Три склонения имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Тема:Три склонения имен существительных
Цели урока
1. Образования :продолжение формирования умения распознавать тип склонения имени существительного по роду и окончанию в именительном падеже..
2. Развития: развитие зрительной памяти и орфографической зоркости.
3. Воспитания: формирование культуры поведения в общественных местах, воспитание эстетических чувств, развивать у детей представление о природе, ее красоте, прививать любовь к природе.
Материал :Учебник «Русский язык» Т.Г.Рамзаева 4 класс, карточки, рисунки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Три склонения имен существительных
Цели урока
1. Образования :продолжение формирования умения распознавать тип склонения имени существительного по роду и окончанию в именительном падеже..
2. Развития: развитие зрительной памяти и орфографической зоркости.
3. Воспитания: формирование культуры поведения в общественных местах, воспитание эстетических чувств, развивать у детей представление о природе, ее красоте, прививать любовь к природе.
Материал :Учебник «Русский язык» Т.Г.Рамзаева 4 класс, карточки, рисунки.
- Организационный момент.
1. Подготовка к уроку.
--Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы одновременно будем совершенствовать знания по русскому языку и окружающему миру. Давайте вспомним, какие существительные относятся к 1-ому, 2-ому, 3-ему склонению ? (ответы детей)
- Мы будем упражняться в распознавании типа склонения имён существительных .
2. Актуализация прежних знаний.
- Словарно-орфографическая работа.
31 12 19 12 21 18 19 10 33
-Ребята, ориентируясь на данные числа, назовите слово из словаря.
-Какое это слово?
-Как вы его определили?
(Это слово экскурсия. Мы определили его по числам, которые обозначают порядок каждой буквы в алфавите.)
-Как вы понимаете значение слова экскурсия?
( Экскурсия - это посещение какого-либо музея, достопримечательностей города, села.)
-С какой целью совершаются экскурсии?
(Экскурсии совершаются с целью отдыха, получения новых знаний.)
-Что мы можем отметить в написании этого слова?
( В слове экскурсия пишутся подряд три согласные буквы к, с, к. Начинается слово с буквы э.)
-Напишите этот слово в тетради, мысленно проговаривая. Какого склонения это слово?
- Посмотрите на данную схему: Кто? Что делали? С кем? на экскурсию куда?Составьте предложение, отвечая на поставленные вопросы, подчеркните главные члены предложения.
(Школьники ходили с учителем на экскурсию в лес.)
- Приходилось ли вам, ребята, гулять по лесу спокойно, без беготни, не аукать, не кричать, а просто тихо-тихо пройти по лесной тропе? В таком лесу можно увидеть много интересного. Давайте совершим воображаемое путешествие на природу. Приготовились. Представьте, что мы собрались на экскурсию в лес.
- Ребята, а какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать? Давайте, проверим знаете ли вы это? Для этого поиграем одну игру, которая называется «Разрешается. Запрещается.»
1. Листья деревьев собирать с земли …
2. Срывать травянистые растения…
3. Обрывать паутину…
4. Шуметь в лесу …
-Молодцы, ребята. Вы знаете как вести себя в лесу. Настоящий турист бережет каждое дерево, куст, цветок. Не разводит в лесу костры. После себя убирает весь мусор. А теперь отправляемся в лес.
Ластик и Карандаш придумали слова с буквами а и о. Ластик спрятал в своих словах букву а, а Карандаш – о. Достаньте свои вееры с гласными буквами.
д_рога дерев_
_сина т_п_ль
с_сна ябл_к_
ив_ п_ук
3. Изучение материала
Вот, ребята, мы уже в лесу. Лес прекрасен и всегда молод! Прогулка в лес – источник радости и здоровья. Роль лесов в природе очень велика. Они смягчают очень засушливый климат, закрепляют склоны оврагов, улучшают водный режим рек, делают их наиболее полноводными.
А какую пользу приносит лес человеку?
-Правильно. Лес называют "легкими" нашей планеты.
-Защитник воздуха, водоемов, почв.
-Дом для растений, животных, грибов.
-Место для отдыха человека.
-Источник ягод, грибов, лекарств.
-Источник древесины.
-Что вы почувствовали, войдя в него? Может, кто-то из вас расскажет об этом стихами?
Когда ты входишь в лес
Душистый и прохладный,
Средь пятен солнечных
Осенней тишины
Встречает грудь твоя
Так радостно и жадно
Дыханье влажных трав
И аромат сосны.
Бродит осень по дорогам,
Ищет осень, где присесть,
Чтобы с грустью и тревогой
Письмо по памяти
Молоденькие осинки выстроились у лесной полянки.
Определить падеж, склонение имен существительных, определить главные члены предложения.
- Посмотрите, какие весточки оставила нам осень?
На разноцветных осенних листьях даны индивидуальные разно уровневые задания по определению склонения имен существительных.
1 уровень. Запишите данные слова в единственном числе, обозначьте склонение: деревья, звери, грибы, ветки, шишки .
2 уровень . Запишите к каждому слову близкое по значению слово или однокоренное слово другого склонения. Обозначьте склонение всех имен существительных: дорога, гербарий, яблоко, поляна.
3 уровень .Допишите пословицы. Определите склонения имен существительных:
1) Готовь сани летом, а … … .
2) Больше снега- … … .
3) Осторожность – мать … .
Физкультминутка.
Мы листики осенние, (плавные покачивания руками вверху над головой)
На ветках мы сидим .
Дунул ветер – полетели. ( руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели).
Ветер снова побежал
И листочки все поднял. (плавные покачивания руками вверху над головой)
Закружились , полетели
И на землю снова сели (дети садятся по местам)
- А теперь посмотрите на поляну. У нас под ногами разноцветный ковер из листьев.(слайд)
Давайте соберем три букета из этих листьев, а хвоинки возьмем для составления экибаны.(Запишите названия деревьев в три столбика по склонениям) .
1 склонение 2 склонение 3 склонение
береза ясень ель
сосна дуб
липа клен
ольха
осина
Работа по учебнику.Упр.173. стр.91. Написать слова по группам, указать склонение имен существительных.
4.Запишите домашнее задание : Что вы увидели в осенней природе, как надо вести себя там, употребляя существительное 1, 2,3 склонения ,написать сочинение.
5.Итог.
- Ребята, понравилась ли вам наша экскурсия? Что мы узнали нового? Что повторили? А теперь возвращаемся домой . Помните, что природу надо сберегать. Будьте внимательны и осторожны !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме "Три склонения имён существительных (общее представление) 1-е склонение имен существительных единственного числа"
Технологическая карта урока в 4 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313423-1381489531.jpg)
«Три склонения имени существительного. Первое склонение имени существительного».
Закрепление знаний учащихся о правописании и изменении по падежам существительных первого склонения....
Развитие умения определять склонение имен существительных. Безударные окончания имен существительных 3-го склонения.
Конспект урока с УУД, с разнообразными видами работ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1119345-1550606466.jpg)
Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных»
Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных» для 4 класса УМК "Школа России"Цель: дать общее пред...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1192459-1574861629.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме «Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных»
Цели: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить с признаками имен существительных 1-го склонения; учить распознавать имена существительные ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/05/picture-30031.jpg)
Урок русского языка. 4-й класс.Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных.
Цель:ознакомление учащихся с тремя типами склонений имен существительных в единственном числе, грамматической категорией имени существительного – 1 склонение.Задачи:Создать условия для «от...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-1366928-1637923252.jpg)
Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен существительных»
Данная разработка технологической карты предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе на тему: "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен с...