Поурочное тематическое планирование. Русский язык Л.Ф.Климановой 3 класс. УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Поурочное тематическое планирование. Русский язык Л.Ф.Климановой 3 класс. УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc377.5 КБ

Предварительный просмотр:

5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема  урока

Основные элементы содержания

Тип

урока

Планируемые результаты обучения

Контроль

Домашнее задание

Планируемые сроки/дата проведения

                                                                                                                                                                                                                                               Мир общения. Повторяем – узнаем новое (13 ч.)

1.

Речевое общение. Диалог. Собеседники

Работа со словарями.

Комбинированный

Умение рассказывать о себе.

Текущий

Упр.4  

2.

Речевое общение. Диалог. Собеседники

Составление диалогов. Типы и свойства текста.

Комбинированный

 Умение различать орфограммы и типы текста.

Текущий

Упр.7

3.

Речевое общение. Диалог. Собеседники

Составление предложений и текстов.

Комбинированный

Определить какие бывают предложения, особенности текста.

Текущий

Выписать из слов.10 слов с непр.согл.  

4.

Речевое общение. Диалог. Собеседники.

Составление диалогов. Составление текста о друге.

Комбинированный

 Уметь отличать   диалог  и спор  Знать о « золотом» правиле общения.

Текущий

Упр. 10  

5.

Культура устной и письменной речи

Лексическое богатство русского языка.  Цели общения.

Комбинированный

 Умение пользоваться словами речевого этикета.

 

Текущий

Упр.18

6.

Культура устной и письменной речи

Лексическое богатство русского языка  Дикция..    

Закрепление

 Умение вести диалог.  Умение разучивать скороговорки.

   

Текущий

7.

Текст

Лексическое богатство русского языка.  Нормы письменной речи.    

Закрепление

Умение вести диалог.    Уметь находить орфограммы в тексте.

 

Текущий

Упр. 2 6 .

8.

Текст

Тема и главная мысль текста.  Составление плана текста.

Комбинированный

Отличать тему   и главную мысль текста.  

Текущий

Упр. 28

9.

Текст

Работа с различными текстами.  Анализ заглавий текста.

Комбинированный

 Понимать, что тексты могут иметь общую тему, но разную главную мысль.  

Текущий

Упр. 29

10.

Текст. План текста.

Сравнение трех типов текстов (повествование описание,  рассуждение).

Комбинированный

Понимать с какой целью создаются различные типы текстов.

Текущий

11.

Текст. План текста.

Основные части текста и их логическая последовательность.

Комбинированный

Умение составлять план текста.

Текущий

Упр. 31 (2 часть)

12.

Текст.

Изложение по рассказу К. Паустовского «Заяц».

Комбинированный

Умение составлять план текста

Упр. 35

13.

Контрольная работа. Культу-ра устной и письменной речи

Анализ стилистической принадлежности текстов.

Контрольный

Умение определять тип текста с комментированием орфограмм.  

Текущий

Язык – главный помощник в общении (42 ч.)

14.

Язык-основное средство общения людей. Работа над ошибками.

Определение основных языковых единиц.   Систематизация знаний.

Комбинированный

Знать о том, что главное средство общения – это язык.

Текущий

Упр. 36

15.

Звуки и буквы.

Систематизация знаний о звуках с опорой на рисунок-схему   (упр.37) .

Обобщение и систематизация знаний

Звукобуквенный разбор. Закрепление.

Текущий

Упр. 41,42 (устно)

16.

Звуки и буквы.

Способы обозначения на письме мягкости согласных звуков.

Обобщение и систематизация знаний

Умение различать гласные и согласные звуки. Закрепление.

Текущий

17.

Слог – ударение.

Обобщение знания о слоге и делении слов на слоги.

Комбинированный

Различать в слове количество слогов по количеству гласных.

Текущий

Упр. 50

18.

Слог – ударение.

Углубление знаний о гласных и согласных буквах и звуках.

Комбинированный

Различать в слове количество слогов по количеству гласных.

Текущий

Упр. 53

19.

Девять правил орфографии.

 Заглавная и прописная буквы в предложении.

Ознакомление с новым материалом

Умение определять орфограмму   «Заглавная буква» в письменной речи.

Текущий

Упр. 57

20.

Пишу письмо.

Имена собственные и нарицательные.

Комбинированный

 Знать о том, что одно и то же слово может быть именем как нарицательным, так и собственным.  

Текущий

21.

Девять правил орфографии. Гласные буквы.

Составление алгоритма проверки   корня  слова безударной гласной.    

Комбинированный

 Знать ,что безударную  гласную можно проверить ударением. Уметь пользоваться орфографическим словарем.

Текущий

Упр. 59

22.

Звонкие и глухие согласные.

Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные   корня  слова.

Комбинированный

 Уметь различать проверяемые парные и непроверяемые согласные.

Текущий

Упр. 69

23.

Непроизносимые согласные.

Непроизносимые согласные.  Комментированное письмо. Работа с текстом.

Комбинированный

 Уметь пользоваться алгоритмом проверки непроизносимых согласных.

Текущий

Упр. 73

24.

Разделительный ъ и ь знаки.

Ъ-знак, Ь-знак.    Правила письма.   Составление устного рассказа по опорным словам с изучаемыми орфограммами.                

Комбинированный

 Уметь правильно употреблять на письме Ъ и Ь знаки.

Текущий

Упр. 75

25.

Удвоенные согласные

Слова с удвоенными согласными.    Работа с текстом.

Комбинированный

Уметь пользоваться словарем для уточнения написания слов с удвоенными согласными.

Текущий

26.

Звуки и буквы

Слова с удвоенными согласными.    Работа с текстом.

Комбинированный

Уметь пользоваться словарем для уточнения написания слов с удвоенными согласными.

Текущий

Упр. 85

27.

Перенос слов.

Правила переноса слов.

Комбинированный

 Уметь пользоваться  всеми изученными орфограммами.

Текущий

Упр. 88

28.

Контрольная работа. Звуки и буквы. «Девять правил орфографии».

Язык-главный помощник в общении.

Комбинированный

 Уметь оценивать свои знания.

Текущий

29.

Работа над ошибками.

Слово и его значение.

 Составление рассказа по рисунку с использованием опорных слов.

Ознакомление с новым материалом

 Уметь выражать свои мысли с помощью слов в устной и письменной речи.  

Текущий

Упр. 92

30.

Слово и его значение.

Учебный эксперимент «Жесты», Как мы их понимаем?

Комбинированный

 Уметь пользоваться речевым этикетом.

Текущий

31.

Слово и его значение.

Работа с моделями слов. Звукопись и звукоподражание.

Комбинированный

Уметь находить звуковые повторы в поэтических произведениях.

Текущий

Упр. 107,110

32.

Слово и его значение. Синонимы.

Синонимы в словосочетаниях и фразеологических оборотах.  

Комбинированный

Уметь составлять предложения с синонимами.

Текущий

Упр. 116

33.

Слово и его значение. Антонимы.

Модель-слов антонимов.

Комбинированный

Стремиться обогащать свой словарный запас.

Текущий

Упр. 124

34.

Слово и его значение.Омонимы.

   .Составление предложений с омонимами.

Комбинированный

 Уметь находить омонимы в текстах.

Текущий

Упр. 126

35.

Слово и его значение. Многозначные слова.

Работа с моделями многозначных слов.

Комбинированный

Уметь отличать многозначные слова от омонимов.

Текущий

Упр. 129

36.

Слово и его значение.

Синонимы в словосочетаниях и фразеологических оборотах.  

Комбинированный

Уметь составлять предложения с синонимами.

Текущий

Упр. 131 запишите группы слов.

37.

Слово и его зна-чение. Имена собственные, имена нарицательные

Работа с имена собственными и именами нарицательными.  

Комбинированный

 Знать и уметь различать имена собственные и имена нарицательные.

Текущий

Записать 5 слов.

38.

Словосочетание

Ознакомление с новым материалом

Комбинированный

Умение находить словосочетания в тексте.

Текущий

Упр. 137

39.

Предложение

Слова как члены предложения.

Комбинированный

Умение определять главное в предложении.

Текущий

Упр. 142

40.

Предложение. Главные члены предложения.

Умение находить в предложении подлежащее и сказуемое.

Ознакомление с новым материалом

Умение находить главные члены предложения.

Контрольный

41.

Предложения с однородными членами

Союзы в предложениях с однородными членами.

Комбинированный

Понимать ,что однородные члены предложения       отвечают на один и тот же вопрос и произносятся с интонацией перечисления.

Текущий

Упр. 155

42.

Состав слова.

Нахождение корня в родственных словах.

Ознакомление с новым материалом

Уметь  находить корень в родственных словах.

Текущий

Упр. 157

43.

Состав слова. Корень

Нахождение корня в родственных словах.

Комбинированный

Уметь распределять слова в группы по общности корня.

Текущий

Упр. 159

44.

Состав слова. Корень

Поиск однокоренных слов в тексте.

Комбинированный

    В корне слова уметь проверять чередующиеся согласные.  

Текущий

Упр. 163

45.

Состав слова. Корень

Выделение корня в именах собственных.

Комбинированный

Уметь выделять корень в родственных словах.

Текущий

Упр. 165

46.

Состав слова.

Работа со словами с непроизносимыми согласными в корне.

Комбинированный

Умение различать орфограммы парных и непроизносимых согласных в корне.

Текущий

Упр. 170

47.

Словосочетание

Ознакомление с новым материалом

Комбинированный

Умение находить словосочетания в тексте.

Текущий

Упр. 136

48.

Словосочетание

Составление словосочетаний.

Комбинированный

Умение находить словосочетания в тексте.

 Текущий

Упр. 138

49.

Предложение

Слова как члены предложения.

Комбинированный

Умение определять главное в предложении.

Текущий

Упр. 143

50.

Главные члены предложения.

Умение находить в предложении подлежащее и сказуемое.

Ознакомление с новым материалом

Умение находить главные члены предложения.

Контрольный

51.

Главные члены предложения.

Умение находить в предложении подлежащее и сказуемое. Главная мысль предложения.

Комбинированный

Умение находить главные члены предложения.

Упр. 150

52.

Главные члены предложения.

Умение находить в предложении подлежащее и сказуемое. Главная мысль предложения.

Комбинированный

Умение находить главные члены предложения.

Текущий

Упр. 151

53.

Предложения с однородными членами

Союзы в предложениях с однородными членами.

Комбинированный

Понимать ,что однородные члены предложения       отвечают на один и тот же вопрос и произносятся с интонацией перечисления.

Текущий

Упр. 154

54.

Диктант. «Очень». Главные члены предложения.

Умение находить главные члены предложения.

Контрольный.

Умение находить главные члены предложения.

Текущий

55.

Предложения с однородными членами. Работа над ошибками.

Смысловая емкость предложений с однородными членами. Запятые в предложении.    

Комбинированный

Уметь выделять однородные члены предложения.

Текущий

Состав слова (18 ч.)

56.

Повторение значимых частей слова

Нахождение корня в родственных словах.

Ознакомление с новым материалом

Уметь  находить корень в родственных словах.

Текущий

Упр. 158

57.

Корень

Нахождение корня в родственных словах.

Комбинированный

Уметь распределять слова в группы по общности корня.

Текущий

Упр. 162

58.

Корень

Поиск однокоренных слов в тексте.

Комбинированный

    В корне слова уметь проверять чередующиеся согласные.  

Текущий

Упр. 163

59.

Корень

Выделение корня в именах собственных.

Комбинированный

Уметь выделять корень в родственных словах.

Текущий

Упр. 165

60.

Корень

Проверка безударных гласных в корнях слов.

Комбинированный

Уметь находить орфограмму     «Безударные гласные в корне» и « Парные по звонкости - глухости согласные».

Текущий

Упр. 169

61.

Корень

Работа со словами с непроизносимыми согласными в корне.

Комбинированный

Умение различать орфограммы парных и непроизносимых согласных в корне.

Текущий

Упр. 171

62.

Приставка

Приставки в однокоренных словах.

Ознакомление с новым материалом

Образование слов с приставками, наблюдение за значениями приставок.

Текущий

Упр. 179

63.

Приставка

Закрепление умения правильно писать слова с орфограммой «Разделительный твердый знак».

Комбинированный

Уметь находить орфограмму  «Твердый знак» и  «  Разделительный мягкий знак».

Текущий

Упр. 185

64.

Приставка

Различия приставки и предлога.

Комбинированный

Знать о том, что предлог может быть употреблен только с именем существительным или с местоимением.

Текущий

Упр. 188

65.

Суффикс

Определение значений суффиксов.

Ознакомление с новым материалом

Уметь находить уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Текущий

67.

Суффикс

Распределение слов по группам в зависимости от значения суффиксов.

Комбинированный

Уметь выделять в имени собственном этимологический корень.

Текущий

Упр. 199

67.

Окончание

Определение роли окончания в слове.

Ознакомление с новым материалом

Уметь находить окончание в рифмующихся словах.

Текущий

Упр. 201

68.

Окончание. Проверочная работа

Выделение основы слова и окончания.

Комбинированный

Уметь распределять слова по графическим схемам состава слова.

Текущий

Упр. 203

69.

Как образуются слова.

Образование новых слов, с помощью приставок и суффиксов.

Ознакомление с новым материалом

Умение образовывать новые слова с помощью предложенных морфем.

Текущий

Упр. 211

70.

Как образуются слова

Образование сложных слов на базе предложенных словосочетаний.

Комбинированный

Уметь составлять слова по предложенным схемам.

Текущий

71.

Как образуются слова

Образование группы родственных слов с данными корнями.

Комбинированный

Уметь распределять слова по графическим схемам.

Текущий

Упр. 216

72.

Самостоятельная   работа. «Проверь себя».

Контрольный

Текущий контроль

73.

Работа над ошибками

Распределительный диктант. Дифференцированная работа.

Комбинированный

Умение работать над своими орфографическими ошибками.

Текущий контроль

Части речи

74.

Систематизация знаний по разделу части речи

Систематизация знаний   о частях речи. Нахождение в тексте слов, относящихся к разным частям. речи.

Ознакомление с новым материалом

Уметь находить различия между самостоятельными и служебными частями речи.

Текущий

Упр. 222

75.

Систематизация знаний по разделу части речи

Составление  предложений с использованием опорных слов разных частей речи.

Комбинированный

Уметь определять к какой части речи относится слово.

Текущий

76.

Систематизация знаний по разделу части речи

Зависимость выбора слов определенной части речи от типа текста.

Комбинированный

Уметь самостоятельно находить в тексте разные части речи.

Текущий

Упр. 226

77.

Систематизация знаний по разделу части речи

Проверка знаний о частях речи.

Комбинированный

Уметь самостоятельно определять   части речи.  

Текущий

Упр. 228

78.

Систематизация знаний по разделу части речи

Употребление слов разных частей речи в стихотворных и прозаических произведениях.

Комбинированный

Уметь сравнивать слова одной части речи и однокоренных слов.

Текущий

Упр. 230

Имя существительное (30 ч.)

79.

Имя существительное. Повторяем, что знаем

Разграничение имен существительных и омонимичных им глаголов

Ознакомление с новым материалом

Уметь работать с этимологией географических названий

Текущий

Упр. 237

80.

Повторяем, что знаем

Определение типа текста. Этимологическое толкование значения имени. Образование сложных фамилий из предложенных корней.

Комбинированный

Знать, что имена и фамилии людей, географические названия могут давать характеристику лицу или месту, которые они называют.

Текущий

81.

Повторяем, что знаем

Нахождение одушевленных и неодушевленных имен существительных в тексте.

Комбинированный

Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Текущий

Упр.251

82.

Число имени существительного. Проверочная работа.

Изменение имен существительных по числам.

Комбинированный

Уметь определять число имен существительных.

Текущий

Упр. 256

83.

Число имени существительного

Распределение имен существительных по группам.

Комбинированный

Уметь различать имена существительные, которые по числам не изменяются.

Текущий

Упр. 262

84.

Число имени существительного

Коллективное составление плана текста. Тема текста. Главная мысль текста.

Комбинированный

Умение пересказывать текст по плану.

Текущий

Упр. 263

85.

Проверочная работа

Систематизация знаний.

Проверка умений и знаний

Уметь определять, какие орфограммы нужно повторить.        

Текущий

86.

Род имен существительных

Формирование умения определять род имен существительных.

Ознакомление с новым материалом

Уметь определять части слова, которые помогают определить род имени существительного.

Текущий

Упр. 3.  

87.

Род имен существительных

Выбор имени существительного, нужного рода из слов для выбора.

Комбинированный

Уметь определять род имен существительных.

Текущий

88.

Род имен существительных

Определение рода имен существительных, которые звучат примерно одинаково, но не являются родственными.    

Комбинированный

Уметь определять род имен существительных в тексте.

Текущий

Упр. 14

89.

Род имен существительных

Определение рода имен существительных во множественном числе.

Комбинированный

Уметь определять род имен существительных во множественном числе с обязательным проговариванием алгоритма. Работа со словарем.

Текущий

Упр. 16

90.

Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих

Ознакомить с неопределённой формой глагола

Ознакомление с новым материалом

Углубление знаний о том, что мягкий знак после шипящих пишется в именах существительных женского рода в единственном числе.

Текущий

Упр. 21

91.

Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих

Закрепление знаний о роли мягкого знака на конце имен существительных после шипящих.

Комбинированный

Уметь употреблять мягкий знак  в конце имен существительных.

Текущий

Упр. 26

92.

Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих

 Случаи употребления     мягкого знака. 1)   Ь-знак указатель мягкости согласных. 2)  Разделительный       Ь знак. 3)  Ь-знак после шипящих в именах существительных женского рода.

Комбинированный

Знать орфограммы 1)« Разделительный мягкий знак»,2)  « Мягкий знак после  шипящих в именах существительных женского рода».3) «Ь-знак показатель мягкости согласных».

Текущий

93.

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

 Склонение имен существительных с помощью падежных вопросов.      

Ознакомление с новым материалом

Уметь определять падеж имен существительных.

Текущий

Упр. 30

94.

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

Наблюдение за ролью слов – помощников и предлогов в определение падежа.

Комбинированный

Уметь определять падеж имен существительных с помощью предлогов.

Сочинение

Упр. 34

95.

Именительный падеж

 Нахождение    существительных в именительном падеже с указанием их рода и окончания.

Ознакомление с новым материалом

Уметь определять именительных падеж имен существительных.

Текущий

Упр. 38

96.

Родительный падеж

Составление словосочетаний с именами существительными в родительном падеже.

Ознакомление с новым материалом

Уметь находить в тексте имена существительные в родительном падеже и выделять их окончание.

Текущий

Упр. 43

97.

Родительный падеж

Употребление  предлогов с именами существительными в родительном падеже.

Комбинированный

Уметь обозначать      окончания имен существительных в родительном падеже.

Текущий

Часть 2-я , Упр. 48

98.

Дательный падеж

Составление  словосочетаний с именами существительными в дательном падеже и  выделением их  окончаний .

Ознакомление с новым материалом

Уметь определять имена существительные в дательном падеже с помощью предлогов и падежного вопроса.

Текущий

Упр. 53

99.

Винительный падеж

Различие между именительным и винительным падежом имен существительных

Ознакомление с новым материалом

Умение определять имена существительные в именительном падеже.

Текущий

Упр. 57

100.

Творительный падеж

Поиск сравнений, выраженных существительными в творительном падеже.

Комбинированный

Умение приводить примеры, когда сравнение выражается именем существительным в творительном падеже.

Текущий

Упр. 64

101.

Предложный падеж

Поиск существительных в предложном падеже в предложениях.

Ознакомление с новым материалом

Умение определять предложный падеж имен существительных с помощью предлогов и окончаний.

Текущий

Часть 2-я , Упр. 67

102.

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

Составить  предложения , употребив  предложенные в задании слова во всех шести падежах.

Ознакомление с новым материалом

Уметь определять падеж имен существительных.

Текущий

103.

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

Составление предложений с именем существительным в заданном падеже.

Комбинированный

Уметь различать разные падежные формы одного и того же имени существительного.

Текущий

Часть 2-я , Упр. 74

104.

Как разобрать имя существительное

Устный и письменный разбор имен существительных.

Ознакомление с новым материалом

Уметь делать разбор  имени  существительного как части речи.

Текущий

Упр. 77

105.

Как разобрать имя существительное

Употребление имен существительных в научных и художественных текстах.            

Комбинированный

Уметь составлять текст с именами  существительными по заданию.

Упр. 81

Местоимение (5 ч.)

106.

Местоимение

Выяснение роли местоимения, как средства, позволяющего избежать повтора в тексте.

Ознакомление с новым материалом

Умение устно составить текст-рассуждение: «Почему собеседники не поняли друг друга?»

Текущий

Упр. 85

107.

Местоимение

Работа с рисунком-схемой речевого общения.

Комбинированный

Уметь использовать местоимение в речевом общении.

Текущий

108.

Местоимение

Наблюдение за употреблением местоимения в диалоге.

Комбинированный

Уметь определять местоимения, знать об особенностях их применения .    ,склонении      

Текущий

Упр. 90

109.

Контрольная работа «Склонение имен существи-тельных».

Рубрика « Проверь себя» ( с.46).

Контрольный

Способность к самоконтролю.

Текущий контроль

110.

Работа над ошибками

 Повторение по теме «Имя существительное».

Комбинированный

Понимать, что имена существительные изменяются по числам и падежам,   но не по родам.

Текущий

Глагол (26 ч.)

111.

Глагол как часть речи

Разнообразие значений глаголов. Распределение глаголов по группам.

Ознакомление с новым материалом

Уметь определять признаки глагола как части речи.

Текущий

Упр. 94.

112.

Глагол как часть речи

Значение многозначных глаголов в тексте.

Комбинированный

Уметь определять глаголы по вопросам.

Текущий

113.

Глагол как часть речи

Синтаксическая функция глаголов.

Комбинированный

Уметь находить главные члены предложения, объяснять орфограммы.

Текущий

Упр. 104

114.

Изменение глаголов по временам

Изменение глаголов по временам с помощью вопросов.

Ознакомление с новым материалом

Уметь применять   глаголы, стоящие  в разных временных формах.

Текущий

Упр. 107

115.

Изменение глаголов по временам

Распределение глаголов по временам, составление с ними предложений.

Комбинированный

Уметь определять времена глаголов, помня о том, что не определяется время у глаголов в неопределенной форме в повелительном наклонении.

Текущий

Упр. 112

116.

Глаголы настоящего времени

Образование форм глагола настоящего времени с выделением их окончаний.          

Ознакомление с новым материалом

Определять формы глаголов в настоящем времени с выделением окончаний  .Уметь работать в паре.

Текущий

Упр. 117

117.

Глаголы прошедшего времени

Уточнение понятия «  прошедшее время» Образование форм глаголов в прошедшем времени, с выделением суффикса –л –.

Комбинированный

Уметь определять прошедшее время глаголов с помощью суффикса –л –.

Текущий

118.

Глаголы будущего времени

Разные способы образования форм будущего времени от глаголов разного вида. Вспомогательный глагол «буду».

Ознакомление с новым материалом

Уметь находить глаголы в будущем времени в половицах и текстах.

Текущий

Упр. 125

119

Глаголы будущего времени

Составление предложений, ориентированных на формирование умения ставить глагол в форму будущего времени.

Комбинированный

Уметь определять времена глаголов.

Текущий

Упр. 128

120.

Глаголы будущего времени

Систематизация знаний об изменении глаголов по временам.

Комбинированный

Уметь находить глаголы в скороговорках, стихотворении, определять время глаголов.

Текущий

Упр. 130

121.

Неопределенная форма глагола

Нахождение начальной формы глагола. Распределение глаголов в неопределенной форме в группы по вопросам «что делать?» и «что сделать?»

Ознакомление с новым материалом

Уметь находить глаголы неопределенной формы в пословицах.

Текущий

Упр. 134

122.

Неопределенная форма глагола

Глаголы неопределенной формы в тексте и распределение их по вопросам «что делать?» или «что сделать?»

Комбинированный

Уметь отличать глаголы, отвечающие на вопрос «что сделать?» и называющие законченные действия.

Текущий

123.

Неопределенная форма глагола

Систематизация знаний об изменении глаголов по временам при образовании временных форм глагола.

Комбинированный

Заполнить таблицу временными формами глагола.

Текущий

Упр. 140

124.

Изменение глаголов по числам

Определение числа и времени глаголов в предложениях.

Ознакомление с новым материалом

Уметь определять числа и время глаголов.

Текущий

Упр. 143

125.

Изменение глаголов по числам

Комментированное списывание текста с грамматическим заданием.

Комбинированный

Уметь определять от чего зависит число глагола – сказуемого в предложении.

Текущий

Упр. 145

126.

Изменение глаголов по числам

Определение связи между подлежащим и сказуемым в предложении. Изложение по тексту.

Комбинированный

Уметь устно составить рассказ по рисункам.

Текущий

127.

Изменение по родам глаголов прошедшего времени

Наблюдение за изменением по родам глаголов прошедшего времени в единственном числе на основе анализа таблицы на стр. 82 уч.

Ознакомление с новым материалом

Умение определять род глаголов     прошедшего  времени.   Умение определять глагольные   окончания.

Текущий

Упр. 150

128.

Изменение по родам глаголов прошедшего времени

Нахождение в тексте глаголов прошедшего времени.  

Комбинированный

Уметь отличать глаголы множественного числа прошедшего времени, в которых род не определяется.

Текущий

Упр. 155

129.

Изменение по родам глаголов прошедшего времени

Коррекция деформированного текста с использованием глаголов.  

Комбинированный

Знать, что глаголы изменяются по временам, числам, родам.

Текущий

Упр. 157

130.

НЕ с глаголами

Наблюдение за ролью частицы НЕ в пословицах и тексте. Анализ употребления частицы НЕ с глаголами.

Ознакомление с новым материалом

Знать, для чего употребляется частица НЕ.

Текущий

Упр. 162

131.

НЕ с глаголами

Важная роль частицы НЕ в предложении.

Комбинированный

Знать, что частица НЕ с глаголами пишется отдельно.

Текущий

132.

НЕ с глаголами

Написание частицы НЕ с глаголами.

Комбинированный

Знать орфограмму « Написание частицы НЕ с глаголами».

Текущий

Упр. 166

133.

Разбор глагола как части речи

Знакомство с алгоритмом устного разбора глагола.

Ознакомление с новым материалом

Уметь разбирать глагол как часть речи.

Текущий

Упр. 168

134.

Разбор глагола как части речи

Систематизация знаний  о глаголе.

Комбинированный

Уметь разбирать глагол как часть речи по заданному алгоритму.

Текущий

Упр. 171

135.

Контрольная работа по теме  « Глагол».

Диктант с грамматическим заданием   «Шарик за окном».

Контрольный

Способность к самооценке.

Текущий контроль

136.

Работа над ошибками

Распределительный диктант.  Дифференцированная работа.

Комбинированный

Умение находить орфографические ошибки.

Текущий контроль

Имя прилагательное (15 ч.)

137.

Имя прилагательное как часть речи

Определение роли имен прилагательных в речи.

Ознакомление с новым материалом.

Уметь отличать признаки имен прилагательных.

Текущий

Упр. 179

138.

Имя прилагательное как часть речи

Определение оттенков значения, которые привносят в имена прилагательные суффиксы.

Комбинированный

Уметь образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов.

Текущий

Упр. 186

139.

Имя прилагательное как часть речи

Анализ зависимости имен прилагательных от имен существительных.

Комбинированный

Уметь находить имена прилагательные в тексте.

Текущий

Упр. 190

140.

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам

   Находить в предложении имя существительное, от которого зависит имя прилагательное.

Ознакомление с новым материалом

Уметь согласовывать имя прилагательное в словосочетаниях и предложениях с именем существительным.

Текущий

Упр. 195

141.

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам

Нахождение в предложениях словосочетаний, состоящих из имен существительных и прилагательных.

Комбинированный

Умение определять род имени прилагательного.

Текущий

142.

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам

Анализ изменения имен прилагательных по числам.

Комбинированный

Уметь определять род и число имени прилагательного.

Текущий

Упр. 201

143.

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.  

Анализ  словосочетаний, в которых имена прилагательные изменяются по числам.  

Комбинированный

Знать, что имена прилагательные изменяются по числам после изменения числа имени существительного.

Текущий

Упр. 204

144.

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

Составление памятки о порядке действий при определении падежа имени прилагательного.

Комбинированный

Знать, что имя прилагательное согласуется с именем существительным еще и в падеже.

Текущий

Упр. 208

145.

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

  Определение  падежа и окончаний имен прилагательных.

Комбинированный

Умение определять падеж и окончание имен прилагательных по вопросам.

Текущий

Упр. 213

146.

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам

Закрепление изученного алгоритма нахождения орфограмм имен прилагательных.

Комбинированный

Уметь определять падеж имени прилагательного по вопросам и окончаниям.

Текущий

147.

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам

Образование имен прилагательных от имен существительных с помощью суффиксов.

Комбинированный

Уметь разбирать имя прилагательно как часть речи.

Текущий

Упр. 219

148.

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам

Работа с текстом. История «Ъ» знака.

Комбинированный

Уметь разбирать имена существительные, имена прилагательные, глагол как часть речи.

Текущий

Упр. 220

149.

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам

Составление словосочетаний «существительное + прилагательное».

Комбинированный

Уметь анализировать имя прилагательное как часть речи.

Текущий

Упр. 223

150.

Контрольная работа

Контрольный

Контроль текущий

151.

Работа над ошибками

Текущий

Повторение

152.

Повторение.  

Повторение основных признаков изученных единиц языка и речи: слова, предложения, текста.

Ознакомление с новым материалом

Знать о типах предложений, о цели высказывания. Знать главные члены предложения, однородные члены предложения.

Текущий

Упр. 225

153

Повторение.    

Анализ диалогов. Особенности диалога и способы его ведения.

Комбинированный

Уметь определять главную мысль   прочитанного текста.

Текущий

Упр. 228

154

Повторение.      

Разбор типов текстов по сфере употребления (научные и художественные).

Комбинированный

Уметь различать типы текстов.

Текущий

Упр. 231

155

Повторение.    

Разбор слов по составу

Комбинированный

Уметь составлять графические схемы слов.

Текущий

Упр. 232

156

Повторение.    

Звукобуквенный анализ слов

Комбинированный

Уметь по-разному разбирать слова.

Текущий

Упр. 235

157

 Повторение.    

Разбор слов как части речи по данным признакам.

Комбинированный

Уметь определять к какой части речи относится слово.  

Текущий

Упр. 237

158

Повторение.    

Составление устного текста – рассуждения «Что было для меня самым интересным на уроках русского языка? »

Комбинированный

Самооценка полученных знаний.

Текущий

Упр. 239

159

Резервный час

160

Резервный час

161

Резервный час

162

Резервный час

163

Резервный час

164

Резервный час

165

Резервный час

166

Резервный час

167

Резервный час

168

Резервный час

169

Резервный час

170

Резервный час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

Календарно-тематическое планирование "Русский язык - 1 четверть" 2 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование на 1 четверть по "Русскому языку" УМК "Перспективная начальная школа" составленно в соответствии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование "Русский язык" УМК «Перспектива» Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной 1 класс( 5 часов)

    Календарно-тематическое планирование  "Русский  язык"  1 класс  УМК "Перспектива"....

Тематическое планирование. Русский язык. школа России. 2 класс

Тематическое планирование. Русский язык. школа России. 2 класс...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование.Русский язык, УМК ПНШ, 3 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по предмету "Русский язык" УМК ПНШ 3 класс....

Календарно-тематическое планирование "Русский язык", "Школа России", 3 класс

Контрольно-тематическое планирование предмета "Русский язык". ОС "Школа России". 3 класс....