Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения с союзами"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Закрепление знаний о соединении однородных членов предложений с помощью союзов А, НО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
«Русский язык» по программе «Начальная школа 21 века».4 класс.
Учитель: Трусова Галина Анатольевна
Тема урока: Однородные члены предложения с союзами.
Цель урока: 1.Повторение изученного.
2. Закрепление знаний о соединении однородных членов предложения с
помощь союзов А, НО .
3. Развитие у учащихся умения распознавать однородные члены
предложения и правильно оформлять их на письме.
4. Воспитывать внимание, отрабатывать безошибочное письмо.
Оборудование: учебник, карточки с названиями станций, словарные слова на карточках, карточки – веера с парными согласными.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие к станциипод названием « Однородные члены предложения». Но до этой станции мы сделаем несколько остановок.
- Начинаем наше путешествие со станции « ЧИСТОПИСАНИЕ».
Оо он ол ор ог ом от ос ов од ош ок
4.Вторая наша остановка на станции « СЛОВАРНАЯ».
Из расставленных на доске слов с непроверяемым написанием ( написаны на карточках выбрать все слова содержащие букву «О») по теме: « огород».
Огород, огурец, овощи, овес, помидор, трактор, горох, урожай .
- Какие еще правила правописания надо вспомнить при написании этих словарных слов? ( Правописание звонких и глухих согласных ).Объяснить написание.
5.Станция « ОРФОГРАФИЯ».
Повторение пройденного о правописании звонких и глухих согласных.
Будьте внимательны. Я буду читать стихотворение, а вы поднимайте выше ваши карточки с нужными парными согласными.
Вот царь зверей – могучий ле…( в, ф ).
А тут жира…( в, ф ) с длиннющей шеей.
Ушастый е…(ж, ш ). Чем не хорош?
Ено…( т,д )- красавец смотрит вниз,
Там потянулась сладко ры…ь( с, з).
Плывет могучий бегемо…( т, д),
Медве…ь( т, д) над нерпою ревет.
И белый голу…ь( п, б) там летает,
После трудов отдохнуть приглашает.
6. Физкультминутка.
Мелкие шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
7. Повторение пройденного об однородных членах.
Когда вы собирались в 1 класс или учились в 1 классе, то , наверное, еже знали это стихотворение С.Я.Маршака.
Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель ваш.
- Что вы заметили при чтении этого стихотворения? (повторяются слова обозначающие предмет)
- Какие члены предложения называются однородными?
- Что их разделяет? ( Запятые).
- А что помогает им связываться ? ( Союзы).
- Какой союз встретился в стихотворении? (союз «И»)
8. Отправляемся на станцию « Осенняя».
- Какое время года приближается? (зима)
- Как звери к зиме готовятся?
Послушайте и запишем с комментированием текст, который написал И.Соколов-Микитов.
Скоро зима.
Белка переменила на зиму шубку, чинит гнездо. Лисичка бегает по полям, ищет мышиные норки. Еж накрылся опавшими листьями и заснул на целую зиму.
Найти главные члены предложения.
-Какими членами предложения являются однородные члены предложения?
- Что ставится между однородными членами предложения?
-Какие союзы употребляются?
9.Станция « Загадочная».
Закончить предложения, вставив нужные по смыслу союзы и запятые.
Подул тёплый ветерок … закачались ветки.
Артём торопился на автобус … опоздал.
Ребята ходили в лес за ягодами … ягод не нашли. Дети читали рассказ … не сказку.
10. Станция « Учебная».
- Кто хозяин этой станции? ( Русский язык).
Работа по учебнику: упр.85 ( после разбора задания) самостоятельно.
Взаимная проверка.
11. Домашнее задание: упр. 86.
12. Итог урока.
- Что нового вы узнали?
- Чему научились?
- Как же узнать однородные члены предложения?
- Какие союзы вы знаете?
- Какие знаки препинания ставятся перед союзами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-211064-1361731921.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"
Урок русского языка разработан для 4 класса по УМК "Школа России" с использованием ЭОР. Это первый урок темы "Однородные члены предложения"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-218993-1362933482.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/12/picture-430777-1702384633.jpg)
Конспект урока по русскому языку :"Однородные члены предложения"
Цели и задачи урока.Образование: научить детей находить и различать однородные главные и однородные второстепенные члены предложенияРазвивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/21/picture-451286-1426964351.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения".4 класс
Урок закрепления новых знаний.ОБОБЩИТЬ признаки однородных членов предложения;развивать умение распознавать однородные члены предложения, связанные с помощью союзов и бессоюзной связью.формирова...
Конспект урока по русскому языку" Однородные члены предложения" (4 класс)
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"(4 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1217366-1581332365.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения" 4 класс
Тип урока: изучение нового материала (первый урок по теме).Цель: закреплять знания о предложении, тексте, словосочетании; познакомить с особенностями однородных членов предложения; ввести термин однор...