Главные вкладки

    Планирование 1 класс обучение грамоте
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

    Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_obucheniyu_gramote.doc292 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование уроков чтения и письма

    Обучение грамоте (200 ч) 

    УМК «Гармония» 1 класс

    Авторы: М.С.Соловейчик, Н.М.Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е.Курлыгина – «Букварь» 1, 2 части

    Н.С. Кузьменко, Н.М.Бетенькова – «Прописи» 1, 2, 3, 4 части

                         

    Добуквенный период (41 ч)

    № урока

    Темы уроков

    Страницы

    Резерв

    Проведено

    По плану

    Фактически

    чтения

    письма

    букваря

    прописей

    1

    Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником

    Ч. 1

    обл.

     3–5

    № 1

    обл.

    01.09.

    2

    Как мы здороваемся и прощаемся?

    8–9

            

            

    05.09.

    3

    1

    Зачем нужна речь?

    Знакомство с правильной посадкой, положением ручки, с разлиновкой прописи

    10–11

            

            3–5

    06.09.

    01.09.

    4

            

    2

    Правила хорошей речи

    Знакомство со штриховкой и разными её видами

    14–15

    6–7

    07.09.

    02.09.

    5

    3

    Об одном и том же по-разному

    Продолжение знакомства со штриховкой

    16–17

            8–9

    08.09.

    05.09.

           6

    Речь устная и письменная

    Продолжение работы над правильной посадкой, положением руки, ручки, над разными видами штриховки

    18–19

            

    3–9

    09.09.

    (тема по букварю, но в письмо)

    06.09.

    7

    4

    Предложение 

    Знакомство с секретом наклонного письма

    22–23

    10–11

    12.09.

    07.09.

    8

            

    5

    Слово

    Знакомство с элементами букв:  

    Квази-письмо предложений с делением на слова

    24–25

    12–13

    13.09.

    08.09.

    9

            

    6

    Слог 

    Знакомство с элементами букв:  

    Квази-письмо слов и предложений с указанием слогов в словах

    26–27

    14–15

    14.09.

    12.09.

     

    10

    7

    Звуки вокруг нас. Звуки речи

    Знакомство с элементами букв:      

    28–-29

    16–17

    15.09.

    13.09.

    11

    8

    Звуки речи: закрепление

    Знакомство с элементами букв:   

    30–31

    18–19

    16.09.

    14.09.

          12

    Совершенствование умения выделять звуки речи

    Тренировка в написании элементов букв:

                     

    32–33

    12–19

    15.09.

    (письмо)

    13

            

            9

    Звуки гласные и согласные

     Знакомство с элементами букв:

    36–37

    20–21

    19.09.

    19.09.

    14

    10

    Звуки гласные и согласные: закрепление. 

    Знакомство с элементами букв: 

    38–39

            

    22–23

    20.09.

    20.09.

    15

            

            11

    Ударение. Ударные и безударные гласные звуки

    Знакомство с элементами букв:

    Квази-письмо слов и предложений с указанием в слоговых схемах ударных и безударных гласных        

    40–41

    24–25

    21.09.

    21.09.

    16

    12

    Ударные и безударные гласные звуки: закрепление. 

    Знакомство с элементами букв:

    42–43

    26–27

    22.09.

    22.09.

    17

    13

    Согласные звуки: твёрдые и мягкие.        

    Знакомство с нижним соединением элементов букв  

    46–47

    28–29

    23.09.

    26.09.

    18

    Твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление.

    Тренировка в написании элементов букв и их соединении

    48–49

    20–29

    26.09.

    19

            

    14

    Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление.

    Знакомство со средним соединением элементов букв

    50–51

            

    30–31

    27.09.

    27.09.

    20

    15

    Гласные и согласные звуки: обобщение

    Знакомство с верхним соединением элементов букв

    52–53

    32–33

    28.09.

    28.09.

    21

    16

    Согласные звуки: глухие и звонкие.

    Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение

    54–55

    34–35

    29.09.

    29.09.

    22

    17

    Глухие и звонкие согласные звуки: закрепление.

    Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение

    56–57

    36–37

    30.09.

    03.10.

    23

             

    18

    Звуки речи: обобщение. Повторение. 

    Обобщение: виды соединений элементов букв – нижнее, верхнее, среднее

    58

    38–39

    03.10.

    04.10.

    Основной период (152 ч)

    Работа с загадками, пословицами, ребусами, стихотворениями на изучаемую букву

    24

    19

    Первые буквы гласных звуков А а – О о,     И и – ы, У у – Э э[1]       

    Буквы А а – О о

    Письмо букв  о О

    Ч. 1

    59–61

    № 2

    4–5

     

    04.10.

    05.10.

    25

    20

    Буквы И и – ы

    Письмо букв  и И – ы

    62–63

    6–7

    05.10.

    06.10.

    26

    21

    Буквы У у – Э э

    Письмо букв э Э

    64–65

    8–9

    06.10.

    07.10.

    27

    22

    Закрепление

    Письмо букв у У

    66–67

    10–11

    17.10.

    17.10.

                         

          23

    Закрепление

    Письмо букв а А

    12–13

    18.10.

    18.10.

    28

    24

    Буквы непарных звонких (сонорных) согласных Л л, М м, Н н, Р р 

    Буквы Л л – М м 

    Письмо букв л Л

    70–71

            

    14–15

     

    19.10.

    19.10.

    29

    25

    Закрепление

    Письмо букв м М

    72–73

    16–17

    1

    21.10.

    20.10.

    20.10.

    30

    26

    Буквы Н н 

    Письмо букв н Н.

    74–75

    18–19

    24.10.

    24.10.

    31

    27

    Буквы Р р.

    Письмо букв р Р

    Знакомство с алгоритмом списывания

    78–79

    20–21

    25.10.

    25.10.

    32

    28

    Закрепление 

    Закрепление        

    80–81

    22–23

    26.10.

    26.10.

    33

    29

    Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков С с, К к, Т т, В в, П п,      Ш ш

    Буквы С с

    Письмо букв с С

    84–85

    24–25

    1

    28.10.

    27.10.

    27.10.

    34

    30

    Буквы К к

    Письмо букв к К

    86–87

    26–27

    31.10.

    31.10.

    35

    31

    Закрепление 

    Закрепление

    88–89

    28–29

    01.11.

    01.11.

    36

    32

    Буквы Т т

    Письмо букв т Т

    90–91

    30–31

    02.11.

    02.11.

    37

    33

    Буквы В в

    Письмо букв в В

    92–93

    32–33

    03.11.

    03.11.

    38

    34

    Закрепление 

    Закрепление

    94–95

    34–35

    07.11.

    07.11.

    39

    35

    Буквы П п

    Письмо букв п П

    98–99

    36–37

    08.11.

    08.11.

    40

    36

    Буквы Ш ш. Правописание сочетания «ши»

    Письмо букв ш Ш. Обозначение ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши»

    100–101

    38–39

    09.11.

    09.11.

    41

    37

    Закрепление

    Закрепление                

    102–103

    40–41

    1

    11.11.

    10.11.

    10.11.

    38–41

    Резервные уроки (4 ч.)

    Упражнение в чтении и письме.

    1

    1

    Буквы, обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ю, ь.

    Буквы ы – И и

    Повторение

    Ч. 2

    5–7

    № 3

    3–5

    14.11.

    14.11.

    2

    2

    Буквы А а – я

    Письмо буквы я

    8–9

    6–7

    15.11.

    15.11.

    3

    3

    Буквы Э э – е

    Письмо буквы е

    10–11

    8–9

    16.11.

    16.11.

    4

    4

    Закрепление

    Закрепление

    12–13

    10–11

    1

    18.11.

    17.11.

    17.11.

    5

    5

    Буквы О о – ё

    Письмо буквы ё

    14–15

    12–13

    28.11.

    28.11.

    6

    6

    Буквы У у – ю

    Письмо буквы ю

    16–17

    14–15

    29.11.

    29.11.

    7

    7

    Закрепление

    Закрепление

    18–19

    16–17

    30.11.

    30.11.

    8

    8

    Буква ь

    Письмо буквы ь

    20–21

    18–19

    1

    02.12.

    01.12.

    01.12.

    9

    9

    Закрепление

    Закрепление

    22–23

    20–21

    05.12.

    05.12.

    10

    10

    «Опасности письма» на месте безударных гласных

    «Опасности письма» на месте безударных гласных

    26–27

    22–23

    06.12.

    06.12.

    11

    11

    Закрепление

    Закрепление        

    28–29

    24–25

    07.12.

    07.12.

    12

    12

    Буква й и обобщение: непарные по глухости-звонкости согласные звуки и их буквы

    Буквы Й й

    Письмо букв й Й

    30–31

    26–27

    1

    09.12.

    08.12.

    08.12.

    13

    13

    Закрепление и обобщение о непарных по глухости-звонкости согласных звуках и их буквах

    Закрепление и обобщение

    32–33

    28–29

    12.12.

    12.12.

    14

    14

    Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: З з – С с,  Б б – П п,  Г г – К к,  Д д – Т т,  В в – Ф ф,  Ж ж – Ш ш

    Буквы З з – С с

    Письмо букв з З

    34–35

    30–31

    13.12.

    13.12.

    15

    15

    Буквы Б б – П п

    Письмо букв б Б

    36–37

    32–33

    14.12.

    14.12.

    16

    16

    Закрепление

    Закрепление

    38–39

    34–35

    1

    16.12.

    15.12.

    15.12.

    17

    17

    Буквы Г г – К к

    Письмо букв г Г

    40–41

    36–37

    19.12.

    19.12.

    18

    18

    Буквы Д д – Т т

    Письмо букв д Д

    44–45

    38–39

    20.12.

    20.12.

    19

    19

    Закрепление

    Закрепление

    44–45

    40–41

    21.12.

    21.12.

    20

    20

    «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова)

    «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова)

    48–49

    42–43

    1

    23.12.

    22.12.

    22.12.

    21

    21

    Буквы В в – Ф ф

    Письмо букв ф Ф

    50–51

    44–45

    26.12.

    26.12.

    22

    22

    Буквы Ж ж – Ш ш

    Письмо букв ж Ж

    52–53

    46–47

    27.12.

    27.12.

    23

    23

    Закрепление

    Закрепление

    54–55

    48–49

    28.12.

    28.12.

    24

    24

    Правописание ударных сочетаний «жи–ши»

    Правописание ударных сочетаний «жи–ши»

    56–57

    50–51

    1

    30.12.

    29.12.

    29.12.

    25

    25

    Закрепление сведений об «опасностях письма»

    Закрепление сведений об «опасностях письма»

    58–59

    52–53

    09.01.

    09.01.

    26

    26

    Повторение изученного

    Повторение изученного

    60–61

    54–55

    10.01.

    10.01.

    27

    27

    Читаем и рассказываем

    Рассуждаем и пишем

    62–63

    56–57

    11.01.

    11.01.

                      28-35

    Резервные уроки (8 ч.)

    Упражнение в чтении и письме

    52–57

    1

    1

    Буквы непарных по глухости-звонкости глухих согласных звуков: Х х,  Ц ц,  Ч ч,   Щ щ

    Повторение изученного

    Повторение изученного

            

    66–67

    № 4

    3–5

    1

    13.01.

    12.01.

    12.01.

    2

    2

    «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными)

    Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными)

    68–69

    6–7

    16.01.

    16.01.

    3

    3

    Буквы Х х

    Письмо букв х Х        

    70–71

    8–9

    17.01.

    17.01.

    4

    4

    Закрепление

    Закрепление

    72–73

    10–11

    18.01.

    18.01.

    5

    5

    Буквы Ц ц

    Письмо букв ц Ц

    76–77

    12–13

    1

    20.01.

    19.01.

    19.01.

    6

    6

    Буквы Ч ч

    Письмо букв ч Ч

    78–79

    14–15

    23.01.

    23.01.

    7

                    7

    Буквы Щ щ

    Письмо букв щ Щ

    80–81

    16–17

    24.01.

    24.01.

    8

    8

    Закрепление

    Закрепление

    82–83

    18–19

    25.01.

    25.01.

    9

    9

    Читаем и обсуждаем

    Закрепление

    84–85

    20–21

    1

    27.01.

    26.01.

    26.01.

    10

    10

    Правописание сочетаний «ча–ща, чу–щу»

    «Опасности письма»: «ча–ща, чу–щу»        

    86–87

    22–23

    30.01.

    30.01.

    11

    11

    Закрепление: «жи–ши, ча–ща, чу–щу»

    Закрепление:«жи–ши, ча–ща, чу–щу»        

    88–89

    24–25

    31.01.

    31.01.

    12

    12

    Повторение изученного

    Повторение изученного

    90–91

    26-27

    01.02.

    01.02.

    13

    13

    Новая «работа» знакомых букв

    Е е, Ё ё, Ю ю, Я

    Буквы Е е, Ё ё, Ю ю, Я я в начале слова

    Письмо букв Е, Ё

    94–95

    28–29

    1

    03.02.

    02.02.

    02.02.

    14

    14

    Буквы е, ё, ю, я после букв гласных

    Письмо буквы Ю

    96–97

    30–31

    06.02.

    06.02.

    15

    15

    Закрепление

    Письмо буквы Я

    98–99

    32–33

    07.02.

    07.02.

    16

    16

    Обобщение: «работа» букв гласных

    Закрепление написания букв Е, Ё, Ю, Я

    100–101

    34–35

    08.02.

    08.02.

    17

    17

    Читаем и наблюдаем

    Закрепление использования букв Е е,  Ё ё,  Ю ю,  Я я  для обозначения двух звуков

    102–103

    36–37

    1

    10.02.

    09.02.

    09.02.

    18

    18

    Сравниваем «работу» букв й – е, ё, ю, я

    Закрепление правильного использования букв й – е, ё, ю, я

    104–105

    38–39

    13.02.

    13.02.

    19

    19

    Разделительные знаки – ь и ъ

    Буква ь (разделительный)

    Письмо ь как разделительного

    108–109

    40–41

    14.02.

    14.02.

    20

    20

    Разделительный ъ

    Письмо разделительного ь

    110–111

    42–43

    15.02.

    15.02.

    11

    21

    «Работа» букв ь и ъ

    Закрепление написания букв ь и ъ

    112–113

    44–45

    1

    17.02.

    16.02.

    16.02.

    22

    22

    Обобщение, повторение

    Читаем, наблюдаем, всё повторяем

    Обобщение: «опасные при письме места»

    114–115

    46–47

    27.02.

    27.02.

                            23–27

    Резервные уроки (5 ч.)

    Упражнение в чтении и письме

    Завершающий период (7 ч.)

    23

    28

    Алфавит

    Алфавит

    116–119

    48–49

    28.02.

    28.02.

    24

    29

    Как хорошо уметь читать!

    Закрепление умения писать

    120–127

    50–51

    29.02.

    29.02.

    25

     30

    Упражнение в чтении

     и письме

    1

    02.03.

    01.03.

    01.03.

    Программа ориентирована на 9 ч. в неделю. Их рекомендуется распределить так: 4 ч. – на основе букваря, 4 ч. –  на основе прописей и 1 ч. – соединение обучения чтению и письму в пропорциях, определяемых учителем. В данном планировании в добуквенный период этот час включён в уроки работы по букварю. При записи в журнал 1 ч. на основе букваря (любой, по усмотрению учителя) может рассматриваться как подготовка к освоению русского языка и потому записываться как урок русского языка и добавляться к урокам письма.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте и письмо

    Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Обучение грамоте и письмо.Пояснительная записка....

    Планирование 1 класс обучение грамоте УМК "Гармония"

    Планирование 1 класс обучение грамоте УМК "Гармония"...

    Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучению грамоте ( обучение чтению)

    Календарно тематическое планирование для 1 класса  по обучению грамоте  составлено к " Азбуке " В. Г. Горецкого и др. ( обучение чтению)Учебно- методический комплекс "Школа России"...

    Планирование. 1 класс Обучение грамоте по «Прописям» В.А. Илюхиной.

    Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте по «Прописям» В.А. Илюхиной....