Урок русского языка "Предмет и слово".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Ступнева Светлана Юрьевна

Урок русского языка в 1 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку.

Класс: 1Б

Учитель: Журавкова Светлана Юрьевна

Предмет : Русский язык

Тема: «Предмет и слово»

1. Обучающие цели:

  • Формировать умение различать предмет и слово как его название
  • Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? От слов, отвечающих на вопрос что?
  • Формировать умение находить слова и ставить к ним вопросы

2 Развивающие цели:

  • Способствовать развитию внимания  и памяти учащихся
  • Создать условия для развития умения классифицировать
  • Содействовать развитию  устной  речи учащихся

3 Воспитывающие цели:

  • Создавать условия для проявления внимательного отношения друг к другу
  • Формировать умение слушать друг друга
  • Прививать интерес к учению

Оборудование: 

  • Мультимедийный проектор
  • Компьютеры
  • Толковые словари

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Чистописание

На доске записано задание для чистописания

ч        к       ик     га       ка

гудок  кран    лук    луг

Учащиеся повторяют элементы, из которых состоят  буквы к и г, анализируют слова, одинаковые по произношению, но разные по написанию (луг/лук),  отмечают парные согласные г/к

3..  Словарная работа.

  • Слово, с которым мы сегодня познакомимся, вы составите сами, если внимательно проследите за движением стрелки. (слайд 2)
  • Какое слово составили?
  • Что такое молоко? (работа с толковым словарем).
  • Произносим - как говорим
  • Произносим - как записано
  • Опасное место
  • Ударение
  • Запись с комментированием
  • Звукобуквенный анализ.

Подберите слово, которое соединяло бы между собой слова молоко и кошка так, чтобы получилось предложение. (слайд 3)

4. Актуализация опорных знаний

  • Назовите слова, которые связаны со словом молоко. (слайд 4)
  • Что обозначают эти слова?
  • Задайте к каждому слову, обозначающему предмет вопрос кто? или что? Запишите  в 2 столбика.
  • Проверим себя
  • Почему же мы разделили эти слова на 2 столбика? Какие предметы обозначают слова, отвечающие на вопрос КТО?, а какие на вопрос ЧТО?

  1. Работа по учебнику. 

Наблюдение над словами

-Рассмотрите новый кадр диафильма.

-Петя Зайцев, как и вы, легко определяет слова, обозначающие предметы.

-Но чему так удивился Петя?

-А в жизни такое бывает?

-Как вы думаете, что могло произойти, раз табуреточка ожила?

-Наблюдение над словами упр. 24

Прочитайте слова, которые записаны под вопросом Кто?

Что общего в этих словах?

Что общего в словах, которые записаны под вопросом ЧТО?

Кто может определить, к каким словам задаётся вопрос КТО? или ЧТО? (слайд 6)

        

  1. Работа с Интернет - ресурсами.

1.Необходимо распределить предметы на две группы и задать вопрос. Используется Интернет-сайт: http://nukus1.connect.uz/ok - «Дидактические игры».

 2. Нужно найти ошибку и исправить ее. Игра «Кто быстрее найдет?» http://nukus1.connect.uz/ok

  1. Самостоятельная работа. (слайд 8,9,10)

  1. Итог урока.
    Итак,

-Что же вы сегодня поняли на уроке?

-Что узнали?

-Чему научились?

-Что Вас удивило?

  1. Рефлексия.

На протяжении всего урока учитель за ответы поощряет детей, раздавая “лучики”

     

  • Если вы сегодня на уроке выполняли все задания с легкостью, вам было интересно, все у вас получалось, то на вашем солнышке появятся пять лучиков, значит свою работу вы оцениваете на “отлично”, если вы затруднялись в каких-то заданиях и оцениваете свою работу на “хорошо” - 4 лучика, а если вам было на сегодняшнем уроке трудно, вы встретились с непонятными заданиями, тогда нарисуйте три лучика. Оцените свою работу на уроке.

(Итог самооценки).

  • Поднимите и покажите ваши солнышки.
  • За вашу работу, за ваше старание в течение всего урока вы получали от меня маленькие лучики. Лучики у каждого говорят о том, что работали вы все замечательно, и лучшим учеником на этом уроке является весь дружный 1Б класс. Я предлагаю вам, зажечь солнце.

На доске висит плакат с нарисованным солнцем, у которого нет лучей.

Дети подходят к доске и прикрепляют лучи к солнцу.    (слайд 11)                  

Как красиво стало! Спасибо вам за работу! Вы все молодцы!  Учитель поощряет детей книжками – раскрасками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Перенос слова. Правила переноса слов"

Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку для 1 класса по программе "Школа 2100"...

Презентация к уроку русского языка "Однокоренные слова. Проверка безударных гласных в корне слова"

Презентация по русскому языку для 1-2 классов. Данная презентация поможет закрепить понятие однокоренных слов, умения подбирать проверочные слова, а также проверить знания детей по теме....

Урок русского языка "Однокоренные слова.Корень слова" 2 класс

Вам предложен конспект урока и презентация к нему по теме "Однокоренные слова. Корень слова" во 2 классе по программе "Школа России"....

Урок русского языка "Проверка слов с двумя безударными гласными в корне слова"

Выявить способ проверки орфограмм в словах с двумя  безударными гласными....

урок русского языка «Основа слова. Разбор слов по составу»

Урок разработан для 2-го класса по УМК «Начальная школа XXI века». Данный урок содействует развитию мышления обучающихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языковое чу...

Презентация к уроку русского языка "Корень слова. Однокоренные слова".

Данная презентация поможет организовать изучение нового материала по русскому языку во 2 классе по любому УМК....

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...