КВН по русскому языку для начальных классов
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Нестандартные уроки – одно из важнейших средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимает напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Нестандартные уроки обычно завершают изучение темы либо начинают новую. В начальной школе можно использовать следующие виды нестандартных уроков: уроки в форме соревнований и игр (конкурсы, КВН, викторины и т. д.); уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала; уроки-путешествия; уроки-фантазии; урок-сказка; урок-отчет.
Для активизации мыслительной деятельности и повышения мотивации к изучению русского языка рекомендую провести с учениками 4 класса КВН по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Елховская СОШ» Альметьевского района РТ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс Учитель: Фассахова Л.М. 2014 |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД:
1 конкурс. Разминка. «Назовите одним словом»
2 конкурс. Образовать сложные слова.
3 конкурс. Составьте слово, переставив буквы.
4 конкурс. Какая команда запишет больше слов с двойными согласными.
5 конкурс. МОЖЕМ МЫ ДИКТАНТ ПИСАТЬ НА « 4» И НА «5».
В конкурсе принимают участие все члены команд. Каждый участник пишет по одному предложению и передаёт ручку другому игроку. Пишут сразу две команды.
1. Русский язык.
2. Я люблю уроки русского языка.
3. На этих уроках мы учимся грамотно писать.
4. Учимся понимать силу и красоту русского языка.
5. Теплотой веет от близких с детства слов.
6. Русский язык помогает нам дружить.
7. Это великий, могучий и красивый язык.
6 конкурс. КОНКУРС КАПИТАНОВ..
Задание: определить часть речи (по два предложения).
7 конкурс: Поставьте правильно ударение.
8 конкурс: Вставить пропущенную букву. (Участвует каждый игрок команды )
9 конкурс: Составить как можно больше слов из букв слова
«грамматика»
10 конкурс. “Учимся писать стихи”. ( Участникам предлагаются опорные слова- рифмы, которые помогают им сочинить четверостишие.)
Не спешу-пишу, в тетрадь- пять
Солнце – оконце, привет - кабинет
11 конкурс «Собери слово» Составьте слово по названным частям речи.
12 конкурс Загадок «Части речи»
13 конкурс. СЛОВО – ЗМЕЙКА.
За 3 минуты записать слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого.
14. Крылатые выражения и пословицы о русском языке.
ИТОГ. Слово жюри
«Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть». Так писал Максим Горький.
Владимир Луговской: «Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нём, изучайте его, и вам откроется лицо безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: Сегодня мы собрались на наш КВН, КВН по русскому языку.
Русский язык – наш второй язык:,
язык на котором мы сталкиваемся в своей жизни очень часто:,
язык, на котором мы услышали слова одобрения в свой адрес.
Язык, на котором мы говорим, читаем и пишем - красив и богат.
На русском языке говорят не только татары, русские. А как труден он, как тяжело даётся изучение правил, частей речи…. И всё же ( Чтение эпиграфа ). Итак, мы начинаем наш КВН
(Выходят дети и читают стихи, каждый по две строчки.)
Грамматика, грамматика –
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Не составишь телеграмму
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравишь!
Отправляя поздравленье,
Помни правила склоненья,
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи.
А приставки и частицы –
Вроде хитреньких зверьков:
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников.
Ты к себе их приручи,
Их привычки изучи!
Сколько правил! Сколько правил!
С непривычки бросит в дрожь!
Все вместе: Будь внимательным, и только!
Все запомнишь, все поймешь.
Учитель: Сегодня мы собрались на наш КВН, КВН по русскому языку.
Русский язык – наш второй язык:,
язык на котором мы сталкиваемся в своей жизни очень часто:,
язык, на котором мы услышали слова одобрения в свой адрес.
Язык, на котором мы говорим, читаем и пишем - красив и богат.
На русском языке говорят не только татары, русские. А как труден он, как тяжело даётся изучение правил, частей речи…. И всё же ( Чтение эпиграфа ). Итак, мы начинаем наш КВН!
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД: Учащиеся сами придумали название команд, девиз, эмблему.
- Разминка: «Назовите одним словом»
Болтливый человек — ... (болтун).
Ленивый человек — ... (лентяй).
Храбрый человек — ... (храбрей).
Мудрый человек — ... (мудрец).
Богатый человек — ... (богач).
Грубый человек — ... (грубиян).
Сильный человек — ... (силач).
Веселый человек — ... (весельчак).
2 задание: Образовать сложные слова:
1 команда: паровой, ходить -( пароход)
Звёзды, летать - (звездолёт)
Любить, радио - (радиолюбитель)
Колоть, лёд - (ледокол )
Пешком ходить - (пешеход)
2 команда: сосать пыль - (пылесос)
Падать, листья - (листопад)
Рубить лес - (лесоруб)
Ловить рыба - (рыболов)
Тушить огонь - (огнетушитель)
3 задание. «Составь слово, переставив буквы»
4 задание. Кто больше слов запишет с двойными согласными? (на листочках)
5 задание. "Можем ли мы диктант писать на «4» и на «5».
Ведущий диктует текст. Команды работают у доски одновременно. Каждый член команды записывает по 2 слова и предлагает следующему участнику.
Примерный текст диктанта.
"Русский язык.
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка.
Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, полянка, тропинка."
Возможно, удобнее для проведения конкурса составить диктант из не связанных по смыслу слов с грамматическими трудностями.
За каждую ошибку со счета команды снимается 1 балл.
6 задание. Конкурс капитанов
Определите, какой частью речи являются выделенные слова.(Каждому капитану даётся карточка с предложениями)
- Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
- Снежное покрывало, покрывало всё поле.
- Ведро дало течь, и вода стала течь.
- Со стекла, стекла вода.
7 задание. «Поставьте правильно ударение»
1-я команда 2-я команда
Портфель Алфавит
Случай Средство
Статуя Столяр
Магазин Библиотека
Красивее Баловать
Звонит Километр
Шофёр Повторим
8 задание. «Вставьте пропущенные буквы в словах, где они нужны»
(По одному игроку из каждой команды выходят к доске и вставляют пропущенные буквы.)
1-я команда 2-я команда
чудес...ный прекрас...ный
мес…ность трос...ник
гла...кий сколь... кий
но...ки ло...ки
по...писать о... дать
объявление сн...жинка
тр...пинка м...рковь
9 задание. Составить как можно больше слов из букв слова «ГРАММАТИКА»
10 задание. “Учимся писать стихи”.
Предлагается рифма, нужно сочинить четверостишие.
1-я команда:
... солнце
... оконце
... привет
... кабинет
(Дети могут предложить несколько вариантов четверостиший. Пример одного из них:
Веселое летнее солнце
Заглянуло к Маше в оконце.
Она этот веселый привет
Несет в папин большой кабинет. (М. Жиренко)
2-я команда:
... не спешу
... пишу
... в тетрадь
... пять
(Пример:
Закончить уроки я не спешу.
Я упорно слова пишу
В опрятную свою тетрадь,
Хочу получить отметку «пять». (М. Жиренко)
11 задание. Конкурс "Собери слово". Составьте слово по названным частям речи Отгадайте слова, собрав их по частям.
1-я команда
- Его корень в слове «лесной», приставка в слове «перелет», суффикс в слове «грибок», окончание, как у слова «волк». (Перелесок)
- Его корень в слове “писать”, приставка в слове “рассказать”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове “вода”. (Расписка)
- Его корень в слове “вязать”, приставка в слове “замолчать”, суффикс в слове “сказка”, окончание в слове “рыба”. (Завязка)
2-я команда
- Его корень в слове «дороженька», приставка в слове «попрыгать», суффикс в слове «лесник», окончание, как у слова «заяц». (Подорожник)
- Его корень в слове “снежинка”, приставка в слове “подъехал”, суффикс в слове “лесник”, окончание в слове “ученик”. (Подснежник)
- Его корень в слове “молодой”, суффикс в слове “косцы”, окончание в слове “травы”. (Молодцы)
За каждый правильный ответ присуждается 2 балла.
12 задание. Конкурс «Части речи»
(Выходят дети и читают стихи, члены команды называют часть речи.)
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена. (Местоимение)
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь. (Прилагательное)
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам. (Существительное)
Что без меня предметы? Лишь названья.
А я приду — все в действие придет. (Глагол)
13 задание. Конкурс "Слово-Змейка"
Представителю от каждой команды предлагается за 1-2 минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: Адрес – салют – тетрадь – деревня -……Жюри подводит итоги.
14 задание. Крылатые выражения и пословицы о русском языке. (Ответы учащихся)
ИТОГ. Слово жюри
«Язык - инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть». Так писал Максим Горький.
Владимир Луговской: «Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нем, изучайте его, и вам откроется лицо безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию авторского пособия "Звуковой светофор" на уроках обучения грамоте и русского языка в начальных классах.
Это методическое пособие, придуманное мною, помогает учителю на уроках русского языка, начиная с первого класса, активизировать познавательную деятельность учеников в течение всего урока. Пособие в иг...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/09/picture-47858-1499580169.jpg)
Работа со словами с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальных классах. УМК «Школа России» (Из опыта работы)
Учителей начальной школы постоянно волнует проблема: как научить каждого ребенка писать словарные слова без ошибок?Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным задача сложная, требующая о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/09/picture-664507-1441801118.jpg)
Методическая разработка урока русского языка учителя начальных классов Подольской Натальи Леонидовны по теме: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки» для учащихся 3 классов.
Цельь данного урока - систематизировать знания об именах существительных....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-680582-1444074819.jpg)
Работа с трудными словами на уроках русского языка в начальных классах. 3 класс
Данный материал - это помощь учителю в организации работы со словарными словами на уроке...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-842059-1647364936.jpg)
"Мастер-класс "Создание проблемных ситуаций на уроках русского языка в начальных классах"
Суть проблемного обучения заключается в создании проблемной ситуации и обучении умению находить оптимальные пути решения выхода из сложившейся ситуации. При этом ученики активно вклю...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/02/picture-661064-1441211113.jpg)
Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"
Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-180314-1415213214.jpg)
Доклад на конференции начальных классов: "Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах"
Доклад на тему "Формирование орфографической зоркости"....