Урок русского языка. Предлог 2 класс.
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме

Калмыкова Лариса Юрьевна

УМК "Перспектива" В данной презентации можно использовать интерактивную доску или приставку "Mimio Studio" для работы пером. В зависимости от работоспособности класса можно использовать диск по  данному  курсу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlog_2_klass.rar1.39 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ школа №1 г. Серафимовича

Учитель начальных классов: Калмыкова Л.Ю

Тема урока : Предлог.

Цель урока:

  • показать необходимость использования предлогов для связи слов в предложении и словосочетании;
  • обратить внимание учеников на особенность языковой природы предлогов- отсутствие полноценного лексического значения;
  • познакомить детей с правилом написания предлогов с другими словами;
  • развивать умение использовать предлоги при составлении словосочетанй, редактировании предложений.

Познавательные умения:

—научаться применять предлоги в речи; писать предлоги раздельно со словами.и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные умения:

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— формулировать  понятные  высказывания, используя термины.

Предметные умения:

— писать в тексте имена собственные и нарицательные.

Личностные умения:

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— положительное  отношение к изучению темы;

— эмоционально-ценностное отношение к живой природе.

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Термины и понятия: предлог.

Межпредметные связи: окружающий мир..

                                          Ход урока.

Содержание этапов урока

Формы работы

Время

Слайд

1

Этап самоопределения к деятельности

Цель: включение в учебную деятельность.

-Запишите число, классная работа.

-Ребята, с каким настроением вы готовы начать урок?

-Поднимите смайлик или тучку.

-Сегодня будем работать по плану. Что обычно мы делаем на уроке?

1.Работаем со словарём.

2.Орфографическая минутка.

3. Узнаем новое.

4. Работа по теме.

5. Подведём итоги урока.

Работа со словарными словами.(Один ученик у компьютера, ост. в тетради)

Ваша задача работать над высотой  и наклоном букв.

Арбуз, пятница, трамвай, автобус, четверг.

-Почему эти слова надо знать наизусть?

Самооценка работы с компьютером.

Работа  в  парах

1 ряд составьте предложение со словом  арбуз.

2 ряд- со словом   пятница

3 ряд –с любым  из данных слов. 

 

Проверка: прочитайте в паре предложения. Подчеркните орфограмму в словарных словах.

Самооценка работы. Поставьте на полях оценку за словарную работу.(5,4,3,2)

                      Орфографическая минутка

Приготовились к орфографической минутке.

- Почему мы ввели в урок этот этап урока? (Чтобы подготовиться к контрольной работе)

Ваша задача. Увидеть ошибку если она есть, назвать орфограмму, привести доказательство.

- Буратино написал слова так : трова, марос, речька, пашёл.

Взаимопроверка тетерадей. (Исправление на доске)

Взаимооценка.

Фронтальная

Индивидуальная

В парах

Развитие речи

2

3

2

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель: Готовность мышления и осознания потребности построения нового способа действий.

-Ваша задача отвечать точно на поставленный вопрос.

- Какой большой раздел мы изучаем? (Части речи)

Назовите части речи, которые мы уже изучили.

Фронтальная

4

3

Постановка учебной задачи.

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

-Прочитайте слова. Составьте предложение. Можно ли эту запись назвать предложением? Ваша точка зрения.

- Почему? (нет смысла.)

-Какое слово хотите добавить? (предлог)

(Славные ребята учатся     школе.)

-Какая будет тема урока?

Что должны знать по теме урока?

 Знать:

  • Что такое предлог?
  • Для чего нужны предлоги?
  • Как правильно писать предлоги?

Уметь:

  • правильно употреблять и писать предлоги.

(Славные ребята учатся     школе.)

-Что обозначает слово ребята?

-Что обозначает слово славные? учатся? школа?  в?

Фронтальная

На доске

тема :

цель:

5

6

4

Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: Усвоение нового способа действий.

Вставь недостающие слова. (Пишут на доске предлоги)

Кошка Мурка лежит   окошке.

Лиса лежала   деревом.

1 в - запишите 1 предложение

2 в. –второе предложение.

фронтальная

8

5

Самостоятельная работа на карточках с взаимопроверкой.

Цель: Применение нового способа действия, рефлексия достижения цели. Создание ситуации успеха.

-Сейчас у вас сам. работа. На столе лежат карточки 1,2 возьмите любую. Время 20 сек. Поменяйтесь  карточками , проверьте по эталону , поставьте оценку.

Карточка 1

Вставьте предлоги.

Сделана __  стекла, стоял __  трамвая, внёс __комнату.

Карточка 2

Вставьте предлоги.

Вернулся__ работы, работал__магазине, выбежал __ лестницу.

Проверка:

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте по эталону . Оцените работу товарища при помощи кружков.

Оцени свой ответ.

Вывод:

-Какова роль предлога в речи?

-Как пишутся предлоги со словами?

Работа в парах сменного состава

«учитель-ученик

9

6

Физминутка. ()

10

7

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: Включение «открытия» в систему знаний, повторение, закрепление ранее изученного.

-Какое событие весной  происходит у птиц? (Великий перелёт птиц с юга в родные места)

Работа в группах.

1 группа. Обсудите в группе задание.

Составь предложения. Запиши в тетрадь. Подчеркни предлоги.

Весной, птицы, юга, летят, с

А, нас, готов, для,  скворца, у, дом.

Весной с юга летят птицы.

А у нас готов дом для скворца!

Кто в группе был активным учеником?

Карточка 2 группа

Обсудите в группе задание.

Спишите. Вставьте буквы и слова подходящие по смыслу. Подчеркните предлоги.

Пт..нцы   с..дят … дупле.

… совы  смешные с..вята.

- Что вы можете сказать о работе своей группы?

Карточка 3 группа

Обсудите в группе задание.

Спишите, вставляя противоположные по значению предлоги. Подчеркните предлоги.

Лететь над мостом.

Войти в дом.

Писать с ошибками.

                                                     Лететь под мостом.

                                                     Выйти из дома.

                                                     Писать без ошибок.

Как вы оцените  работу группы (отлично, хорошо, плохо).

Карточка 4 группа

 Обсудите в группе задание.

Проверка по слайдам.

Дайте оценку учебной деятельности 4 группе.

Групповая работа

8

Рефлексия деятельности.

Цель: Самооценка результатов. Осознание границ новых знаний.

Постройте кластер в каждой группе. (Если не хватает времени, то просто называют составные части)

Было три вопроса.

  1. Что такое предлог?
  2. Для чего нужны предлоги?
  3. Как правильно писать предлоги?

Рефлексивный экран.

-Продолжите  предложение.

-Вы сегодня хорошо работали. За урок вы сами оценили свою работу.

-После проверки тетрадей я выставлю ещё четверым учащимся отметки. 

групповая

31

32

33

9

Домашнее задание.

с. 16  №18 ,   № 19  с. 15 правило.

34

1 группа. Обсудите в группе задание.

Составь предложения. Запиши в тетрадь. Подчеркни предлоги.

Весной, птицы, юга, летят, с

А, нас, готов, для,  скворца, у, дом.

1 группа. Обсудите в группе задание.

Составь предложения. Запиши в тетрадь. Подчеркни предлоги.

Весной, птицы, юга, летят, с

А, нас, готов, для,  скворца, у, дом.

1 группа. Обсудите в группе задание.

Составь предложения. Запиши в тетрадь. Подчеркни предлоги.

Весной, птицы, юга, летят, с

А, нас, готов, для,  скворца, у, дом.

1 группа. Обсудите в группе задание.

Составь предложения. Запиши в тетрадь. Подчеркни предлоги.

Весной, птицы, юга, летят, с

А, нас, готов, для,  скворца, у, дом.

1 группа. Обсудите в группе задание.

Составь предложения. Запиши в тетрадь. Подчеркни предлоги.

Весной, птицы, юга, летят, с

А, нас, готов, для,  скворца, у, дом.

1 группа. Обсудите в группе задание.

Составь предложения. Запиши в тетрадь. Подчеркни предлоги.

Весной, птицы, юга, летят, с

А, нас, готов, для,  скворца, у, дом.

1 группа. Обсудите в группе задание.

Составь предложения. Запиши в тетрадь. Подчеркни предлоги.

Весной, птицы, юга, летят, с

А, нас, готов, для,  скворца, у, дом.

Карточка 2 группа

Обсудите в группе задание.

Спишите. Вставьте буквы и слова подходящие по смыслу. Подчеркните предлоги.

Пт..нцы   с..дят … дупле.

… совы  смешные с..вята.

Карточка 2 группа

Обсудите в группе задание.

Спишите. Вставьте буквы и слова подходящие по смыслу. Подчеркните предлоги.

Пт..нцы   с..дят … дупле.

… совы  смешные с..вята.

Карточка 2 группа

Обсудите в группе задание.

Спишите. Вставьте буквы и слова подходящие по смыслу. Подчеркните предлоги.

Пт..нцы   с..дят … дупле.

… совы  смешные с..вята.

Карточка 2 группа

Обсудите в группе задание.

Спишите. Вставьте буквы и слова подходящие по смыслу. Подчеркните предлоги.

Пт..нцы   с..дят … дупле.

… совы  смешные с..вята.

Карточка 2 группа

Обсудите в группе задание.

Спишите. Вставьте буквы и слова подходящие по смыслу. Подчеркните предлоги.

Пт..нцы   с..дят … дупле.

… совы  смешные с..вята.

Карточка 2 группа

Обсудите в группе задание.

Спишите. Вставьте буквы и слова подходящие по смыслу. Подчеркните предлоги.

Пт..нцы   с..дят … дупле.

… совы  смешные с..вята.

Карточка 2 группа

Обсудите в группе задание.

Спишите. Вставьте буквы и слова подходящие по смыслу. Подчеркните предлоги.

Пт..нцы   с..дят … дупле.

… совы  смешные с..вята.

Карточка 3 группа

Обсудите в группе задание.

Спишите, вставляя противоположные по значению предлоги. Подчеркните предлоги.

Лететь над мостом.   Войти в дом.        Писать с ошибками.

Карточка 3 группа

Обсудите в группе задание.

Спишите, вставляя противоположные по значению предлоги. Подчеркните предлоги.

Лететь над мостом.         Войти в дом.    Писать с ошибками.

Карточка 3 группа

Обсудите в группе задание.

Спишите, вставляя противоположные по значению предлоги. Подчеркните предлоги.

Лететь над мостом.   Войти в дом.        Писать с ошибками.

Карточка 3 группа

Обсудите в группе задание.

Спишите, вставляя противоположные по значению предлоги. Подчеркните предлоги.

Лететь над мостом.         Войти в дом.    Писать с ошибками.

Карточка 3 группа

Обсудите в группе задание.

Спишите, вставляя противоположные по значению предлоги. Подчеркните предлоги.

Лететь над мостом.   Войти в дом.        Писать с ошибками.

Карточка 3 группа

Обсудите в группе задание.

Спишите, вставляя противоположные по значению предлоги. Подчеркните предлоги.

Лететь над мостом.         Войти в дом.    Писать с ошибками.

Карточка 3 группа

Обсудите в группе задание.

Спишите, вставляя противоположные по значению предлоги. Подчеркните предлоги.

Лететь над мостом.   Войти в дом.        Писать с ошибками.

Карточка 3 группа

Обсудите в группе задание.

Спишите, вставляя противоположные по значению предлоги. Подчеркните предлоги.

Лететь над мостом.         Войти в дом.    Писать с ошибками.

Карточка 3 группа

Обсудите в группе задание.

Спишите, вставляя противоположные по значению предлоги. Подчеркните предлоги.

Лететь над мостом.   Войти в дом.        Писать с ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 2 класс Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи

Урок разработан по системе " Школа России " с планируемыми результатами и УУД...

Школа 2100. Урок русского языка. 2 класс. Тема "Упражнение в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов"

Урок обощения и закрепления изученного. Расширение знаний учащихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке; формирование навыка отдельного написания предлогов с другими словами....

урок русского языка 2 класс УМК "Школа России" по теме "Предлог. Роль предлога в речи"

Урок русского языка подготовлен и проведен учителем начальных классов Арсеньевской СОШ тульской области. Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Школа России" Предлог. Роль предлога в речи"

Презентация к уроку русского языка составлена учителем начальных классов по программе 2 класса УМК "Школа России". Можно использовать для работы с интерактивной доской....

Конспект урока русского языка «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи;формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметные:з...

Конспект урока русского языка:"Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи." ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.Цели деятельности учителя: формирование знаний о предлоге как части речи, формирование навыков написания предлогов; развитие умения употреблять пред...