Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Тема: «Правописание окончаний в родительном, дательном и предложном падежах»

Цели:  - Развитие умения распознавать родительный, дательный, предложные падежи;                                                  

- Развитие умения правильно писать безударные окончания существительных;                                                                                         

- Закрепить навыки, по теме полученные на предыдущих уроках;                                                                          

- Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе по теме:

Правописание окончаний в родительном, дательном и предложном падежах

Автор: Колоскова Елена Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ  школы интерната с углубленным изучением китайского языка №11

Тема: «Правописание окончаний в родительном, дательном и предложном падежах»

Цели:  - Развитие умения распознавать родительный, дательный, предложные падежи;                                                  - Развитие умения правильно писать безударные окончания;                                                                                          - Закрепить навыки, по теме полученные на предыдущих уроках;                                                                          - Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению.

Ход урока.

I. Организационный момент. Актуализация знаний.

 Давайте проверим, все ли у вас есть на парте для работы. Вспомните тему, над которой мы сейчас работаем на уроках русского языка. Назовите все падежи. Вспомните и назовите склонения. Какие слова относятся к 1-му, 2-му, 3-му склонениям?

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня   мы   научимся   правильно   писать   окончания существительных   в родительном, дательном и предложном падежах 1,2 и 3-го склонения.

- Какое сейчас время года? (Зима).

-Хотя еще мало снега, Снеговик сам решил придти к нам в гости. Он будет наблюдать за вами, как вы будете работать, и награждать вас вот такими снежинками. Снежинки эти не простые, а с оценками. (3,4,5)

III.  Минутка чистописания.

 - Сделаем небольшую разминку для пальцев. Дети соединяют поочередно мизинцы, потом безымянные пальцы и т. д.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, месяц и слова «Классная работа». Запишите заглавные и строчные буквы, обозначающие сонорные звуки. На другой строчке запишите слова, в которых встречаются эти буквы.

IV. Словарная работа.

У. Снеговик дает нам свою первую снежинку, в которой записаны предложения. А вы замените каждое предложение, одним словом и напишите.  Обозначьте склонение.

    1.  Инструмент для копания земли с длинной рукояткой и широким плоским отточенным концом.    (Лопата.)                                                                                                                                                                2. Надпись на письме, посылке и т. п. с указанием получателя и его местожительства. (Адрес.)                          3. Городская электрическая железная дорога, а также вагон. (Трамвай.)                                                                      4. Человек, совершающий поездку на   каком-либо   виде   транспорта.  (Пассажир.)                    5.   Крупный населенный пункт, в котором обычно есть фабрики и заводы. (Город.)                                                          6. Учреждение, в котором выдаются книги для временного пользования. (Библиотека.)                                                7. Плод яблони. (Яблоко.)                                                                                                                                                  8. Четвертый день недели. (Четверг.)    Проверка сигнальными карточками.

V. Открытие нового знания

У. Снеговик бросил вторую снежинку, в которой вот такое задание.

- Сравните окончания существительных в родительном, и предложном падежах. Запись предложений под  диктовку. (Один ученик работает у доски.)

1. Из рощи доносилось пение птиц. К роще вела узкая дорожка.

О маме сложили много песен.

2. Синица подлетела к дереву. Около дерева бегали котята.

Белка сделала дупло в дереве.

3. Вокруг Красной площади  посажены деревья. Мы  вечером гуляли по Красной площади. Я прочитал рассказ о Красной площади.

        Каждое предложение разбирается и делается вывод  

Р. п.

П.п.

Д. п.

1-е скл. -  и, - ы,

1-е скл. - е

1-е скл. - е,

2-е скл. -  а, -я,

2-е скл.- е

2-е скл. - у, -ю,

3-е скл. -  и

3-е скл - и

3-е скл. - и

Оценивание.

 Физминутка.

VI. Первичное закрепление

1) Работа по группам (по карточкам)

1 группа

Вставьте  пропущенные   окончания, определите склонение и падеж: существительных.

Подошли к опушк..., ветка черемух..., жизнь в Арктик...

2 группа

Вставьте пропущенные окончания, определите склонение и падеж существительных.

Бежал по дорог..., в конце площад..., привезли на автобус...

(Проверка  правильности с доски. Самооценивание работы.)

2) Работа по парам.

Обозначить склонение, падеж, выделить окончания.

Готовился к зимовке, добывают на Урале, по узкой тропинке,

отошел  от полянки, из  соседней деревни, узнал  от подруги,

сидел у кровати, не лежалось на окошке.

(Фронтальная проверка. Самооценивание.)

VII. Самостоятельная работа

У. - В конце урока Снеговик дает следующее задание: Напишите мини-сочинение на тему «Зима».                                                                            

- Посмотрите на доску, пусть каждый выберет вариант по своим силам:

Вариант 1.

Пишу сам(а). (На доске висит картина «Зима»).

Вариант 2.

Прошу маленький SOS (помощи).

В конверте слова- помощники: день, мороз, небо, земля, снег, лес, деревья, зима. (С их помощью записать небольшой рассказ).

Вариант 3.

Прошу большой  SOS.                                                                                                  

       В конверте карточки:                                                                                      

Пришла……………_     зима. Стоят………….     морозы. Земля  покрылась………снегом. Стоит………….  лес. Деревья украшены …………….  узорами  инея.  В  снег спрятались ………  елочки………….мороз сковал воду на реке……………..жители давно приготовились к зиме.

VIII. Итог урока.

У.- Что нового взяли для себя из этого урока?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что не понравилось?

- Что для вас показалось очень трудным?

Молодцы! Всем большое спасибо за урок.

Домашнее задание. Упражнение 239


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».

Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....

Урок русского языка 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"

Урок русского языка УМК "Начальная школа ХХI века" 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"  с презентацией...

Конспект урока русского языка 3 класс по теме: «Род имён существительных» УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока  "открытия новых знаний"  по теме: «Род имён существительных» с целью создать условия для формирования ценностного  отношения к совместной познавательно...

конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)

Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...

Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Родовые окончания имен прилагательных".

Данный урок поможет при помощи алгоритма отработать навыки правильного написания родовых окончаний имен прилагательных....

Презентация к уроку русского языка "Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи" 4 класс

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. Цели: развивать умение определять падеж имён прилагатель­ных женског...