Материалы для школьной олимпиады по русскому языку для 4-х классов
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему
Олимпиада
по русскому языку для 4-х классов
1. Даны слова с орфограммами и проверочные. Обозначь орфограммы графически. В чем разница данных способов проверки и что в них есть общего? Ответ напиши подробно.
На деревне – на стене.
В подъезде – в подполье.
Стрелять – стрелы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_russkomu_3-4_kl.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада
по русскому языку для 4-х классов
- Даны слова с орфограммами и проверочные. Обозначь орфограммы графически. В чем разница данных способов проверки и что в них есть общего? Ответ напиши подробно.
На деревне – на стене.
В подъезде – в подполье.
Стрелять – стрелы.
……………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………....
- Обозначь части речи.
Урщух с пустрым урщонком поняво корили и бримяли тавую анилу в щицинном баку.
- Исправь ошибки, докажи написание (графически или подобрав проверочное слово, его подпиши внизу).
Тучю пранисло неожыданно быстра. Разом стало свитло и на неби
засверкало сонце. Дышать было лехко и радосно. Все кругом сияло
неисчеслимыми звездачками дождевых капель.
- Отметь существительные с суффиксом – ОК.
Замок, теремок, лесок, песок, венок, ленок, мирок, курок, листок, приток.
- Запиши слова в форме родительного падежа.
Чулки - …………….., туфли - …………, ботинки - ………….., носки - ……………, валенки - ………….., платья - …………., сани - …………, граммы - ……………., апельсины - …………, облака - ………….., домики - …………, окна - …………, рамы - ………, килограммы - ………………, двери - …………, каникулы - ………….., семьи - …………, яблони - …………., румыны - ………….., цыгане - ………… .
- В этом стихотворении использованы омофоны (слова, которые произносятся одинаково, но имеют разное лексическое значение). Вдумайся в смысл, раскрой скобки, слова и предлоги напиши раздельно.
Область рифм – моя (стихия)…………,
И легко пишу (стихия)……………;
Без раздумья, без (отстрочки)………….
Я бегу к строке (отстрочки)…………;
Даже к финским (скаламбурым)………….
Обращаюсь (скаламбуром)…………….. . (Д Д Минаев)
- От названий частей тела часто образуются уменьшительные слова, которые могут приобретать и переносные значения. Например: взять ребенка за ручку (прямое); дверная ручка (переносное значение). Сколько среди этих слов с переносным значением? Докажи, составив словосочетания.
Глазик - …………………….. Ножка - …………………..
Носик - ………………….. Спинка - …………….
Зубик - ……………………. Горлышко - ………………………..
- Во французском языке часто дают прозвища и шутливые наименования, составленные из двух слов. В левом столбике такие наименования, переведенные на русский язык. Что они означают?
Храни дурака -
Храни платье -
Думай дурак -
( узелок на память, перила, гардероб)
- В четырех из этих пяти слов можно переставить буквы так, чтобы получились названия растений. Сделай это.
Насос, мошкара, пила, корма, мышка.
………………………………………………………………………………………….
Олимпиада
по русскому языку для 3 -х классов
экономического лицея,
2008-2009 уч.год
- В каком из этих слов количество букв не совпадает с количеством звуков? Запиши транскрипцию слов, обозначь количество букв и звуков.
Сел ………….., съел ……………., съешь ……………., поешь ……………..
- Подчеркни слово, которое отличается от других по составу.
Морфемы (части слова) выдели.
Журналист, танкист, машинист, трубочист, гитарист.
- В каких словах на месте пропусков пишутся двойные согласные?
липовая а…ея дли…а коридора
ю…ый спортсмен почетная гра…ота
ко…ичество учеников су…а длин сторон
- Какие прилагательные надо вставить в словосочетания? Вставь.
На ………… ногу.
На ………….руку.
На ………….голову.
( слова для справок: свежий, широкий, скорый)
- Запиши 10 сложных слов, использовав правильно слова из левого и правого столбика.
мир строить
единый хранить
любить жить
общий знать
взаимный водить
машина убирать
три любить
- С каждым словом составь по два словосочетания или предложения так, чтобы в них оно имело разные значения.
Мели, окуни, простой.
………………………………………………………………
………………………………………………………………
………………………………………………………………
- Что означают выражения?
Звезд с неба не хватает - ……………………………………
Валиться с ног - ……………………………………….
Дело в шляпе - ……………………………………..
Водить за нос - ……………………………………….
Бить баклуши - ……………………………………..
- Исправь речевые ошибки.
Дети хочут пойти в кино.
Маша поклала книги в портфель.
Я одел шапку.
В корзине было несколько килограмм яблоков.
9. К четырем из пяти написанных ниже слов, не изменяя порядка букв, добавь в начало, конец или между какими-то буквами букву Т так, чтобы получилось новое слово.
Сор………., пара……….., варил…………, веер……………, рубил……… .
- В предложении Бумага истлела «спрятано» слово «аист». В четырех из этих пяти «спрятаны» названия овощей, а в одном – название цветка. Найди их.
Впереди скала.
Банка пуста.
На полу кошка.
Зима кончается.
На ковре паук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс
Олимпиада развивает творческие способности детей,привиает любовь к предмету,учит логически и нестандартно мыслить....
Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для 3-4 классов
Материал поможет провести школьный тур олимпиады по русскому языку в 3-4 классах. Распечатывать удобно с двух сторон, работа на половину листа А4...
Школьные олимпиады по русскому языку для 2, 3, 4 классов.
Школьные предметные олимпиады способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень знаний учителям. Для каждого ученика начальных классов независимо ...
задания для школьной олимпиады по русскому языку 4 класс
материал содержит задания , позволяющие учителю проверить знания учащихся 4 класса порусскому языку, умение детей логически мыслить, проявитьтворческие способности....
Школьная олимпиада по русскому языку в 4 классе
Школьная олимпиада по русскому языку в 4 классе с ответами...
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1-2 КЛАССА
СДЕСЬ ВЫ НАЙДЁТЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ...
Школьная олимпиада по русскому языку для 2-4 классов
Содержит задания для проведения школьной олимпиады по русскому языку в начальной школе....