Письмо элементов букв. Маленькая и большая наклонная линия.
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме

Жолудева Жанна Васильевна

Данный урок проводится по учебно – методическому комплексу «Школа России» по русскому языку под редакцией В.Г. Горецкого, он основывается на формировании  у учащихся предметных, метапредметных и личностных результатов.

Мною выбран такой урок, в результате учебной деятельности на котором  учащиеся сами « открывают» новую тему, отслеживают усвоение материала, делают выводы. Задания построены по принципу усложнения, а дифференциация их по уровню сложности позволяет создать на уроке «ситуацию успеха». Ведь творчество обучающихся проявляется в умении осуществлять контроль и оценку собственных знаний, планировать свои действия.

Выбор методики изложения определяется поставленными целями, структурой и объёмом содержания, логикой её построения, использования наглядных и технических средств обучения. Методами обучения на данном уроке являются словесные (слово учителя), наглядные (мультимедийная презентация, интерактивная доска ), практические (письмо элементов букв, составление схем и проверка по эталону)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.pptx1.46 МБ
Файл konkurs.docx35.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 9

МОЛОДЦЫ !!!



Предварительный просмотр:

Тема: Письмо элементов букв. Маленькая и большая наклонная линия.

Цели: формировать у учащихся умение делить слова на слоги, предложения на слова,  развивать устную и письменную речь, внимание, фонематический слух, воспитывать интерес к русскому языку.

Предметные результаты: учащиеся закрепляет умение делить слова на слоги, предложения на слова, строить предложения, вычленять предложения из устной речи, а также воспроизводить элементы букв по образцу в «Прописи».

Метапредметные  результаты:  учащиеся воспроизводят задачу урока, работают со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), словарями, оценивают работу с помощью условных обозначений.

Личностные результаты: учащиеся применяют правила работы в группе, в паре, учатся оценивать свою работу через сравнение достижений вчера и сегодня.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, толковые словари для работы в группах.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Включение в учебную деятельность

-Здравствуй, солнце! Здравствуй, день!

Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир- это большое волшебное зеркало.

Дети улыбаются друг другу.

I. Целеполагание.

-Сегодня на уроке мы повторим изученные сведения по русскому языку, будем тренироваться в написании  элементов  букв.  

II. Актуализация знаний

Какая бывает речь?  

Какая речь называется письменной?

Устной?

Из чего состоит наша речь?

Из чего состоят предложения?

А слова?

III. Работа по теме урока..

Сегодня мы отправляемся в сказку, которую попробуем сочинить сами.

Отгадайте загадку и определите как будет называться наша сказка.

Звук хранится непростой 
В дырках палочки пустой. 
Кто на дырочки нажмет 
И подует, тот поймет.

-Верно. Сказка будет называться «Волшебная дудочка»

-Составьте схему этого предложения.

-Кто может ответить, почему дудочка волшебная?

-Какие герои еще понадобятся для составления сказки?

Отгадайте загадку:

Кто пасёт овец и коз

Там ,где луг травой зарос?

Составьте схему этого слова.

Сказка начинается. Жил –был…

Звали его Ванечка.

Кого пасёт пастушок?

Пастушок Ванечка пас…(слайд№)

Выберите из предложенных схем схему слова овечка

Каждое утро Ванечка-пастух вёл своих овечек на лужок. Робкий ветерок  катил шелковистые волны по молоденькой травке. Овечки весело блеяли…

И радостно щипали травку. Пастушок очень любил своих овечек и, чтобы они не скучали, играл для них на своей волшебной  дудочке.

А есть ли у вас любимые животные? Как вы ухаживаете за ними? Что вы можете о них рассказать?

 Ваня  влезал на высокий камень, ведь с него хорошо виден лужок. Его верный лохматый друг…(слайд № ) садился рядом, и по лугу разливалась весёлая музыка.

Ванечка играл громче и громче и все вокруг слышали чудесную музыку. Музыка помогала тем, кто работал в поле,  веселила детей. Все любили пастушка. И только в лесной чаще жил старый…(слайд №  )

Составьте схему слова.

Волк был не очень злой, но он был очень…

Однажды Ванечка- пастух, как всегда играл на своей дудочке…

Посмотрите , овечки съели почти всю травку на лугу. (слайд№  ) Нам надо им помочь. Посадим травку. Длинные палочки –травинки- для взрослых овец, короткие- для овечек и ягнят.

IV. Физкультминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

V. Продолжение работы по теме урока.

Играет пастух Ванечка на дудочке и не видит, что одна молоденькая овечка близко-близко подошла к волку. Волк обрадовался и схватил овечку.

Только вечером заметил пропажу пастушок. Бросился за помощью к своему дедушке…

( слайд № ) чабану.

Дедушка пас овец высоко в горах, посмотрите во что он одет?

Толкование слов:

Чабан-пастух, пасущий овец.

Папаха-высокая меховая шапка.

Отара-большое стадо овец.

Бурка-на Кавказе: род плаща из мохнатого овечьего или козьего войлока.

Дедушка, как мне забрать у волка свою овечку?- спросил Ванечка.

Что ответил дедушка? Подумайте?

Дедушка сказал: «Этот волк хитёр, но мы его перехитрим. А ребята нам помогут! Поможем, ребята?

Вызвал Ванечка волка на состязание. Условие такое: если пастушок справится с заданиями, то волк вернёт овечку, а если не справится…

-Как определить ,сколько в слове слогов?

-Что мы называем слогом?

-Какой слог называют ударным?

-Придумайте слова, которые имеют такие же схемы, как у слова :«волк».

-Придумайте слова в которых столько же слогов ,как в слове пастушок.

С  этим заданием вы справились. Молодцы!

VI. Физкультминутка

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

А весёлые ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Ответы детей

Речь бывает устная и письменная

Письменная речь, когда мы пишем.

Устная речь, когда мы говорим.

Наша речь состоит из предложений.

Предложения состоят из слов.

Слова состоят из слогов.

Работа в парах

Учащиеся составляют схему предложения(1учащийся на интерактивной доске с обоснованием ответа) Проверка по эталону

Ответы детей

Она будет исполнять желания.

Ответы детей.

Человек, который играет на дудочке, овцы,

собака…)

Работа в парах.

Ответы детей

-Пастух.

Учащиеся составляют схему слова (1учащийся на интерактивной доске с обоснованием ответа)  Проверка по эталону

Ответы детей

-Пастушок.

Ответы детей

Пастушок пасёт: коров, овец, гусей, коней.

Ответы детей

-Овечек

Работа в группах (обоснование ответа) Проверка по эталону

Ответы детей: Бе-бе-бе!

Рассказы детей.

Дети дают кличку собаке.

Ответы детей

-Волк.

Самостоятельная работа учащихся. Взаимопроверка. Проверка по эталону.

Ответы детей

Он был голодный.

Работа в Прописи с.24 (3,4 строчки)

Дети выполняют движения.

Предположения детей.

Работа в группах

Ответы детей.

Ответы детей

 Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Слог- это один или несколько звуков, произнесённых одним толчком воздуха.

Слог, который произносится с большей силой.

Ответы детей.

Мост, полк, куст, лист…

Собака, дорога, лисица…

Дети выполняют движения.

VII. Продолжение работы по теме урока.

-Что делает лягушка на рисунке с.24 Прописей?

-Где сидит зайчик?

-А кто сидит рядом с зайчиком?

-Как вы думаете, можно мышку, зайку, лягушку назвать друзьями?

Найдите в толковом словаре значение слова друг.

-Каким должен быть настоящий друг?

-Какая погода изображена на рисунке?

-Почему лягушка радуется?

-А почему зайчик и  мышка грустят?

-По какому признаку на рисунке можно определить, что дождик идёт давно?

-Обведите рисунки по контуру. Раскрасьте их.

-Последнее испытание самое трудное.

Письмо по образцу Прописи с.24

Каждую строчку обведите цветным карандашом. Чтобы правильно выбрать карандаш, нужно услышать первый звук в называемом слове.

Однажды                                    оранжевый

Жак-                                            жёлтый

Звонарь                                       зелёный

Городской                                    голубой

Сломал                                           синий

Фонарь                                       фиолетовый

Ответы детей

Я считаю, что лягушка катается на качелях.

Зайчик сидит в песочнице, прячась от дождя.

Рядом с зайчиком сидит мышка.

Работа в группах

Работа с толковыми словарями в группах.

Работа в парах

Ответы детей

На улице идёт дождь.

Лягушка любит воду и радуется дождю.

Они любят солнце и от дождя прячутся под грибком песочницы.

На земле уже есть лужи.

Учащиеся работают в Прописи.

Самостоятельная работа учащихся, проверка по эталону.

Учащиеся делают вывод.

Вывод: У нас в тетрадях получилась радуга.

VIII. Итог урока

Испытания закончились, овечка спасена. Очень интересные задания приготовил волк. Но вы же сказочники, поэтому должны помирить волка с овечками и Ванечкой.

 Как можно назвать такого человека ?

Недаром гласит пословица: « Волки сыты и овцы целы.»

 Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Работа в группах. Ответы детей.(Сделаем так, что волк не будет есть мясо ,а только овощи.)

Вегетарианец.

Работа в парах. Ответы детей.

IХ. Рефлексия учебной деятельности

-Какие цели ставили в начале урока?

Достигли ли мы целей?

-На какие части мы делим слова?

-Как называется слог, который мы произносим с особой силой?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Понравился ли вам урок? Покажите пиктограмму     самооценки.

Ответы детей

Показывают пиктограммы самооценки и делают выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо элементов букв

Презентация к уроку письма по программе "Гармония" пропись № 1, урок 10...

Письмо больших и маленьких наклонных линий

Цель: умение делить слова на слоги.отвечать вопросы учителяЗадачи:  развивать у учащихся фонематический слух,делить слова на слоги2. ставить ударения на нужный слоге. Воспитывать интерес, любовь ...

Обучение письму. Элементы букв.

Обучение письму. Элементы букв....

Урок обучения грамоте в 1 классе «Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий».

Урок обучения грамоте в 1 классе «Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий»....

«Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи. Письмо элементов букв (2ч) «Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки. Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий (2ч)

laquo;Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи.  Письмо элементов букв (2ч)«Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки.   Письмо бол...

Алгоритм написания букв в тетради частую наклонную линию

Алгоритм написания букв в первом классе   Марабаевой Л.А., учителя начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва, доработан и видоизменен для написания в тетради с частой косой линией....

Чтение: Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире . Письмо: Письмо элементов букв.

Предметные результаты: учащийся познакомится со звуками в окружающем мире, научится моделировать предложения и тексты на заданную тему, воспроизводить элементы букв по образцам в прописях; совершенств...