«Три склонения имени существительного. Первое склонение имени существительного».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Еремеева Анна Алексеевна

Закрепление знаний учащихся о правописании и изменении по падежам существительных первого склонения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: 

«Три склонения имени существительного. Первое склонение имени существительного».

Цель урока: закрепление знаний учащихся о правописании и изменении по падежам существительных первого склонения.

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

Понимать, что такое склонение; знать признаки, от которых зависит тип склонения, уметь определять тип склонения. Развитие орфографической зоркости на материале урока.

Метапредметные:

коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

регулятивные:

- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;

познавательные:

- развивать умение извлекать информацию из правил;

личностные:

- стремится к обогащению собственной речи, готовность выражать свою позицию на уроке.

Оборудование: учебники, тетради, smartbook.        

Ход урока

Ребята, мы отправимся в путешествие. Для этого нам надо подготовиться. Выйдите, пожалуйста, дежурные. Проведите артикуляционную гимнастику.

Молодцы!

Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие в «Страну имён существительных» с хорошим настроением. Сели красиво, спина прямая. Как будите говорить? В путь мы отправляемся на лодке. Посмотрите на доску. Лодку качают волны.

Работа в тетради.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Волны качают лодку. Давайте запишем буквы похожие на волны: Л М Ш.

Молодцы!  Закройте тетради.

Что это за волны? (Падежи).

Давайте расположим падежи в правильном порядке. К падежам подставим вопросы.

Молодцы!

На доске плывет корабль. А кого еще вы видите на корабле? Кто это? (юнга).

Кто такой юнга? – словарная работа (Мальчик на судне, готовящийся в матросы.)

На какую букву заканчиваются эти два слова?

Какого рода слово ЛОДКА, ЮНГА?

Как вы думаете, какая тема урока?

Давайте вспомним правило: « К существительным 1 склонения относятся слова мужского и женского рода  оканчивающиеся на А или Я в Именительном падеже».

Давайте изменим слова ЛОДКА, ЮНГА по падежам. (с проговариванием падеж, вопрос, окончание).

Запишите в тетрадь изменение этих слов по падежам.

Физ.Минутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

Посмотрите, кто еще едет в лодке? (ЛИСА)

Слово ЛИСА, какого склонения? Почему?

Посмотрите, ЛИСА держит в руках письмо.

Давайте ее прочитаем.

Письмо.

Здравствуйте, ребята!

  • Помогите мне, пожалуйста, вставить пропущенные буквы.
  • Подскажите склонение и падеж у выделенных существительных.
  • Выполните задание со словами СЕРЕБРИСТОЙ и ОЛЕНЁНОК.

 Для этого откройте учебник на странице 92, найдите упражнение 160.

                                                                                                                        Спасибо. До свидания. Лиса.

Прочитайте текст. Давайте прочитаем первую (вторую, третью, четвертую) строчку. Какие буквы надо вставить в слова? Подберите проверочное слово. Какой падеж и склонение у выделенных существительных?

Молодцы! Запишите стихотворение в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Над выделенными существительными подпишите склонение.

Хорошо. Вы справились с заданием. Помогли лисе.

Наше путешествие заканчивается. Урок заканчивается, скажите, какая тема урока? Что вы делали? Какую оценку поставили бы себе?

ДЗ.*Запишите домашнее задание: Рабочая тетрадь страница 55 упражнение 126 (Лаптанович Артём, Комаров Илья, Егорова Карина),  страница 55 упр.127(все остальные).

Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Первое склонение имен существительных"

Цель урока: формирование первоначального представления о склонении имен существительных; знакомство учащихся с названием падежей. Ход урока I. Организационный момент  II. Чистописание Л// Лл //...

Типы склонения. Алгоритм определения типа склонения имени существительного.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Типы склонения. Алгоритм определения типа склонения имени существительного"     (УМК "Школа России")...

Правописание падежных окончаний существительных трех склонений имен существительных

Урок по русскому языку в 4 классе. УМК "Перспектива"Тип урока: Комбинированный.Элементы содержания: Падежные окончания имен существительных Требования к уровню подготовки учащихся: Уметь правильн...

Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных»

Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных» для 4 класса УМК "Школа России"Цель: дать общее пред...

Урок русского языка. 4-й класс.Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных.

Цель:ознакомление учащихся с тремя типами склонений имен существительных в единственном числе, грамматической категорией имени существительного – 1 склонение.Задачи:Создать условия для «от...

Русский язык_Первое склонение имен существительных_ 4 класс

Русский язык_Первое склонение имен существительных_ 4 класс...