Урок Буквы В,в
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Михайлова Инга Рюриковна

Урок обучения грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.39 МБ
Файл konspekt_bukvy_vv.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Михайлова Инга Рюриковна Звуки [в], [в']. Буквы В, в.

Слайд 2

Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем И сейчас урок начнем.

Слайд 3

Плещет теплая вода В берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? З агадка

Слайд 5

По полю рыщет, поет да свищет, Деревья ломает, к земле приклоняет. Загадка

Слайд 9

Физкультминутка.

Слайд 14

Вот буква В Видна вдали – Красивая, витая. Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая.

Слайд 16

Определи верную букву

Слайд 19

Проворонила ворона вороненка.

Слайд 20

Реши ребусы. Вова Ваза Сова

Слайд 21

«Век живи – век учись »

Слайд 22

Весь урок мы трудились И совсем не утомились. Букву В учили дружно, Было нам совсем не грузно. Волк, ворона, воля, ветер – Все слова не страшно встретить .

Слайд 23

Я научился… Меня удивило…

Слайд 24

Список литературы: Т. М. Андрианова. «Букварь». Т. М. Андрианова. «Рабочая тетрадь к букварю Т. М. Андриановой». purmix.ru teros.org.ru zaz.gendocs.ru liveinternet.ru serebniti.ru happy-giraffe.ru formaslov.ru



Предварительный просмотр:

ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина»

Урок обучения грамоте

«Звуки [в], [в']. Буквы В, в.»

                                                       Выполнила: Михайлова Инга Рюриковна,

                                                       студентка 3 курса ППФ

                                                       группа НОЗ – 11, заочное отделение.

                                                       Проверила: Колесова Оксана Вячеславовна

Нижний Новгород

2014 г.

Звуки [в], [в']. Буквы В, в.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости – мягкости) согласными звуками [в], [в'] и буквами В, в, обозначающими эти звуки на письме.

Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И сейчас урок начнем.

2.Постановка учебной задачи.

К нам пришла наша старая знакомая Тетушка Сова. Она познакомит нас с новой буквой.

•        После просмотра обучающего мультфильма, попробуйте сформулировать тему нашего урока и запомнить, как можно больше слов, даже те, которые тетушка Сова не называет.

Просмотр мультфильма « Азбука-малышка. Уроки тетушки Совы» про букву В.

•        Кто может сформулировать тему нашего урока?

Учитель: сегодня мы познакомимся с новой буквой, а какие звуки она обозначает, вы скажете сами.

3.Усвоение новых знаний и способов действий.

      Отгадывание загадок.

Учитель: послушайте загадку.

Плещет теплая вода

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

                                               (Ванна)

Учитель:

- произнесите слово-отгадку. (ванна)

- сколько слогов в слове? (2)

- произнесите первый слог. (ван)

- из каких звуков состоит первый слог? ([в], [а], [н])

- дайте характеристику звукам. Обращаем внимание на первый звук. ([в] – согласный, твердый, звонкий)

- произнесите второй слог. (на)

- из каких звуков состоит второй слог? ([н], [а])

- дайте характеристику звукам.

- составим звуковую схему слова-отгадки. (на доске)

Учитель: послушайте вторую загадку.

По полю рыщет, поет да свищет,

Деревья ломает, к земле приклоняет.

                                                      (Ветер)

Учитель:

- произнесите слово-отгадку. (ветер)

- сколько слогов в слове? (2)

- произнесите первый слог. (ве)

- из каких звуков состоит первый слог? ([в'], [э].)

- дайте характеристику звукам. Обращаем внимание на первый звук. ([в'] – согласный, мягкий, звонкий)

- произнесите второй слог. (тер)

- из каких звуков состоит второй слог? ([т'], [э], [р])

- дайте характеристику звукам.

- составим звуковую схему слова-отгадки. (на доске)

Учитель: чем отличаются первые звуки в словах-отгадках?

Дети: в слове «ванна» - звук [в] твердый, в слове «ветер» - звук [в'] мягкий.

Физкультминутка.

4.Изучение нового материала.

Работа с алфавитной лентой. Знакомство с буквой В, в.

Учитель: посмотрите, как пишется буква. На что она похожа?

Дети: высказывают свои предположения.

Учитель: что нарисовано на рисунке?

Дети: воробей, Вини-Пух, вишни.

Учитель: какие звуки стоят в начале слов?

Дети: звуки [в], [в'].

Чтение слов.

Учитель:

- прочитайте слова.

- прочитайте рассказ.

- объясните название рассказа.

- назовите главных героев.

5.Вариативная часть букваря.

Работа с рисунком и чтение предложений.

Учитель: сравните предложения. В каких случаях так говорят?

Творческое задание.

Учитель: разыграйте в паре с другом ситуацию «Витя клевал носом».

Работа с пословицей.

Учитель читает пословицу: «Век живи – век учись».

- с какой буквы начинается пословица? ( с буквы В)

- сколько букв В в пословице? (3)

- как вы понимаете смысл пословицы?

6.Итог урока. Рефлексия.

Весь урок мы трудились

И совсем не утомились.

Букву В учили дружно,

Было нам совсем не грузно.

Волк, ворона, воля, ветер –

Все слова не страшно встретить.

Учитель:

- что нового для себя вы узнали на уроке?

- охарактеризуйте звук [в].

- продолжите предложения:

Я научился…

Меня удивило…

Список литературы:

  1. Т. М. Андрианова. «Букварь».
  2. Т. М. Андрианова. «Рабочая тетрадь к букварю Т. М. Андриановой».
  3.  purmix.ru
  4.  teros.org.ru
  5. zaz.gendocs.ru
  6. liveinternet.ru
  7. serebniti.ru
  8. happy-giraffe.ru
  9. formaslov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока "Буква М", "Письмо заглавной и строчной букв М. м"

Сценаий урока с презентацией по письму и чтению  (букварный период) для 1 класса  по теме "Буква М" по программе "Начальная шукола XXI века"...

Русский язык (обучение грамоте). Тема урока: «Буква «я» в начале слова. Закрепление написания букв «Я, я».

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НООПредмет: обучение грамотеУМК: «Начальная школа XXI века»Тип урока: открытие новых знанийФорма записи урока: технологическая карта...

Конспект урока "Буква Ю. Чтение слов с буквой Ю" (предмет "Графика и письмо")

Цель урока - повторить знания о букве Ю. Учить читать слова с буквой Ю....