КТП 1 класс Обучение грамоте
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Шембакова Наталья Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_ktp.doc265 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте + письмо (Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.)

1 класс

№№

уроков

Тема уроков

Стр.

№№

уроков

Тема уроков

Стр.

Дата

Подготовительный период (45 ч.)

Чтение (20 ч.)

Введение в мир общения

Письмо (25 ч.)

Подготовка к письму.

Развитие фонематического слуха

Азбука. «Давайте знакомиться»

Рабочая тетрадь «Рисуй. Думай. Рассказывай»

1 неделя

1 неделя

1

Давайте знакомиться. Мир общения. (СD) [1]

3-5

03.09

1

«Новые друзья». Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение.

3-5

02.09

2

Мы теперь ученики. Культура общения.

6-7

04.09

2

«Что в центре?» Ориентировка на листе. Текст на списывание. Обведение фигур по образцу.

6-7

03.09

3

Книжки — мои друзья.

8-9

05.09

3-4

«Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии.

8-11

04-05.09

4

Слово в общении. Важно не только что сказать, но и как сказать.

10-13

06.09

5

«Определи направление». Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой.

12-15

06.09

2 неделя

2 неделя

5

Помощники слова в общении. Страшный зверь. (СD)

14-15

10.09

6

«Найди пару». «Лото». Классификация. Рабочая строка. Письмо наклонных и прямых линий. Усвоение последовательности действий при письме с образца.

16-19

09.09

6

Мы пришли в театр.

16-17

11.09

7-8

«Целое и часть» (анализ графической формы). Параллельные линии. Обведение образца.

20-23

10-11.09

7

Общение без слов. Лесная школа. Как понять животных? Рассказы в картинках. (СD)

18-23

12.09

9-10

«Головоломки». «Весёлые превращения».

Развитие фонематического слуха. Упражнения на развитие воображения.   Письмо элементов печатных букв (прямые, наклонные, овалы, полуовалы).

24-27

12.-13.09

8

Разговаривают ли предметы? Мойдодыр. (СD)

24-25

13.09

3 неделя

3 неделя

9

Слова и предметы. Кошкин дом. Рисунки и предметы в общении. (СD)

26-29

17.09

11-12

«Сравни дома». Тематическая классификация. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.

28-31

16-17.09

10

В цветочном городе. Знаки охраны природы. (СD)

30-33

18.09

13-14

«На коньках». «Контуры и силуэты». Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии, длинные и короткие.

«На волнах». Классификация. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.

32-35

18-19.09

11

Как найти дорогу? Дорожные знаки.

34-37

19.09

15

«Мы рисуем». «На лугу». Тематическая классификация. Развитие воображения.

Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв.

36-37

20.09

12

Удивительная встреча. Звездное небо.

38-39

20.09

4 неделя

4 неделя

13

Рассказ в картинках. Загадочное письмо.

40-41

24.09

16

«Под грибом». «Сравни и подумай». Развитие воображения. Нахождение закономерностей.

Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв.

38-39

23.09

14

Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова. Звуковой анализ слов. (СD)

42-45

25.09

17-18

«Мы – спортсмены». «Сравни и подумай». Классификация (виды спорта). Развитие фонематического слуха, как подготовка к звуковому анализу. Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв.

40-41,

42-43

24-25.09

15

Гласные и согласные звуки. Моя семья. В гостях у дедушки. Звуковой анализ слов. (СD)

46-49

26.09

19-20

«Рассмотри и расскажи». «В гости к бабушке». Слова-названия предметов. Логические упражнения. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.

44-47

26-27.09

16

Твердые и мягкие согласные. Модели слов.

50-51

27.09

5 неделя

5 неделя

17

Звучание и значение слова.

52-53

01.10

21-22

«Прогулка в парк». «Знаки в городе». Классификация; обобщение. Письмо элементов печатных букв.  Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.

48-53

30.09,

 01.10

18

Слова и слоги. Ударение в слове. (СD)

54-57

02.10

23-24

«Подумай и сравни». Классификация. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв.

54-57

02-03.10

19  

Слово и предложение. (СD)

58-61

03.10

25

«Проверь себя». Классификация. Из истории орудий письма. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв.

58-63

04.10

20

Повторение – мать учения.

62-64

04.10

Букварный период (144 ч.)

Чтение (64 ч.)

Письмо (80 ч.)

Азбука, часть 1. «Страна АБВГДейка»

Прописи «Мой алфавит», часть 1

1 неделя

1 неделя

1-2

Звук [а], буква Аа. Звук [о], буква Оо. Модели слов. Звуковой анализ.

68-69

08-09.10

1

Знакомство с тетрадью «Мой алфавит».

3-5

07.10

3-4

Звук [у], буква Уу.

70-71

10-11.10

2-3

Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о.

6, 8

08-09.10

4

Заглавные (прописные) буквы А, О.

7, 9

10.10

5

Строчная и заглавная буква Уу.

10-11

11.10

2 неделя

2 неделя

5

Звуки [и], [ы], буквы Ии, ы.

72-73

15.10

6

Буквы и, ы строчные.

12, 14

14.10

6

Звук [э], буква Ээ.

74-75

16.10

7-8

Буква И заглавная. Буква э.

13, 15-16

15-16.09

7

«Узелки на память».

76-77

17.10

9-10

Повторение изученных букв.

17-19

17-18.10

8

Звуки [м – м’], буква Мм.

78

18.10

3 неделя

3 неделя

9

Звуки [с – с’], буква Сс.

79

22.10

11-12

Буква Мм заглавная и строчная.

20-21

21-22.10

10

Звуки [н – н’], буква Нн. Чтение слов и предложений.

80

23.10

13

Буква Сс строчная.

22-23

23.10

11

Звуки [л – л’], буква Лл.

81

24.10

14

Буква Сс заглавная.

23

24.10

12

Закрепление изученных букв М, С, Н, Л.

82-83

25.10

15

Буква н строчная.

24

25.10

4 неделя

4 неделя

13

Звуки [т – т’], буква Тт.

84

05.11

16

Буква Н заглавная.

25

05.11

14

Буква Тт. Закрепление.

85

06.11

17-18

Буква Лл строчная и заглавная.

26-27

06-07.11

15

Звуки [к – к’], буква Кк.

86

07.11

19-20

Поведение букв М, С, Н, Л.

28-29

08.11

16

Буква Кк. Закрепление.

87

08.11

5 неделя

5 неделя

17

Чтение слов и текстов с изученными буквами.

88-89

12.11

21-23

Буква Тт строчная и заглавная.

30-33

11-13.11

18

«Узелки на память».

90-91

13.11

24

Буква к строчная.

34-35, 37

14.11

19

Звуки [р – р’], буква Рр.

92

14.11

25

Буква К заглавная.

35-39

15.11

20

Звуки [в – в’], буква Вв.

93

15.11

6 неделя

6 неделя

21

Звуки [п – п’], буква Пп.

94-95

19.11

26-27

Повторение. Буквенная мозаика.

39-41

18-19.11

22

Звуки [г – г’], буква Гг.

96-97

20.11

28-29

Буква Рр, звуки [р – р’].

42-43

20-21.11

23

Сравнение звуков [г] и [к].

98-99

21.11

30

Буква в строчная.

44

22.11

24

Закрепление изученных букв (Р, П, Г, К). Упражнение в чтении слов с буквой Гг в составе предложений, текстов.

100-101

22.11

7 неделя

7 неделя

25

Буквы Ее, Ёё в начале слова и после гласных.

102-103

26.11

31

Буква В заглавная.

45

25.11

26

Буквы е, ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

104-105

27.11

32-33

Повторение букв К, Р, В, Т, Л.

46-47

26-27.11

27

Упражнение в чтении букв Ее, Ёё.

106-107

28.11

34-35

Звуки [п – п’], буква Пп.

48-49

28.11

28

«Узелки на память».

108-109

29.11

8 неделя

8 неделя

Азбука, часть 2. Страна АБВГДейка

29

Звуки [б – б’], буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п].

4-5

03.12

36-37

Звуки [г – г’], буква Гг. Сравнение звуков [г] – [к].

50-53

02-03.12

30

Звуки [з – з’], буква Зз. Сравнение звуков [з] и [с].

6-7

04.12

38

Буква Ее в начале слова.

54-55

04.12

31

Закрепление.

8-9

05.12

39

Буква Ёё в начале слова и после гласных.

56-57

05.12

32

«Повторение – мать учения».

10-11

06.12

40

Буквы е, ё после согласных, как указатель их мягкости.

58-59

06.12

9 неделя

9 неделя

33

Звуки [д – д’], буква Дд.

12-13

10.12

41

Повторение. Буквенная мозаика.

60-61

09.12

34

Сравнение звуков [д] – [т], [д’] – [т’].

11.12

42

«Узелки на память».

62-63

10.12

35

Звук и буква Жж.

14-15

12.12

Мой алфавит. Часть 2

36

Мои первые книжки. Закрепление изученного.

16-17

13.12

43-44

Звуки [б – б‘], буква Бб строчная и заглавная. Сравнение звуков [б – п].

3-6

11-12.12

Загадки слов (Резервный материал).

18-19

45

Звуки [з] – [з‘], буква З.

7-8

13.12

10 неделя

10 неделя

37

Веселые картинки. Упражнения в чтении и рассказывании.

20-21

17.12

46

Сравнение звуков [з – с].

9

16.12

38

«Узелки на память».

22-23

18.12

47

Буквы Бб, Зз. Повторение.

10-11

17.12

39

Буква Яя в начале слова и после гласных.

24-25

19.12

48-50

Звуки [д] – [д‘], буква Дд. Сравнение звуков [д – т].

12-14

18-20.12

40

Буква Я после согласных как указатель их мягкости.

26-27

20.12

11 неделя

11 неделя

41

Игра в слова. Повторение.

28-29

24.12

51-52

Звук [ж], буква Жж. Слог ЖИ.

15-17

23-24.12

42

Звуки [х – х’], буква Хх.

30-31

25.12

53

Буквенная мозаика.

18-19

25.12

43

Звуки [х – х’], буква Хх. Закрепление.

31

26.12

54

Буква Я в начале слова и после гласных.

20-21

26.12

44

Знакомство с буквой «ь».

32-33

27.12

55

Буква Я после согласных.

22-23

27.12

12 неделя

12 неделя

45

Звук и буква Йй.

Отгадай загадки (Резервный материал).

34-35

36-37

08.01

56-57

Повторение.

23-25

08.01

58

Буква Хх для звуков [х – х‘], строчная и заглавная.

26-27

09.01

46

Буква Юю в начале слова и после гласных.

38-39

09.01

59-60

Буква Ь – показатель мягкости согласных.

28-31

10.01

47

Буква «ю» после согласных, как указатель мягкости звуков.

Приговорки, игры, загадки, песенки. Закрепление изученного.

40-41

42-43

10.01

48

13 неделя

13 неделя

49

«Узелки на память».

44-45

14.01

61-62

Буква Йй заглавная и строчная. Повторение.

32-35

13-14.01

50

Читаем, сочиняем.

46-47

15.01

63

Буква Юю в начале слова и после гласных.

36-37

15.01

51

Звук [ш], буква Шш.

48

16.01

64-65

Буква ю после согласных как указатель мягкости этих звуков. Буквенная мозаика.

38-39

16-17.01

52

Звуки [ж] и [ш] как парные звуки по звонкости – глухости. Буквосочетания «жи» и «ши».

49

17.01

14 неделя

14 неделя

53

Звук [ч’], буква Чч.

50-51

21.01

66-67

Буква Шш для звука [ш]. Слоги жи—ши.

40-43

20-21.01

54

Звук [щ’], буква Щщ.

52

22.01

68

Буква Чч для звука [ч].

44-45

22.01

55

Звук [щ’], буква Щщ: закрепление. Буквосочетания ча – ща, чу – щу.

53

23.01

69-70

Буква Щщ для звука [щ].

46-49

23-24.01

56

Как хлеб пекут? Закрепление изученного.

54-55

24.01

15 неделя

15 неделя

57

Звук [ц], буква Цц.

56

28.01

71-72

Буква Цц для звука [ц].

50-51

27-28.01

58

Звуки [ф] и [ф’], буква Фф.

57

29.01

73-74

Буква Фф для звуков [ф – ф‘].

52-56

29-30.01

59

Закрепление. Сравнение звуков [в] и [ф], [в’] и [ф’].

58-59

30.01

75

Разделительный Ъ.

57

31.01

60

Разделительные «ь» и «ъ» знаки.

60-61

31.01

16 неделя

16 неделя

61

Резервный материал.

62-63

04.02

76-77

Разделительные Ъ и Ь. Повторение букв Ъ и Ь.

58-61

03-04.02

62

«Узелки на память».

64-65

05.02

78-80

Буквенная мозаика. Обобщение. Алфавит.

54-55, 56, 60, 62-63

05-07.02

63-64

Резервный материал.

66-78

6-7.02

Послебукварный период (18 ч.)

Чтение (10 ч.)

Азбука. «Про всё на свете», «Читалочка»

Письмо (8 ч.)

Пропись «Пиши красиво»

1 неделя

1 неделя

1-2

«Про всё на свете». Что, где, когда и почему? Удивительное рядом.

80-81,

92-95

11-12.02

1

Алфавит. Письмо основных элементов букв алфавита.

4-7

10.02

3-4

Об одном и том же по-разному.

98-101

13.02

2

Письмо плавных линий с точкой.

8-9

11.02

5

С чего начинается общение?

82-83

14.02

3

Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон.

10-11

12.02

4

Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями.

12-13

13.02

2 неделя

2 неделя

6-7

Умеет ли разговаривать природа.

84-85

18.02

5

Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линями.

14-15

14.02

8

Чтобы представить слово.

96-97

19.02

6-7

Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу.

16-19

17-18.02

9

Сравни и подумай.

104-105

20.02

8

Письмо овалов и полуовалов в заглавных буквах «О», «С»

20-21

19.02

10

Большие и маленькие секреты. Волшебство слова.

106-109

21.02

Остальные страницы тетради учитель может использовать на уроках чистописания.

20-21.02


[1] СD возможность использования на уроке электронного приложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование 1 класс обучение грамоте

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте и письмо

Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Обучение грамоте и письмо.Пояснительная записка....

Конспект урока."Звук ц, буквы Цц" 1 класс. Обучение грамоте.

Конспект урока в аспекте формирования универсальных учебных действий....

Нетрадиционный интегрированный урок на открытом воздухе в 1 классе (обучение грамоте + окружающий мир) на тему: «Буквы Аа, звук [а] в предметах окружающего мира».

Данный урок проходит в необычной форме, а точнее на свежем воздухе. В непринужденной форме ребята повторяют материал уроков "Письма", а также уча...

Урок в малокомплектной школе Русский язык. 3 класс. Обучение грамоте. 1 класс.

Урок открытия нового знания по русскому языку в 3 классе и обучения грамоте в 1 классе....

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучению грамоте ( обучение чтению)

Календарно тематическое планирование для 1 класса  по обучению грамоте  составлено к " Азбуке " В. Г. Горецкого и др. ( обучение чтению)Учебно- методический комплекс "Школа России"...