Обобщение знаний. Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кристина Александровна

Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. 
Урок сопровождается презентацией и допол.материалом

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка

Слайд 2

Повторение – мать учения.

Слайд 3

Ц… ркуль , синиц…, с ранц ….м, с карандаш…м.

Слайд 4

ПОВТОРИТЬ: 1. Правописание о,е после шипящих согласных и ц ; 2. Правописание и,ы после ц .

Слайд 5

Спасибо за работу на уроке!!!



Предварительный просмотр:

Урок в 3 классе по системе Занкова

Тема: Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.

Цель: Закрепить знания о правописании о,е после ц и шипящих согл,;правописании ы,и после ц.

Задачи:

Образовательные: Правописание о,е после шипящих и ц; правописание ы,и после ц; однородные члены предложения

Развивающие: развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация, а также внимание, память, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности.

Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка; воспитание коллективизма; ответственное отношение к выполнению полученного задания.

Тип урока: урок обобщение знаний.

Методы и приёмы урока: создание проблемной ситуации, беседа, коллективная и индивидуальная работа, игровая форма (физическая минутка),

Оборудование: компьютерная презентация, раздаточный материал, доска.

Ход урока

  1. Организационный момент.

                                             Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Ребята, прочитайте на слайде пословицу, которая будет отражать цель нашего урока. (читает ученик)

Повторение – мать учения! (презентация)

Запишите пословицу у себя в тетради посередине строки.(записывают)

Как вы понимаете данную пословицу? (без повторения определенных знаний трудно даются новые знания; без повторения трудно запомнить материал)

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (будем повторять пройденный материал, орфограммы)

  1. Постановка целей.

А что мы будем повторять, вы узнаете, отгадав загадки. Запишите отгадку и подчеркните орфограмму.

После  каждой отгадки вывешиваются слова – отгадки с пропуском орфограммы.

Он не ёжик и не ёлка,

У него одна иголка,

Не танцор, а танцует

И окружности рисует.

Ответ: Циркуль

Как в лесу похолодает,

Птички в город прилетают.

Грудкой жёлтой всем знакомы,

Ищут сало на балконах.

Часто в окна к нам стучат,

И пронзительно свистят!

Всем известны эти птицы,

Называются …

Ответ: Синицы

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я — школьный...

Ответ: Ранец

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт.

Ответ: Карандаш

Посмотрите на слова. Какие орфограммы сегодня на уроке будем повторять? (Правописание о,е после шипящих и ц;Правописание ы,и после ц;) (презентация)

  1. Развитие умений – применение знания.

А. Ребята, посмотрите на партах лежат карточки. Подумайте, какое задание вы должны выполнить? (вставить пропущенные буквы)

Верно, а задание будете выполнять след.образом: девочки выписывают слова, в которых в окончании пишется –е-, а мальчики – с -о-.

Проверка выполненной работы.

На доске появляется таблица.

-е-

-о-

С окончанием –е- выходит девочка и раскладывает во 2ую колонку. С окончанием –о- выходит мальчик и в 1ую раскладывает колонку. (на доске прикреплены те же слова)

Либо с помощью презентации, в которой напечатаны правильно написанные слова.

-е-

-о-

С  клещом

С обручем

С багажом

С  частицей

С птенцом

С танцем

С кирпичом

 С гусиницей

  1. Физминутка

 Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь.

Физминутку проводит девочка, которая в нашем классе является ответственной за спортивно- оздоровительное министерство.

Б. Комментированное письмо. Выполняем следующее задание и повторим орфограммы.

К доске выходит ребенок. Получает карточку с предложение с  пропущенными буквами в словах. Пишет на доске и проговаривает каждую орфограмму, подбирая проверочное слово. Разбирает по членам предложения.

(На)мотоц…клее к(о,а)тались л(и,е)сиц(и,ы) в ц(и,ы)линдрах.

Другой ребенок определяет грамматические признаки существительных

В. Творческое задание. Работа в парах.

Распространите данное предложение однородными определениями. По обсуждайте и предложите варианты предложений. (слушание нескольких предложений)

Запишите предложение с однородными определениями, которое вам понравилось, либо запишите своё. Выделите однородные определения.

Составьте каждый для своего предложения схему однородных чл. предлож.

Выбрать 2 разные схемы и пригласить ребят к доске, где они начертят свои схемы.

  1. Итог урока.

Что мы повторяли на уроке?

Что мы делали на уроке? Кому какое задание понравилось больше?

  1. Рефлексия. «Солнышко»

Каждый из вас по – своему воспринял урок: кого – то он порадовал, кто- то остался недоволен, кому- то надо ещё поработать над собой и своими знаниями. Пусть каждый из вас прикрепит к солнышку лучик своего настроения от нашего урока. Оцените свою сегодняшнюю работу.

Жёлтый лучик – радостное настроение, у меня всё получилось.

Зелёный лучик – радостное настроение, но есть неуверенность в знаниях.

Синий лучик- грустное настроение, есть пробелы в знаниях.

  1. Домашнее задание.



Предварительный просмотр:

С КЛЕЩ…М

С БАГАЖ…М С ОБРУЧ…М С ПТЕНЦ…М С ЧАСТИЦ…Й С ТАНЦ…М

С ГУСЕНИЦ…Й  СО СКРИПАЧ…М



Предварительный просмотр:

Он не ёжик и не ёлка,

У него одна иголка,

Не танцор, а танцует

И окружности рисует.

Ответ: Циркуль

Как в лесу похолодает,

Птички в город прилетают.

Грудкой жёлтой всем знакомы,

Ищут сало на балконах.

Часто в окна к нам стучат,

И пронзительно свистят!

Всем известны эти птицы,

Называются …

Ответ: Синицы

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я — школьный...

Ответ: Ранец

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт.

Ответ: Карандаш



Предварительный просмотр:

В словах вставьте пропущенные буквы.

С клещ…м, с багаж…м, с обруч…м, с птенц…м, с частиц…й, с танц…м, с гусениц…й,  со скрипач…м.

В словах вставьте пропущенные буквы.

С клещ…м, с багаж…м, с обруч…м, с птенц…м, с частиц…й, с танц…м, с гусениц…й,  со скрипач…м.

В словах вставьте пропущенные буквы.

С клещ…м, с багаж…м, с обруч…м, с птенц…м, с частиц…й, с танц…м, с гусениц…й,  со скрипач…м.

В словах вставьте пропущенные буквы.

С клещ…м, с багаж…м, с обруч…м, с птенц…м, с частиц…й, с танц…м, с гусениц…й,  со скрипач…м.

В словах вставьте пропущенные буквы.

С клещ…м, с багаж…м, с обруч…м, с птенц…м, с частиц…й, с танц…м, с гусениц…й,  со скрипач…м.

В словах вставьте пропущенные буквы.

С клещ…м, с багаж…м, с обруч…м, с птенц…м, с частиц…й, с танц…м, с гусениц…й,  со скрипач…м.

В словах вставьте пропущенные буквы.

С клещ…м, с багаж…м, с обруч…м, с птенц…м, с частиц…й, с танц…м, с гусениц…й,  со скрипач…м.

В словах вставьте пропущенные буквы.

С клещ…м, с багаж…м, с обруч…м, с птенц…м, с частиц…й, с танц…м, с гусениц…й,  со скрипач…м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода». «Снова о Ь».

                              Урок русского языка в 3 классе.    Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце   имён существительных женского рода». «Снова о Ь».      Цели:* познакомить с ...

Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных.

Урок (4кл. программа "Школа 2100") проходит  на интерактивной доске. Ребята на уроке знакомятся с новой орфограммой и выводят орфографическое правило....

Урок русского языка в 3 классе "Правописание мягкого знака после шипящих"

Урок русского языка разработан по теме «Мягкий знак в конце существительных после шипящих» по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.В основе урока лежит технология личностно-ориентированного...

Правописание О-Ё после шипящих

Презентация.  Обобщение  по  теме "Правописание  О-Ё  после  шипящих  в  разных  частях  слова"...

Презентация "Планеты Солнечной системы. Обобщение знаний-глассные после шипящих."

Презентация к уроку "Планеты Солнечной системы. Обобщение знаний -гласные после шипящих". Викторина....

Методический материал к уроку по обобщению знаний правописания приставок и предлогов, 3 кл

Детский поэт Роман Сеф заметил:      «Кто ничего не изучает,   Тот вечно хнычет и скучает».  - Сегодня нам нельзя скучать,   Нам надо тему изучать!...