Тема урока: "Имя существительное"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме

Малашенко Маргарита Николаевна

Урок ОНЗ по программе "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_sushchestvitelnoe.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Имя существительное.

Цели: формировать умения образовывать формы числа имён существительных, работать над верным употреблением имён существительных, имеющих вариативные формы окончаний, развивать орфографические навыки.

УУД:

Личностные:

-развивать сотрудничество со сверстниками;

-принимать и осваивать социальные роли обучающегося;

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Регулятивные:

-определять цель учебной деятельности;

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

-иметь потребность в творческом самовыражении при работе с именами существительными;

-классифицировать слова по частям речи.

Коммуникативные:

-слушать собеседника и вести диалог;

-признавать возможность существования различных точек зрения;

-излагать своё мнение;

-активно использовать диалог и монолог.

Оборудование: ноутбуки (один на парту), картинки с изображением различных предметов, проектор, приложение к учебнику на электронном носителе.

  1. Мотивация.

-Ребята, наши друзья Аня и Ваня поссорились. Ваня сказал, что скоро уже каникулы на последней учебной неделе можно и расслабиться. А Аня говорит, что на каждом уроке мы узнаём что-то новое и очень важное, поэтому расслабляться никак нельзя.

-А вы как считаете?

-Действительно, неспроста у нас каждый день урок русского языка. И каждый день мы узнаём что-то полезное. Сегодняшний день не исключение.

2. Чистописание.

- Ребята, сегодня мы повторяем соединения с буквой о. На это следует обратить особое внимание, потому что многие из вас допускают ошибки. Обратите внимание на экран. (Работа с проектором.)

3. Словарная работа.

- Один человек работает на обратной стороне доски, остальные работают в тетради.

Арбуз, капуста, картофель, мебель, молоток, огурец, одежда, платок, посуда.

- Где можно встретить данные предметы?

-Конечно в магазине. Итак, записываем последнее словарное слово магазин.

(Проверка выполнения задания учеником у доски. Остальные обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку).

- И мы сегодня с вами на уроке мысленно отправимся в магазин.

  4. Самоопределение к деятельности.

На доске изображение прилавка с помидорами, апельсинами, мандаринами.

-Ребята Аня и Ваня отправились за покупками.

- Ваня попросил продавца: «Взвесьте мне, пожалуйста, пять килограммов апельсинов. Но Аня поправила его: «Килограмм апельсин».

- Кто из ребят прав?

- О чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

- Сегодня на уроке мы будем учиться грамотно употреблять формы единственного и множественного числа имен существительных.

5. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Упр.120 (с.89)

- Прочитайте словосочетания.

- Кто из ребят оказался прав? (Ваня)

- Почему надо запомнить правильное употребление имён существительных во множественном числе? (В форме множественного числа окончания имеют разные варианты).

- Поупражняемся в употреблении этих форм слов.

Упр. 121(с.89)

Комментированное письмо. Учащиеся комментируют предложения по цепочке, используя таблицу предыдущего упражнения.

Игра в магазине.

К доске выходит пар учеников. Учитель показывает предметные картинки с изображением чулок, сапог, ботинок, яблок и т.д. Один ученик – продавец, другой – покупатель.  Учащиеся разыгрывают диалог с употреблением данных слов.

6. Электронная физкультминутка «Фруктовая зарядка».

Упр.122 (с.90)

(По заданию.)

- Образуйте формы множественного числа имён существительных. Какое слово не имеет этой формы? (Багаж.)

-Какое слово является обобщающим для всех перечисленных предметов?

С.90. «Твой словарик».

-Какое слово из словаря нам встретилось в тексте упражнения?

- Давайте проанализируем слово корзина. (Дети ставят ударение, находят ошибкоопасное место, делят на слоги)

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Упр.159 (с.34)

(Работа в паре. Фронтальная проверка).

7.Итог урока.

- Ребята, вспомним,  мы начинали урок со спора Ани и Вани.

- Полезен ли вам был сегодняшний урок?

-Что нового вы для себя узнали?

-Что вы теперь знаете о существительном?

- Какое задание было самым интересным?

8.Рефлексия.

-Это мы сейчас проверим, выполнив тест. (Дети работаю на ноутбуках. Они выполняют проверочную работу, предложенную в электронном пособии к учебнику).

9. Домашнее задание.

Упр. 158 (с.34)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 3 класс. Тема урока: имя существительное

Урок русского языка, 3 класс, Имя существительное, Школа XXI века...

Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».

Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: Имя существительное

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: Имя существительное...

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Имя существительное как часть речи.

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Имя существительное как часть речи....

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе. Тема урока: «Имя существительное (обобщение)»

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока: «Имя существительное" (обобщение) - Школа России....