Обобщающее повторение. Закрепление понятия «большая буква» в именах собственных.
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Листопад Ольга Юрьевна

Урок руского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема. Обобщающее повторение. Закрепление понятия «большая буква» в именах собственных.

Задачи. Закрепить понятие «большая буква» в именах собственных. Отрабатывать основные правила оформления предложений на письме. Развивать речь и познавательный интерес детей. Воспитывать любовь к родному городу.

          Урок комплексного применения знаний и умений.

          Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, технология проблемного и развивающего обучения, технология групповой работы.

           Оборудование: презентация, раздаточный дополнительный материал      для групповой работы.

Деятельность учащихся и планируемые результаты:

          -предметные:  различать все случаи написания заглавной буквы;

-регулятивные: принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; анализировать написанную букву, объяснять с помощью правила написание этой буквы; списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта;

-познавательные: писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием; обозначать правильно границы предложения;

-коммуникативные: выполнять правила работы в паре;

-личностные: оценивать свою деятельность.

ХОД УРОКА

   I. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

       Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

  I I. Постановка учебных задач.

Читает учитель.

Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.

     -  Подумайте, в каких строчках, на ваш взгляд, заключена главная мысль, о чем сегодня на уроке будем говорить? ( повторим в каких случаях пишется заглавная буква) слайд 1.

  I I I. Минутка чистописания.

       - Т. к. на уроке сегодня пойдёт речь о заглавной букве, то и на минутке чистописания  пропишем не только строчную букву, но и заглавную букву.

Лл  Ллл  

  - Установите закономерность,  продолжите написание букв.

  I Ѵ. Словарная работа.

   - Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

  -  Сегодня возьмем это слово для словарной работы.

Россия

Ѵ. Повторение изученного материала.

1. Таганрог – родина А. П. Чехова.

   1)   - Россия – это замечательная страна, в которой мы живём, а как называется наша «малая родина»? (Таганрог) (слайд  2)

    - Сегодня для нас … подготовил стихотворение. (подготовленный ученик читает стихотворение о Таганроге). Вывешиваю картинку с надписью «Таганрог».

    - Уточните, о чём сегодня ещё пойдет речь на уроке. (о Таганроге)

     - Кого вы видите на картинке? (А. П. Чехова) (слайд 3)

     - Что вы знаете об этом человеке? (он родился в нашем городе)

     - Молодцы. Сейчас мы это запишем себе в тетрадь.

Запись в тетрадь:  Таганрог – родина Чехова.

Обращаем внимание: заглавная буква в начале предложения, в фамилии; обозначение конца предложения.

Физминутка.  Игра «Кто по городу идет»

Кто по городу идет

Громко песенку поёт?

Кошка Маришка,

Котёнок Тишка,

Щенок Дружок,

Корова Буренка,

Коза Найденка,

Пёс Барбос

Ободранный нос

  - Сколько животных в стихотворении  (6)

  - Назовите их клички.

 - Читаю ещё раз стихотворение, хлопайте, когда услышите кличку животного.

2)  Работа в паре

           Каждой паре даны слова:

Азовское, море, улица, Петровская, страна, Россия, город, Таганрог, река, Дон.

      - Распределите слова по парам.

Дети работают на местах. Когда задание выполнено, проверяем. Ребята соединяют пары слов на доске.

Обратить внимание: написание заглавной буквы в именах собственных.

      Запись в тетрадь: Азовское море, река Дон.

3)  Таганрог – город воинской славы.

   

     - Ребята, а ещё скоро очень важный праздник. Вы знаете какой? (9 мая – День Победы)

    - Во время ВОВ город был в оккупации.  Оккупировав Таганрог установили в городе жестокий  режим. Малейшие нарушения его карались быстро и жестоко. Недалеко от Таганрога, в Балке на Петрушиной косе, есть место, которое таганрожцы окрестили «Балкой смерти». За время оккупации там было расстреляно много жителей города.

     - 3 ноября 2011 года, Указом Президента Российской Федерации №1459 Таганрогу присвоено почетное звание «Город воинской славы».
    - В Указе Дмитрия Медведева говорится, что звание присваивается «За мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества».

     Запись в тетрадь. Таганрог – город воинской славы.

 

 Ѵ I. Подведение итогов урока.

    - О чём сегодня на уроке шла речь?

    - Всё ли было понятным?

    - Какое задание для вас было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая буква в именах собственных (презентация)

Урок закрепление по теме: "Заглавная буква в именах людей, кличках животных, географических названиях", можно использовать в 1, 2 классах по любому УМК....

Урок закрепления знаний по теме: «Большая буква в именах собственных».2 класс

Форма: урок-экскурсия. Данная форма урока позволяет в занимательной форме закрепить написание имен собственных, познакомить учащихся с историей и достопримечательностями родного города. Урок имеет бол...

Подводные камни изучения орфографической темы "Большая буква в именах собственных"

В статье раскрыты отдельные аспекты работы над собственными именами, которые могут быть полезными учителю....

Урок русского языка во 2 классе. Тема. Большая буква в именах собственных. Географические названия.

Цель урока: закрепить умение писать имена собственные;развивать орфографическую зоркость;способствовать развитию умения работать в микрогруппах, в парах; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, ...

Тема: «Большая буква в именах собственных». Класс: 2

Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык», в 2-ух частях.                 Москва: «Дрофа», 2008 год....

Большая буква в именах собственных (закрепление).

Большая буква в именах собственных (закрепление)....