школьная олимпиада по русскому языку 3 класс
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) по теме
В этом году я составляла олимпиаду по русскому языку. Надеюсь вам это пожет подготовиться к олимпиадам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_russkomu_yazyku.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку.
3 класс.
Задания на 1 балл.
1.Выпиши слова, соответствующие схеме: приставка, корень, нулевое окончание.
Выход, посадка, друг, заплыв, вылет, проход, записка.
__________________________________________________________
2. Зачеркни одну букву так, чтобы получилось новое слово. Запиши слова, которые ты нашёл.
вдруг________________ , ванна_____________, комар _______________,
метро ________________, огород___________________.
3. В каком слове количество букв не совпадает с количеством звуков?
Объект, июнь, майор, ящик.
4. Подбери к каждому существительному прилагательное.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Разбери слова по составу.
Огурчик, перчик, мальчик, летчик.
6. В каждой строке подчеркни лишнее слово:
а) дряхлый, ветхий, старый, древний, низкий;
б) промокший, прохладный, влажный, намоченный, мокрый;
в) красивый, симпатичный, обаятельный, привлекательный, молодой;
г) поезд, подоконник, пересадка, сельский.
7. В каком слове ударный первый слог: удить, цемент, хвоя, ворота, щавель?
8.Выпиши подчеркнутые слова, определи, какой частью речи они являются.
Стою на нашем берегу, покой границы берегу.
Больной плохо переносил лекарство.
Кто без кисти и белил крыши города белил?
_______________________________, ____________________________,
______________________________, _______________________________,
_____________________________.
9. Сколько общих звуков в словах серп и перс?____________________.
10. Спиши существительные, рядом запиши их во множественном числе: курица, морское судно, чудо, небо, ребёнок, человек.
__________________________________________________________
___________________________________________________________
_________________________________ ___________________________
____________________________________________________________
11. В старости один раз встречают, а в молодости три раза повторяют.
___________________________________________________________
Задания на 2 балла.
12. Замени следующие фразеологизмы, одним словом.
Выбросить из головы –
Ходить на голове –
Глаза разбегаются –
Вывести на чистую воду –
13. Вставь пропущенные буквы, поставь ударение:
алф…вит, др…мота, щ…вель, к…мбайнер, к…..метр.
14. Подчеркни пары слов, которые не являются словосочетанием.
Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, вышел из школы, написал ему, он слушал.
15. Определи, сколько раз встречается [ж] в предложении.
Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит._____________________
16. Отгадай анаграмму.
Я по полену бью, звеня,
Дровами на зиму снабжаю.
Когда ж с конца прочтешь меня –
Я недовольство выражаю. __________________________
17. Придумай слова с удвоенными согласными:
нн – ____________________
сс – ____________________
рр – ____________________
Задания на 3 балла.
18. Допиши пословицы.
Ученье свет, …
Скучен день до вечера, …
Петь хорошо вместе, …
19. Напиши ответы, употребив слова с шипящей на конце:
Суп со свеклой и другими овощами –
Женское украшение, прикалываемое на грудь, на воротник – …
Сооружение для отопления помещения и приготовления пищи – …
20. Что это?
Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит. ______________________________________________________
21. Определи части речи в третьем предложении.
Варкалось. Хливкиешорьки
Пырялись по наве.
Как мюмзики в мове.
Л. Кэрролл
Задания на 5 балла.
22. Какое животное «спряталось» в этих строках?
Меня пронырой совы дразнят, нырять и плавать – плохо разве?
_________________________________
23. Вставь гласные буквы и прочти поговорку:
б) смр днг н ждт
___________________________________________________________
24. Подчеркни слова, у которых от изменения ударения меняется смысл слова.
Атлас, свекла, пикировать, трусить, выходить, премировать, ирис.
25. Допиши слова.
У | З | ||||
У | З | ||||
У | З | ||||
У | З | ||||
У | З |
26. Собери «рассыпанное» стихотворение. Пронумеруй стихотворные строки в правильном порядке. Озаглавь получившийся текст:
_______________________________________________________________
- Летаешь, а нырять не можешь!
- А у меня есть клюв!
- Я! Посмотри, какие у меня красивые ноги!
- Да, у меня только две ноги, но они у меня длинные!
Рассердился Аист и проглотил Лягушку.
- Подумаешь, клюв! На что он нужен?!
- А я квакать умею, а ты нет!
- А вот на что!
Поспорила Лягушка с Аистом:
- А я летаю, а ты только прыгаешь!
- Кто красивее?
- Зато у меня их четыре, а у тебя только две!
27. Придумайте предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос – Носорог объелся сена.
Осина - ____________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
28. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст? Допиши 4-6 предложений, продолжив текст.
1. В высокой траве к нему крался кот.
2. На её корнях сидел филин.
3. Кот привстал и в испуге пополз в кусты.
4. Вдруг филин выкрикнул длинную фразу.
5. В парке буря вывернула с корнем старую ель.
Ответ:__________________________________________________________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________
_________________________________________________________
__________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс
Олимпиада развивает творческие способности детей,привиает любовь к предмету,учит логически и нестандартно мыслить....
Школьные олимпиады по русскому языку для 2, 3, 4 классов.
Школьные предметные олимпиады способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень знаний учителям. Для каждого ученика начальных классов независимо ...
задания для школьной олимпиады по русскому языку 4 класс
материал содержит задания , позволяющие учителю проверить знания учащихся 4 класса порусскому языку, умение детей логически мыслить, проявитьтворческие способности....
Школьная олимпиада по русскому языку в 4 классе
Школьная олимпиада по русскому языку в 4 классе с ответами...
Задания школьной олимпиады по русскому языку, 2 класс
Занимательные задания по русскому языку в помощь учителям начальных классов...
Школьная олимпиада по русскому языку. 4 класс.
Для младшего школьника основным видом деятельности является учёба. Участие в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах способствует развитию личност...
Материалы для школьной олимпиады по русскому языку для 4-х классов
Олимпиадапо русскому языку для 4-х классов 1. Даны слова с орфограммами и проверочные. Обозначь орфограммы графически. В чем разница данных способов проверки и что в них е...