Тема урока: "Имя существительное"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Имя существительное.
Цели: формировать умения образовывать формы числа имён существительных, работать над верным употреблением имён существительных, имеющих вариативные формы окончаний, развивать орфографические навыки.
УУД:
Личностные:
-развивать сотрудничество со сверстниками;
-принимать и осваивать социальные роли обучающегося;
- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
Регулятивные:
-определять цель учебной деятельности;
-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
-иметь потребность в творческом самовыражении при работе с именами существительными;
-классифицировать слова по частям речи.
Коммуникативные:
-слушать собеседника и вести диалог;
-признавать возможность существования различных точек зрения;
-излагать своё мнение;
-активно использовать диалог и монолог.
Оборудование: ноутбуки (один на парту), картинки с изображением различных предметов, проектор, приложение к учебнику на электронном носителе.
- Мотивация.
-Ребята, наши друзья Аня и Ваня поссорились. Ваня сказал, что скоро уже каникулы на последней учебной неделе можно и расслабиться. А Аня говорит, что на каждом уроке мы узнаём что-то новое и очень важное, поэтому расслабляться никак нельзя.
-А вы как считаете?
-Действительно, неспроста у нас каждый день урок русского языка. И каждый день мы узнаём что-то полезное. Сегодняшний день не исключение.
2. Чистописание.
- Ребята, сегодня мы повторяем соединения с буквой о. На это следует обратить особое внимание, потому что многие из вас допускают ошибки. Обратите внимание на экран. (Работа с проектором.)
3. Словарная работа.
- Один человек работает на обратной стороне доски, остальные работают в тетради.
Арбуз, капуста, картофель, мебель, молоток, огурец, одежда, платок, посуда.
- Где можно встретить данные предметы?
-Конечно в магазине. Итак, записываем последнее словарное слово магазин.
(Проверка выполнения задания учеником у доски. Остальные обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку).
- И мы сегодня с вами на уроке мысленно отправимся в магазин.
4. Самоопределение к деятельности.
На доске изображение прилавка с помидорами, апельсинами, мандаринами.
-Ребята Аня и Ваня отправились за покупками.
- Ваня попросил продавца: «Взвесьте мне, пожалуйста, пять килограммов апельсинов. Но Аня поправила его: «Килограмм апельсин».
- Кто из ребят прав?
- О чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?
- Сегодня на уроке мы будем учиться грамотно употреблять формы единственного и множественного числа имен существительных.
5. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
Упр.120 (с.89)
- Прочитайте словосочетания.
- Кто из ребят оказался прав? (Ваня)
- Почему надо запомнить правильное употребление имён существительных во множественном числе? (В форме множественного числа окончания имеют разные варианты).
- Поупражняемся в употреблении этих форм слов.
Упр. 121(с.89)
Комментированное письмо. Учащиеся комментируют предложения по цепочке, используя таблицу предыдущего упражнения.
Игра в магазине.
К доске выходит пар учеников. Учитель показывает предметные картинки с изображением чулок, сапог, ботинок, яблок и т.д. Один ученик – продавец, другой – покупатель. Учащиеся разыгрывают диалог с употреблением данных слов.
6. Электронная физкультминутка «Фруктовая зарядка».
Упр.122 (с.90)
(По заданию.)
- Образуйте формы множественного числа имён существительных. Какое слово не имеет этой формы? (Багаж.)
-Какое слово является обобщающим для всех перечисленных предметов?
С.90. «Твой словарик».
-Какое слово из словаря нам встретилось в тексте упражнения?
- Давайте проанализируем слово корзина. (Дети ставят ударение, находят ошибкоопасное место, делят на слоги)
Выполнение заданий в рабочей тетради.
Упр.159 (с.34)
(Работа в паре. Фронтальная проверка).
7.Итог урока.
- Ребята, вспомним, мы начинали урок со спора Ани и Вани.
- Полезен ли вам был сегодняшний урок?
-Что нового вы для себя узнали?
-Что вы теперь знаете о существительном?
- Какое задание было самым интересным?
8.Рефлексия.
-Это мы сейчас проверим, выполнив тест. (Дети работаю на ноутбуках. Они выполняют проверочную работу, предложенную в электронном пособии к учебнику).
9. Домашнее задание.
Упр. 158 (с.34)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Русский язык. 3 класс. Тема урока: имя существительное
Урок русского языка, 3 класс, Имя существительное, Школа XXI века...
Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».
Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: Имя существительное
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: Имя существительное...
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Имя существительное как часть речи.
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Имя существительное как часть речи....
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Имя существительное как часть речи.
Конспект урока во 2 классе. Имя существительное...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе. Тема урока: «Имя существительное (обобщение)»
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока: «Имя существительное" (обобщение) - Школа России....