Открытый урок по русскому языку в 4А классе. Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (4 класс) по теме

Открытый урок по русскому языку в 4А  классе.

Тема: «Правописание безударных личных

окончаний глаголов».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 4А  классе.

Тема: «Правописание безударных личных

окончаний глаголов». (слайд 1)

Учитель Соколюк Татьяна Васильевна.

 

Цели урока:

- закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий при написании безударных личных окончаний глаголов.

  - формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин). 

(слайд 2)

                     

Задачи:

- создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практического умения писать безударные личные окончания глаголов.

  - учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину;

 - учиться ставить учебные задачи;

 - учиться организации работы в парах и в группах;

 - систематизировать знания о грамматических признаках глагола;

 - научиться без ошибок писать личные окончания глаголов;

 - научиться по личному окончанию глагола определять его грамматические признаки;

 - учиться контролировать и оценивать себя. (слайд 3)

    

Технологическая карта - конспект урока

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

УУД

1.  Организация

начала урока.

Подготовка к

активной учебно-

познавательной

деятельности

Настраиваю учеников на доброжелательный лад, используя задачу:   Когда человек улыбается, у него работает 18 мышц лица, когда хмурится 43 мышцы. На сколько мышц больше работает, когда человек хмурится?

Что полезнее хмурится или улыбаться? Давайте улыбнемся друг другу и начнем работу.

Коммуникативные

2.  Актуализация

знаний учащихся  

Лучи солнца пробежали по веточкам сирени, заглянули на поляну

- Записать  предложение под  диктовку, обозначить  орфограммы.

-Выполнить  синтаксический разбор

предложения. (слайд 4)

-Записать  транскрипцию слова СОЛНЦЕ.

-Разобрать по составу  слово ПРОБЕЖАЛИ.

-Выполнить  морфологический

разбор слова ЗАГЛЯНУЛИ.

Дети выполняют задания в тетради, а 2 ученика на  доске.

Предметные

Регулятивные

3.  Мотивация к

Учебной

деятельности

Слайд 5. Прочитайте слова:

Свет_т, сверка_т, гон_т, чита_шь,  рису_т, дремл_т.

- Проанализируйте  пропущенные  орфограммы и  сформулируйте тему

урока.

-Вы уже умеете это  делать или это  первый  урок по этой теме?

- Скажите, какие  задания можно  выполнить с этими  словами?

-  Возьмите    шкалу  самооценки  и  оцените  свое  умение  писать  безударные  окончания  глаголов.

Вопросы активизируют

мыслительную деятельность учащихся.  

Дети распределяют слова в 2 столбика, определяют число, время.

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

4.  Физкультминутка

Слайд 6. Называю глагол первого спряжения.

Называю глагол второго спряжения.

Дети делают хлопки над головой.

Дети делают хлопки за спиной.

5.  Систематизация

знаний о глаголе

Слайд 7. Сейчас каждый из вас будет работать по карточке.

Познакомьтесь с ней.

 

1. Часть речи, которая обозначает действие … и отвечает на вопросы…называется …  

2.Не с глаголами  пишется …  

3. Глаголы в неопределённой форме

отвечают на вопросы…  

4. Глаголы в неопределённой форме

имеют суффиксы ….  

5. Глаголы  изменяются  в  прошедшем времени и …, в ед. ч. –   по…, в нас. и буд. времени глаголы изменяются по …  

6.В предложении глагол является ….  

7. Спряжение – это …  

 

-Для чего вам эта такая работа?

 

 Объединитесь в пары и обсудите результаты своей работы.

Информацию, с которой не согласны, помечайте знаком “?”

- Проверим вашу работу.

Работа с карточкой.

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

6.  Словарно-

орфографическая

работа

Слайд 8. Замените словосочетания, одним словом.

Что заметили?

- специалист по фотографии

- человек, который проверяет и исправляет текст, при подготовке к печати

- количество экземпляров выпущенного в свет печатного издания

- человек, выполняющий в порядке очереди какие-либо обязанности.

-Выделите ударную и безударную гласные.

Проверьте себя.  

- Исходя из темы урока подумайте, какую работу вы можете еще выполнить, используя эти слова.

- Образуйте от существительных глаголы неопределенной формы, запишите в столбик. Рядом запишите эти глаголы в форме  3 – го лица мн. числа и глаголы в форме 2 – го лица единственного числа.  

-Определи спряжение глаголов.  

- Как определили спряжение глаголов?

Все слова являются

словарными

 

 

фотограф

 

 редактор

 

 

 

тираж

дежурный

 

 

1 в.

фотограф

 

редактор

2 в.

тираж

дежурный

Познавательные

Предметные

Личностные

7.  Работа над

решением

поставленных

задач

Слайд 9.

1. Найди ошибки во фразеологических оборотах:

- морочет голову.

- считаит ворон.

- валяит дурака.

- заговариваит зубы.

Слайд 10.

2. Замените в пословицах глаголы 2 л мн.ч глаголами 2 л ед.ч.

- тише едете, дальше будете.

-напишете пером, не вырубите топором.

Детям выдаются карточки с заданиями.

Ведется работа в парах

Коммуникативные

8.  Дифференцированная работа

Слайд 11. На  доске  записаны  3 текста.  Уровень сложности  у  них  не обозначен.  Учащиеся определяют  степень трудности  заданий сами,  проанализировав все  тексты.  После

обсуждения  учитель обозначает  уровни текстов  фишкой определенного  цвета.

Каждый  ученик выполняет  задание  по своему  выбору.

Учитель наблюдает  за тем,  кто  какое  задание выбрал,  и  перед каждым  учеником кладет  фишку, соответствующую уровню.  Это  делается для  того,  чтобы  после выполнения  задания ребята  могли произвести взаимопроверку, собравшись  по группам.  

1 уровень.

Пришла весна. Солнце свет_т (светить) ярко, даже больно глазам. С крыш частая капель пада_т (падать). На земле разлились огромные люди.

2 уровень.

Входишь в лес и глад_шь ладонью деревья, будто старых друзей по спине. Прислоня_шься плечом к стволу, как к другу. Ствол гладкий, скользкий. Это молодая березка.

3 уровень.

С земли еще не сошел снег, а в душу уже прос_тся весна… Земля холодна, грязь со снегом хлюпа_т под ногами, но как кругом все весело, ласково, приветливо! Речка надува_тся и темне_т. Деревья голые, но уже живут, дыш_т.

Самостоятельное выполнение  одного  из заданий

Самый  легкий,  т.  к.  по неопределенной  форме дети  определяют спряжение  и  вставляют

букву в окончание.

 

 

 

Сложнее,  т.  к.  в

неопределенную форму

глагол нужно поставить

самим.

 

 

 

 

Еще более сложный, т.

к. в нем  встречаются

глаголы-исключения.

Личностные

Познавательные

Коммуникативные  

Предметные

9.  Рефлексия

Как вы думаете, со  всеми ли поставленными  задачами мы   справились на уроке?

Какое  умение  мы оценивали  в  начале  урока?

Давайте  оценим умение  писать  безударные  окончания глаголов еще раз. Если ваша  самооценка  не изменилась,  обведите  +  на  шкале,  а  если изменилась,  то поставьте новый +.

Продолжи фразу:

Теперь я умею. Слайд 12.

Личностные


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по русскому языку в 4А классе. Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов». Учитель: Соколюк Т.В.

Слайд 2

Цели урока: - закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий при написании безударных личных окончаний глаголов. - формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин).

Слайд 3

Задачи: - создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практического умения писать безударные личные окончания глаголов. - учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину; - учиться ставить учебные задачи; - учиться организации работы в парах и в группах; - систематизировать знания о грамматических признаках глагола; - научиться без ошибок писать личные окончания глаголов; - научиться по личному окончанию глагола определять его грамматические признаки; - учиться контролировать и оценивать себя.

Слайд 4

Лучи солнца пробежали по веточкам сирени, заглянули на поляну.

Слайд 5

Свет_т , сверка_т , гон_т , чита_шь , рису_т , дремл_т .

Слайд 7

1. Часть речи, которая обозначает действие … и отвечает на вопросы…называется … 2.Не с глаголами пишется … 3. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы… 4. Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы …. 5. Глаголы изменяются в прошедшем времени и …, в ед. ч. – по…, в нас. и буд. времени глаголы изменяются по … 6.В предложении глагол является …. 7. Спряжение – это …

Слайд 8

- специалист по фотографии - человек, который проверяет и исправляет текст, при подготовке к печати - количество экземпляров выпущенного в свет печатного издания - человек, выполняющий в порядке очереди какие-либо обязанности.

Слайд 9

1. Найди ошибки во фразеологических оборотах: - морочет голову. - считаит ворон. - валяит дурака . - заговариваит зубы.

Слайд 10

2. Замените в пословицах глаголы 2 л мн.ч глаголами 2 л ед.ч. - тише едете, дальше будете. -напишете пером, не вырубите топором.

Слайд 11

1 уровень. Пришла весна. Солнце свет_т (светить) ярко, даже больно глазам. С крыш частая капель пада_т (падать). На земле разлились огромные люди. 2 уровень. Входишь в лес и глад_шь ладонью деревья, будто старых друзей по спине. Прислоня_шься плечом к стволу, как к другу. Ствол гладкий, скользкий. Это молодая березка. 3 уровень . С земли еще не сошел снег, а в душу уже прос_тся весна… Земля холодна, грязь со снегом хлюпа_т под ногами, но как кругом все весело, ласково, приветливо! Речка надува_тся и темне_т . Деревья голые, но уже живут, дыш_т .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

Данная методическая разработка позволяет•         :   создать условия для открытия способа решения орфографической задачи -правописание безударных лич...

Конспект урока по русскому языку в 4 кл "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

Школа 2100Цель: закрепить умение выбирать способ определения спряжения глаголаЗадачи: Образовательные: отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов...

по русскому языку в 4 классе" Правописание безударных личных окончаний глагола. Закрепление"

Урок русского языка в 4 классе по программе Л. В. Занкова проведен по теме " Правописание безударных личных окончаний глагола. Закрепление". Урок проведен во 2 четверти. К уроку прилагается презентаци...

Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глагола"

Материал содержит технологическую карту урока, презентацию, карточки к уроку....

Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения"

Урок русского языка в 4 классе "Правописание   безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения"...

Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов".

Конспект урока по русскому языку с использованием игрового материала "Полет в космос"...