Урок русского языка "Правописание глаголов, оканчивающихся на -ТЬСЯ, -ТСЯ (3 класс)
статья по русскому языку (3 класс) по теме

Кощеева Елена Анатольевна

Урок русского языка "Правописание глаголов, оканчивающихся на -ТЬСЯ,  -ТСЯ (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Кощеева Елена Анатольевна

                                          Урок русского языка (3 класс)

Пояснительная записка.

Тема:

Правописание глаголов, оканчивающихся на –тся, - ться

Цели:    

  • Продолжить формирование навыков всех изученных видов разбора.
  • Воспитывать любовь к родному языку.
  • Совершенствовать каллиграфию, орфографическую зоркость, устную и письменную речь, умение различать формы глагола.
  • Развивать культуру речи, мыслительные операции, познавательную активность.
  •     Воспитывать интерес к предмету. Воспитывать чувство любви к родному краю,  бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • Карточки для индивидуальной работы; карточки для фронтальной работы;
  • Видео:

- сюжет «По родным местам Васнецовых»;

- сюжет «Село Рябово»;

  • Компьютер (12 шт.), проектор;
  • Презентация к уроку;
  • Программа для подготовки и проведения компьютерного тестирования учащихся «MyTestStudent»;

Планируемы результаты:

  • Метапредметные: научиться добывать новые знания через исследовательскую деятельность: сравнивать объекты, устанавливать закономерности, делать выводы;  оформлять свои мысли в устной форме, формулировать правила; получат опыт работы в группе, эффективно сотрудничать в совместном решении задачи, устанавливать и сравнивать и сравнивать разные точки зрения.
  • Предметные:  уметь  задавать вопросы к глаголам; научиться алгоритму проверки правильному написанию изучаемой орфограммы: если в вопросе присутствует – мягкий знак, то пишем –ТЬСЯ, если в вопросе нет мягкого знака – мягкий знак не пишем; уметь составлять предложения с изученной орфограммой в глаголах.

 


                       Урок русского языка

Этап урока

Время

Содержание

Действия ученика

Действия учителя

ИКТ

1. Организационный момент.

2 мин

Психологический настрой на урок. Видеоролик

«По родным местам Васнецовых»

  • Настраивается на урок

Слово учителя.

Слайд 1

Видео-ролик

2. Актуализация изученного материала .

5 мин

  • Определение общей темы урока (Морфология.Глагол.)

  • Фронтальный опрос

- Что мы знаем о глаголе?

  • Повторение алгоритма:

«Как определить  часть речи – глагол?»

  • Классифицирует  слова,

находит лишнее,

определяет часть речи (глагол)

  • Участвует в опросе.

  • Индивидуальная работа по карточкам.

Самопроверка.

Организует и координирует работу учащихся по актуализации изученного.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

3. Изучение нового материала.

15 мин.

  • Проблемная ситуация, коллизия:

Даны слова:

ВОДИЦА, ВОДИТСЯ, ВОДИТЬСЯ

- Найти слово, в котором допущена ошибка.

- Найти лишнее слово.

Объяснить свой выбор.

Фронтальный опрос.

  • Конкретизация темы урока

- Чем похожи слова:

ВОДИТСЯ, ВОДИТЬСЯ?

- В чем их отличие?

Опрос мнения групп.

  • Чистописание.

Связь минутки чистописания с темой урока.

  • Коллективное составление алгоритма :

«Правописание глаголов с -ТСЯ и -ТЬСЯ».

Повторение алгоритма

  • Письмо слов ВОДИЦА, ВОДИТСЯ, ВОДИТЬСЯ по памяти

  • Понятие «Омофоны»

  • Просмотр видеофрагмента «Село Рябово»

Упражнение в распознавании омофонов.

  • Работа  в паре,

принимает участие в обсуждении проблемы

  • Работа в паре,

 принимает участие в обсуждении учебного материала

  • Написание слогов ЦА,ТСЯ,ТЬСЯ

  • Работа в группе,

 Составление алгоритма.

  • Взаимопроверка в паре

  • Запись слов в тетради с комментированием

  • 1группа – сообщение «Омофоны»(подготовлено самостоятельно дома)

  • Записывает  2 слова  из видеофрагмента, которые являются омофонами.

Самопроверка.

Организует и координирует работу учащихся по изучению нового материала.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

        Слайд 8

Слайд 9

Видеоролик

4. Закрепление изученного материала.

10

 Упражнения в написании глаголов с -ТСЯ, -ТЬСЯ.

  • Развитие речи.

Подбор синонимов,  антонимов.

Взаимопроверка.

  • Задание на выбор:

1 уровень сложности – списать предложения, вставить в глаголах -ТСЯ или -ТЬСЯ,

      2 уровень сложности -  

      списать   предложения,  

      заменить глаголы  

      на глаголы с – ТЬСЯ,

     3 уровень сложности - списать

     предложения, заменить  

     глаголы с  -ТСЯ   на глаголы  

      с  -ТЬСЯ;

Коллективная проверка.

  • Записывает 4 глагола с комментированием,

1 вариант   -   подбирает синонимы,

2 вариант   -   подбирает антонимы.

  • Выполняет задание на выбор ( в соответствии с уровнем сложности)

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Музыкальная физпауза

2мин.

5. Обобщение  и систематизация учебного материала.

8 - 9мин

  • Обобщение, систематизация полученного учащимися материала. Выводы.

  • Проверка знаний.
  • Домашнее задание.

  • Делают выводы и обобщения.

  • Выполняют тесты.

Комментирует полученные учащимися в ходе работы результаты.

Заполняет оценочную ведомость.

Программа для проведения компьютерного тестирования «MyTestStudent»;

5. Рефлексия: итоги работы.

2 мин

Обсуждение проделанной работы.

Участвует в обсуждении.

  • Работает в группах, используя прием «Синквейн»

Участвует в обсуждении.

                                                                                             МОАУ СОШ  № 18  города Кирова                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Правописание -тся и -ться в глаголах". 4 класс.

Разработка урока русского языка по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах" для учеников 4-го класса....

Урок русского языка "Правописание тся и ться в глаголах", 4 класс. Урок ознакомления с новым материалом. УМК "Начальная школа XXI века"

Ученики получат возможность сформировать новые знания о правописании глаголов, группировать слова по заданному основанию, преобразовывать транскрипцию в буквенную запись....

Конспект урока русского языка на тему: "Правописание -ться и -тся в глаголах"

Техническая карта урока русского языка на тему: "Правописание -ться и -тся в глаголах" 4 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи (повторение)" (4 класс)

Тип урокаУрок повторения изученного материала.ЦельАктуализировать знания об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли в речи; развивать умение распознавать глаголы.Предметные результатыСамосто...

Технологическая урока русского языка "Правописание -тся- и -ться- в возвратных глаголов", 4 класс УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАДата: 19.04.2021Школа: 3Класс: 4Урок: 3Время: 09:20–10:00 Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМ...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание «тся» и «ться» в возвратных глаголах" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование представления о правописании –тся и –ться в возвратных глаголах, умения писать возвратные глаголы   в неопределённой форме и 3 лице настоящего и будущего...

Технологическая карта урока русского языка “Глагол. Повторение ” ( УМК “Школа России”, 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний о глаголе, умений определять значение глаголов и ставить к ним вопросы.Дидактические:Продолжить закрепление знаний о глаголе.Учить определять значение и ставить вопросы,...