Разработка уроков русского языка 4 кл. Тема "Глагол"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Крутова Наталья Игоревна

УМК "Школа России". Учебник русского языка Л.М.Зелениной ,Т.Е. Хохловой.Разработка первых двух уроков по теме "Глагол" в 4 кл. Уроки раработаны в соответствии с требованиями ФГОС. В уроке использована групповая и парная работа. Предоставлены презентации, карточки для работы в группах и для самопроверки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание 2. Сравните два текста. Чем они похожи? Чем отличаются? Какой текст вам больше понравился? Обсудите в группе.

Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.

Наступила ночь. Уснула  маленькая деревушка.Погасли огни. Шумит ветер. Качаются одинокие деревья. Пошёл снег. Белеет бесконечное поле.

Что обозначают выделенные слова. Какими членами предложения они являются? Запишите в лист выводов.

_________________________________________________________________

Задание 2. Сравните два текста. Чем они похожи? Чем отличаются? Какой текст вам больше понравился? Обсудите в группе.

Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.

Наступила ночь. Уснула  маленькая деревушка.Погасли огни. Шумит ветер. Качаются одинокие деревья. Пошёл снег. Белеет бесконечное поле.

Что обозначают выделенные слова.Какими членами предложения они являются? Запишите в лист выводов.

_________________________________________________________________

Контроль задания 2

Наступила ночь. Уснула  маленькая деревушка.Погасли огни. Шумит ветер. Качаются одинокие деревья. Пошёл снег. Белеет бесконечное поле.

Обозначает:  действие предметов

В предложении является сказуемым, подчеркиваем двумя чертами.

Карточка 2 для ответа

Обозначает___________________________________________

В предложении является _______________________________, подчеркиваем __________________________________________

_________________________________________________________________

Карточка 2 для ответа

Обозначает___________________________________________

В предложении является _______________________________, подчеркиваем __________________________________________

_________________________________________________________________

Карточка 2 для ответа

Обозначает___________________________________________

В предложении является _______________________________, подчеркиваем __________________________________________

_________________________________________________________________

Карточка 2 для ответа

Обозначает___________________________________________

В предложении является _______________________________, подчеркиваем __________________________________________

_________________________________________________________________

Карточка 2 для ответа

Обозначает___________________________________________

В предложении является _______________________________, подчеркиваем __________________________________________



Предварительный просмотр:

Урок № 1о7__  4класс.                    Дата проведения; план_________ факт_____________

Тип урока    Урок -ознакомление

Тема урока       Неопределенная форма глагола.  Разбор глаголов по составу.

Задачи

1.мотивировать учащихся к изучению темы «Глагол»

2.Уточнить  полученные представления о неопределенной формеглаголе

3. учить находить глаголы, определять  роль  глаголов  в речи

Планируемые результаты

Предметные

  • Различать части речи
  • Находить и выделять глаголы в предложении
  • Определять неопределённую форму  глаголов
  • Давать определение глагола

Метапредметные

  • Уметь определять учебную задачу урока и стремиться к её выполнению
  • Уметь делать выводы
  • Работать в парах, договариваться о выполнении задания
  • Осуществлять самопроверку

Личностные

  • Развивать словарный запас
  • Понимать  значения глагола в речи
  • Проявлять взаимовыручку, терпение,
  • Делиться своими знаниями в паре

Межпредметные связи:  развитие речи

Ресурсы урока:   электронные пособия,

Ход урока

Содержание  деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

П – демонстрирует слайд №1 «оформление доски (дата, вид работы)» , дает задание на проверку дом.задания, проводит картинный контроль по словарю( слайды 2-13)

П- демострирует слайд 14 для взаимопроверки

М – помогает определить тему урока,

демонстрирует слайд №15 «Неопределенная форма глагола»

М – предлагает определить уровень личных знаний по теме с помощью символов

П – проверяют домашнее задание, отвечают на вопросы

П- пишут словарный диктант с комментированным письмом

, М- проверяют в парах

М – участвуют в определении темы урока

Л – определяют уровень личных знаний с помощью символов( на листы А3 прикрепляют символы)

2. Актуализация необходимых знаний

П – предлагает определить цель урока

П – активизируют личный опыт, фиксируют затруднения

3.Организация познавательной деятельности

М – организует работу в парах

П – предлагает обсудить и сделать вывод , записать его по работе в группе и перейти к другому заданию

Л – предлагает проверитьработу товарищей по слайду, предлагает обсудить ошибки и исправить их

М – работают в парах, обсуждают, советуются , сверяют свои ответы,  делают общий вывод

П –определяют суффиксы неопределенной формы , на какие вопросы отвечают,  разбирают глаголы по составу

Л – активируют личный опыт , работают самостоятельно и парах.

4. Подведение итогов

М – организует подведение итогов, демонстрирует слайд №      «Что мы знаем о глаголе», организует самооценку достижений.

Демонстрирует . на слайде дом. заданиеслайд

Л – обращает внимание на применение полученных знаний,

М – оценивают степень выполнения задачи  урока, свои достижения

Л – определяют личностный смысл изучения темы, соотносят изученный материал со своим опытом

Дополнительный материал: смайлы -карточки

Диагностика достижений планируемых результатов: взаимооценивание

Дополнительные творческие задания:  

Самооценка урока

Достижения

Затруднения

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)

Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...

Разработка урока русского языка и презентация к уроку по теме " Разбор глагола по составу"

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению алгоритма морфологического разбора глагола. Содействовать развитию у школьников умения структури...

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме урока «Употребление и правописание частицы не с глаголами».

На уроке дети знакомятся с новой частью речи - частицей и учатся правильно (раздельно) её писать с глаголами....