Система работы над ошибками
консультация по русскому языку (2 класс) по теме

Как выполнить проверку безударной гласной?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проверка безударной гласной19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы над ошибками по правописанию безударных гласных.

 Актуальность: одной из основных ошибок допускаемых  учащимися  начальных классов – это ошибки на  правописание  безударных гласных в  корне, проверяемых и непроверяемых ударением.

Подобранные к уроку задания направлены на развитие орфографической зоркости, активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их самостоятельности и инициативы в обучении, формирование сознательного интереса к ур

оку русского языка. Разумное чередование всех видов работ способствует повышению грамотности учащихся.

Ученики правила орфографии знают, но всё равно пишут с ошибками. Анализ ошибок допущенных учениками показывает, что большая часть на правописание безударной гласной.

 Правильно организованная система работы над ошибками – залог грамотного письма ученика и средство творческой удовлетворенности учителя.

        Алгоритм

  1. Прочитай слово.
  2. Поставь ударение.
  3. Выдели корень.
  4. Определи безударную гласную.
  5. Подбери проверочное слово.

Проверяемые умения.

Задание 1. Умение находить изученную орфограмму в слове.

Например:  Обозначь галочкой только те слова, в которых есть два безударных гласных звука в корне. Подчеркни орфограмму-букву безударного гласного в корне.

городок, заморозки, холодно, деревья, золотой, берега, сторожка, дороженька

Правильный ответ: городок, заморозки, золотой, берега

Задание считается выполненным частично, если правильно обозначено 3 слова из 4 или 3 слова и 1  одно слово из ошибочных вариантов.

 Алгоритм нахождения безударных гласных звуков в корне.

Прочитай слово вслух, поставь ударение; выдели в слове корень путем подбора однокоренных слов; определи, сколько безударных гласных звуков в корне. Подчеркни безударные гласные в корне.

Пример: Распредели данные слова  по двум столбикам: 1) слова с орфограммой-проверяемой безударной гласной в корне (одной или двумя), 2)слова с орфограммой-непроверяемой безударной гласной в корне (словарные). Подчеркни орфограммы-гласные буквы в корне.

землянка, орех, деревянный, корабль, сторожит, гористый, капуста, салат

Проверяемые

Непроверяемые

Правильный ответ.

Проверяемые: землянка, деревянный, сторожит, гористый

Непроверяемые: орех, корабль, капуста, салат

Задание считается частично выполненным, если ученик верно распределил 6 из 8 слов.

        Правильный ответ.

Проверяемые: землянка, деревянный, сторожит, гористый

Непроверяемые: орех, корабль, капуста, салат

Задание считается частично выполненным, если ученик верно распределил 6 из 8 слов.

Задания  2,  3  можно выполнить с подсказкой, запросив её до начала выполнения задания или в любой момент ее выполнения. Если задание выполнено без подсказки, то это повышенный уровень, с подсказкой — необходимый уровень.

Задание 2. Умение  использовать  проверочные слова , правильно писать слова с изученной орфограммой.

2.  Умение  использовать  проверочные слова , правильно писать слова с изученной орфограммой.

Н   Вставь пропущенные буквы, используй проверочные слова.

цвет - цв_тник, дрожь — др_жит, холод, холодный — х_л_дает, правда — пр_вдивый, чистый — ч_стота, мера — прим_рять, свежий — осв_жить, диво - уд_вить

Правильный ответ: цветник, дрожит, холодает, правдивый, чистота, примерять, освежить, удивить

Задание считается выполненным частично, если правильно написано не менее 5 слов из 8.

Подсказка: в корне слова в безударном положении пишется та же гласная буква, что и в проверочном слове (однокоренном или форме данного слова) под ударением. Например: цвет — цветочек.

Пример:  Подумай, какую букву надо написать  на месте пропуска. Сначала устно найди проверочное слово, затем вставь  пропущенную букву.

сл_зать (сметану),ст_р_на (правая),г_рдиться (победой),п_ры (воздуха),вз_ла (игрушку),ш_рстяная (шапка),заб_леть (гриппом),нак_рмить (щенка)

Правильный ответ: слизать, сторона, гордиться, пары, взяла, шерстяная, заболеть, накормить

Задание считается выполненным частично, если правильно написано не менее 6 слов из 8.

Задание 3  можно выполнить с подсказкой, запросив её до начала выполнения задания или в любой момент ее выполнения. Если задание выполнено без подсказки, то это повышенный уровень, с подсказкой — необходимый уровень.

Задание 3. Умение находить и исправлять ошибки в словах с изученной орфограммой.

 Пример:  Прочитай. Подчеркни слова, в которых допущены орфографические ошибки. Запиши эти слова правильно.

очерование осени, позолотила листву, поевилась сразу, яркая звезда, удевила красотой, осенняя слякоть

Правильный ответ: очарование, появилась, удивила

Задание считается частично выполненным, если ученик подчеркнул два слова из трех и верно их записал.

Например:  Прочитай. Подчеркни слова, в которых допущены ошибки. Запиши эти слова правильно.

большой шар, пчилиная семья, берёзовые дрова, поздровлять с победой, погостить у друзей, брадить по лесу

Правильный ответ: пчелиная, поздравлять, бродить

Задание считается частично выполненным, если ученик подчеркнул два слова из трех и верно их записал.

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно        

Ставь под ударение.

Ударение над гласным

Может сделать букву ясной.

 

 Физминутка        

Сейчас проведём физкультминутку. Я буду называть слова. Если я назову словарное слово, где безударную гласную нельзя проверить, вы подпрыгните на месте. Если я назову слово с безударной гласной, проверяемой ударением. Вы сделаете приседание. Будьте очень внимательны.

Учитель называет слова: свистулька, пальто, коньки, чистота, тишина, пятно, пятёрка, заяц, сапоги, ребята, поляна, звериный, тропинка, горох, земляника.

                                     

                                       

   

                                                 

                                     

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы над ошибками на уроках русского языка.

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Звукобуквенный анализ – фундамент правописанияЛингвисты и методисты обосновали, что обучение правописанию опирается на знания по...

«Система работы над ошибками как средство выработки орфографической зоркости учащихся»

Работа над ошибками – неотъемлемая часть методики преподавания любого предмета. Особенно актуальной и эффективной она оказывается на уроках русского языка.  Я использую этот вид работы...

система работы над ошибками

Работа над ошибками – неотъемлемая часть методики преподавания любого предмета. Особенно актуальной и эффективной она оказывается на уроках русского языка.  Я использую этот вид работы...

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ

Данная статья включает в себя систему работу над ошибками в младших классах коррекционной школы, в которой предлагаются упражнения, при помощи которых не только закрепляются, но и уточняются знания де...

Система работы над ошибками (из опыта работы)

Главным в обучении правописанию является решение орфографической задачи. Однако решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит орфограмму. Умение обнаруживать орфограммы называ...

Система работы над ошибками в начальной школе

Данный материал посвящен методам и приемам работы над ошибками в начальной школе....

Система работы над ошибками на уроках русского языка

Система работы над ошибками на уроках русского языка...