ФГОС НОО, внеурочное занятие для 2 класса по теме :“Конструирование предложений”
план-конспект занятия (русский язык, 2 класс) на тему

chistyakova S.

данное занятие проводится в рамках кружка "Веселая грамматика" и представляет общеиннтеллектуальное направление а плане внеурочной деятельности.  Предназначено для учителей начальной школы, работающих по ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

открытого занятия

 «Весёлая грамматика»

Тема:“Конструирование предложений”

                 Чистякова С.И.

МОБУ СОШ № 11

 города Лабинска

 

Занятие кружка «Весёлая грамматика»

     Технологическая карта занятия

во 2 классе

Тема занятия: Конструирование предложений

Цели и задачи занятия:

  • Отработать навыки конструирования предложения;
  • Закрепить знания детей об основных признаках предложения и его составления;
  • Закрепить навык работы на компьютере;
  • Научить новым этапам работы на компьютере;
  • Развивать словарный запас учащихся и их речь;
  • Развивать творческие способности и способности к конструированию;
  • Воспитывать умение работать в атмосфере сотрудничества.

Тип занятия: комбинированный

Планируемые результаты:

познавательные УУД:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной  и письменной форме, выбор наиболее эффективных способов конструирования

личностные УУД:  установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов при самостоятельной и групповой работе

коммуникативные УУД: планированиеучебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать  свою точку зрения.

Ход занятия

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организация начала занятия

личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция

Включение детей в деятельность.

 - Учитель: Солнце весело блестит

С юга скворушка летит

Много дел у этой птички

Разбудить весну-сестричку!

-У нас тоже сегодня много  интересных дел

Включение в работу, самоопределение

Подготовка к   учебной деятельности и актуализация опорных знаний

коммуникативные УУД: определение целей функций участников, способов взаимодействия,  

 личностные:

самоопределение, установление связи  между целю учения и  ее его мотивом, проявлять интерес к изучению темы.

регулятивные:

целеполагание

-Сегодня мы будем работать в парах и самостоятельно.  Мне бы хотелось, чтобы в конце занятия вы ответили на вопрос: «Что? Как? Зачем (Для чего нам это нужно)?»

Включение в систему знаний

познавательные УУД:

использование простейших приёмов анализа различных видов текста

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: саморегуляция самоконтроль знаний

Работа с предложениями и текстом.

1) -  У вас на столах лежат карточки с буквами. Попытайтесь в парах «сконструировать» из букв слово.

2)- Чем является слово в нашей речи? Для чего нам нужны слова?

3)-  Составьте предложения из данных слов?

- Запишите получившееся предложение на цветной картинке

4) – Ребята, посмотрите на пейзаж за окном.  Давайте у себя в классе создадим небольшую картину весны из ваших цветных  маленьких картинок

-Показ учителем получившейся общей картины и зачитывание предложений.

- Что у нас получилось?

Учащиеся работают в парах, после чего дают ответ

Работа в парах по составлению предложения из данного слова и его запись

Работа с пазлами по составлению целостной картины и  получившегося текста

 – Открываем ноутбуки.

-  Пока они загружаются сделаем небольшую зарядку

Физминутка

личностные УУД:

умение применять навыки

здоровьесберегающих технологий

Солнечные зайчики играют на стене

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови, скорей!

Вот, вот, вот – левей, левей!

Убежал на потолок!

Ох, устал он, я -  промок.

Выполнение  различных движений

Работа с текстом

познавательные УУД:

реализация задачи по распространению предложения

1)  - Открываем пустой лист и записываем предложение:

Светило солнце.

2)  Работа по распространению данного предложения

Работа учащихся на ноутбуках  с конструированием предложения.

Самостоятельная работа обучающихся, самоконтроль.

Физминутка для глаз.

личностные УУД:

умение применять навыки

здоровьесберегающих технологий

- Делаем упражнения глазам. Повторяйте за мной.

Выполнение упражнений

Целепологание занятия (повторное)

регулятивные УУД:

выделение и осмысление усвоенного на занятии

- Давайте вернёмся к началу нашего занятия и ответим на вопросы, поставленные в начале.

Восстановление учебной мотивации.

Устная работа-

возвращение к цели урока, ее формулировка, ответы на вопросы.

Рефлексия

личностные УУД:

анализ результатов учебной деятельности

- Выберите  подходящий вашему настроению смайлик

Учащиеся делятся своим впечатлением об уроке виде смайликов

Домашнее задание

познавательные УУД:

умение  развёрнуто отвечать на заданный вопрос

коммуникативные УУД:

оформление своих мыслей в письменной форме

личностные УУД:

формирование мотивации

Дополнительная работа по составлению предложения или нескольких предложений - ответ на вопрос (по желанию)

Учащиеся  пожеланию выбирают задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Конструирование предложений"

План урока русского языка  во 2 классе по учебнику Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык» 2 класс  «Баласс» Москва 2012г. по теме "Конструирование предложений "составлен...

Урок русского языка во 2 классе по УМК «2100» на тему: "Конструирование предложений с опорой на вопросы"

Цель: Научить составлять предложения из слов, опираясь на вопросы.Задачи урока:Обучающая:-       Формировать умение ставить вопрос к словам разных частей речи.Развивающая...

Урок русского языка во 2 классе.Тема "Конструирование предложений"

Урок русского языка во 2 классе.Тема "Конструирование предложений" (Программа 2100)...

Урок русского языка на тему: "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы"2 класс Школа 2100

Данный урок позволяет развить умения учащихся конструировать предложения из слов, обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся. Дети учатся беречь природу, любить свою малую родину.У...

Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».

Урок русского языка по УМК «Школа 2100».  Тема урока: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО    СЛОВАМИ,  ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».Тип урока: урок комплексн...

Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся зна...

Презентация к внеурочному занятию по предмету" Математика и конструирование" "Деление окружности на 12 частей. Изготовление модели часов."

Данная презщентация была подготовлена к открытому районному семинару по внеурочной деятельности. Она содержит материал о возникновении часов и о том, как можно на уроке изготовить их модель для практи...