Главные вкладки

    Конспект урока русского языка в 4 классе коррекционной школы "Первое склонение имен существительных"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Курашова Мария Владимировна

     Конспект урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока русского языка

    в  4 классе

    Тема: « Первое склонение имён существительных»

    «Падежные окончания им.сущ.1-го склонения»

    Тип урока: усвоения новых знаний

    Цель урока: совершенствовать умение распознавать существительные 1-го склонения.

    Задачи: закреплять  знания о падежах существительных; формировать умение определять  первое склонение.

    Развивать орфографическую зоркость, речь ,внимание, логическое мышление.

    Воспитывать аккуратность, интерес к предмету ,любовь к родному языку.

    Планируемые результаты:

    Предметные: уметь склонять им.сущ-ые, уметь определять сущ. 1-го склонения, писать слова с непроверяемой гласной.

    Метапредметные: самостоятельное формулирование цели, оформление речевого высказывание в устной и письменной форме ,анализ объектов с целью выделения их признаков ;умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами; постановка учебной задачи, оценивание качества усвоения материала ,самоконтроль за качеством письма.

    Личностные: установление связи между учебной деятельностью и её мотивом, повышение самооценки за счёт  правильности выполнения заданий.

    Средства обучения: домики с обозначением родов им.сущ., 3 кораблика -1,2,3 скл., таблица падежей, карточки со словами, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.

    Методы обучения: словесный, наглядный.

    Ход урока

    1.Орг.момент

    Сегодня мы продолжаем путешествие по городу имён существительных.

    2. Постановка учебной задачи.

    На прошлом уроке мы наблюдали над словами ,которые в предложении стоят в одном падеже, употреблены с одним и тем же предлогом, но имеют разные окончания. И выяснили ,что окончание зависит от типа склонения. Сколько склонений в русском языке?

    Посмотрите на доску. Нам предстоит отправить слова в плаванье по реке русского языка на кораблях склонений в страну падежей. А значит надо научится правильно определять склонение существительных , чтобы правильно писать падежные окончания.

    3. Словарная работа

    Повторим словарные слова с удвоенной согласной ( в домиках слова касса, класс,аллея,шоссе)

    У вас на партах лежат карточки со словами. Расскажите об этом слове всё ,что сможете(род,число,соб. Или нариц.)   учитель вставляет слова в домики.

    Беседа, коллекция, вокзал

    Запись слов в тетрадях с комментированием.

    3.Работа по теме

    Повторение правила с.85

    Корабль 1-го склонения причалил к пристани. Какие из этих слов и почему можем в него поместить? (слова м.р. и ж.р. с окончаниями в нач. форме –а-,-я-)

    Дети называют те словарные слова, которые относятся к 1-му склонению (касса, аллея, беседа, коллекция)

    Не хватает сущ. м.р.  я буду называть мужские имена, а вы скажите какое из них относится к 1-му склонению. ( Егор ,Илья, Макар)

    Определение склонения у сущ. в косвенных падежах.(повторение правила о том,как определять склонение)

    Запишите предложение: Пчела на заре подлетела к Илье.

    Разбор предложения, определение падежа сущ. ,выделение окончания и основы.

    Наблюдение над окончаниями сущ. с твёрдой и мягкой основой по таблице учебника с.87

    Обращается внимание на то, что окончания ударные, а значит сомнений в их написании нет.

    4.Физ.минутка

    5.Сравнение ударных и безударных окончаний сущ. с твёрдой и мягкой основой.упр.№45 с.88

    6.Самостоятельная работа

    7.Рефлексия.подведение уроков.

    - Чему каждый из вас научился на уроке?

    -Что узнали о сущ. 1-го склонения?

    8. Д.з.

    С.89 прав. Упр.46

    Литература:

    1.учебник Л.Зеленина «Русский  язык» 4 класс часть1,Москва,Просвещение,ОАО «Московские учебники» 2008 г.

    2.Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Л.Зелениной. Москва « Вако» 2009


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Три склонения имени существительного"

    Урок был показан на городском семинаре для учителей начальных классов и специалистов коррекционных учреждений города и получил высокую оценку коллег. Работаем по образовательной программе "Школа 2100"...

    Презентация урока русского языка по теме "Основные типы склонения имен существительных. Первое склонение".

    Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Основные типы склонения имён существительных. Первое склонение»   и  презентация к нему.Урок разработан в соответствии с УМК «Школа Ро...

    Конспект урока русского языка по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений"

    Конспект урока по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России". Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех  склонений". Цели:1) Отработка навыков правописания бе...

    Конспект урока русского языка. 4 класс. Правописание падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения.

    В ходе урока выполняются упражнения, направленные на отработку умения различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения....

    конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») УМК "Гармония" 4 класс

    конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») Цель: повторить сведения об именах существительных, повторить систе...

    Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Тема "Третье склонение имен существительных"

    Данная методическая разработка урока позволит познакомить учащихся со склонением имен существительных, признаками существительных 3-го склонения, а также закрепить знания о падежах русского языка....