"Обобщение о словах – предметах"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

УМК:  «Школа 2100»

Оборудование: учебник Р.Н.Бунеев, тетрадь по чисто писанию С.Г.Яковлева,презентации.

Тип урока: повторительно – обобщающий.

Цели урока: уточнение представлений об особенностях существительных,

  - формировать умение ставить к слову вопрос,

            - развивать умения распознавать слова, обозначающие предметы и признаки предметов, находить их в тексте,

             -   воспитывать интерес к русскому языку, умение думать и размышлять, прививать навыки самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_o_slovakh_predmetakh.docx20.94 КБ
Файл slovar.pptx662.15 КБ
Файл konets_uroka_reflexia.pptx232.4 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

                 Содержание

Оборудование

Примечание

1

Орг.момент

 1-2        мин

-Здравствуйте ребята, меня зовут Вероника Васильевна и сегодня буду вести урок русского языка. Проверьте ваше рабочее место,на партах у вас должны лежать учебник, тетрадь по чистописанию ,рабочая тетрадь и пенал.

Обращаем внимание на осанку учеников

2

Минутка чистописания

Начинаем урок как всегда с чистописания.  Открываем тетради по чистописанию  урок 34.

Пропишите первую строчку. Обратите внимание на высоту букв, первая буква заглавная - она касается верхней строки.

З з З з З з З з

Прочитаем предложение:

Зажглась зеленая звезда.

Найдите опасные места в словах из предложения.

Звезда (безударная гласная в корне слова, можем проверить словом звёзды).

В слове зеленый безударный гласный Е, проверочное слово зелень.

Запишите предложения на следующей строке.

Тетрадь по чистоаписанию

3

Словарь

5 мин

Отложили тетради по чистописанию,откройте ваши рабочие тетради. Две строки вниз запишите чисто классная работа.

Сегодня у нас на уроке гости.(Слайд 1)

Словарь:овощи,ребята,собака,артист,девочка,мороз

Какие опасные места находятся в данных словах?

Овощи,ребята,собака,артист,девочка,мороз

Презентация

4

Актуализация изученного

3-6 мин

Сегодня у нас на уроке гости. Давайте поможем медведю вспомнить какая часть речи отвечает на вопросы «кто?» и «что?».

Правильно,это имя существительное.  Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет. Теперь зададим вопросы к нашим словарным словам.

Овощи отвечает на вопрос «что?» - это неодушленный предмет.

Ребята  отвечает на вопрос «кто?» - это одушевленный предмет.

Собака - отвечает на вопрос «кто?» - это одушевленный предмет.

Артист-  отвечает на вопрос «кто?» - это одушевленный предмет.

Девочка -  отвечает на вопрос «кто?» - это одушевленный предмет.

Мороз -  отвечает на вопрос «что?» - это неодушленный предмет.

Презентация

5

Работа по учебнику

5-8 мин

Открываем учебник на с.49 , упр.61.

Прочитай отрывки из стихотворений Юнны Мориц. Найди слова, которые твечают на вопросы «кто?» и  «что?». Выпиши эти слова, не забывая о вопросе.

1)Все козлята любят петь.

Все телята любят петь.

Все кудряшки на барашке

Любят песенки свистеть!

2)В роще – клены и дубы,

А под ними есть грибы.

Каждый гриб похож на зонтик.

Образец: (кто?) козлята, (кто?) телята, (что?) кудряшки, (кто?) барашек, (что?) песенки, (что?) роща, (что?) клены, (что?) дубы, (что?) грибы, (что?) гриб, (что?) зонтик.

Работа с учебником и у доски.

6

Физминутка

2-4

мин

Презентация

Интерактивная доска

7

Продолжение работы по учебнику

10

мин

С красной строки записываем слова:

 зонт – зонтик. Что есть общего у этих слов?

Они однокоренные. Разберем слово по составу. Какой будет корень в слове зонт?

А какой корень будет в слове зонтик ? Что мы забыли выделит в этом слове? Правильно,суффикс.

Выполним фонетический разбор слова клёны- [кл`оны]

2слога, 5 букв, 5 звуков.

Учебник

8

Рефлексия

2 мин

Давайте узнаем кому сегодня было легко ,а кому с трудом давались упражнения.

Если у вас все получалось и вам было интересно поднимите руку на зеленый смайлик, а если вам было трудно – поднимите руку на красный смайлик.

На интерактивной доске изображение смайлов

9

Итог урока

2мин

Какую тему мы повторяли и кто был у нас в гостях?

Что вам больше всего запомнилось на уроке?

Всем спасибо ,до новых встреч!

                                                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ов о щи

Слайд 3

Р е бята

Слайд 4

С о бака

Слайд 5

А ртист

Слайд 6

Дев о чка

Слайд 7

Дед М о роз

Слайд 8

МОЛОДЦЫ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С егодня у меня все получалось и мне было легко на уроке!

Слайд 2

А мне было тяжело на уроке, но я буду учить, чтобы все понимать!

Слайд 3

До новых встреч ,ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».

Урок русского языка во 2 классе на тему «Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».Цели урока: обобщить  знания об имени существительном, имени прила...

1-2 класс РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВ ПРЕДМЕТОВ И СЛОВ ДЕЙСТВИЙ ПРЕДМЕТОВ

1-2 кл РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВ ПРЕДМЕТОВ И СЛОВ ДЕЙСТВИЙ от 18.03.15...

Слова предметы , слова действия, слова признаки

Урок русского языка в 1 классе. На уроке проводится работа по предупреждению  дисграфии....

Слова - предметы, слова - признаки, слова - действия

Презентация урока по русскому языку в 1 классе. УМК "Школа России".Тема: "Слова - предметы, слова - признаки, слова - действия "...