Комбинированная контрольная работа для 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Чубарова Светлана Васильевна

Итоговая комбинированная  контрольная работа для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kombinirovannaya_kontrolnaya_rabota.docx54.76 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года): текст

Насекомые

     Муху, комара, бабочку и многих других животных называют насекомыми. Их  тела разделены на кольца, которые напоминают нам насечки.

         Кольца - насечки это первый признак, по которому из мира животных выделяют насекомых. Есть и второй: у всех насекомых три пары (шесть ) ног. Третий признак насекомых: у них есть голова, грудь и брюшко. На голове пара усиков.

         Шмели и многие бабочки питаются цветочным нектаром и пыльцой. Таких насекомых называют растительноядные. Стрекоза поедает мух и комаров .Таких насекомых относят к хищникам. А рыжим муравьям в пищу идет все: живые и погибшие насекомые. Поэтому их называют  всеядными.

      Муравьи – важнейшие защитники леса от гусениц и жуков. Берегите муравьёв, не разрушайте муравейники!  

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.

Ответ:        _____

Задание 3. Найди второй абзац. О чем говорится в этом абзаце? Допиши в предложении одно слово.

Ответ:        В этом абзаце говорится о…………

Задание 4. В тексте говорится о следующих насекомых:

………………………..

        Перечитай текст и «расскажи» об этих насекомых, заполнив таблицу. Укажи в таблице   название насекомого, распредели по признакам – растительноядные, хищные или всеядные.

        И помни, что в таблице 13 строчек, а насекомых– всего 8 .

 Так что сколько-то строчек у тебя останутся пустыми. Заполни их самостоятельно, если можешь.

Таблица

Название

насекомых

Чем они питаются

Польза насекомых

растительноядные

 

хищники

 

всеядные

Задание 5. Ответь на вопросы. Если нужно, прочитай дополнительный текст.

        Вопрос 1. Остались ли пустые строчки в твоей таблице? Сколько? Запиши в ответе число и объясни, как ты это узнал.

Ответ:        Пустых строчек ______ .

Узнал я это очень просто…………………

        

        Вопрос 2. Как ты думаешь, в какой строчке все насекомые растительноядные?  Подчеркни букву ответа, с которым ты согласен.

А. Медведка, шмель, муравей .

Б. Кузнечик, стрекоза, муравей.

В.  бабочка, шмель, тля.

Г. Не знаю.

Задание 6. Спиши последние два предложения из текста . Проверь.

Муравьи –важнейшие защитники леса от гусениц и жуков .Берегите муравьев, не разрушайте муравейники!

Задание 7. 1) Обозначь части речи в предложении:

Муравьи – важнейшие защитники от гусениц и жуков.

Слово

Часть речи

Муравьи

важнейшие

защитники

от

гусениц

и

жуков

2) Подчеркни в словах этого предложения буквы проверяемых безударных гласных.

3) запиши количество звуков и количество букв в слове:

важнейшие

Задание 8. Крупные бабочки делают 10 взмахов в секунду, а пчелы - 400.

1)        Запиши вопрос задачи, если она решается так: 400 : 10.

Ответ:        …………………..

2)        Запиши вопрос задачи, если она решается: 400 – 10.

Ответ:        ………………………….

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 9. Как бы ты записал вопрос к задаче про бабочку и пчелу, если она решается: 10 : 400.

Ответ:        

Задание 10.Рассмотри рисунок паука. Как ты думаешь, почему паук не насекомое ? Укажи   две причины.

Ответ: 1)……………………….

2)…………………………….

Задание 11.Маленькие нелетающие черные и рыжие насекомые, живущие большими группами, жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях … Кто это? Напиши несколько предложений о муравьях.

Зимой муравьи засыпают. А  весной они просыпаются. Муравьи – полезные насекомые. Они охраняют наши леса от вредных насекомых.

 Задание 12.

1) Перечитай текст «насекомые». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ:        Незнакомые слова: ………………………….

2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова

1. нектар

____________________________

2. пыльца

____________________________

3. насечки

_________________________

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел:        техника и навыки чтения

        Оценивается скорость чтения текста «про себя».

        Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.

        По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.

        Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения  – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – темп чтения составляет более 65 слов в минуту;
  • 2 балла – темп чтения составляет от 55 до 65 слов в минуту;
  • 1 балл – темп чтения составляет от 50 до 55 слов в минуту;
  • 0 баллов – темп чтения ниже 50 слов в минуту.

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

                ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: высказывания, текст; работа с текстом

        Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте – абзацы.

        Правильный ответ: 4.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан ответ 4;
  • 0 баллов – дан иной ответ.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

                РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел: высказывания, текст; работа с текстом, предложение, части речи

        Оценивается

  • знание особенностей структуры письменного текста,
  • умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово,
  • умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
  • понимание необходимости согласовывать слова в предложении,
  • умение записать слово, поставив его в нужном падеже.

        Полный правильный ответ: (о) признаках.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан полный правильный ответ: (о) «признаках»;
  • 1 балл – дан частично правильный ответ, свидетельствующий о грамотности только в области чтения ( (о) «признаке»,  (о) «признак» и т.п.) или только о языковой грамотности (перечислены взятые из текста названия  насекомых (в правильном падеже); перечисление может быть полным или частичным, возможно дополнение названием  насекомого или обобщающими словами (о) «стрекозе, муравье, тле»
  • 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одному из предметов (в зависимости от выбранного варианта ответа из допускаемого спектра);
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Задание 4.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

                ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: природные объекты; работа с информацией.

        Оценивается

  • умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах и схематически представить ее в виде несплошного текста (таблицы);
  • умение прочитать маркировку таблицы
  • умение сопоставить информацию, заданную текстом и рисунком;
  • знание классификации животного мира, умение опознать по изображению характерные черты представителей отдельных классов;
  • знание некоторых представителей отдельных классов насекомых;
  • умение записывать числа в пределах сотни с помощью цифр;
  • понимание отношения между величинами «больше – меньше».

        Полный правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы:

Таблица

Название

насекомых

Чем они питаются

Польза насекомых

растительноядные

шмель

нектаром

опыляет

бабочка

нектаром

Корм для птиц

жуки

древесиной

Питаются птицы

гусеница

листьями

Корм для многих насекомых и птиц

хищники

стрекоза

комарами

Уничтожает комаров

комар

кровью

Корм для птиц. рыб

всеядные

муравей

Листьями, гусеницами

Уничтожает вредителей леса

муха

Один вред.

Корм паукам

        Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки и оценивается как три самостоятельных задания. Оцениваются следующие аспекты.

  • КРИТЕРИЙ 1 (К1). Правильность заполнения столбца 2 «Название насекомых» – правильность отнесения данного насекомого к данному классу (максимальная оценка – 3 балла).

Код «3 балла» ставится, если в столбце 2 записаны все 8 названий и при этом не допущено ни одной ошибки.

Код «2 балла» ставится, если в столбце 2 записаны не менее 6 названий и при этом не допущено ни одной ошибки.

Код «1 балл» ставится, если в столбце 2 записаны не менее 6 – 8 названий, но допущена одна ошибка.

Код «0 баллов» ставится, если в столбце 2 записаны менее 6 названий и/ или допущено более одной ошибки.

        Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам – естествознанию (окружающий мир) и чтению;
  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки и повышенной подготовки по естествознанию (окружающий мир);
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по естествознанию (окружающий мир);
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
  • КРИТЕРИЙ 2 (К2). Правильность заполнения столбца 3  – соответствие насекомого и его пищи, приводимой в тексте (максимальная оценка – 3 балла).

Код «3 балл» ставится, если в столбце 3 заполнены все 8 ячеек и при этом не допущено ни одной ошибки

Код «2 балл» ставится, если в столбце 3 заполнены все 8 ячеек и при этом допущено не более одной ошибки.

Код «1 балл» ставится, если в столбце 3 заполнено 5 и более ячеек и при этом допущено не более двух ошибок.

Код «0 баллов» ставится, если в столбце 3 заполнено менее 5 ячеек и/или при любом количестве заполненных ячеек допущено три и более ошибок.

        Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по окружающему миру и чтению;
  • 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по обоим предметам – окружающему миру и чтению;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам :окружающему миру и чтению;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
  • КРИТЕРИЙ 3 (К3). Правильность заполнения столбца 4 «Польза насекомых» – соответствие между названием и пользой (максимальная оценка – 3 балла).

Код «3 балл» ставится, если при записи в столбце 4 ответы соответствуют  в представленной выше таблице.

Код «2 балл» ставится, если при любом результате заполнения столбца 2 записи в столбце 4 отражают в целом правильную попытку

Код «1 балл» ставится, если в столбце 4 не менее трех ответов из записанных во втором столбце.

Код «0 баллов» ставится, если в столбце 4 меньше трех ответов записанных во втором  столбце.

        Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по окружающему миру;
  • 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по окружающему миру;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру.

Задание 5.

        Вопрос 1.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)

Раздел:        арифметические действия, текстовые задачи

        Оценивается

  • сформированность применять математические способы рассуждений («действовать как математик») для решения бытовых проблем,
  • умение формализовать условие, представленное в текстовой форме,
  • выполнить действие вычитания,
  • проверить и пояснить полученный ответ;
  • насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий;
  • способность и привычка к рефлексии.

        Полностью правильный ответ при условии правильного выполнения задания 4 – 8 (пустых строк) и пояснение типа: «(узнал очень просто) строк в таблице 13, а животных всего 8, я вычел, получилось 5. Пересчитал пустые строчки, их тоже 5».

        Полностью правильный ответ при условии произвольного выполнения задания 4 – 5 (пустых строк) за вычетом количества не определенных ребенком объектов и пояснение типа: «(узнал очень просто) строк в таблице 13, значит должно быть 5 пустых строчек, но у меня получилось 8».

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – дан ответ 8 и пояснение, указывающее на использование действия вычитания и проверку результата (аналогичное приведенным выше);
  • 2 балла – дан ответ 8 или иной, соответствующий результату  выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, и пояснение, указывающее только на один из способов решения: либо на использование арифметического действия без его проверки, либо на прямой пересчет пустых строк, например, «(узнал очень просто) – взял и пересчитал пустые строки» или «(узнал очень просто) – вычел из 13 8 и все»;
  • 1 балл – дан ответ 8 или иной, соответствующий результату  выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, но пояснение не приводится (Примечание. В этом случае проверяющий сам должен убедиться в верности записанного количества пустых строк);
  • 0 баллов – дан ответ только 8 или иной, соответствующий результату выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, и пояснение, указывающее только на один из способов решения: либо на использование арифметического действия без его проверки, либо на прямой пересчет пустых строк, например, «(узнал очень просто) – взял и пересчитал пустые строки» или «(узнал очень просто) – вычел из 13 8 и все»;

        Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
  • 2 балла – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
  • 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована;
  • 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована

Задание 5.

        Вопрос 2.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

                ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы:        природные объекты, работа с текстом

        Оценивается

  • знание характерных признаков представителей различных классов животных;
  • умение соотнести информацию, заданную в разных форматах (текст, изображение);
  • сформированность навыка выборочного чтения;
  • умение соотнести текстовую информацию
  • способность высказывать суждения.

        Правильный ответ – В.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – выбран ответ В;
  • 0 баллов – выбран иной ответ, или ответ отсутствует.

        Интерпретация результатов

  • 1 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по обоим предметам;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Разделы:        правописание, техника и навыки письма, работа с текстом

        Оценивается

  • знание структурных особенностей текста (абзац) и умение найти его в тексте;
  • умение найти названный правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;
  • 1 балл – в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;
  • 0 баллов – в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.

                Вопрос 1.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        части речи

        Оценивается умение определить части речи в предложении.

        Правильный ответ предполагает следующее заполнение предложенной таблицы:

Слово

Часть речи

Муравьи

существительное

важнейшие

прилагательное

защитники

существительное

от

предлог

гусениц

существительное

и

жуков

-–

союз

существительное

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – правильно заполнены все 8 ячеек таблицы;
  • 0 баллов – заполнены не все таблицы ячейки, или имеется одна и более ошибок.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

                Вопрос 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика, морфемика

        Оценивается

  • умение поставить ударение и выделить безударные гласные;
  • выбрать из них те, которые проверяются ударением.

        Правильный ответ: в словах подчеркнута 1 букв:

Муравьи – важнейшие защитники леса от гусениц и жуков.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – подчеркнуты 1 буква;
  • 0 баллов –не  подчеркнуто .

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.

                Вопрос 3.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика

        Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.

        Правильный ответ:– 10 звуков, 9 букв.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан ответ «10 звуков, 9 букв»;
  • 0 баллов – дан иной ответ.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 8.

                Вопрос 1.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика)

                РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел:        текстовые задачи, арифметические действия, правописание, высказывание, текст

        Оценивается

  • умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;
  • понимание смысла арифметических действий (деление);
  • умение составить законченное и связное вопросительное предложение;
  • сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения).

        Правильный ответ: вопросы типа:

  • «Во сколько раз больше взмахов у пчелы, чем у бабочки?»,
  • «Во сколько раз меньше взмахов у бабочки, чем у пчелы?»,
  •   Не знаю    

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 4 балла – дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; вопрос поставлен ясно и связно, записан без ошибок, или допущенные при написании ошибки исправлены ребенком; предложение оформлено правильно, почерк разборчив;
  • 3 балл – дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; предложение оформлено правильно; могут быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка;
  • 2 балла – дана математически грамотная запись вопроса, но при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка;
  • 1 балл – соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным выше аспектам русского языка, но математически ответ неверен;
  • 0 баллов – дана математически неграмотная запись вопроса, и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка.

        Интерпретация результатов

  • 4 или 3 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
  • 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
  • 1 балл – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике и достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету;

Задание 8.

                Вопрос 2.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика)

                РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел:        текстовые задачи, арифметические действия, правописание, высказывание, текст

        Оценивается

  • умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;
  • понимание смысла арифметических действий (вычитание);
  • умение составить законченное и связное вопросительное предложение;
  • сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения).

        Правильный ответ: вопросы типа:

  • «На сколько больше взмахов у пчелы, чем у бабочки?»,
  • «На сколько меньше взмахов у бабочки, чем у пчелы?»
  •   Не знаю    

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 4 балла – дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; вопрос поставлен ясно и связно, записан без ошибок, или допущенные при написании ошибки исправлены ребенком; предложение оформлено правильно, почерк разборчив;
  • 3 балл – дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; предложение оформлено правильно; могут быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка;
  • 2 балла – дана математически грамотная запись вопроса, но при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка;
  • 1 балл – соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным выше аспектам русского языка, но математически ответ неверен;
  • 0 баллов – дана математически неграмотная запись вопроса, и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка.

        Интерпретация результатов

  • 4 или 3 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
  • 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
  • 1 балл – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике и достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету;

ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

        Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.

        Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно

Задание 9.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика)

                РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел:        текстовые задачи, арифметические действия, правописание, высказывание, текст

        Оценивается

  • умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;
  • общее понимание смысла доли (части) числа;
  • умение составить законченное и связное вопросительное предложение;
  • сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения).

        Правильный ответ: в формулировке вопроса, предложенного ребенком может иметься указание на нахождение части числа или быть поставлен вопрос «Во сколько раз меньше детей у куропатки, чем у колюшки?».

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 4 балла – дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; вопрос поставлен ясно и связно, записан без ошибок, или допущенные при написании ошибки исправлены ребенком; предложение оформлено правильно, почерк разборчив;
  • 3 балл – дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; предложение оформлено правильно; могут быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка;
  • 2 балла – дана математически грамотная запись вопроса, но при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка;
  • 1 балл – соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным выше аспектам русского языка, но математически ответ неверен;
  • 0 баллов – дана математически неграмотная запись вопроса, и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка или ответ отсутствует.

        Интерпретация результатов

  • 4 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам;
  • 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по математике и уровня базовой подготовки по русскому языку;
  • 2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по русскому языку; в отношении математики результаты интерпретации не подлежат;
  • 0 баллов – результаты интерпретации не подлежат.

Задание 10.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

                ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

                ЧТЕНИЕ

Раздел:        высказывания, тесты, работа с информацией, объекты природы

        Оценивается

  • умение строить небольшое самостоятельное высказывание с целью объяснить и обосновать свою позицию по обсуждаемой проблеме;
  • умение привлечь имеющиеся знания и интерпретировать вновь полученную информацию для обоснования своей позиции.

        Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.

  • КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие разумных соображений естественно-научного характера, имевшихся ранее или почерпнутых из предложенного текста (максимальная оценка – 3 балла).

Код «3 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом приведено не менее двух аргументов,  они могут быть соединены и в одном высказывании; важно, чтобы они присутствовали в высказывании ребенка в той или иной форме.

Код «2 балла» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос, но при этом использован только один из названных выше аргументов (любой).

Код «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или аргументация естественнонаучного характера).

Код «0 баллов» ставится, если высказывание содержательно никак не связано с поставленным вопросом.

  • КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.

Код «2 балла» ставится, если предложение оформлено правильно и почерк разборчив.

Код «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев.

Код «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.

ВНИМАНИЕ!

        Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.

        Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.

        Интерпретация результатов

  • 5 баллов – ученик достиг высоких уровней подготовки по всем трем предметам;
  • 0 баллов – результаты интерпретации не подлежат.
  • иные результаты интерпретируются индивидуально.

Задание 11.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        высказывания, тесты

        Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему.

        Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.

  • КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на поставленную проблему (максимальная оценка – 2 балла).

Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика или убежденность в необходимости действий.

Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик).

Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом.

  • КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).

Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух или более предложений общим объемом не менее 10 – 12 слов.

Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 5 слов.

  • КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.

Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив.

Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения.

Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.

ВНИМАНИЕ!

        Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.

        Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.

        Интерпретация суммарных результатов

  • 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 12.

                Вопрос 1.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        лексика

        Оценивается словарный запас ребенка.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – незнакомых слов нет;
  • 2 балла – незнакомых слов не более двух;
  • 1 балл – незнакомых слов от 3 до 4;
  • 0 баллов – 5 и более незнакомых слов или задание не выполнялось.

        Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 12.

                Вопрос 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        лексика

        Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.

        Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:

  • описание смысла слова своими словами,
  • запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
  • передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой – это как нитки связываем),
  • с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.

        Не подлежит оценке только тавтология.

        Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.

        Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.

ВНИМАНИЕ!

        Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня».

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
  • 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);
  • 0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
  • 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы 1 класс

Контрольные работы составлены в соответствии с образовательными стандартами и учётом особенностей развивающих систем....

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Контрольные работы 4 класс УМК ПНШ

Контрольные работы по русскому языку и математике 4 класс. Надеюсь, что материал пригодится Вам в работе....

Комбинированная контрольная работа для 2 класса

Интегрированная работа на конец 2-го класса, за курс начальной школы, для проверки техники чтения, окружающего мира, русского языка....

Комбинированная контрольная работа по математике. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100".

В этой контрольной работе проверяется умение складывать и вычитать числа в пределах 100, решать составные задачи, соотносить единицы длины и времени, происходит контроль знаний   геомет...

Технологическая карта по английскому языку на тему: "Работа над ошибками по контрольной работе" 3 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для устранения пробелов в знаниях, анализируя типичные ошибки контрольной работыПланируемые результаты:Предметные:уметь вести предметный диалог; уметь прави...