система работы над ошибками
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Работа над ошибками – неотъемлемая часть
методики преподавания любого предмета. Особенно актуальной и эффективной она оказывается на уроках русского языка. Я использую этот вид работы для развития у учащихся универсальных учебных действий.
Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его понимание и применение, которое приводит к решению орфографической задачи. Однако решение это возможно при условии, если ученик видит объект применения правила — орфограмму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 158.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель образования Саморазвитие личности, создание условий для ее самореализации
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал …» А. Дистервег
Выпускники начальной школы научатся осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, овладеют умением проверять написанное
Тест Я вышел на улицу и увидел… Я вышел на улицу и услышал… Я вышел на улицу и почувствовал… 80% учащихся - визуальщики
Система работы по коррекции и самоконтролю письменных работ учащихся
Задачи сформировать умение исправлять свои ошибки развить навык осознанного поиска ошибок и умения их классифицировать использовать деятельностный подход в работе над ошибками для формирования действия самоконтроля и выработки орфографической зоркости вызвать у учащихся живой интерес к выполнению работы над ошибками
Первый этап Цель – свести до минимума выполнение письменных заданий, выработать устойчивый интерес к выполнению данного вида работы. Предполагает, что перечеркнутая учителем буква должна быть исправлена сверху самим учеником
Кот васька ловит мышей. сидит у норки и ждёт. Вот бежыт мышка. Васька поймал мышку.
Второй этап Цель – научить детей самостоятельно находить и исправлять свои ошибки Заключается в том, что учащиеся, пользуясь знаковой подсказкой учителя, должны сами обнаружить свою ошибку
Жывёт в лесу белочька. Гнездо у белки на сосне вдупле. Она сушыт грибы. Трудно зимой искать пищю. жи чк ши щу
Памятка при работе над ошибками Изученные орфограммы жи ши же ше ча ща чу щу – большая буква сл.сл. - замена буквы гласной - пропуск буквы согласной - замена буквы согласной - парная согласная - безударная гласная - пропуск буквы гласной ь - мягкий знак оро оло чк чн – словарное слово
Третий этап Цель – стимулирует ученика не только находить допущенную им ошибку, но и самостоятельно классифицировать ее при помощи графического символа
Настала холодная зема . Снешком замило поле и трапинки . Остап надел тулуб , шарф, теплую обуфь .
Памятка при работе над ошибками Условные знаки Правило Безударная гласная Парная согласная Непроизносимая согласная Замена гласной буквы Пропуск гласной буквы Замена согласной буквы Пропуск согласной буквы Двойная согласная Предлог ?
Четвёртый этап Цель – исправление и классификацию неверного написания слова не построчно, а во всей работе целиком без помощи учителя Является главной ступенью осознанного отношения ученика к работе над ошибками, формирующей навыки самоконтроля
От пристани к пристане плывёт моторныя лотка. На берегу её ожидаит рыбак. 3 за 4 ош.
Правила успеха непрерывность в системе работы; осуществление ежедневного контроля над работой учащихся проведение учителем анализа своей работы при помощи глубокой диагностики успехов учащихся
Принцип деятельности Подразумевает, что ребенок не будет получать готовые исправленные ошибки, а в процессе собственной деятельности добьется желаемого результата
Принцип непрерывности Соблюдается в том, что данная система работы рассчитана на 4 года обучения в начальных классах, а при желании может найти свое отражение и в среднем звене
Принцип минимакса Предполагает соблюдение права детей двигаться каждому в своем темпе
Принцип психологической комфортности Является одним из ведущих в данной системе, т.к. максимально освобождает ребенка от перегрузки письменными заданиями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы над ошибками на уроках русского языка.
СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Звукобуквенный анализ – фундамент правописанияЛингвисты и методисты обосновали, что обучение правописанию опирается на знания по...
Система работы над ошибками
Как выполнить проверку безударной гласной?...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/16/picture-281341-1376660831.jpg)
«Система работы над ошибками как средство выработки орфографической зоркости учащихся»
Работа над ошибками – неотъемлемая часть методики преподавания любого предмета. Особенно актуальной и эффективной она оказывается на уроках русского языка. Я использую этот вид работы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-612531-1427182720.jpg)
СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ
Данная статья включает в себя систему работу над ошибками в младших классах коррекционной школы, в которой предлагаются упражнения, при помощи которых не только закрепляются, но и уточняются знания де...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-889599-1486318534.jpg)
Система работы над ошибками (из опыта работы)
Главным в обучении правописанию является решение орфографической задачи. Однако решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит орфограмму. Умение обнаруживать орфограммы называ...
Система работы над ошибками в начальной школе
Данный материал посвящен методам и приемам работы над ошибками в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-995151-1515918213.jpg)
Система работы над ошибками на уроках русского языка
Система работы над ошибками на уроках русского языка...