Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения с союзами"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Закрепление знаний о соединении однородных членов предложений с помощью союзов А, НО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_konspekt_trusova_g.a.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
«Русский язык» по программе «Начальная школа 21 века».4 класс.
Учитель: Трусова Галина Анатольевна
Тема урока: Однородные члены предложения с союзами.
Цель урока: 1.Повторение изученного.
2. Закрепление знаний о соединении однородных членов предложения с
помощь союзов А, НО .
3. Развитие у учащихся умения распознавать однородные члены
предложения и правильно оформлять их на письме.
4. Воспитывать внимание, отрабатывать безошибочное письмо.
Оборудование: учебник, карточки с названиями станций, словарные слова на карточках, карточки – веера с парными согласными.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие к станциипод названием « Однородные члены предложения». Но до этой станции мы сделаем несколько остановок.
- Начинаем наше путешествие со станции « ЧИСТОПИСАНИЕ».
Оо он ол ор ог ом от ос ов од ош ок
4.Вторая наша остановка на станции « СЛОВАРНАЯ».
Из расставленных на доске слов с непроверяемым написанием ( написаны на карточках выбрать все слова содержащие букву «О») по теме: « огород».
Огород, огурец, овощи, овес, помидор, трактор, горох, урожай .
- Какие еще правила правописания надо вспомнить при написании этих словарных слов? ( Правописание звонких и глухих согласных ).Объяснить написание.
5.Станция « ОРФОГРАФИЯ».
Повторение пройденного о правописании звонких и глухих согласных.
Будьте внимательны. Я буду читать стихотворение, а вы поднимайте выше ваши карточки с нужными парными согласными.
Вот царь зверей – могучий ле…( в, ф ).
А тут жира…( в, ф ) с длиннющей шеей.
Ушастый е…(ж, ш ). Чем не хорош?
Ено…( т,д )- красавец смотрит вниз,
Там потянулась сладко ры…ь( с, з).
Плывет могучий бегемо…( т, д),
Медве…ь( т, д) над нерпою ревет.
И белый голу…ь( п, б) там летает,
После трудов отдохнуть приглашает.
6. Физкультминутка.
Мелкие шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
7. Повторение пройденного об однородных членах.
Когда вы собирались в 1 класс или учились в 1 классе, то , наверное, еже знали это стихотворение С.Я.Маршака.
Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель ваш.
- Что вы заметили при чтении этого стихотворения? (повторяются слова обозначающие предмет)
- Какие члены предложения называются однородными?
- Что их разделяет? ( Запятые).
- А что помогает им связываться ? ( Союзы).
- Какой союз встретился в стихотворении? (союз «И»)
8. Отправляемся на станцию « Осенняя».
- Какое время года приближается? (зима)
- Как звери к зиме готовятся?
Послушайте и запишем с комментированием текст, который написал И.Соколов-Микитов.
Скоро зима.
Белка переменила на зиму шубку, чинит гнездо. Лисичка бегает по полям, ищет мышиные норки. Еж накрылся опавшими листьями и заснул на целую зиму.
Найти главные члены предложения.
-Какими членами предложения являются однородные члены предложения?
- Что ставится между однородными членами предложения?
-Какие союзы употребляются?
9.Станция « Загадочная».
Закончить предложения, вставив нужные по смыслу союзы и запятые.
Подул тёплый ветерок … закачались ветки.
Артём торопился на автобус … опоздал.
Ребята ходили в лес за ягодами … ягод не нашли. Дети читали рассказ … не сказку.
10. Станция « Учебная».
- Кто хозяин этой станции? ( Русский язык).
Работа по учебнику: упр.85 ( после разбора задания) самостоятельно.
Взаимная проверка.
11. Домашнее задание: упр. 86.
12. Итог урока.
- Что нового вы узнали?
- Чему научились?
- Как же узнать однородные члены предложения?
- Какие союзы вы знаете?
- Какие знаки препинания ставятся перед союзами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"
Урок русского языка разработан для 4 класса по УМК "Школа России" с использованием ЭОР. Это первый урок темы "Однородные члены предложения"....
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"...
Конспект урока по русскому языку :"Однородные члены предложения"
Цели и задачи урока.Образование: научить детей находить и различать однородные главные и однородные второстепенные члены предложенияРазвивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, ...
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения".4 класс
Урок закрепления новых знаний.ОБОБЩИТЬ признаки однородных членов предложения;развивать умение распознавать однородные члены предложения, связанные с помощью союзов и бессоюзной связью.формирова...
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"
Урок изучения нового материала...
Конспект урока по русскому языку" Однородные члены предложения" (4 класс)
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"(4 класс)...
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения" 4 класс
Тип урока: изучение нового материала (первый урок по теме).Цель: закреплять знания о предложении, тексте, словосочетании; познакомить с особенностями однородных членов предложения; ввести термин однор...