Тематическое планирование по обучению грамоте и русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Маркова Татьяна Николаевна

Это планирование по программе " Перспектива". Дано расширенное планирование, указаны цели , страницыучебных пособий , УУД,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_urokov_ob_gr_russkiy_.doc295 КБ

Предварительный просмотр:

1 четверть ( по 21  уроку )

Подготовительный этап обучения :  3 недели – по 9 уроков

Введение в мир общения.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Осмысление процесса, форм и способов общения.

Осмысление общения как способа получения и передачи информации. Осмысление особенностей звуков и их свойств.

 Осмысление слоговой структуры слова.


Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми посредством общения. Использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром.

Использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе. Уметь задавать вопросы.

Освоение способов общения.

Освоение способов использования знаков.


Освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения.

№п.\п

№ по разделу

дата

Азбука, часть первая

Тема урока обучения грамоте

Тема урока письма .

Пропись №1. «Рисуй, думай, рассказывай».

Цели уроков

Тип уроков

Вид контроля

Форма учебного сотрудничества

1/1

3 нед

стр  4-13


Мир общения. Слово в общении.

Твои новые друзья». «Дорога в школу». Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу.

«Первое задание» — каллиграфический текст на списывание предложения. Ориентировка на листе: в центре, слева, справа.

Сравни». Больше, меньше, одинаково. Сравнение линий по количеству. Обозначение на письме указательных жестов стрелкой. Обведение линий по стрелке. Задания по выбору.

Практическое введение понятия «общение»; знакомство детей с персонажами учебной книги и друг с другом; способствовать развитию навыков устного общения – умения говорить и слушать; различать цель и результат общения; привлечь внимание к слову и его номинативной (назывной) функции.

онз

текущий

Коллективная, парная, индивидуальная

2/2

Стр 14-23

Помощники слова в общении. Общение без слов.

Направление». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка. Задания по выбору.

Закрепить представление о жесте и его значении, уместности использования жестов; культура общения: внимание к собеседнику; использование формул речевого этикета.

онз

текущий

Коллективная, парная, индивидуальная

«Длиннее — короче». «Целое и часть». Написание линий различных по величине. Задания по выбору.

Развивать умение читать выражение лица героев сказок; формировать умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией; ввести понятие «бордюр».

3/3

Стр 24-33

Разговаривают ли предметы? Рисунки и предметы в общении.

«Головоломка». «Овал». Нахождение закономерностей. Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове. Индивидуальные задания: написание печатных букв, как сенсорных образцов звуков, известных детям.

Разведение понятий «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»; классификация слов, обозначающих предметы, признаки, действия; выяснение роли предмета и слова в общении; развивать умение соблюдать правила письма.

Стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью и посадкой при письме; способствовать развитию навыков каллиграфического письма.

онз

текущий

Фронтальная, индивидуальная

4/4

4 нед

Стр 34-41

Дорожные знаки. Загадочное письмо.

На лугу». «Мы рисуем». Обведение, штриховка; преобразование овалов в предметы; простейший звуковой анализ. Домики трёх поросят». Штриховка, обведение. Устный диалог по сказке. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв.

Ввести понятие «знак»; ознакомить с элементарными правилами дорожного движения; учить читать знаки; провести подготовку к звуковому анализу слов. Учить детей делать простейший звуковой анализ слов; развивать навыки каллиграфического письма; учить составлять рассказы

онз

текущий

Фронтальная, индивидуальная

5/5

Стр 42-45

Мир полон звуков.

«В гостях у бабушки». «Чаепитие». Раскрашивание, штриховка, обведение. Звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове. Наличники». «Распиши посуду». Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Раскрашивание. Объяснение. Рассуждение.

Обобщить сведения о способах записи устного высказывания с помощью рисунков и символов; упражнять детей в записи предложения с помощью пиктограмм; показать необходимость введения звукобуквенного письма. Учить сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи; дать представление о речевом аппарате и органах речи

онз

текущий

Фронтальная, индивидуальная

6

ДИАГНОСТИКА

ок

обобщающий

индивидульная

7/6

5 нед

Стр 46-49

Гласные и согласные звуки.

Наличники». «Распиши посуду». Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Раскрашивание. Объяснение. Рассуждение.

Коммуникативно-речевые ситуации. Введение символов гласных [  ] и согласных [  ] звуков. Обозначение последовательности звуков в слове с помощью схем (звуковой анализ). развивать фонематический слух детей и умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем..

онз

текущий

Фронтальная, индивидуальная, парная

8/7

Стр 50-53

Твердые и мягкие согласные звуки

«Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов письменных букв. Звуковой анализ слов. Классификация слов по формальным признакам: подбор слов с одинаковым звуком в начале слова.

Звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Работа с моделями слов. Различение звучания и значения слова.

онз

текущий

Фронтальная, индивидуальная

9/8

Стр 54-64

Ударение. Слова и слоги.

«Ремонтная мастерская». «Собери машины». Обведение, раскрашивание. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. Объяснение.

Стр 4-5  ( 2-ая пропись)

Дать учащимся общее представление об ударении в слове и формировать умение определять место ударения в слове; показать значение ударения для объединения звуков в слове; совершенствовать культуру речи учащихся: умение правильно произносить слово и ставить в нём ударение; развивать навыки каллиграфического письма.

онз

текущий

Фронтальная, индивидуальная

Основной этап обучения : 4 недели –по 12 уроков.

Веселое путешествие  «АБВГДейка»

Формирование УУД:

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Контролировать свою деятельность, осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, формировать целеустремленность, настойчивость в достижении целей.

Формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов действия..; смысловое чтение.

Уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, работать в парах и группах.

Проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладать мотивационной основой учебной деятельности ; использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

№п.\п

№ по разделу

дата

Тема урока обучения грамоте

Тема урока письма .

Пропись №2..  «Мой алфавит», часть первая.

Цели уроков

Тип уроков

Вид контроля

10\1

6 нед

Стр 68

Звук а, буквы А,а

Стр 6-7

звуковой анализ слов со звуками [а]. Буквы Аа, Печатные буквы А, а. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчной буквы «а»,  в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчных и заглавных букв «а» и А после объяснения учителя. Составление предложения по схемам

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв.

онз

текущий

11\2

Стр 69

Звук о, буквы О,о

Стр 8-9

Звуковой анализ слов со звуками [а], [о]. Буквы Аа, Оо. Печатные буквы А, а. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «а», «о» в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчных и заглавных букв «а» и «о» после объяснения учителя. Составление предложения по схеме.

Учить выделять звуки [а] и [о] из речи; учить различать звуки; приучать детей выделять точки-ориентиры; обратить внимание на то, что правильное положение тетради помогает руке плавно двигаться; развивать навыки каллиграфического письма.

онз

текущий

12\3

Стр 70-71

Звук у, буквы У, у

стр 10-11

звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам.

чить выделять звук [у] из речи; учить различать звуки; познакомить с буквой у; учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

онз

текущий

13\4

7 нед

Стр 72

Звук и, Буквы И,и

Стр 12-13

Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов.

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать.

------------

------------

14\5

Стр 73

Звуки ы , и.Буква ы.

Стр 14-15

Звуки и, [ы], буква ы

звуковой анализ слов. Сравнение звуков [и] — [ы]. Обозначение звуков буквами. Модели слов-омонимов. Чтение предложений с пиктограммами.

----------

----------

15\6

Стр74-75

Звук э, буквы Э, э

 Стр16-17

Звук [э], буква Ээ. Разгадывание ребусов, раскрашивание.

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; познакомить с буквой э; учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического

-------------

----------

16\7

8 нед

Стр 76-77

Повторение «Узелки на память»

Стр 18-19Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

р

тематический

17\8

Стр 78

Буквы М, м и ее звуки

Стр 20-21

Звуки [м] — [м`], буква Мм. Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений.

Дать общее представление о согласных; помочь детям уловить свойства согласных звуков; развивать навыки чтения и каллиграфического письма.

онз

текущий

18\9

Стр 79

Буквы С, с и звуки.

Стр 22-23

Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов под диктовку.

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

онз

текущий

19\10

9 нед

Стр 80

Буквы Н,н и звуки

Стр 24-25

Буква Н (строчная и заглавная). Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`].  Письмо слогов, слов и предложений.

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

--------------

----------------

20\11

Стр 81

Буквы Л,л и звуки

Стр 26-27

Буква Л (строчная, заглавная). Звуки [л] — [л`].  Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов.

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

-------------

--------------

21\12

Стр 82-83

Повторение.

Стр 28-29

Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений.

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

р

тематический

2 четверть (  по 28  уроков)

Основной этап обучения : 7 недель- по 28  уроков.

Веселое путешествие  «АБВГДейка»

Формирование УУД:

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Контролировать свою деятельность, осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, формировать целеустремленность, настойчивость в достижении целей.

Формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов действия..; смысловое чтение.

Уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, работать в парах и группах.

Проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладать мотивационной основой учебной деятельности ; использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

№п.\п

№ по разделу

дата

Тема урока обучения грамоте

Тема урока письма .

Пропись №2..  «Мой алфавит», часть первая.

Цели уроков

Тип уроков

Вид контроля

22.13

1 нед

Стр 84-85

Звуки [т] — [т`], буква Тт.

Стр 30-31

Буква Тт. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание слов и предложений.

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

онз

текущий

23\14

Стр 86-87

Звуки [к] — [к`], буква Кк.

Стр 34-35

Буква к (строчная). Слого-звуковой анализ.

-------------------

------

----------

24\15

Стр 88-89

Узелки на память.

Стр 36-38

Заглавная буква К. Повторение.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради.

р

тематический

25\16

Стр 90-91

Послоговое чтение. Ударение

Стр 38-39

Буквенная мозаика

--------------------

р

тематический

26\17

2 нед

Стр 92

Звуки [р] — [р`], буква Рр.

Стр 42-43

Буквы Р,р

Звуковой анализ. Сравнение начертаний букв Р и В. Письмо слогов, слов и предложений.

онз

текущий

27\18

Стр 93

Звуки [в], [в`], буква Вв

Стр 44-45

Буквы В,в

Звуковой анализ. Сравнение начертаний букв Р и В. Письмо слогов, слов и предложений.

------------

-----------

28\19

Стр 94

Звуки [п] — [п`], буква Пп.

Стр 48-49

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

-----------

-----------

29\20

Стр 96

Звуки [г] — [г`], буква Г.

Стр 50-51

Буква Г (строчная)

Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

-----------

------------

30\21

3 нед

Стр 98

Повторение. Звуковой анализ. Сравнение звуков [г] и [к].

Стр 52-53

Заглавная буква Г. Запись слов парами: гора — кора.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

р

тематический

31\22

Стр 100

Повторение. Отработка т\чт

Стр 46-47

Упражнение в письме под диктовку

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

р

тематический

32\23

Стр 102

Буквы Е, е в начале слова и после гласных.

Стр 54-55

Буква е строчная и заглавная.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

онз

текущий

33\24

Стр 103

Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных

Стр 56-57

Буква е строчная и заглавная.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

----------

---------------

34\25

4 нед

Стр 104

Буква ё строчная и заглавная. Буква ё в начале слова и после гласных.

Стр 58-59

Буква ё строчная и заглавная. Буква ё в начале слова и после гласных.

----------------------

р

тематический

35\26

Стр 106

Буквы Е, Ё после согласных.

Стр 60-61

Буквы е, ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного.

Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

р

текущий

36\27

Стр 108

Узелки на память. Чтение слов с буквами е, ё:

Стр 62-63

Письмо изученных строчных и заглавных букв

Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

р

обобщающий

37\28

Стр 110

Отработка т\чт. Составление предложений.

Стр 62-63

Письмо изученных строчных и заглавных букв Запись слов и предложений под диктовку.

Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

р

обобщающий

38\29

5 нед

Азбука, часть вторая

Стр 4

 Звуки [б] — [б`], буква Бб.

Пропись №3..  «Мой алфавит», часть вторая

Стр 4-5

Буква Б (строчная, заглавная).

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

онз

текущий

39\30

Стр 6

Звуки [з] — [з`], буква Зз

Стр 6-7

Буква З,з

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

----------

------------

40\31

Стр 8

Закрепление. Буквы Бб, Зз.

Стр 8-9

Упражнения в написании слов с изученными буквами

Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма

р

текущий

41\32

 стр 10

Повторение изученного. Деление слов на слоги. Ударение.

 Стр 10-11

Запись слов и предложений под диктовку. Списывание с печатного текста.

Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма

р

тематический

42\33

6 нед

Стр 12

Звуки [д] — [д`], буква Дд.

Стр 12-14

Буква Д (строчная, заглавная).

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог

онз

текущий

43\34

Стр 14

Звук [ж], буква Ж.

Стр 15-16

Буква Ж (строчная, заглавная).

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог

-------------

------------

44\35

Стр 16

Закрепление.Чтение текстов по выбору. Пересказ.

Стр 17-18

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

р

обобщающий

45\36

Стр 24

Буква Я в начале слова и после гласных.

Стр 20-21

Букв Я, я.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог

онз

текущий

46\37

7 нед

Стр 18-19

Мои первые книжки.

Стр 19

Буквенная мозаика.

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

р

обобщающий

47\38

 Стр 20-22

Узелки на память. Веселые картинки. Отработка плавного слогового чтения.

Проверочное списывание

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

ок

обобщающий

48\39

Стр 26-27

Буква Я после согласных. Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного.

Стр 22-23

Буква Я после согласных. Письмо слов с мягкими согласными

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог

онз

текущий

49\40

Стр 24-25, 28

Игра в слова. Повторение изученных букв.

Стр 24-25

Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание предложений

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог

р

текущий

3 четверть (по 24 урока)

Основной этап обучения :   4  недели – по 16  уроков.

Веселое     путешествие  «АБВГДейка»

Формирование УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Контролировать свою деятельность, осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, формировать целеустремленность, настойчивость в достижении целей.

Формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов действия..; смысловое чтение.

Уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, работать в парах и группах.

Проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладать мотивационной основой учебной деятельности ; использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

№п.\п

№ по разделу

дата

Тема урока обучения грамоте

Тема урока письма .

Пропись №3. «Мой алфавит», вторая часть

Цели уроков

Тип уроков

Вид контроля

Форма учебного сотрудничества

50\41

1 нед

Стр 30

Звуки [х] — [х`], буква Хх.

Стр 26-27

Буква Х (строчная, заглавная).  Зрительный диктант.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

онз

текущий

Фронтальная, индивидуальная

51\42

Стр 32

Мягкий знак — показатель мягкости согласных.

Стр 28-29

Мягкий знак. Запись слов с «ь».

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах.

онз

-------------

Фронтальная, индивидуальная

52\43

Стр 34

Звук[й], буква Йй.

Стр 32-33

Буква й. Списывание слов и предложений.

Умение проводить звуковой анализ слов Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

онз

--------------

Фронтальная, индивидуальная

53\44

Стр 36

Повторение изученных букв.

Стр 30-31

Повторение. Письмо слов с буквами й, ь.

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

р

тематический

Фронтальная, индивидуальная, парная

54\45

2 нед

Стр 38

Буква Ю в начале слова и после гласных.

Стр 36-37

Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

онз

текущий

Фронтальная, индивидуальная

55\46

Стр 40

Буква Ю после согласных.

Стр 38-39

Запись слов с буквой ю. Чудеса со словами.

-----------------------

онз

--------------

Фронтальная, индивидуальная

56\47

Стр 42

«Приговорки, игры, песенки». Повторение изученных букв.

-------------- Буква Ю после согласных.

----------------------------

р

тематический

Фронтальная, индивидуальная, групповая

57\48

Стр 44-47

Узелки на память.

---------- Самостоятельная работа. Списывание слов и предложений по памяти.

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать

р

-------------

Фронтальная, индивидуальная, парная

58\49

3 нед

Стр 48

Звук [ш], буква Шш.

Стр 40-41

Буквы  Ш ,ш (строчная, заглавная). Правописание сочетаний жи — ши.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма

онз

текущий

Фронтальная, индивидуальная

59\50

Стр 50

Звук [ч`], буква Чч.

Стр 44-45

Письмо буквы Чч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма

онз

---------------

Фронтальная, индивидуальная

60\51

Стр 52

Звук [щ`]. Буква Щщ.

Стр 46-47

Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.

-------------------------------

онз

--------------

Фронтальная, индивидуальная

61\52

Стр 54

Повторение

Стр 48-49

Правописаний буквосочетаний

--------------------

р

тематический

Коллективная, индивидуальная, парная

62\53

4 нед

Стр 56

Звук [ц], буква Цц.

Стр 50-51

Буква Цц (строчная, заглавная).

--------------------

онз

текущий

Фронтальная, индивидуальная

63\54

Стр 57

Звук [ф], [ф`], буква Фф.

Стр 52-53

Буква Фф (заглавная, строчная)

------------------

онз

--------------

Фронтальная, индивидуальная

64\55

Стр 58

Повторение. Сравнение букв в-ф

Стр 54-56

Запись слов с буквами в — ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов.

Отработка звукового анализа слов, упражнение в письме под диктовку

р

тематический

Парная индивидуальная

65\56

Стр 60

Разделительные ь и ъ.

Стр 57-58

Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма

онз

текущий

Фронтальная, парная, индивидуальная

Обобщающий  ( послебукварный) этап обучения – по  8 часов

Про все на свете. Азбука «АБВГДейка»

Формирование УУД

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, моделирование, выбор оснований и критериев, осознание и построение речевого высказывания в устной и письменной речи

Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение выражать свои мысли, слышать и слушать

Смыслообразование, те установление связи между деятельностью и результатом, проявлять познавательный интерес к сотрудничеству

Контроль в форме сличения образца и результата деятельности, коррекция, адекватная  оценка , формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

№п.\п

№ по разделу

дата

«Читалочка»

Тема урока обучения грамоте

Тема урока письма .

Пропись №4. «Пиши красиво»

Цели уроков

Тип уроков

Вид контроля

Форма учебного сотрудничества

66\1

5 нед

Стр 80-83

Про всё на свете. С.Маршак. С чего начинается общение.

Стр 6-9

Закрепить каллиграфические  и  орфографические навыки, прививать навыки выразительного чтения.  

р

текущий

Коллективная, индивидуальная, парная

67\2

Стр 84-89

Умеет ли разговаривать природа?

Стр 10-14

------------------

р

текущий

Коллективная, индивидуальная, парная

68\3

Стр  90-93

Что, где, когда  почему?   Б. Заходер

Стр 16-19

-------

пробудить интерес к научно-познавательным рассказам; готовить детей к осмыслению различий в научном и художественном стиле изображения событий.

р

текущий

Коллективная, индивидуальная, парная

69\4

Стр 102-105

Книга природы

Стр 20-21, 24-25

-----------------

Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству;

р

Тематический( пробный тест)

индивидуальная, парная

70\5

7 нед

Стр 122-125

Из старинных книг для чтения

Стр 26-27

-----------------------

р

текущий

-------------

71\6

Стр 108-113

Стр 30-31

-------------------

р

--------------

-------------

72\7

Стр 118

Семейное чтение

Административный тест

Срез знаний

ок

обобщающий

индивидуальная

73\8

Праздник « Прощание с азбукой»

Праздник

------------------( подведение итогов)

р

-

коллективная

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

                                                                                                                          3 четверть (11 уроков)

Формирование УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

№п.\п

№ по разделу

дата

Тема урока обучения грамоте

цели уроков

Тип уроков

Вид контроля

Форма учебного сотрудничества

1\1

8

 нед

В мире общения

Использовать в речи слова речевого этикета.

Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения. Отрабатывать навыки культурного ведения диалога. Целесообразно использовать жесты, мимику при ведении диалога

онз

текущий

Фронтальная, индивидуальная

2\2

Главное средство общения –родной язык

Строить собственные высказывания о любви к родному языку после прочтения высказываний о русском языке, художественных произведений, пословиц и поговорок. Различать устные и письменные формы общения, сравнивать их. Понимать и объяснять различия между устной и письменной речью, решать проблемные ситуации по рисункам. Оформлять предложения на письме и в устной речи (заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения, интонация завершённости)

онз

-------------

Фронтальная, индивидуальная

3\3

Слово, его роль в нашей речи.

Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемые диалоги с героями произведений. Давать характеристику ситуации общения

онз

--------------

Фронтальная, индивидуальная

4\4

9

нед

Урок развития речи. Слово как средство создания образа.

Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю). Объяснять смысл, значение используемых в речи слов.

Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам). Понимать необходимость обогащения словаря. Использовать слова различных тематических групп

р

тематический

Фронтальная, индивидуальная, парная

5\5

Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного

Употреблять заглавную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название. Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных (простейшие случаи)

онз

текущий

Фронтальная, индивидуальная

6\6

Имя собственное. Правописание имён собственных.

Употреблять заглавную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название. Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных (простейшие случаи)

онз

--------------

Фронтальная, индивидуальная

7\7

Имя собственное. Правописание имён собственных.

Развитие умения правописания имён собственных; развивать языковое чутьё, внимание к значению имени, его смысловым оттенкам; познакомить детей с кавычками как пунктуационным знаком.

р

тематический

Фронтальная, индивидуальная, групповая

8\8

10 нед

Слова с несколькими значениями.

Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее.  Объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления

р

-------------

Фронтальная, индивидуальная, парная

9\9

Слова, близкие по значению (синонимы).

Формировать представления детей о словах, близких по значению; расширять словарный запас учащихся словами, близкими по значению, активизировать их употребление; продолжить знакомство со словарями как средством повышения речевой культуры.

онз

текущий

Фронтальная, индивидуальная

10\10

Слова, противоположные по значению (антонимы).

Сравнивать синонимы и антонимы по значению и по звучанию. Употреблять синонимы и антонимы разных тематических групп в речи. Использовать словари синонимов и антонимов.

онз

---------------

Фронтальная, индивидуальная

11\11

Группы слов

Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков и названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают (какой? что делает? кто? что?). Работать с орфографическим словарём, составлять тематические словарики; собирать и записывать их. Участвовать в конкурсе «Кто больше знает слов и их значений?», подбирать слова по темам, помогающим через слово познавать мир (человек: его семья, возраст (младенец, дитя, старец), облик человека (рост, фигура, волосы), качества и черты характера (ум, смелость, честность

онз

--------------

Фронтальная, индивидуальная

4 четверть (28 часов)

Формирование УУД

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, моделирование, выбор оснований и критериев, осознание и построение речевого высказывания в устной и письменной речи

Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение выражать свои мысли, слышать и слушать

Смыслообразование, те установление связи между деятельностью и результатом, проявлять познавательный интерес к сотрудничеству

Контроль в форме сличения образца и результата деятельности, коррекция, адекватная  оценка , формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

№п.\п

№ по разделу

дата

Тема урока

Цели уроков

Тип уроков

Вид контроля

Форма учебного сотрудничества

12\1

1

 нед

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Развивать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы; различать слова-названия одушевлённых  и неодушевлённых предметов; раскрывать грамматическое значение предметности за счёт слов, обозначающих явления природы

р

текущий

Коллективная, индивидуальная, парная

13\2

Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками.

Познакомить с учебниками, по которым учились их прабабушки, прадедушки; развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов.

р

текущий

Коллективная, индивидуальная, парная

14\3

Звуки и буквы.

Формировать умение различать звуки окружающего мира и речи; представление о букве как значке звука.

р

текущий

Коллективная, индивидуальная, парная

15\4

Звуки и буквы.

Развивать представления о звуковом составе слова  его связи со значением слова.

р

Тематический( пробный тест)

индивидуальная, парная

16\5

2

 нед

Алфавит

Различать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов.  Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке

р

текущий

-------------

17\6

Гласные звуки. Обозначение их буквами.

Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Анализировать примеры звукописи.  Проводить звуко-буквенный анализ слов

р

--------------

-------------

18\7

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Анализировать примеры звукописи.  Проводить звуко-буквенный анализ слов

р

Пробный тест

индивидуальная

19\8

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Анализировать примеры звукописи.  Проводить звуко-буквенный анализ слов

р

-

коллективная

20\1

3 нед

 

Слоги

Развивать представление о слоге  как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков; развивать творческое отношение к слову.

р

текущий

Коллективная, индивидуальная, парная

21\2

Перенос слов

Развивать умение делить слова на слоги; правильно переносить  на письме слова с одной строки на другую; развивать связную речь; умение озаглавливать текст.

р

текущий

Коллективная, индивидуальная, парная

22\3

Диагностика

ок

обобщающий

Коллективная, индивидуальная, парная

23\4

Ударение

Развивать умение находить в слове ударный слог; наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова; развивать орфоэпическую культуру учащихся.

р

текущий

индивидуальная, парная

24\5

4

 нед

Ударные и безударные слоги

Развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова; упражнять детей в нахождении ударного слога в словах.

р

текущий

-------------

71\6

Административный к\д

ок

обобщающий

-------------

72\7

Твердые и мягкие согласные звуки

Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака; развивать чувство народнопоэтического языка.

текущий

индивидуальная

73\8

Обозначение мягкости согласных звуков  на письме.

Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака; закрепить умение переносить слова с мягким знаком.

р

-

коллективная

12\1

5

 нед

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я.

Развивать способность различать мягкие твёрдые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью  букв е, ё, и, ю, я и мягкого знака; обогащать лексический запас учащихся; развивать умение делить текст на предложения. Провести адм сл\д

Р

Адм сл\д

тематический

Коллективная, индивидуальная, парная

13\2

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Формировать представление о твёрдых согласных ж, ш; развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

р

текущий

Коллективная, индивидуальная, парная

14\3

Буквосочетания. Р\р,обучающее изложение по вопросам

Развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу; обучать изложению текста по вопросам.

р\р

текущий

Коллективная, индивидуальная, парная

15\4

Разделительный мягкий знак

Развитие умения правильно писать слова с разделительным мягким знаком; развивать творческое отношение к слову.

р

Тематический( пробный тест)

индивидуальная, парная

16\5

6

 нед

Разделительный твердый знак

Развитие умения правильно писать слова с разделительным твёрдым  знаком; повторить сведения о разделительном твёрдом знаке; развивать коммуникативно-творческие способности учащихся; учить составлению текста небольшого объявления.

р

текущий

-------------

71\6

Ь-Ъ знаки

Писать мягкий знак в словах на основе анализа их звучания. Различать слова с разделительным мягким знаком и без него. Образовывать формы слов таким образом, чтобы в них появлялся разделительный мягкий знак.   Писать слова с разделительными  мягким и твёрдым знаками. Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака в словах. Составлять объявления по заданной форме

р

--------------

-------------

72\7

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Расширить сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ; развивать творческие речевые способности.

ок

обобщающий

индивидуальная

73\8

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Расширить сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ; развивать творческие речевые способности.

р

-

коллективная

72\9

7 нед

Предложение. Отличие слова от предложения.

Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему (о школе, детях, маме, природе). Оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. Писать диктанты, организовывать самопроверку

обобщающий

индивидуальная

73\10

Знаки препинания в конце предложения.

Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему (о школе, детях, маме, природе). Оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. Писать диктанты, организовывать самопроверку

р

-

коллективная

72\11

Текст. Отличие предложения от текста.

Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему (о школе, детях, маме, природе). Оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. Писать диктанты, организовывать самопроверку

р

обобщающий

индивидуальная

73\12

Повторение

Провести игровые упражнения, содержащие учебный  материал

р

-

коллективная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по обучению грамоте, письму, русскому языку (ШКОЛА РОССИИ)

Уроки письма по "Чудо-прописям" Илюхиной, русский язык по Канакиной...

тематическое планирование по обучению грамоте , письму,русскому языку "Гармония" 1 класс

Планирование по обучению грамоте, письму,русскому языку по программе "Гармония" 1 класс....

Тематическое планирование по обучению грамоте и русскому языку 1 класс Школа России ФГОС

Материал содержит тематическое планирование по обучению грамоте и русскому языку в 1 классе по программе "Школа России", автор Канакина В.П. Соответствует федеральным государственным образовательным с...

календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (русский язык) УМК "Перспектива"

календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (русский язык) УМК "Перспектива"...

\тематическое планирование по обучению грамоте, русскому языку и литературному чтению.

Планирование по УМК Школа России. В соответствии с ФГОС. Полностью совпадает с рабочей программой Школа прошла аккредитацию....