Развивающий материал к урокам чтения и русского языка
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

 

Задания этого вида использую для развития логического мышления, для обогащения словарного запаса детей при изучении темы по русскому языку : «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Задания этого вида использую для развития логического мышления, для обогащения словарного запаса детей при изучении темы по русскому языку : «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».

 Чтоб ребёнок умным,  рос  пусть ответит на  вопрос.

Прочитай слова.

Что здесь несъедобное?

Апельсин, виноград, карандаш

Что тут не мебель?

Стол, стук, стул

Какое слово не имеет отношение к погоде?

Гром, град, брат

Что здесь не звучит?

Плеск, блеск, свист

Кто лишний? Почему? Какие ещё профессии ты знаешь?

Артист , грибник, танкист

Что (кто ) лишнее? Почему?

Бабочка, бабушка, дедушка

Варежка, тапочки, девочка

Верочка, чашечка, Лерочка

Капуста, кукушка, редиска,

Иголка, булавка,  подушка,

Бутылка, тарелка, мочалка

Что (кто ) лишнее? Почему?

Ноябрь, декабрь, журавль

Индюк, сундук, павлин

Январь, апрель, февраль

Каштан, экран, фундук

Медведь,барсук,индюк

Что (кто ) лишнее? Почему?

Диктор, доктор, Виктор

Пончик, бублик, персик

Беркут, коршун, чай

Логопед, водолаз, кочегар, Колобок

Паровоз, пароход, ледоход, ледокол

Соловей, воробей, пеликан, каравай

Что (кто ) лишний? Почему?

Котёнок, телёнок, бочонок

Ботаник, геолог, телёнок

Лисёнок, гусёнок, лосёнок

Ребёнок, телёнок, рубанок

Что (кто ) лишний? Почему?

Света, Слава, Гриша

Блуза, брови, брюки

Сливы, груши, травы

Синицы, сорока, собака

Корова, косуля, гусыня

Серёжа, Марина, Данила

Поляна, рябина, берёза

Что (кто ) лишнее? Почему?

Ложка, ручка, вилка

Шишка, ветка, белка

Пятки, тапки, туфли

Зайка,лайка,чайка

Кто не птица?

Глухарь, снегирь, вратарь

Найди слово.

Что в магазине не купишь?

Телефон, чемодан, поворот, лимонад

Какие слова называют маленьких животных, детёнышей?

 А какое называет взрослого?

Крабик, кротик, кролик

  ЧИТАЕМ  СЛОВА

        м               Что можно увидеть, выпить, поймать?

со        к

        н

        щ

ле        с        Кто рычит, кто молчит? А что шумит?

        в

        

        к

ма        х                Что является названием весеннего месяца?

        й        А знаешь ли ты названия двух других месяцев?

         г

ша    р            Назови круглое слово.

         х

б

р        ой         Какое слово «волчье»,

в        а какое – «пчелиное»?

л

м      ай        Назови «собачье» слово.

д

п

д        ар        Назови «банные» слова.

ж

та

Ро        ма          Что не может быть именем?

        за

зы

ко        жа       Что здесь только одно?

сы

Ва             Придумай предложения с  

Да                          ня                                 этими тремя словами.

ба

са

де        ло     Чем из этого можно  мыться?

мы

ча

ве        сы      Что здесь  лишнее (не прибор)? но

ва

ко        за         Кто бодается?

ро

в        Про что можно сказать:

к        олос                                                    кудрявый

г                                                                                  спелый

                                                                                       сильный

        тон

ба        ян                                           Что здесь лишнее?

        на

                        лак                                        Что сжимают , на что нажимают, а что

ку                   лёк                                                                            сворачивают?

                         рок

       

            рот                                                    Кто из них живёт под

к        лещ                                                      землёй, а кто – под водой?

         раб        

                                                   

                                                 Что можно зарыть?

к      лей                                    А что можно мазать?

        лад

 

        кот                                  Про какое слово можно

с        кит        сказать: за ним едят?

        тол

        бой

        лаз        Про что можно сказать:

г        ром        смотрит? Гремит?

   рот

        к

Мар        с        Назови весенний месяц.

        ш

        т

        лово                              Что здесь можнопослушать, а что -

о        пера        покушать?

        зеро

        вощи

Чтоб ребёнок умным рос,

Пусть ответит на вопрос.

Маша поужинала и легла спать.

(Когда это было:  днём? утром? вечером?)

Таня надела шубу, шапку. Обула ва ленки и пошла гулять.

(Какое время года?)

Курица ищет цыплят. Один – за деревом, другой – за камнем.

Ещё один в корыте.

(Сколько у курицы цыплят?)

Мама и Саша вышла на улицу. Мама раскрыла зонтик. Один – себе, другой – Саше.

(Какая была погода?)

Коля съел суп, голубцы. Потом выпил компот.

(Что он делал: завтракал, обедал или ужинал?)

Катя положила в ранец книги. Потом – тетради  и ручки. Взяла ранец и вышла.

Куда она пошла ?

Митя поёт в хоре.  Ему нравится петь.

(Как можно его назвать: гимназист, таксист,  хорист?

А это путаница,

Кто распутал – умница!

Заяц спит в берлоге.

Медведь делает  запасы в дупле.

Белка воет на луну.

Волк грызёт  морковку.

Кошка живёт в будке и лает на луну.

Собака спит в норке. Таскает крошки да корки.

Мышка вьёт гнездо.

Птица мурлыкает  на диване.

Филин летит в улей.

Пчела кормит птенцов.

Синица долбит дерево.

Дятел ухает ночами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок чтения, математики, русского языка и природоведения в 3 классе.

интегрированный урок по теме "Лес-наше богатство". расчитан на два урока. ...

Урок чтения и русского языка.Звук и буква ж.

Интегрированный урок по УМК "Перспектива" с презентацией...

Виды заданий на развитие внимания на уроках чтения и русского языка

Упражнения по развитию внимания на уроках чтения и русского зыка...

Технологическая карта, презентация, дополнительный материал к уроку-проекту по русскому языку в 3 классе "Рассказ о слове"

Технологическая карта+презентация к уроку русского языка в 3 классе "Рассказ о слове" УМК "Школа России"...

Дидактический материал к уроку Словарные слова. Русский, язык, русский язык (1 класс)

Цель: обогащать словарный запас учащихся, вырабатывать орфографическую грамотность, развивать речь школьников, воспитывать самостоятельность и ответственность.Задачи: сформировать приёмы отр...


 

Комментарии

Тутаева Ирина Львовна

Развивающие задания представленные Аллой Алексеевной меня заинтересовали Ценно то, что данный материал можно использовать при изучении различных тем по русскому языку
,для проведения внеурочных занятий.

Асташова Елена Валентиновна

Спасибо за предоставленный материал.Материал очень содержательный и необходимый для подготовки к урокам по русскому языку. Теперь и мои ученики будут с упорством и старанием систематизировать знания по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные", используя эти логические задания.