Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения с союзами"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Трусова Галина Анатольевна

Закрепление знаний о соединении однородных членов предложений с помощью союзов А, НО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_konspekt_trusova_g.a.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

«Русский язык» по программе «Начальная школа 21 века».4 класс.

Учитель: Трусова Галина Анатольевна

Тема урока: Однородные члены предложения с союзами.

 Цель урока: 1.Повторение изученного.                        

 2. Закрепление знаний о  соединении  однородных  членов предложения с

    помощь союзов  А, НО .

 3. Развитие у учащихся умения распознавать однородные члены

     предложения и правильно оформлять их на письме.

 4. Воспитывать внимание,  отрабатывать  безошибочное письмо.

Оборудование: учебник, карточки с названиями станций, словарные слова на карточках, карточки – веера с парными согласными.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.

  -Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие к станциипод названием « Однородные члены предложения». Но до этой станции мы сделаем несколько остановок.

  1. Начинаем наше путешествие со станции « ЧИСТОПИСАНИЕ».

Оо  он  ол  ор  ог   ом  от ос ов од ош ок

     4.Вторая наша остановка на станции « СЛОВАРНАЯ».

Из расставленных на доске слов с непроверяемым написанием ( написаны на карточках выбрать все слова содержащие букву «О»)  по теме: « огород».

 Огород, огурец, овощи, овес, помидор,  трактор, горох, урожай .

- Какие еще правила правописания надо вспомнить при написании этих словарных слов?  ( Правописание звонких и глухих согласных ).Объяснить написание.

        5.Станция « ОРФОГРАФИЯ».

Повторение пройденного о правописании звонких и глухих согласных.

Будьте внимательны. Я буду читать стихотворение, а вы  поднимайте выше ваши карточки с нужными парными согласными.

Вот царь зверей – могучий ле…( в, ф ).

А тут жира…( в, ф ) с длиннющей шеей.

Ушастый е…(ж, ш ). Чем не хорош?

Ено…( т,д )- красавец смотрит вниз,

Там потянулась сладко ры…ь( с, з).

Плывет могучий бегемо…( т, д),

Медве…ь( т, д) над нерпою ревет.

И белый голу…ь( п, б) там летает,

После трудов отдохнуть приглашает.

6. Физкультминутка.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

7. Повторение пройденного об однородных членах.

Когда вы собирались в 1 класс или учились в 1 классе, то , наверное, еже знали это стихотворение С.Я.Маршака.

Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь,

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель ваш.

- Что вы заметили при  чтении этого стихотворения? (повторяются слова обозначающие предмет)

- Какие члены предложения называются однородными?

- Что их разделяет? ( Запятые).

- А что помогает им связываться ? ( Союзы).

- Какой союз встретился в стихотворении? (союз «И»)

8. Отправляемся на станцию « Осенняя».

- Какое время года приближается? (зима)

- Как звери к зиме готовятся?

Послушайте и запишем с комментированием текст, который написал И.Соколов-Микитов.

Скоро зима.

Белка переменила на зиму шубку, чинит гнездо. Лисичка бегает по полям, ищет мышиные норки. Еж накрылся опавшими листьями и заснул на целую зиму.

Найти главные члены предложения.

-Какими членами предложения являются однородные члены предложения?

- Что ставится между однородными членами предложения?

-Какие союзы употребляются?

9.Станция « Загадочная».

Закончить предложения, вставив нужные по смыслу союзы и запятые.

Подул тёплый  ветерок … закачались ветки.

Артём торопился на автобус … опоздал.

Ребята ходили в лес за ягодами … ягод не нашли.  Дети читали рассказ … не сказку.

10. Станция « Учебная».

- Кто хозяин этой станции? ( Русский язык).

Работа по учебнику:  упр.85 ( после разбора задания) самостоятельно.

Взаимная проверка.

11. Домашнее задание:  упр. 86.

12. Итог урока.

- Что нового вы узнали?

-  Чему научились?

- Как же узнать однородные члены предложения?

- Какие  союзы  вы знаете?

- Какие знаки препинания ставятся перед союзами?                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"

Урок  русского языка разработан для 4 класса по УМК "Школа России" с использованием ЭОР. Это первый урок  темы "Однородные члены предложения"....

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"...

Конспект урока по русскому языку :"Однородные члены предложения"

Цели и задачи урока.Образование: научить детей находить и различать однородные главные и однородные второстепенные члены предложенияРазвивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, ...

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения".4 класс

Урок закрепления новых знаний.ОБОБЩИТЬ  признаки однородных членов предложения;развивать умение распознавать однородные члены предложения, связанные с помощью союзов и бессоюзной связью.формирова...

Конспект урока по русскому языку" Однородные члены предложения" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"(4 класс)...

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения" 4 класс

Тип урока: изучение нового материала (первый урок по теме).Цель: закреплять знания о предложении, тексте, словосочетании; познакомить с особенностями однородных членов предложения; ввести термин однор...