Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

    Костылева Елена Владимировна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon planirovanie_russkiy_yazyk_2_klass.doc89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: русский язык

    Класс:  2

    Количество часов в неделю:  5 часов

    Количество часов за год:  170 часов

    Учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий,  «Русский язык. 2 класс», Москва «Просвещение», 2011 год

    Планирование составлено на основе программы по русскому языку для 1-4 классов под редакцией В.П.Канакиной,  В.Г.Горецкого и др.

    № п/п

                         Тема урока

    Количество часов

    Дата

    проведения

    Примечание

    1 четверть (45 часов)

    Наша речь (3 часа).

    1

    Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение.

    1

    2

    Виды речи. Характеристика человека по его речи.

    1

    3

    Диалог и монолог.

    1

    Текст (5 часов).

    4

    Текст. Признаки текста.

    1

    5

    Тема и главная мысль текста.

    1

    6-7

    Части текста.

    2

    8

    Р.р. Составление рассказа по  рисунку и опорным словам.

    1

    Предложение  (17 часов).

    9

    Предложение как единица речи.

    1

    10

    Связь слов в предложении.

    1

    11

    Логическое (смысловое) ударение в предложении.

    1

    12

    Знаки препинания конца предложения.

    1

    13

    Члены предложения. Главные члены предложения.

    1

    14

    Второстепенные члены предложения.

    1

    15-16

    Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

    2

    17-18

    Распространённые и нераспространённые предложения.

    1

    19-20

    Связь слов в предложении.

    1

    21-22

    Р.р. Сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень».

    2

    23

    Повторение изученного по теме «Предложение».

    1

    24

    Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение».

    1

    25

    Обобщающий урок по теме «Предложение».

    1

    Слова, слова, слова… (20 часов).

    26

    Слово и его лексическое значение.

    1

    27

    Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов.

    1

    28

    Однозначные и многозначные  слова.

    1

    29

    Прямое и переносное значение слов.

    1

    30

    Синонимы.

    1

    31

    Антонимы.

    1

    32

    Проверочная работа по теме «Синонимы и антонимы».

    1

    33

    Р.р. Письменное изложение содержания текста по данным к нему вопросам (Упр.76).

    1

    34

    Родственные слова.

    1

    35

    Родственные слова и синонимы.

    1

    36

    Корень слова. Однокоренные слова.

    1

    37

    Единообразное написание корня в однокоренных словах.

    1

    38

    Повторение по теме «Корень слова. Однокоренные слова». Проверочная работа.

    1

    39

    Слог как минимальная произносительная единица.

    1

    40

    Ударение. Ударный и безударный слоги.

    1

    41

    Смыслоразличительная роль ударения.

    1

    42

    Правила переноса слов.

    1

    43

    Повторение изученного по теме «Слова, слова, слова…».

    1

    44

    Контрольный диктант № 2 по теме «Слова, слова, слова…».

    1

    45

    Обобщение изученного по теме «Слова, слова, слова…»

    1

    2 четверть (35 часов)

    «Звуки и буквы» (62 часа).

    46

    Звуки и буквы. Различение звуков и букв.

    1

    47

    Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

    1

    48

    Употребление прописной (заглавной) буквы.

    1

    49

    Р.р.Составление рассказа по картине З.Е.Серебряковой «За обедом».

    1

    50

    Гласные звуки, их обозначение на письме.

    Признаки гласного звука.

    1

    51

    Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

    1

    52

    Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

    1

    53

    Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

    1

    54

    Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

    1

    55

    Особенности проверяемых и проверочных слов.

    1

    56-58

    Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

    3

    59-61

    Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне.

    3

    62-63

    Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

    2

    64

    Повторение изученного по теме «Гласные звуки».

    1

    65

    Проверочная работа по теме «Гласные звуки».

    1

    66

    Р.р. Составление рассказа по картине С.И.Тутунова «Зима пришла. Детство».

    1

    67

    Согласные звуки. Признаки согласного звука.

    1

    68

    Согласный звук й и буква «и краткое».

    1

    69-70

    Слова с удвоенными согласными.

    2

    71

    Проект «И в шутку и всерьёз».

    1

    72-73

    Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

    2

    74

    Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука.

    1

    75

    Правописание ь в конце и в середине слова перед другими согласными.

    1

    76

    Р.р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

    1

    77

    Проект «Пишем письмо».

    1

    78

    Повторение изученного по теме «Согласные звуки».

    1

    79

    Контрольный диктант № 3 по теме «Гласные и согласные звуки».

    1

    80

    Обобщающий урок по теме «Гласные и согласные звуки».

    1

    3 четверть (50 часов).

    81

    Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

    1

    82-83

    Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

    2

    84

    Проект «Рифма».

    1

    85-87

    Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

    3

    88

    Проверочная работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

    1

    89-90

    Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами.

    2

    91-92

    Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

    2

    93

    Особенности проверяемых и проверочных слов для обозначения буквой согласного звука.

    1

    94-98

    Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

    5

    99

    Фонетический разбор слова.

    1

    100

    Р.р.Письменное изложение текста по вопросам (упр.50).

    1

    101-103

    Разделительный мягкий знак.

    3

    104-105

    Повторение изученного по теме «Звуки и буквы».

    2

    106

    Контрольный диктант № 4 по теме «Звуки и буквы».

    1

    107

    Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы».

    1

    Части речи ( ).

    108-109

    Части речи.

    2

    110-111

    Имя существительное как часть речи.

    2

    112-113

    Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

    2

    114-115

    Собственные и нарицательные имена существительные.

    2

    116-118

    Правописание собственных имён существительных.

    3

    119-121

    Число имён существительных.

    3

    122

    Имена существительные, которые употребляются только в одном числе.

    1

    123-124

    Синтаксическая роль имён существительных.

    2

    125

    Р.р.Подробное изложение текста по данным вопросам

    1

    126-128

    Повторение изученного по теме «Имя существительное».

    3

    129

    Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное».

    1

    130

    Обобщающий урок по теме «Имя существительное».

    4 четверть (40 часов).

    131

    Глагол как часть речи.

    1

    132-133

    Синтаксическая функция глагола в предложении.

    2

    134

    Р.р. Сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

    1

    135-136

    Изменение глагола по числам.

    2

    137

    Правописание частицы не с глаголами.

    1

    138-139

    Текст-повествование и роль в нём глаголов.

    2

    140

    Повторение изученного по теме «Глагол».

    1

    141

    «Проверочная работа по теме «Глагол».

    1

    142-143

    Имя прилагательное как часть речи.

    2

    144-145

    Единственное и множественное число имён прилагательных.

    2

    146

    Текст-описание и роль в нём прилагательных.

    1

    147

    Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

    1

    148

    Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

    1

    149-150

    Местоимение как часть речи.

    2

    151

    Текст-рассуждение, его структура.

    1

    152

    Повторение изученного по теме «Местоимение». Проверочная работа.

    1

    153

    Предлоги. Роль предлогов в речи.

    1

    154

    Правописание предлогов со словами.

    2

    155

    Повторение изученного по теме «Предлог». Проверочная работа.

    1

    156

    Проект «В словари – за частями речи».

    1

    157-158

    Повторение изученного по теме «Части речи».

    2

    159

    Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

    1

    Повторение (11 часов).

    160

    Текст.

    1

    161-162

    Предложение.

    2

    163

    Слово.

    1

    164-166

    Части речи.

    3

    167

    Звуки и буквы.

    1

    168-169

    Правила правописания.

    2

    170

    Обобщающий урок по теме «Повторение».

    1

            Итого:   170 часов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планиров...

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

    Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

    КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

    Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...