Мониторинг "Исследование качества освоения ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО"1-3 классы
тест по русскому языку (1, 2, 3 класс) по теме

Цель проведения регионального мониторингового исследования: оценка уровня сформированности предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы (ООП), позволяющих успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ключи для проверки итоговой комплексной работы, 1 класс

Текст «Куропатка и машина»

Коды правильных ответов

Оценивание

Интерпретация

Примечание

Задание 1

Результаты фиксируются, но не оценивается баллах.

Задание направлено на установление темпа чтения про себя и носит исключительно диагностический характер.

При заполнении оценочного листа необходимо указать количество слов, прочитанных ребенком за 1 минуту.

Менее 25 слов в минуту – ниже нормы;

от 25-30 слов в минуту – норма;

более 30слов в минуту – выше нормы.

Задание 2

1 вариант

5-е предложение:

Шофёр молча указал вперёд.

2 вариант

3-е предложение:

Машина резко остановилась.

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если списанное предложение:

а)        оформлено верно (выделены начало и конец предложения, есть пробелы между словами);

б)        содержит не более одной ошибки или допущенные ошибки были обнаружены и исправлены ребенком.

Все иные ответы, отличающиеся от описанного, оцениваются в 0 баллов.

Проверяется умение правильно, без ошибок и искажений списать текст.

При заполнении оценочного листа необходимо указать:

  • разборчивый и аккуратный почерк;
  • неразборчивый почерк.

На данном этапе обучения, почерк ещё только формируется, оценивать его баллами преждевременно. Данный показатель можно использовать для выявления динамики формирования разборчивого почерка, сравнения устойчивости почерка в ситуациях списывания предложения (задание №2) и создания свободного высказывания (задание №10).

Задание 3

1 вариант

2, 1, 4 ,3, 5

2 вариант

4, 3, 1, 2, 5

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Все иные ответы, отличающиеся от описанного, оцениваются в 0 баллов.

Проверяется осознанность чтения, понимание прочитанного.

Задание 4

1 вариант

3) у бабочки

2 вариант

4) у собаки

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Все иные ответы, отличающиеся от описанного, оцениваются в 0 баллов.

Проверяется умение «перевести» текст на язык математики, сформированность навыков работы с числами, владение понятием «больше».

Задание 5.1

1 вариант

9, 7, 5

2 вариант

3, 5, 7

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Все иные ответы, отличающиеся от описанного, оцениваются в 0 баллов.

Проверяется умение записывать цифрами результаты пересчета объектов.

Задание 5.2

1 вариант

3

2 вариант

9

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Все иные ответы, отличающиеся от описанного, оцениваются в 0 баллов.

Проверяется умение устанавливать и продолжать закономерность.

Задание 6.1

1 вариант

Защищать

2 вариант

Защищать 

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Все иные ответы, отличающиеся от описанного, оцениваются в 0 баллов.

Проверяются умение выделять буквы мягких (твердых) согласных звуков.

Слова во всех вариантах одинаковы, различается только формулировка заданий.

Задание 6.2

1 вариант

3 слога,7 звуков,8 букв

2 вариант

3 слога, 7 звуков, 8 букв

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Все иные ответы, отличающиеся от описанного, оцениваются в 0 баллов.

Проверяется умение определять количество слогов, звуков и букв в слове.

Задание 7

1 вариант

3) куропатка

2 вариант

4) куропатка

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Все иные ответы, отличающиеся от описанного, оцениваются в 0 баллов.

Проверяется сформированность первичных представлений учащихся о природных объектах.

Успешное выполнение задания требует активного привлечения жизненного опыта детей.

Учащемуся, выбирая нужный ответ, необходимо проанализировать предлагаемые объекты по двум основаниям.

Задание 8.1

Верно даны оба примера

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если верно даны оба примера.

Все иные случаи, отличающиеся от описанного, оцениваются в 0 баллов.

Проверяется сформированность первичных представлений учащихся о природных объектах.

Успешное выполнение задания требует активного привлечения жизненного опыта детей.

Задание 8.2

1 вариант

"Дикие птицы" – куропатка, ласточка

"Домашние птицы" – петух, индюк

2 вариант

"Дикие птицы" – куропатка, сова

"Домашние птицы" – курица, индюк

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Все иные ответы, отличающиеся от описанного, оцениваются в 0 баллов.

Проверяется сформированность первичных представлений учащихся о природных объектах.

Успешное выполнение задания требует активного привлечения жизненного опыта детей.

Задание 9

1 вариант

3

3)На сколько больше поймала куропатка гусениц, чем червяков?

2 вариант

9

2) Сколько всего насекомых поймала куропатка?

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Все иные ответы, отличающиеся от описанного, оцениваются в 0 баллов.

Задание направлено на анализ готовности к решению математических задач.

В нем оценивается сформированность умений перевести словесную информацию на язык математики и выполнить необходимые вычисления (в пределах 10).

Задание 10

Предполагаемые ответы

1 вариант

Куропатка так просила подождать. Она предупреждала, что готова защищать своих цыплят.

или

Так куропатка просила пропустить своих цыплят.

2 вариант

Куропатка должна была убедиться, что все цыплята перешли дорогу.

или

Куропатка проверяла, все лицыплята перешли дорогу.

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если в составленном (или выписанном из текста) предложении/предложениях прослеживается связь с заданным вопросом.

Все иные ответы, отличающиеся от описанного, оцениваются в 0 баллов.

Проверяется готовность учащихся к формированию и развитию важнейшего такого универсального умения, как умение строить свободное высказывание.

Учащимся предлагается дать в письменной форме свободный развернутый ответ на вопрос по содержанию прочитанного текста.

В задании оценивается сформированность навыков письма в ситуации свободного высказывания.

Орфографические ошибки не учитываются.

При заполнении оценочного листа необходимо указать:

  • разборчивый и аккуратный почерк;
  • неразборчивый почерк.

Задание 11

Водитель

Водитель машины

Человек, управляющий транспортом

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если смысл слова передан верно или без существенных искажений.

Для передачи значения слова может быть использован любой способ, например, значение слова раскрывается с помощью:

  • его пояснения (в том числе с использованием конструкции типа «это когда...»;
  • приведения примера употребления этого слова;
  • подбора синонима, однокоренного слова;
  • иным способом.

Оценка 0 баллов в оценочном листе ставится, если смысл слова передан неверно, с существенными искажениями или в ответе присутствует тавтология.

Оценивается готовность ребенка понять и объяснить в свободной форме лексическое значение конкретного слова.

Орфографические ошибки не учитываются.

При заполнении оценочного листа необходимо указать:

  • разборчивый и аккуратный почерк;
  • неразборчивый почерк.

Самостоятельность выполнения работы

При заполнении оценочного листа необходимо указать:

  • полностью самостоятельно выполнял задания;
  • в основном выполнял задания самостоятельно;
  • частое обращение к учителю.

Критерий «В основном выполнял задания самостоятельно» подразумевает, что ребенок лишь изредка обращался к учителю с конкретным вопросом на уточнение понимания, но не за подробными разъяснениями формулировки задания или за помощью.

Критерий «Частое обращение к учителю» подразумевает:

  • ребенок постоянно перепроверял собственное понимание формулировки задания,
  •  обращался с затруднениями, требующими от учителя наводящих вопросов, и т. п.).



Предварительный просмотр:

Ключи для проверки итоговой комплексной работы, 2 класс

Текст «Какие бывают киты?»

Коды правильных ответов

Оценивание

Интерпретация

Примечание

Проверка техники чтения

Результаты фиксируются, но не оценивается баллах

Задание направлено на установление темпа чтения про себя и носит исключительно диагностический характер.

При заполнении оценочного листа необходимо указать количество слов, прочитанных ребенком за 1 минуту.

Менее 45 слов в минуту – ниже нормы;

от 45-50 слов в минуту – норма;

более 50 слов в минуту – выше нормы

Задание 1

1 вариант

О синем ките

2 вариант

О кашалоте

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Все иные ответы, отличающиеся от описанных, оцениваются 0 баллов.

Проверяется умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца.

Задание 2.1

1 вариант

Кашалоты охотятся на рыбу и гигантских кальмаров.

2 вариант

Кормится кит рачками, мелкой рыбкой, креветками.

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Все иные ответы, отличающиеся от описанных, оцениваются 0 баллов.

Проверяется осознанность чтения, понимание прочитанного, умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос.

Задание 2.2

1 вариант

Кашалоты охотятся на рыбу и гигантских кальмаров.

2 вариант

Кормится кит рачками, мелкой рыбкой, креветками.

Оценка 1 балл ставится, если списанное предложение:

а)        оформлено верно (выделены начало и конец предложения, есть пробелы между словами);

б)        не содержит ошибок или допущенные ошибки были обнаружены и исправлены ребёнком.

Все иные случаи, отличающиеся от описанных, оцениваются 0 баллов.

Проверяется умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение

При проверке умения списывать предложение оценивается любое предложение, выписанное ребёнком, даже если оно не отвечает требованиям задания.

Задание 3

1 вариант

Кашалоты (сущ.) охотятся (гл.) на рыбу (сущ.) и гигантских кальмаров(сущ.).

2 вариант

Кормится (гл.) кит (сущ.) рачками (сущ.), мелкой рыбкой (сущ.), креветками (сущ.).

Если ребёнок выписал предложение правильно, оценка 1 балл ставится, если:

  • ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок;
  • найдено не менее 1 любого существительного из двух возможных и 1 глагол.

Все иные ответы, отличающиеся от описанных, оцениваются 0 баллов.

Проверяется первичное умение определять части речи (глагол и имя существительное).

Если ребёнок выписал другое предложение, при оценке правильности выполнения задания нужно иметь в виду:

1) навык считается сформированным, если найдено не менее 2/3 требуемых слов;

 2) количественный критерий может быть снижен с учётом трудности анализа выписанного предложения для ребёнка: существительные в косвенных падежах, однородные члены, сложное предложение и т. д.

Задание 4.1

Выписаны по 2 любых названия

Киты:

Карликовый (карликовый кит), полярный (полярный кит), синий (синий кит), кашалоты (кашалот).

Другие животные:

Рачки (рачками), рыба, (рыбу, рыбкой, рыбка), креветки (креветками), кальмар (кальмаров, кальмары).

Если ребенок выписал названия животных правильно, то оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Все иные ответы, отличающиеся от описанных, оцениваются 0 баллов

Проверяется умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных.

Задание 4.2

1 вариант

Киты:

Карликовый кит, полярный кит, синий кит, кашалоты (кашалот).

Другие животные:

Рачки (рачками), рыба, (рыбу, рыбкой, рыбка), креветки (креветками), кальмар (кальмаров, кальмары).

2 вариант

Киты:

Карликовый кит, полярный кит, синий кит, кашалоты (кашалот).

Другие животные:

Рачки (рачками), рыба, (рыбу, рыбкой, рыбка), креветки (креветками), кальмар (кальмаров, кальмары).

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Все иные ответы, отличающиеся от описанных, оцениваются 0 баллов

Проверяется умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях

Если ребёнок выписал другие слова, оценка 1 балл ставится, если в выписанных словах выделены все буквы мягких (твердых) согласных.

Задание 5.1

1 вариант

Сколько кальмаров и рыб съел кашалот?

2 вариант

Сколько кальмаров и осьминогов съел кашалот?

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Все иные ответы, отличающиеся от описанных, оцениваются 0 баллов.

Проверяется умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания и деления)

Задание 5.2

1 вариант

Присутствуют обе записи

32

24-6=18

или

на 18

2 вариант

Присутствуют обе записи

30

24-8=16

или

на 16

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Все иные ответы, отличающиеся от описанных, оцениваются 0 баллов

Проверяются вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления.

Задание 6

1 вариант

Г) сельдь

2 вариант

В) морской окунь

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Все иные ответы, отличающиеся от описанных, оцениваются 0 баллов

Проверяется умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем…)

Задание 7

1 вариант

кальмар

10+40=50(см)

2 вариант

Креветка

50-40=10 (см)

Оценка 2 балла в оценочном листе ставится, если дан полный правильный ответ, точно соответствующий кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Оценка 1 балл ставится, если дан частично правильный ответ, свидетельствующий об умении найти информацию в исходном тексте и записать выражение по условию:

  • приведены вычисления, но ответ (слово) не выписан;
  • выражение записано верно, но не решено (при этом ответ (слово) должен быть записан.

Во всех иных случаях, ставится оценка 0 баллов.

Проверяется умение решать текстовую задачу с недостающими данными

Задание 8.1

1 вариант

Животное

Длина

Карликовый кит

4

Кашалот

19

Синий кит

30

Полярный кит

20

2 вариант

Животное

Длина

Синий кит

30

Карликовый

4

Полярный кит

20

Кашалот

19

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Все иные ответы, отличающиеся от описанных, оцениваются 0 баллов

Проверяется умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение записывать число с помощью цифр

Задание 8.2

1 вариант

Животное

Место

Или

Карлико-вый кит

4

1

Кашалот

3

2

Синий кит

1

4

Полярный кит

2

3

2 вариант

Животное

Место

Или

Синий кит

1

4

Карлико-вый

4

1

Полярный кит

2

3

Кашалот

3

2

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок

Все иные ответы, отличающиеся от описанного, оцениваются в 0баллов.

Проверяется первичное умение ранжировать числа письма в ситуации свободного высказывания.

При проверке умения ранжировать числа оценивается любой ряд чисел, выписанный ребёнком в предыдущем задании, даже если он не отвечает требованиям задания. Порядок расположения чисел по возрастанию или по убыванию может быть выбран ребёнком произвольно.

Задание 9.1

1 вариант

собака

2 вариант

волк

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Все иные ответы, отличающиеся от описанного, оцениваются в 0баллов.

Проверяется первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных

Задание 9.2

1 вариант

Собака и кашалот - млекопитающие.

2 вариант

Волк и кашалот - млекопитающие.

Оценка 1 балл ставится, если в ответе приводится объяснение, не противоречащее информации в исходном тексте (или содержащее прямую ссылку на текст).

Проверяется умение пояснять выбранное суждение

Грамотность не является предметом оценки в данном задании.

Задание 10

Предполагаемые ответы:

1 вариант

У синего кита на небе растут роговые пластинки. Они не дают  ему проглотить крупную добычу.

2 вариант

У кашалотов нет роговых пластинок. Он может проглотить крупную добычу.

Оценка 2 балла ставится, если:

а) в составленном тексте прослеживается связь с заданным вопросом;

б) составленный текст самостоятелен - оригинален по сравнению с фразой из предложенного текста или содержание этой фразы дополнено, уточнено, пояснено, преобразовано и т.п.

Оценка 1 балл ставится, если в ответе выписана полностью или частично фраза из предложенного текста или эта фраза незначительно преобразована (идёт от первого лица, грамматически упрощена).

Все иные ответы, отличающиеся от описанного, в том числе тексты, в которых не прослеживается связь с заданным вопросом, оцениваются 0 баллов.

Проверяется первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему

Грамотность не является предметом оценки в данном задании

Задание 11

Млекопитающие -

животные, которые вскармливают своих детёнышей молоком.

1 балл в оценочном листе ставится, если смысл слова передан верно или без существенных искажений.

Для передачи значении/смысла слова может быть использован любой способ, т.е. значение слова раскрывается с помощью:

его пояснения (в том числе с использованием конструкции типа «это когда...»

приведения примера употребления этого слова,

подбора синонима;

иным способом.

Оценка 0 баллов в оценочном листе ставится, если смысл слова передан неверно, с существенными искажениями или в ответе присутствует тавтология.

Проверяется умение объяснять значение слова

Грамотность не является предметом оценки в данном задании

Самостоятельность выполнения работы

При заполнении оценочного листа необходимо указать:

  • полностью самостоятельно выполнял задания;
  • в основном выполнял задания самостоятельно;
  • частое обращение к учителю.

Критерий «В основном выполнял задания самостоятельно» подразумевает, что ребенок лишь изредка обращался к учителю с конкретным вопросом на уточнение понимания, но не за подробными разъяснениями формулировки задания или за помощью.

Критерий «Частое обращение к учителю» подразумевает:

  • ребенок постоянно перепроверял собственное понимание формулировки задания,
  • обращался с затруднениями, требующими от учителя наводящих вопросов, и т. п.).



Предварительный просмотр:

Ключи для проверки итоговой комплексной работы, 3 класс

Текст «Королёк»

Коды правильных ответов

Оценивание

Интерпретация

Примечание

Проверка техники чтения

Результаты фиксируются, но не оценивается в баллах

Задание направлено на установление темпа чтения про себя и носит диагностический характер.

Менее 85 слов в минуту – ниже нормы;

от 85-90 слов в минуту – норма;

более 90 слов в минуту – выше нормы

Задание 1.1

1 вариант

Корольки обитают в больших и старых хвойных лесах.

2 вариант

Чаще всего эти птицы встречаются в ельнике.

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Все иные ответы, отличающиеся от описанных, оцениваются 0 баллов.

Проверяются умение ориентироваться в структуре текста, навыки выборочного чтения: умение найти содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос.

Задание 1.2

1 вариант

Корольки обитают в больших и старых хвойных лесах.

2 вариант

Чаще всего эти птицы встречаются в ельнике.

Оценка 1 балл ставится, если списанное предложение:

а) оформлено верно: выделены начало и конец предложения, есть пробелы между словами;

б) не содержит ни одной неисправленной ошибки, включая ошибки на пунктуацию.

Все иные варианты выполнения задания, отличающиеся от описанных, оцениваются 0 баллов.

Проверяется сформированность умения безошибочно списывать предложение

Оценка сформированности умения безошибочно списывать предложение ведётся независимо от оценки умения выборочного чтения. Оценивается любое предложение, выписанное ребёнком, даже если оно не отвечает требованиям задания.

Задание 1.3

1 вариант

Корольки обитают в больших и старых хвойных лесах.

2 вариант

Чаще всего эти птицы встречаются в ельнике.

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Все иные варианты выполнения задания, отличающиеся от описанных, оцениваются 0 баллов.

Проверяется сформированность умения выделять грамматическую основу в распространённом предложении.

Оценка 1 балл должна быть поставлена и в том случае, если ребёнок выписал иное предложение, но правильно выделил и подчеркнул его грамматическую основу, поскольку оценка сформированности умения выделять грамматическую основу предложения ведётся независимо от оценки навыков чтения.

Задание 1.4

1 вариант

Корольки (сущ.) обитают (гл.) в больших и старых хвойных лесах.

2 вариант

Чаще всего эти птицы (сущ.) встречаются (гл.) в ельнике.

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Проверяется сформированность умения определять части речи

Оценка 1 балл может быть поставлена и в том случае, если ребёнок выписал иное предложение, но правильно определил, какими частями речи выражены главные члены, поскольку оценка сформированности умения определять части речи ведётся независимо от оценки навыков чтения.

Задание 2

1 вариант

5

2 вариант

4

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Все иные варианты выполнения задания, отличающиеся от описанных, оцениваются 0 баллов.

Проверяется уровень владения поисковым чтением:

  1. находить в тексте конкретные сведения;
  2.  ориентироваться в структуре текста.

Задание 3

Корольки поедают насекомых и их личинок, которые прячутся в коре деревьев. Так они спасают деревья от вредителей.

Оценка 1 балл ставится, если дан ответ, основанный на информации, содержащейся в тексте, и в любой форме дана ссылка на эту информацию.

Оценка 0 баллов ставится, если дан произвольный ответ, не связанный с информацией, содержащейся в тексте, или ответ (вывод) отсутствует.

Проверяется сформированность умения интерпретировать содержание текста: устанавливать связи и (или) отношения, не высказанные в тексте напрямую, и формулировать их с опорой на содержание текста.

Дополнительное задание «Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос» призвано сфокусировать внимание учащихся на необходимости опираться на содержание текста при его интерпретации. Это задание даётся в помощь учащимся и не является предметом оценки учителем.

Задание 4

1 вариант

В) апельсина

2 вариант

В) апельсина

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Все иные варианты выполнения задания, отличающиеся от описанных, оцениваются 0 баллов.

Проверяется сформированность умения выполнять сравнительную приближённую оценку (на глаз) величин (размеров или масс), опираясь на личный опыт и информацию из прочитанного текста.

Задание 5.1

1 вариант

стране, длина, воробья, оперения, малютки, серо-зелёного, темнее, светлее, хорошо, видны, полоски, отличительным, хохолок, центральные, голове, состояние, они

2 вариант

обитают, больших, лесах, встречаются, они, живут, деревьях, питаются, семенами, свою, деревьев, синицы, целиком, в течение, поисками, вредителей, большую, лесного

Оценка 1 балл ставится, если записано любое слово с орфограммой "Проверяемые безударные гласные в корне слова" (при этом орфограмма подчёркнута).

Все иные варианты выполнения задания, отличающиеся от описанных, оцениваются 0 баллов.

Проверяется сформированность умения видеть и выделить орфограмму в слове.

Оценка 1 балл может быть поставлена и в том случае, если ребёнок привёл иной пример слова с данной орфограммой из любого абзаца.

Задание 5.2

1 вариант

королёк, вес, раз, окрас, грудка, мягкие, полоски

2 вариант

ягодками, королёк, ветки

Оценка 1 балл ставится, если записано любое слово с орфограммой "Парные согласные в корне слова" (при этом орфограмма подчёркнута).

Все иные варианты выполнения задания, отличающиеся от описанных, оцениваются 0 баллов.

Проверяется сформированность умения видеть и выделить орфограмму в слове.

Оценка 1 балл может быть поставлена и в том случае, если ребёнок привёл иной пример слова с данной орфограммой из любого абзаца.

Задание 5.3

1 вариант

воробья, крыльях, перья

2 вариант

деревьях, деревьев

Оценка 1 балл ставится, если записано любое слово орфограммой "Разделительный ь" (при этом орфограмма подчёркнута).

Все иные варианты выполнения задания, отличающиеся от описанных, оцениваются 0 баллов.

Проверяется сформированность умения видеть и выделить орфограмму в слове.

Оценка 1 балл может быть поставлена и в том случае, если ребёнок привёл иной пример слова с данной орфограммой из любого абзаца.

Задание 6.1

1 вариант

Но самым отличительным признаком служит жёлтый хохолок.

букв о - 6 , звуков [о] - 3

2 вариант

Обычно королёк разыскивает свою добычу в верхнем ярусе леса.

букв о - 6 , звуков [о] -1

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Все иные ответы, отличающиеся от описанных, оцениваются 0 баллов.

Проверяется сформированность умения дифференцировать звуки и буквы.

Задание 6.2

1 вариант

жёлт

ый

2 вариант

добыч

у

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Все иные ответы, отличающиеся от описанных, оцениваются0 баллов.

Проверяется сформированность умения проводить морфемный анализ слова

Задание 6.3

1 вариант

жёлтый

2 вариант

добычу

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Все иные варианты выполнения задания, отличающиеся от описанных, оцениваются 0 баллов.

Проверяется сформированность умения выделять буквы твердых согласных в выписанных ребёнком словах

Оценка 1 балл может быть поставлена и в том случае, если ребёнок выписал иные слова, но при этом правильно подчеркнул в них буквы мягких согласных.

Задание 7.1

1 вариант

5

2 вариант

7

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Все иные ответы, отличающиеся от описанных, оцениваются0 баллов.

Проверяется сформированность умения читать число и соотносить его с указанной в тексте датой.

Задание 7.2

1 вариант

2 сот. 7 дес. 4 ед.

2 вариант

4 сот. 7 дес. 4 ед.

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Все иные варианты выполнения задания, отличающиеся от описанных, оцениваются 0 баллов.

Проверяется сформированность умения записывать разрядный состав числа.

Оценка 1 балл может быть поставлена и в том случае, если ребёнок выписал иные числа, но при этом правильно указал разрядный состав числа.

Задание 7.3

1 вариант

192

2 вариант

381

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Все иные варианты выполнения задания, отличающиеся от описанных, оцениваются 0 баллов.

Проверяется сформированность умения производить вычисления

Оценка 1 балл может быть поставлена и в том случае, если ребёнок выписал иные числа, но при этом правильно произвел вычисления.

Задание 8

1 вариант

  1. 6·5=30 (г) - масса воробья.
  2. 30+30=60 (г) – масса свиристели.

2 вариант

  1. 6·5=30 (г) - масса воробья.
  2.  30-16=14 (г) - масса синицы.

Оценка 3 балла ставится, если выполнены и пояснены все необходимые действия и получен полный правильный ответ.

Оценка 2 балла ставится, если при решении допущены вычислительные ошибки, приводящие к неверному ответу, но ход решения правильный, все необходимые рассуждения сделаны.

Оценка 1 балл ставится, если выполнены только отдельные этапы решения и задача не доведена до получения ответа или записан только правильный ответ, а ход решения не показан.

Оценка 0 баллов ставится, если дан неверный ответ и при этом ни для одного этапа решения не приводятся записи, подтверждающие правильность рассуждений.

Все иные варианты выполнения задания, отличающиеся от описанных, оцениваются 0 баллов.

Проверяется сформированность умения решать составную текстовую задачу

Задание 9.1

1 вариант

1, 3, 4, 2

2 вариант

4, 2, 1, 3

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Все иные ответы, отличающиеся от описанных, оцениваются 0 баллов.

Проверяется сформированность умения устанавливать причинно-следственные связи на примере составления цепей питания.

Задание 9.2

Оценка 2 балла в оценочном листе ставится, если обе цепи питания составлены правильно.

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если только одна цепь питания составлена правильно.

Оценка 0 баллов в оценочном листе ставится, если обе цепи питания составлены неправильно.

Проверяется сформированность умения устанавливать причинно-следственные связи на примере составления цепей питания.

Оценка 2 балла в оценочном листе ставится, если ребёнок составил обе цепи питания правильно, но с другими животными.

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ребёнок составил правильно одну цепь питания, но с другими животными.

Грамотность не является предметом оценки в данном задании.

Самостоя-тельность выполнения основной части работы

При заполнении оценочного листа необходимо указать:

  • полностью самостоятельно выполнял задания;
  • в основном выполнял задания самостоятельно;
  • частое обращение к учителю.

Критерий «В основном выполнял задания самостоятельно» подразумевает, что ребенок лишь изредка обращался к учителю с конкретным вопросом на уточнение понимания, но не за подробными разъяснениями формулировки задания или за помощью.

Критерий «Частое обращение к учителю» подразумевает:

  • ребенок постоянно перепроверял собственное понимание формулировки задания,

обращался с затруднениями, требующими от учителя наводящих вопросов, и т. п.).

Задание 10

Летом – 1

Осенью и зимой – 4, 5, 6

Оценка 3 балла в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Оценка 2 балла ставится, если в ответе правильно указаны 3 места обитания королька.

Оценка 1 балл ставится, если в ответе правильно указаны только 2 места обитания королька.

Все иные ответы, отличающиеся от описанного, оцениваются в 0 баллов.

Проверяется сформированность умения работать с текстом и планом местности

Задание 11

Оценка 3 балла ставится, если составленная задача:

  1. соответствует требованиям задания к контексту;
  2. имеет смысл и решение; 3) решается в два действия;

4) решена без вычислительных или логических ошибок.

Оценка 2 балла ставится, если составленная задача:
1) имеет смысл и решение; 2) решается в два действия;

  1. решена без вычислительных или логических ошибок, но требование к контексту не выполнено.

Оценка 1 балл ставится, если составленная задача:
1) имеет смысл и решение; 2) решена без вычислительных или логических ошибок, но требование к контексту не выполнено; задача решается в одно действие или второе действие не является необходимым.

Оценка 0 баллов ставится, если составленная задача не имеет решения.

Проверяется сформированность представлений о математической задаче (понимание функции условия и вопроса задачи, умение в тексте задачи отразить взаимосвязь между данными и искомыми, спланировать и записать ход решения задачи, выбрать нужные действия и пояснить их, продемонстрировать навыки контрольно-оценочной деятельности и начальные навыки рефлексии).

Грамотность не является предметом оценки в данном задании.

Задание 12.1

За какие такие особые заслуги каждую весну для скворцов столько скворечников вывешивают? За что им такая особая честь: за красивые глаза, за звонкие песни или за пользу?

Если за красивые глаза, то почему вы не делаете дуплянок для нас — сов-сипух и домовых сычей? Глаза у нас красивые — большие, блестящие, золотые.

Если за звонкие песни, то почему забываете про нас — горихвосток, синиц, трясогузок, мухоловок-пеструшек?

А если за одну только пользу, то и нам — стрижам, пищухам, поползням — нужно тоже дома строить.

Так-то вот, дорогие юннаты. А то заладили одним скворцам, будто только они одни звонкие песни поют да поля и лес берегут. Так, братцы, несправедливо!

Мы пролетели тысячи километров — и вот мы на родине.

Но вдруг вернулась зима, посыпал снег, задул ледяной ветер. Мы все, конечно, перелетели к человеческому жилью. И потому, что ждали от людей помощи, и потому, что у жилья прокормиться легче.

А вы, ребята, взяли бы да помогли нам.

Пусть все в непогоду насыпают на полочки и проталины мучных червей, семена да хлебных крошек. Если не от вас, то от кого же нам ещё помощи ждать?

А мы вам летом отпоём и отработаем. Мы — это скворцы, жаворонки, зарянки, трясогузки.

Оценка 2 балла ставится, если текст восстановлен полностью правильно.

Оценка 1 балл ставится, если текст восстановлен с одной-двумя ошибками, не препятствующими пониманию общего смысла текста.

Оценка 0 баллов ставится, если текст не восстановлен или восстановлен с ошибками, препятствующими его пониманию.

Проверяется сформированность умения восстанавливать деформированный текст

Задание 12.2

  • Сердитые голоса (авторский вариант)
  • Птичьи вопросы
  • Просьбы пернатых друзей
  • Что ждут птицы от юннатов?

и другие

Оценка 2 балла ставится, если заголовок отражает основную идею или тему текста.

Оценка 1 балл ставится, если заголовок приведён, однако он имеет общий характер.

Оценка 0 баллов ставится, если заголовок отсутствует.

Проверяется сформированность умения озаглавливать текст

Задание 12.3

Примерный вариант

Вот пригрело солнышко. Птицы разлетелись гнёзда строить да птенцов выводить. Теперь им не до разговоров.

Оценка 2 балла ставится, если содержание высказывания связано с текстом и записано не менее трёх предложений.

Оценка 1 балл ставится, если содержание высказывания связано с текстом и записано одно или два нераспространённых предложения.

Оценка 0 баллов ставится, если высказывание отсутствует или никак не связано с текстом.

Проверяется сформированность умения построить свободное высказывание.

Грамотность высказывания и высказанные суждения не являются предметом оценки в данном задании.

Задание 13

Кочуют – перемещаются.

Ельник – еловый лес.

Изгородь – забор, ограда.

Жестокие (морозы) – сильные, очень холодные.

Круглый (год) – весь год, целый год.

Обитают – живут.

Оценка 2 балла ставится, если выбраны два слова разных частей речи и их смысл передан верно или без существенных искажений; при этом в многозначных словах может быть пояснено только одно значение. Для передачи значения слова может быть использован любой способ: пояснение (в том числе с помощью конструкции «Это когда...»), пример употребления слова, подбор синонима,
иной способ.

Оценка 1 балл ставится, если передан верно или без существенных искажений смысл двух слов одной и той же части речи или хотя бы одного слова; при этом в многозначных словах может быть пояснено только одно значение. Для передачи значения слова может быть использован любой способ.

Оценка 0 баллов ставится, если смысл обоих слов передан неверно, существенно искажён или в ответе присутствует тавтология.

Проверяется сформированность умения понимать и объяснять в свободной форме лексическое значение слова.

Задание 14

Правильность выполнения не оценивается.

Проверяется сформированность первичного умения оценивать свою работу в паре.

В оценочный лист заносятся

данные детьми ответы:

  • полностью согласен,
  •  частично согласен,
  •  не согласен,
  •  затрудняюсь ответить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная оценка качества обучения учащихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС «учет урочных и внеурочных достижений»

Комплексная оценка качества обучения учащихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС «учет урочных и внеурочных достижений»  Содержание:1. О критериях качества обучения2. Комплекс...

Выступление на школьном педагогическом совете по теме: «Особенности системы оценки результатов освоения образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС»»

МОУ Раменская СОШ № 5   Доклад на школьном педагогическом совете по теме: «Особенности системы оценки результатов освоенияобразовательных программ в соответствии с требования...

Тема по самообразованию "Освоение новых подходов к образованию в соответствии с требованиями ФГОС"

Федеральный государственный стандарт второго поколения  утвержден приказом Министерства образования и науки РФ  от 6 октября 2009г. №373.   С 1 сентября 2011 г. все российски...

Урок окружающего мира«Природа и человек», проведенный в соответствии с требованиями ФГОС НОО в 1 классе Л.В.Занкова

Организовать деятельность учащихся, направленную на развитие умения наблюдать за объектами природы и объектами, сделанными человеком из природных материалов;способствовать расширению представлений уча...

«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Соообщение на секции учителей начальных классов, содержащее теоретические основы оценки планируемых результатов в начальных классах в соответствии с ФГОС НОО....

Проектирование и проведение современного урока с учетом практического опыта и рекомендаций по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС на уроках начальных классов»

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной ...