 класс. "Школа России" ФГОС....

Календарно-тематическое планирование с УУД по окружающему миру 2 класс. "Школа России" ФГОС.

Календарно-тематическое планирование с УУД  по окружающему миру 2 класс. "Школа России" ФГОС....

Календарно-тематическое планирование с УУД по физической культуре 2 класс. "Школа России" ФГОС.

Календарно-тематическое планирование с УУД  по физической культуре 2 класс. "Школа России" ФГОС....