КВН по русскому языку для начальных классов
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

      Нестандартные уроки – одно из важнейших средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимает напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Нестандартные уроки обычно завершают изучение темы либо начинают новую. В начальной школе можно использовать следующие виды нестандартных уроков: уроки в форме соревнований и игр (конкурсы, КВН, викторины и т. д.); уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала; уроки-путешествия; уроки-фантазии; урок-сказка; урок-отчет. 

    Для активизации мыслительной деятельности и повышения мотивации к изучению русского языка рекомендую провести с учениками 4 класса КВН по русскому языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx58.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Елховская СОШ» Альметьевского района РТ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 класс

Учитель: Фассахова Л.М.

2014

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД:

1 конкурс. Разминка.  «Назовите одним словом»

2 конкурс. Образовать сложные слова.

3 конкурс. Составьте слово, переставив буквы.

4 конкурс.  Какая команда запишет больше слов с двойными согласными.

5 конкурс.     МОЖЕМ МЫ ДИКТАНТ ПИСАТЬ НА « 4» И НА «5».

В конкурсе принимают участие все члены команд. Каждый участник пишет по одному предложению и передаёт ручку другому игроку. Пишут сразу две команды.

1. Русский язык.

2. Я люблю уроки русского языка.

3. На этих уроках мы учимся грамотно писать.

4. Учимся понимать силу и красоту русского языка.

5. Теплотой веет от близких с детства слов.

6. Русский язык помогает нам дружить.

7. Это великий, могучий и красивый язык.

6 конкурс.     КОНКУРС КАПИТАНОВ.. 

Задание: определить часть речи (по два предложения).  

7   конкурс: Поставьте правильно ударение.

 

8   конкурс: Вставить пропущенную букву. (Участвует каждый игрок команды )

9  конкурс: Составить как можно больше слов из букв слова

 «грамматика»

10 конкурс. “Учимся писать стихи”. ( Участникам предлагаются опорные слова- рифмы, которые помогают им сочинить четверостишие.) 

                                                                                                           Не спешу-пишу, в тетрадь- пять

                                                                              Солнце – оконце, привет - кабинет

11 конкурс «Собери слово»    Составьте слово по названным частям речи.

12  конкурс Загадок «Части речи»

13 конкурс.     СЛОВО – ЗМЕЙКА.

За 3 минуты записать слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого.

14.   Крылатые выражения и пословицы о русском языке.

ИТОГ. Слово жюри

«Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть». Так писал Максим Горький.

Владимир Луговской: «Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нём, изучайте его, и вам откроется лицо безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Сегодня мы собрались на наш  КВН, КВН по русскому языку.

 Русский язык – наш второй   язык:,

 язык на котором мы сталкиваемся в своей жизни очень часто:,

язык, на котором мы услышали слова одобрения в свой адрес.

Язык, на котором мы говорим, читаем и пишем -  красив и богат.

На русском языке говорят не только татары, русские. А как труден он, как тяжело даётся изучение правил, частей речи…. И всё же  (  Чтение эпиграфа ). Итак, мы начинаем наш КВН

 (Выходят дети и читают стихи, каждый по две строчки.)

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

 

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

 

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

 

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь,

 

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравишь!

 

Отправляя поздравленье,

Помни правила склоненья,

 

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи.

 

А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков:

 

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников.

 

Ты к себе их приручи,

Их привычки изучи!

 

Сколько правил! Сколько правил!

С непривычки бросит в дрожь!

Все вместе:      Будь внимательным, и только!

                          Все запомнишь, все поймешь.

Учитель:     Сегодня мы собрались на наш  КВН, КВН по русскому языку.

 Русский язык – наш второй   язык:,

 язык на котором мы сталкиваемся в своей жизни очень часто:,

язык, на котором мы услышали слова одобрения в свой адрес.

Язык, на котором мы говорим, читаем и пишем -  красив и богат.

На русском языке говорят не только татары, русские. А как труден он, как тяжело даётся изучение правил, частей речи…. И всё же  (  Чтение эпиграфа ). Итак, мы начинаем наш КВН!

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД: Учащиеся сами придумали название команд, девиз, эмблему.

  1. Разминка: «Назовите одним словом»

Болтливый человек — ... (болтун).

Ленивый человек — ... (лентяй).

Храбрый человек — ... (храбрей).

Мудрый человек — ... (мудрец).

Богатый человек — ... (богач).

Грубый человек — ... (грубиян).

Сильный человек — ... (силач).

Веселый человек — ... (весельчак).

2 задание: Образовать сложные слова:

1        команда: паровой, ходить -( пароход)
Звёзды, летать - (звездолёт)
Любить, радио - (радиолюбитель)
Колоть,
лёд - (ледокол )

Пешком ходить - (пешеход)

2        команда: сосать пыль - (пылесос)
Падать, листья - (листопад)
Рубить лес - (лесоруб)

Ловить рыба - (рыболов)

Тушить огонь - (огнетушитель)

3 задание. «Составь слово, переставив буквы»

       

4 задание. Кто больше слов запишет с двойными согласными? (на листочках)

5 задание.  "Можем ли мы диктант писать на  «4» и на «5».

Ведущий диктует текст. Команды работают у доски одновременно. Каждый член команды записывает по 2 слова и предлагает следующему участнику.

Примерный текст диктанта.

 "Русский язык. 
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. 
Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, полянка, тропинка."

Возможно, удобнее для проведения конкурса составить диктант из не связанных по смыслу слов с грамматическими трудностями.

За каждую ошибку со счета команды снимается 1 балл.

6 задание. Конкурс капитанов

Определите, какой частью речи являются выделенные слова.(Каждому капитану даётся карточка с предложениями)

  • Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
  • Снежное покрывало, покрывало всё поле.
  • Ведро дало течь, и вода стала течь.
  • Со стекла, стекла вода.

7 задание.  «Поставьте правильно ударение»

1-я команда                                             2-я команда

Портфель                                               Алфавит

Случай                                                   Средство

Статуя                                                   Столяр

Магазин                                                  Библиотека

Красивее                                                Баловать

Звонит                                                    Километр

Шофёр                                                    Повторим

8 задание. «Вставьте  пропущенные буквы в словах, где они нужны»

    (По одному игроку из каждой команды выходят к доске и вставляют пропущенные буквы.)

1-я команда                                     2-я команда

чудес...ный                                      прекрас...ный

мес…ность                                        трос...ник

гла...кий                                           сколь... кий

но...ки                                              ло...ки

по...писать                                       о... дать

объявление                                 сн...жинка

тр...пинка                                         м...рковь

9  задание. Составить как можно больше слов из букв слова «ГРАММАТИКА»

10 задание. “Учимся писать стихи”. 

Предлагается рифма, нужно сочинить четверостишие.

1-я команда:

... солнце

... оконце

... привет

... кабинет

(Дети могут предложить несколько вариантов четверостиший.  Пример одного из них:

Веселое летнее солнце

Заглянуло к Маше в оконце.

Она этот веселый привет

Несет в папин большой кабинет. (М. Жиренко)

2-я команда:

... не спешу

... пишу

... в тетрадь

... пять

(Пример:

Закончить уроки я не спешу.

Я упорно слова пишу

В опрятную свою тетрадь,

Хочу получить отметку «пять». (М. Жиренко)

11 задание. Конкурс "Собери слово". Составьте слово по названным частям речи Отгадайте слова, собрав их по частям.

1-я команда

  • Его корень в слове «лесной», приставка в слове «перелет», суффикс в слове «грибок», окончание, как у слова «волк». (Перелесок)
  • Его корень в слове “писать”приставка в слове “рассказать”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове “вода”. (Расписка)
  • Его корень в слове “вязать”приставка в слове “замолчать”, суффикс в слове “сказка”, окончание в слове “рыба”. (Завязка)

2-я команда

  • Его корень в слове «дороженька», приставка в слове «попрыгать», суффикс в слове «лесник», окончание, как у слова «заяц». (Подорожник)
  • Его корень в слове “снежинка”приставка в слове “подъехал”, суффикс в слове “лесник”, окончание в слове “ученик”. (Подснежник)
  • Его корень в слове молодой”, суффикс в слове “косцы”, окончание в слове “травы”. (Молодцы)

За каждый правильный ответ присуждается 2 балла.

12 задание. Конкурс «Части речи»

 (Выходят дети и читают стихи, члены команды называют часть речи.)

Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена. (Местоимение)

 

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь. (Прилагательное)

 

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (Существительное)

 

Что без меня предметы? Лишь названья.

А я приду — все в действие придет. (Глагол)

13 задание. Конкурс "Слово-Змейка"

Представителю от каждой команды предлагается за 1-2 минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: Адрес – салют – тетрадь – деревня -……Жюри подводит итоги.

14 задание.   Крылатые выражения и пословицы о русском языке.   (Ответы учащихся)

ИТОГ. Слово жюри

«Язык - инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть». Так писал Максим Горький.

Владимир Луговской: «Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нем, изучайте его, и вам откроется лицо безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию авторского пособия "Звуковой светофор" на уроках обучения грамоте и русского языка в начальных классах.

Это методическое пособие, придуманное мною, помогает учителю на уроках русского языка, начиная с первого класса, активизировать познавательную деятельность учеников в течение всего урока. Пособие в иг...

Работа со словами с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальных классах. УМК «Школа России» (Из опыта работы)

Учителей начальной школы постоянно волнует проблема: как научить каждого ребенка писать словарные слова без оши­бок?Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным ­задача сложная, требующая о...

Работа с трудными словами на уроках русского языка в начальных классах. 3 класс

Данный материал - это помощь учителю в организации работы со словарными словами на уроке...

"Мастер-класс "Создание проблемных ситуаций на уроках русского языка в начальных классах"

Суть проблемного обучения заключается в создании проблемной ситуации и обучении умению  находить оптимальные пути решения  выхода из сложившейся  ситуации. При этом ученики активно вклю...

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"...