Главные вкладки

    «Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.»
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Открытый урок по русскому языку 2-й класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sobstvennye_i_naritsatelnye_imena_sushchestvitelnye.docx939.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

    «Уваровская средняя  общеобразовательная школа.»

    Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе

    по теме:

    «Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.»

    Учитель:

                      Цвиликова Ирина Николаевна.

                            2012—2013 учебный год.

    Собственные и нарицательные имена существительные.        Правописание собственных  имен существительных.

        Цели: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость.

        Планируемые результаты: учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

                                                          Ход урока.

    |. Организационный момент.

       -     Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошёл сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю. Сначала опустились самые маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки  побольше  (сели мальчики).

             Все снежинки оказались на земле. Они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу: «Доброе утро!»
    Вот и я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.

    | |. Актуализация знаний.

    1. Словарная работа.

    Словарный диктант.

             Тарелка ,  товарищ,  щавель,  метель,  народ,  вдруг,  сапог,  обезьяна,  месяц,  январь, февраль,   картина.

             Взаимопроверка по словарю на  с. 134-135. Взаимооценка  работ: « !» – работа выполнена без ошибок; «+» - 1-2 ошибки; «-»  - 3 ошибки и более.

     

    1. Игра « Исправь ошибки Незнайки»

    Текст с ошибками записан на доске.

            Машина мчялась по глаткой дароге. Мы едем к бабушке дарйе. Скоро москва. Бабушка жывет на улице пушкинской.

          Дети самостоятельно работают в тетрадях. Проверка: один ученик выходит к доске, исправляет ошибки, объясняет правописание орфограмм.

    |||. Самоопределение к деятельности.

     

        - Назовите в исправленном тексте слова, которые вы написали с заглавной буквы. ( Дарье, Москва, Пушкинской.)

       - К какой части речи они относятся? (К имени существительному.)

       - Какие существительные в тексте написаны со строчной буквы?

       - Как можно классифицировать эти слова?

       - Попробуйте сформулировать тему урока (Дети называют тему, учитель – корректирует, записывает тему урока на доске.)

      - Какие задачи поставим перед собой ? ( Научиться различать собственные и  нарицательные имена существительные и правильно их писать.)

       - Молодцы! Откройте учебник на с. 51 и прочитайте тему урока.

    | \/. Работа по теме урока.

    Упражнение 87. Стр. 51.

    ( Коллективный разбор . Самостоятельное списывание. )

       - Имена, отчества и фамилии есть у всех людей. Но каждый человек имеет свое собственное имя, свое собственное отчество, свою собственную фамилию, которые принадлежат только ему.

       - Прочитайте правило на стр. 52.

       - Какие имена существительные называются собственными?

       - Подберем примеры из окружающего мира (Дети приводят свои примеры.)

       - Сколько в классе девочек? Назовите их имена.

       - Как будем записывать первую букву имени?

       - Назовите имя, отчество, фамилию своих родителей. Как будем записывать эти слова?

       - В какой стране мы живем?

       - Как называется наш город?

       - Сделайте вывод : какие слова относятся к собственным именам существительным?

         (Дети делают вывод.)

       - Прочитайте правило на стр. 53.

       - Как называются все остальные имена существительные ? (Нарицательные.)

       - Почему их так называют?

         (Они называют (нарицают) любой предмет, явление, свойство из множества им подобных .)

       - Придумайте примеры из окружающего мира.

        Животные:…

        Растения:…

        Учебные предметы:…

         Явления природы:…

         Качества характера:…

         События:…

           (Дети приводят свои примеры.)

    \/. Физкультминутка.

           (Стихотворение записано  на интерактивной доске .

     Во время чтения стихотворения выполняется ходьба на месте .)

                                 Еле – еле, еле – еле

                                 Завертелись карусели.

                                 А потом кругом, кругом,

                                 Все бегом, бегом, бегом.

                                 Тише, тише, не спешите,

                                  Карусель остановите!

                                  Раз – два, раз – два,

                                   Вот и кончилась игра.

                                   Раз – два, раз – два,

                                   И за парты нам пора.


    \/|. Закрепление изученного .

    Упражнение 89. Стр.52.

     (  Индивидуальная проверка.)

    Упражнение 90. Стр. 53.

        Фронтальная проверка.

            - Какие слова не записали? Почему ?

            - Назовите орфограммы.

    \/||. Рефлексия.

        Самостоятельная работа.

       На интерактивной доске записаны предложения.

            - Прочитайте предложения. Выберите из скобок нужную букву и запишите предложения без ошибок.

                          В небе летит воздушный (Ш,ш)арик.

                          Дом охраняет (Ш,ш)арик.

                          На девочке надета (Б,б)елая блузка.

                          Мы плывем по реке (Б,б)елая.

    Проверка: один ученик выходит к доске и исправляет ошибки. Далее самопроверка по образцу, самооценка с помощью смайликов.

       Желтый – работа выполнена без ошибок.

       Зеленый – допущено 1 – 2 ошибки.

       Красный – 3 ошибки и более.

       (Дети показывают смайлики.)

    \/|||. Подведение итогов урока.

            -- Как вы научились классифицировать имена существительные?

            -- Какую орфограмму повторили на уроке?

            -- Что нужно помнить о написании этой орфограммы?

            -- Какое задание вам было интересно выполнять?

    Домашнее задание.

            Выполнить упражнение 91. Стр. 53. Выучить правило на стр. 54.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

    Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных....

    Правописание падежных окончаний существительных трех склонений имен существительных

    Урок по русскому языку в 4 классе. УМК "Перспектива"Тип урока: Комбинированный.Элементы содержания: Падежные окончания имен существительных Требования к уровню подготовки учащихся: Уметь правильн...

    Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных" 2 класс Школа России

    Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительныхЦели урока:•  Формировать умения отличать собственные и на...

    Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного."

    Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного.Цели урока: Учить определять род имен существительных.Планируемые...

    «Три склонения имени существительного. Первое склонение имени существительного».

    Закрепление знаний учащихся о правописании и изменении по падежам существительных первого склонения....