Конспект урока во втором классе на тему: Правописание слов с безударной гласной, проверяемой ударением
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме

Самбиева Марина Анатольевна

В данном коспекте отражено поэтапное построение урока по данной тематике, соблюдены все цели задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока  во втором классе на тему:

" Правописание слов с безударной гласной, проверяемой ударением"

Цели: 1) образовательная - формирование умения правильного написания безударных гласных в словах, подбора проверочных слов и обоснования их написания;

  1. развивающая - развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений, творческих способностей, воображения, орфографической зоркости, памяти, речи обучающихся;
  2. воспитательная - воспитание познавательного интереса к урокам русского языка, сознательного отношения к учёбе, желания помочь друг другу, бережного отношения к родной природе.

Методы обучения:        поисковый, объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:        магнитная доска, карточки с буквами, словами,

иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, таблички с правилами общения на уроке, сигнальные карточки, словари, карточки для групповой работы, снежинки для определения понимания учебного материала.

Ход урока.

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

- Начинаем урок русского языка. Проверьте, всё ли необходимое к уроку вы приготовили. У вас на партах должны лежать: дневник, тетрадь, учебник, словарь, сигнальные карточки, пенал, линейка. Проверьте, пожалуйста, свою посадку.

  1. Психологический настрой.
  • Сегодня урок у нас необычный. Улыбнитесь, подарите свои улыбки друг другу и мне. Ведь улыбки располагают к приятному общению. А теперь настроимся на работу - откроем свои ладошки новым знаниям и произнесём волшебную фразу:

« Я хочу много знать!»

  1. Мобилизующий этап.
  • Вокруг столько интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определённые правила.

На стене таблички. Дети озвучивают их.

Не перебиваем друг друга.

Не выкрикиваем.

Мы слышим друг друга.

Учимся работать сообща.

- Желаю вам успехов!

  1. Фронтальная работа.
  • Что это за абракадабра? Разгадав её, мы узнаем, что нас ждёт впереди.

АММЛНЗИМАКНАОПТРОО

ЛТМОДКМНОААЛЕСНАЯВТ

БВКПРОГУЛКАМНУКВОЬЭЯ

Запись на доске печатными буквами.

  • Правильно, сегодня мы совершим прогулку в зимний лес.

II. «Открытие» нового знания.

  • Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? ( Ель, сосна/

  • Что можете сказать о необычном украшении на ёлке?

•На магнитной доске - ель и карточки с буквами «А», «О», «Е», «И», «Ё» на ней.

  • Расскажите, что вы знаете о них. Дайте им характеристику.

(По твёрдости - мягкости, 1 звук - 2 звука, написанию, ударный - безударный).

  • Найдите лишнюю букву, объясните свой выбор.

(Буква «Ё» - всегда стоит под ударением).

Запись детьми в тетради букв, которые требуют проверки и запоминания в слабой позиции.

о а е и я

  • А теперь расставьте эти буквы в слова:

Д...нёк - ...

П...тнистый - ...

Гл...за- ...

П...съмо - ...

М...роз -...

  • Что заметили в словах? ( Безударные гласные.)
  • В какой позиции стоят пропущенные буквы?
  • Что нужно сделать, чтобы они стали «сильными»?

%

  • Подберите проверочные слова. Какие способы проверки безударных гласных вы знаете? (Изменение формы слова, подбор родственных слов).

Ученики по одному выходят к доске. Анализируют слово, подбирают проверочное слово, записывают, показывают соответствующую карточку. Остальные дети - у себя в тетрадях.

  • Какой мы сделаем вывод?
  • Составим модель проверки безударных гласных.
  • Вызвало ли у вас затруднение в каком-то слове? - (Слово «мороз»).
  • Чем оно интересно? (Слово с непроверяемой безударной гласной).
  • Запишите его в «Словарик».
  • Какая орфограмма ещё работает в этом слове? (Парный звонкий и глухой согласный).
  • Назовите проверочное слово.
  • Возьмите в руки отпечатанные листы, прочитайте значение слова «мороз».
  • Какой словарь объясняет значение слова? (Толковый словарик).
  • Толковые словари, каких авторов вы знаете? (С.И.Ожегова, В.И.Даля).

Показ словарей учителем.

  • Ребята, а вот происхождение слова нам даёт этимологический словарь.
  • Прочитайте, от какого слова произошло слово «мороз».
  • Что обозначает выражение «мороз по коже»?
  • Остальные задания на этом листе вы будете выполнять дома.

Запись слова, придумывание предложения, списывание и объяснение смысла пословиц.

Вывод.

III. Формулирование темы и целей урока.

  • Как вы думаете, для чего нам может пригодиться то, что мы сейчас узнали?
  • Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Правописание безударных гласных, проверяемых ударением).
  • Цели, которых мы должны добиться на уроке...
  • Научиться...
  • Исследовать...
  • Развивать...

На доске написаны слова - начала фраз. Дети формулируют цели урока.

Релаксация.

- Закройте глаза и представьте: лес, тишина кругом, идёт снег.... Мы идём с вами по лесной тропинке.... Но вот на снегу какие-то слова. Что это?

  • Пока мы гуляли, метель запорошила последние слова каждой строчки.

На доске стихотворение.

С неба падают...

Как на сказочной...

Будем юс л...вить...

И покажем дома...

Слова для справок: сн...жинки, картинке, руками, маме.

  • Определите жанр этого текста. (Стихотворение).
  • Поработайте поэтами, восстановите стихотворение. Какие слова подходят по рифме. Прочитайте, что получилось. Можно ли показать дома маме снежинку?
  • Докажите, что на месте пропуска буквы безударный гласный.
  • Продолжите ряд родственных слов: снежинка, ...

Ученик у доски.

Оценка знаний.

  • Найдите общую часть этих слов.
  • Какие слова являются проверочными?
  • Какие проверяемыми? Подчеркните проверочные слова.

Вывод.

1

Физминутка для глаз.

_ - Проследите глазами снежинку: далеко-близко, вверх-вниз, влево-вправо, и наоборот.

IV. Первичное закрепление.

  • А мы с вами путешествуем дальше и попадаем в «лесную» школу. Какие ученики собрались здесь, мы узнаем, отгадав загадки.

X) Днём спит, ночью летает И прохожих пугает. (С... ва).

2) Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (М... дведь).

3) Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост — краса,

Кто же это?...        (Л...са)

После отгадывания - карточка с пропущенными буквами. Дети показывают сигнальные карточки с буквой правильного написания.

Физминутка для осанки.

  • Ребята, чем дальше в лес, тем тяжелее идти. Снега намело очень много.
  • Что нам поможет в этом случае? (Снегоход, лыжи).

Мы на лыжах в лес идём.

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

(Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит.

( Дети показывают, как кружат снежинки).

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

(Вращение туловищем вправо и влево).

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок —

Вот и скрылся наш дружок!

(Прыжки).

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

(Дети садятся за парты).

  • Кого пришлось нам догонять, чтобы пригласить в школу для зверьков? (Зайца).

Сейчас мы посмотрим, как вы научились помогать друг другу. Помогите и нашим ученикам из «лесной» школы. Прочитайте текст.

Жемчужина апексинских лесов - вековой сосновый бор. Красивы родные места зимой! Деревья стоят в белоснежных шапках. Все лесные тропинки замело.

  • Как можно его озаглавить? (Лес зимой. Зимний лес).

Запись заголовка в тетради.

  • Приступайте к работе в группах.

Каждая группа получает дифференцированное задание на карточках разного цвета. Дети читают задание, выполняют его, объясняют, доказывают написание, выбирают старшего в группе.

  1. Систематизация и повторение.

После окончания обсуждения старшие в группе по очереди комментируют написание одного предложения. Все дети пишут в тетрадях. Задания для каждой группы в приложении.

Оценка работ.

  • Прочитайте ещё раз, какой текст получился. Попробуйте его дома продолжить, записав 2-3 предложения.
  • Наша прогулка в зимний лес подошла к концу. Мы запаслись зарядом бодрости, поиграли, потрудились.
  • Сделаем вывод: что нужно сделать, чтобы проверить^ безударный

гласный в слове?

Если в слове гласная Вызвала сомнение,

Ты её немедленно Ставь под ударение.

  • Какие способы проверки вы знаете?
  • Что нужно сделать, если безударный гласный в слове не проверяется ударением? (Запомнить, искать в словаре).
  1. Итог урока. Рефлексия.

Обобщение.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Чем запомнился вам урок?

Проверка и оценка результатов урока

  • Было ли задание, которое вызвало затруднение?
  • С каким заданием справились быстро и легко?
  • Какие задания хотелось бы выполнить ещё раз?

Домашнее задание.

  • Вспомните, какое задание вы получили во время урока.

Определение понимания учебного материала.

Розовый - понял материал хорошо;

Жёлтый - не всё понял;

Голубой - понял плохо.

Показ детьми снежинок учителю и друг другу.

  • Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе "Упражнение в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением"

Предлагаемый материал может пригодиться учителям начальных классов при проведении уроков русского языка ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова" по программе УМК «Школа России» автор учебника В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

                   Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"по программе УМК...

конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему "Правописание слов с безударной гласной в корне"

Конспект урока с презентацией по русскому языку во 2 классе на тему "Правописание слов с безударной гласной в корне"...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне"

Конспект урока русского языка во 2 классе разработан по программе "Школа России", учебник под редакцией В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого...

Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о безударных гласных звуках в корнеПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое проверочное и проверяемое словаУметь писать безударные гласн...

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «б» классе по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.  Цель: обощить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне, развивать письменную ...